Каталожный номер | GEO 072/073 CD |
Формат | 2CD |
Упаковка | Exclusive digipak, буклет 20 стр. |
Дата релиза | 06 апреля 2014 г. |
Пятый изданный студийный альбом легендарной питерской группы, исстари тяготевшей к «социальному критицизму» в тяжёлом электронном звучании. К моменту записи этой пластинки состав по ряду причин покинул ряд музыкантов, и «Двое» бессменный лидер Телевизора Михаил Борзыкин записывал вдвоём со своим основным соратником середины 90-х – клавишником Константином Шумайловым. Название связано, однако, не только с этим: по словам Борзыкина, «сам альбом получился двойственным: вначале были написаны песни более энергичные, некоторые даже агрессивные, а вторая часть альбома получилась лирическая». Отражая эту контрастность, при переиздании пластинки компанией «Caravan Records» в 2000 году на обложке был помещён красно-белый «инь-ян». Оригинальная обложка альбома, выпущенного лейблом GeneralRecords в 1995 году, так же нашла своё место в оформлении данного издания наряду с «инь-яном», тем самым добавив символической «двойственности» альбому. Бонусный CD-Extra включает два ремикса Шумайлова на композицию «Конца света не будет» из предыдущего по хронологии альбома «Дым-туман», а в его экстра-части размещён видеоархив в формате mp4 – редкая съёмка нескольких песен программы альбома, сделанная на фестивале «Рок-укол» в Казани (1996), дополненная интервью Борзыкина и Шумайлова местному региональному «БИМ-радио».
* - Сет-лист фестивального выступления на "Рок-уколе":
1. Ты на пути в Чикаго
2. Муха-блюз
3. Беги-беги
4. Звёздная
5. Люли-люли
6. Нет денег
Исполнители:
Михаил Борзыкин - вокал, тексты, музыка, аранжировка
Константин Шумайлов - клавиши, бэк-вокал, аранжировка, звукорежиссура
Альбом записан на студии радио "Балтика" (СПб) в августе 1995 года.
Группа Телевизор благодарит:
Руднова Олега Константиновича и Дыбаля Александра за предоставленную студию и доброжелательное отношение, звукорежиссёра Новожилова Андрея, Петрова Алексея и гитариста Быстрова Михаила за песню "Нет денег".
Монтаж и реставрация видео: Дмитрий Гаврилов
Мастеринг: Евгений Гапеев
При издании использовано оригинальное оформление альбома (General Records, 1995)
Фото: Сергей Бабенко, Андрей Бордуков
Дизайн серии: Александр С. Волков
Дизайн: Александр Яковлев
© 1995 ТЕЛЕВИЗОР © ℗ 2014 Г∑ОМЕТРИЯ®
"Двое" - последний альбом "золотой коллекции" Телевизора, песни которого попадали в радиоротации. "Двое" фактически представил новый музыкальный стиль синти-рок. Этой работе группы над звуком, напористости и эмоциональной подаче композиций, их размашистости и глубине в те годы позавидовали бы и ...
«Телевизор» для меня — группа, которая я в своё время упустил, поэтому путь, который мне пришлось пройти, чтобы проникнуться творчеством Михаила Борзыкина тернист. В этом нет ничего удивительного. В 1999 году я только начал осознанно слушать музыку, а не полуфабрикаты типа «Руки вверх» и прочую ...
«Телевизор» для меня — группа, которая я в своё время упустил, поэтому путь, который мне пришлось пройти, чтобы проникнуться творчеством Михаила Борзыкина тернист. В этом нет ничего удивительного. В 1999 году я только начал осознанно слушать музыку, а не полуфабрикаты типа «Руки вверх» и прочую муть.
Да, до этого на меня иногда накатывало ощущение что мне нравится совсем другая музыка. Например, я до сих пор не могу забыть, как мой учитель по информатике дал послушать мне сольный альбом Роджера Уотерса 1984 года выпуска. Я его слушал в день раз по десять, а потом был вынужден отдать — в те годы переписать его было невыполнимой задачей. Ловил я себя на мысли, что мне нравится Queen, клип которых я случайно увидел по телевизору. Потом на всю страну начала греметь Земфира Рамазанова, а ещё в 1999 году на горизонте моей жизни нарисовался друг детства Александр Паршиков, который, как заправский драгдиллер, посадил меня на группу «Ноль», Мэрилина Мэнсона и, кажется, «Чижа» с его компанией. Потом я жадно начал поглощать музыку, столько лет звучавшую где угодно, но только не у меня в комнате, вспомнил брата, который торчал от Наутилуса и «Кино». В общем, я переслушал безумное количество музыки, но «Телевизор» в этот список «благополучно» не попал, а это значит, что мне пришлось вникать в группа тогда, когда мир захватил интернет и о вдумчивом восприятии музыки уже речь не шла. А Борзыкин в этой вдумчивости нуждается побольше остальных.
В мои музыкальные стандарты современности «Телевизор» тоже с трудом вписался. По сути, мне удалось «впитать» без остатка только «Дежавю» 2009 года, в котором Борзыкин по-настоящему круто звучит. Очень актуально и очень... качественно. Именно, основываясь на пресловутом качестве, я, избалованный, решил не добавлять в свою музыкальную коллекцию всё то, что записывал «Телевизор» до нулевых. Оставил только «Путь к успеху» 2001 года, «Мегамизантропа» 2004 года, «Отчуждение» образца 2005 года и, конечно, «Дежавю».
Однако переиздание наследия «Телевизора» лейблом «Геометрия» вернуло былой интерес (не знаю был ли ремастеринг, но мне показалось, что эти альбомы зазвучали лучше). С любопытством послушал классические пластинки коллектива: «Двое» (1995 год) и «Дым-туман» (1992 год). Несмотря на лёгкий «совок» записи (время было такое и никто не виноват, что желания не всегда совпадали с возможностями студии) «Двое» цепляет сразу. Михаил Борзыкин и Константин Шумайлов вдвоём (в песни «Нет денег» им помог гитарист Михаил Быстров) действительно создали стоящую пластинку, в которой, по сути, нет слабых песен. Все они легко могут стать отличным саундтреком к какому-то апокалипсичному фильму. Несмотря на общую гнетущую атмосферу, которая свойственна, пожалуй, всему творчеству русских «депешей» Борзыкин великолепный лирик, которому отлично удаются песни о любви («Ты на пути в Чигако», «Листик», «Акварель» (не считая какого-то совершенно неуместного припева) и «Белый лебедь» очаровательны). Про мелодику я вообще молчу . «Звездная» — эталонный хит, который сразу застревает в мозгу. Его хочется слушать вновь и вновь.
«Телевизор» — группа, которой ничего не нужно доказывать, она — легенда. Борзыкин был и остаётся одним из лучших поэтов русского рока. Да, голос у него спорный (прекрасно понимаю тех, кому он не нравится), да, быть может, музыