Каталожный номер | GEO 050 CD/025 DVD |
Формат | CD+DVD |
Упаковка | Exclusive digipak, буклет 16 стр. |
Дата релиза | 13 октября 2012 г. |
Четвертый студийный альбом Телевизора «Мечта самоубийцы», считающийся самым мрачным альбомом в дискографии группы, впервые был издан в период распада СССР осенью 1991 года на лейбле «Орфей» на виниловой пластинке; в 2002 году был переиздан на CD компанией «Caravan Records». Музыкальным издательством «ГЕОМЕТРИЯ» впервые выпущена полная авторская версия альбома: ранее некоторые композиции были короче, также отсутствовали вступление и послесловие. В бонусный DVD вошли четыре клипа на песни из альбома, два из которых ранее считались утраченными. Кроме того, бонус включает съемку концертного сета Телевизора на экологической акции «Рок чистой воды» и интервью группы голландскому телевидению, переведенное на русский язык Михаилом Борзыкиным специально для данного релиза.
По результатам голосования участников форума любителей уникальных и редких изданий русского рока raritet-cd.ru издание получило статус «Лучший архивный альбом 2012 года».
Звук на DVD: Dolby Digital 2.0
Телевизор:
Михаил Борзыкин – вокал, программинг, музыка, тексты
Александр Беляев – гитара
Максим Кузнецов – гитара
Игорь Бабанов – клавишные
Алексей Рацен – барабаны
Том Хаймс - гитара
© 1990 ТЕЛЕВИЗОР © ℗ 2012 Г∑ОМЕТРИЯ®
В череде великолепных переизданий классики отечественного рока, выпускаемых лейблом «Геометрия», альбомы питерской группы «Телевизор» занимают особое место - ведь Михаил Борзыкин был и остается одним из самых непримиримых рокеров, и сегодня яростно протестующих против системы. В данном случае ...
В череде великолепных переизданий классики отечественного рока, выпускаемых лейблом «Геометрия», альбомы питерской группы «Телевизор» занимают особое место - ведь Михаил Борзыкин был и остается одним из самых непримиримых рокеров, и сегодня яростно протестующих против системы. В данном случае идет речь о самом, пожалуй, мрачном и скандальном альбоме «Телевизора» - «Мечта самоубийцы», включающем такие песни, как «Твой папа – фашист», «Когда ты умрешь», «Без сахара», «Унижение», «День Михаила» и собственно заглавную вещь. Большинство этих композиций до сих пор составляют основу концертных сетов. «Мечта самоубийцы» - четвертый студийный диск группы (если считать альбом «Отчуждение», в свое время не вышедший из-за разногласий с продюсером А. Шульгиным). Впервые он был издан в период распада СССР осенью 1991 года на лейбле «Орфей» на виниловой пластинке; в 2002 году был переиздан на CD компанией «Caravan Records». Однако перед нами – не просто перепечатка, а впервые выпущенная полная авторская версия альбома, включающая неурезанные варианты песен, а также вступление («Интро») и заключение (инструментальна
В бонусный DVD вошли четыре клипа на песни из альбома, два из которых («Мечта самоубийцы» и «Унижение») ранее считались утраченными. Это именно клипы, пусть и довольно простые по режиссерской работе (за исключением «Дня Михаила», где есть и натурные съемки, и многоплановость)
Елена Савицкая
InRock, No. 3 (59), 2013
Вот как бывает. Стоит вершина, а ее годами не замечают. Да и не заметят, потому что она стоит не вовремя и не от мира сего. Группа «Телевизор» с момента зрелости бывшая именно «не от времени сего» тут, на формально четвертом, а фактически, на третьем альбоме вообще вылетела куда-то в ...
Новый, четвёртый релиз из бэк-каталога группы "Телевизор" от музыкального издательства "ГЕОМЕТРИЯ". В уже привычном "фундаментальном" варианте, когда классический альбом подаётся с многочисленными уточнениями и бонусами. В ситуации, когда музыкальный рынок обвалился, а большинство слушателей ...
Новый, четвёртый релиз из бэк-каталога группы "Телевизор" от музыкального издательства "ГЕОМЕТРИЯ". В уже привычном "фундаментальном" варианте, когда классический альбом подаётся с многочисленными уточнениями и бонусами. В ситуации, когда музыкальный рынок обвалился, а большинство слушателей предпочитает "качать" из Интернета, размениваться на формальные издания не имеет смысла. Тем более, речь не идёт об искусственном наполнении контента — "ГЕОМЕТРИЯ" находит и использует весьма ценные материалы. Так, в настоящем издании увеличилась длина композиций песен, кроме того, на ранних изданиях альбома отсутствуют вступление и послесловие. DVD-бонус содержит четыре видеоклипа, два из которых считались утерянными, а также запись выступления "Телевизора" на фестивале "Рок чистой воды" и интервью Михаила Борзыкина голландскому телевидению, специально для этого издания переведенное на русский язык.
"Мечта самоубийцы" — третий выпущенный альбом в истории "Телевизора". Пластинка "Отчуждение" из-за конфликта с продюсером — а у нас и по сей день продюсеры не работают над саундом, а делят деньги — очутился на полке на долгие годы. В середине нулевых он был перезаписан, и вышел под названием "Отчуждение-2005". Хотя оригинальную версию, благодаря, видимо, "пиратам" тоже можно отыскать в сети.
В результате выпадения "Отчуждения" получилось, что переход от политизированного цикла "Отечество иллюзий" к депрессивному настроению "Мечты самоубийцы" произошёл довольно резко. Впрочем, для общества того времени резкие скачки, перепады политического и культурного климата были уже не в диковинку.
Первый релиз "Мечты Самоубийцы" состоялся в октябре 1991 году. Тогда альбом был издан на виниле компанией "Орфей". На СD случались впоследствии издания от Caravan records и кажется, от "Мороза". Нынче альбом издается в полной авторской версии. Думается, что меломаны из числа тех, что, в лучшем случае, с недоумением воспринимают любую феноменологию "русского рока", не без издёвки прокомментируют и тот факт, что все релизы несколько отличаются по звуку.
Музыкально "Телевизор" сильнее сместился в сторону электроники. Тексты и вокал сработаны в гармонии с мелодией и аранжировками, а не представляют аккомпанемент для декламаций, что характерно для большинства произведений тогдашних рок-героев.
До записи альбома "Телевизор" потерял одного из отцов-основателей группы: Александр Беляев ушёл реанимировать "Наутилус Помпилиус", а после записи тогдашний состав вообще прекратил своё существование. Возвращение на сцену произошло спустя год, в 1992 году. Парадоксальным образом, одна из ведущих команд перестроечного рок-движения оказалась лишней на "празднике жизни". Борзыкин отказался вписываться в новые реалии, когда массовая популярность означала компромисс с кабацким настроением публики, пытающейся примириться с ужасами новорусского капитализма.
Попс — кремовый торт,
В уши сладкий свинец.
Слышу музыку —
музыку слипшихся жоп,
Музыку жирных сердец.
Почему-то только сейчас резанула ухо строчка из знаменитого боевика "Твой папа-фашист": "Быть может ему просто не знаком Шопенгауэр". Вспомнил, что знакомство с творчеством великого философа ни о чём не говорит — "фюрер германской нации" как раз наиболее высоко ставил философию Шопенгауэра, в то время как "заклеймённого" Ницше относил к поэтам.
Кстати, песня, в определённой степени поучаствовала в кампании по навешиванию ярлыков на идейных и политических оппонентов — как бы ни было противно самому Борзыкину, без удовольствия воспринимающего "стадный" контекст.
"Мечта самоубийцы" — крайне мрачный и тоскливый альбом. Словно герой понял, что все невзгоды вовсе не есть исключительно следствие конкретного режима. И пресловутый "папа-фашист" — уже не одиозный политический деятель, но скорее "князь мира сего" или даже демиург, творец материальной вселенной. Здесь Борзыкин уже не Ланселот, вызывающий Дракона на бой, а печальный мистик, осознавший этот мир как боль, зло, унижение и жаждущий вернуться "домой". В своём эскапизме он куда ближе гностикам или художникам— бунтарям. Даже борзыкинская фраза "Я даю информацию" вызывает ассоциации с афоризмом Бойда Райса "Нас не интересует музыка, нас интересует информация". Впрочем, несмотря на некоторые мировоззренческие аналогии, двигаться в такую радикальную сторону Борзыкин не стал. Да и вряд ли мог.
Двадцать лет спустя он вновь обличает кремлёвских тиранов. И хоть отказать в искренности и таланте нельзя — есть один важный момент, о котором стоит повторять. Тогдашняя рок-революция при всей своей специфичности обладала фактором новизны. Сегодня революционные поползновения выглядят как попытка дважды войти в ту же самую реку, и не работают. А вот лирика по-прежнему воспринимается с интересом. Даже такая угрюмая и безысходная, как на альбоме "Мечта самоубийцы".
Андрей Смирнов
Завтра, № 53 (997), 26 декабря 2012 г.
На лейбле «Геометрия» в рамках бэк-каталога переиздан самый безысходный альбом «Телевизора» «Мечта самоубийцы». В 90-м от Михаила Борзыкина наверняка ждали столь же бескомпромиссных политических зонгов, как и прежде. Но он предпочел путь ухода во «внутреннюю Палестину», где не нашел, однако, ...
На лейбле «Геометрия» в рамках бэк-каталога переиздан самый безысходный альбом «Телевизора» «Мечта самоубийцы». В 90-м от Михаила Борзыкина наверняка ждали столь же бескомпромиссных политических зонгов, как и прежде. Но он предпочел путь ухода во «внутреннюю Палестину», где не нашел, однако, ничего, кроме смрада и разложения, что и зафиксировано в одноименной песне диска.
«Мечта самоубийцы» - переломный альбом, в котором следует искать зачаток многих тем, которые будут доведены до ума «Телевизором» позже. Канонически достоверная «День Михаила» предвосхищает серию песен-диалогов борзыкинского героя с Богом, одной из которых можно считать баллады «Если телефон молчит» и «Тишина». Саркастическая «Унижение» служит своеобразной прелюдией к антифеминистскому альбому «Путь к успеху» (2002). Созерцательная «Случайно» явно подготавливает почву для таких философских полотен, как «Пустой», «Звездная» и «Муха-блюз».
Есть в альбоме и совершенно уникальные вещи, к которым трудно подобрать даже приблизительные аналоги. Прежде всего, это - «Когда ты умрешь». В вошедшем в бонусный DVD интервью голландскому телевидению Михаил Борзыкин признается, что она посвящена человечеству, которое гибнет в геенне вселенской катастрофы. Саунд этой песни тоже весьма причудлив: напряженные гитарно-электронные пульсации перемежаются обреченными симфоническими фрагментами.
Диск «Мечта самоубийцы» звучит теперь гораздо более цельно, нежели в предыдущих изданиях. Альбом впервые выпущен в полной авторской версии, которая включает финальный инструментал «Тревога» (написанный для фильма спектакля «Ляпа-растяпа» и ранее входивший в первое CD-издание альбома «Шествие рыб») и аналогичное инструментальное же «Интро». Некоторые песни в авторской редакции длиннее. Например, трек «Мечта самоубийцы» завершается звуком, очевидно имитирующим засасывание суицидня в адскую воронку.
DVD-приложение к альбому включает четыре видеоклипа. В «Завтра» лощеный Борзыкин выглядит этакой куклой Кеном, в которую вселился злой дух. В ролике на заглавную песню вокалист «Телевизора» перевоплощается в сумасшедшего, который постоянно достает прочих музыкантов. До поры до времени те лишь понимающе отмахиваются, но потом тоже вовлекаются в атмосферу заразительного безумия. Наиболее насыщенным вышел клип на «День Михаила»: скорбный Борзыкин смотрит фильм об архангеле, а потом мучительно ищет своего небесного покровителя в полуразрушенном здании.
Также на DVD помещен концертный сет «Телевизора», сыгранный в Волгограде в рамках передвижного фестиваля «Рок чистой воды». Данная видеозапись как нельзя лучше передает специфику «Мечты самоубийцы»: неотесанная брейкующая публика и отстраненный Борзыкин, за спиной которого — бескрайние водные просторы.
Денис Ступников
km.ru, 12 февраля 2013 г.
Несмотря на то, что сегодня без особых усилий с помощью интернета можно отыскать любую когда-либо записанную фонограмму, независимые лейблы продолжают время от времени переиздавать старые альбомы именитых коллективов. На радость поклонникам и коллекционерам. Одним из таких изданий является альбом ...
Несмотря на то, что сегодня без особых усилий с помощью интернета можно отыскать любую когда-либо записанную фонограмму, независимые лейблы продолжают время от времени переиздавать старые альбомы именитых коллективов. На радость поклонникам и коллекционерам. Одним из таких изданий является альбом «Мечта Самоубийцы» группы «Телевизор», ставший четвертым в серии переизданий бек-каталога, затеянной компанией «Геометрия».
Незадолго до выхода альбома издатель распространил пресс-релиз, в котором говорилось, что в полном виде запись издается впервые. Как правило, именно такими фразами лейблы пытаются привлечь внимание потребителя к своей продукции, но в случае с переизданиями «Телевизора», по моему скромному мнению, гораздо больший интерес потенциального покупателя продукта могут вызвать не какие-то отдельные аудио дополнения, а диски-бонусы с архивными видеоматериалами. Поэтому информация о полной авторской версии «Мечты Самоубийцы» прошла мимо меня. Тем удивительнее было услышать сам альбом, зазвучавший по-новому.
Если давать краткую характеристику этой работе «Телевизора», то первое приходящее на ум слово – депрессия. «Мечта Самоубийцы» состоит, пожалуй, из самых мрачных песен Борзыкина: здесь и полная безысходности «Завтра», и столь же безнадежная «Когда ты умрешь», и бескомпромиссная «Твой папа – фашист». Лирика Михаила мрачная, но чертовски красивая. Во многом спорная, но искренняя. Боевиками на альбоме можно назвать упомянутого выше «Фашиста» и композицию «Без сахара». Остальные песни – баллады, вполне, впрочем, хитовые. В качестве пролога и эпилога в настоящее издание добавлены две инструментальные композиции, придающие полотну завершенность.
Диск-бонус состоит из нескольких видеоклипов и выступления «Телевизора» на фестивале «Рок чистой воды», проходившем в начале 90-х годов в разных городах, расположенных вдоль реки Волги. В переиздание «Мечты Самоубийцы» вошла запись волгоградского концерта группы. Видео хорошего качества, до идеального не дотягивает из-за небольшой ряби изображения. Впрочем, ожидать кристально-чистой картинки от архивного видео, как минимум, наивно. Даже несмотря на то, что запись не любительская, а профессиональная. Тем не менее, представление о том, что являл собой «Телевизор» начала 90-х, запись дает. А именно в возможности проследить развитие группы с ее основания до текущего момента и заключается ценность всей серии дисков.
Недочет настоящего издания – отсутствие исчерпывающей информации о релизе в буклете. В брошюрах предыдущих дисков серии помимо традиционных текстов песен было довольно много дополнительной информации об альбомах, выборки из публикаций в прессе, какие-то интервью… Здесь же буклет пуст. Кроме текстов песен и выходных данных в нем нет ровным счетом ничего. И это немного обламывает. Не думаю, что в начале 90-х газеты и журналы не уделяли внимание творчеству Михаила Борзыкина. Конечно, отсутствие этой информации не критично, но все-таки лучше было бы придерживаться заданного предыдущими изданиями качества содержания.
Общее же впечатление от релиза – положительное. Это однозначно не клон виниловой пластинки, выпущенной в начале 90-х фирмой «Орфей», а вполне самостоятельный аудиопродукт с неплохим к нему приложением в виде DVD-бонуса. Возможно, дополнительные материалы могли бы быть и разнообразнее, например, в 90-ом году «Телевизор», насколько помню, принимал участие в концерте памяти Цоя и все это снималось на видео, но вот удалось ли все это сохранить до сегодняшнего дня – вопрос интересный. Впрочем, еще интереснее вопрос – будет ли все сохранившееся когда-нибудь обнародовано?
Дмитрий Мех
reproduktor.net, 30 ноября 2012 г.
Несмотря на то, что этот диск – бонус к переизданному альбому «Мечта Самоубийцы», его вполне можно рассматривать, как полноценное издание. DVD имеет собственный каталожный номер, что и дает основания делать подобные заявления. На диске представлены архивные записи 90-х годов. Основной материал – ...
Несмотря на то, что этот диск – бонус к переизданному альбому «Мечта Самоубийцы», его вполне можно рассматривать, как полноценное издание. DVD имеет собственный каталожный номер, что и дает основания делать подобные заявления.
На диске представлены архивные записи 90-х годов. Основной материал – выступление «Телевизора» на фестивале «Рок Чистой Воды», состоявшемся 22 мая 1990 года в Волгограде. Съемка произведена голландской компанией Daniel Television. Несмотря на отдельные неустранимые дефекты – вполне качественная, во всяком случае, для того времени.
Также на диске представлена телепередача «Артобстрел» 1992 года выпуска. В нее вошли клипы на песни «Завтра» и «День Михаила». Между ними – интервью с Михаилом Борзыкиным.
Кроме того, на диске нашлось место еще для двух клипов – «Мечта самоубийцы» и «Унижение». Эти ролики снял режиссер Андрей Разбаш, работавший в то время в программе «Взгляд». Датированы они 1991 годом.
Настоящий диск продается только вместе с оригинальной версией альбома «Мечта Самоубийцы». Отдельным изданием не выходил.
Дмитрий Мех
reproduktor.net
Слышал,недавно вышло переиздания альбома ТЕЛЕВИЗОРА,"Мечта самоубийцы".Вышел где-то в октябре месяце, но точно не скажу. Да и не об этом речь."Мечта самоубийцы" является третьим альбомом группы. До него изначально должен выйти альбом "Отчуждение",но по ряду причин он появился только в 2005. По ...
«Какой удивительный танец/не остановиться/жизнь – это мечта/мечта самоубийцы». Что бы это ни значило, но фраза из песни группы «Телевизор» крутится у меня в голове с середины 90-х. Такая восхитительно безответственная ниочемность написана Михаилом Борзыкиным – сегодняшним ...
«Какой удивительный танец/не остановиться/жизнь – это мечта/мечта самоубийцы». Что бы это ни значило, но фраза из песни группы «Телевизор» крутится у меня в голове с середины 90-х. Такая восхитительно безответственная ниочемность написана Михаилом Борзыкиным – сегодняшним оппозиционером, приобщившим к «Маршам несогласных» самого Юрия Шевчука. Простест и политич питали и питают творчество Борзыкина – вообще, если он молчит – значит в стране все более или менее нормально… «Мечта самоубийцы» записан в межсезонье, в проблемном и полном надежд 1990-м. в 1991 выпущен на виниле фирмой «Орфей». Сейчас переиздан московской «Геометрией» (богатый дизайн + DVDс телесъемками группы).
И вот оказалось, что «Мечта» до сих пор жутко притягательна как по музыке, так и по настроению. Здесь даже голос нервного, решительно несогласного ни с чем в этом мире Борзыкина звучит удивительно нежно. «День Михаила», «Случайно» - оригинальный, мелодичный и меланхоличный нью-вейв 80-х, слушая который не понимаешь, почему Борзыкин вообще не выбился в топовые поп-композиторы (хотя знаешь почему: нонконформист, «мегамизантроп»). Закрывает альбом инструментальная композиция «Тревога» (на оригинальном виниле я его не помню, честно говоря). В аннотации сказано, что трек записан – представьте себе – для телеспектакля «Лапа-растяпа» по одноименному рассказу Джерома Селинджера, где абсолютно ничего рок-н-ролльного и протестного не происходит, просто две молодые женщины вспоминают студенческие годы. Но это неслучайная рифма: Холден Колфилд, самый известный герой американского писателя, как все мы помним, ненавидел «липу» (phony) - как и наш герой.
Александр Беляев
Эспрессо
3/5 Переизданный в этом году последний альбом советского периода группы Телевизор предлагает окунуться в самую мрачную и угрюмую атмосферу, созданную когда-либо студийными работами команды Борзыкина. Собственно, последним этот диск стал и для постоянного состава Телевизора, поскольку ...
01 | Интро |
|
|
02 | Завтра | ||
03 | Когда ты умрёшь |
|
|
04 | Унижение |
|
|
05 | День Михаила |
|
|
06 | Мечта самоубийцы | ||
07 | Твой папа - фашист |
|
|
08 | Без сахара |
|
|
09 | Случайно |
|
|
10 | Тревога |
|
01 | Завтра* |
|
|
02 | День Михаила* |
|
|
03 | Мечта самоубийцы* |
|
|
04 | Унижение* |
|
|
05 | Мечта самоубийцы** |
|
|
06 | Завтра** |
|
|
07 | Случайно** |
|
|
08 | Отечество иллюзий** |
|
|
09 | Твой папа - фашист** |
|
|
10 | Без сахара** |
|
|
11 | Интервью Михаила Борзыкина голландскому телевидению (1990 г.)*** |
|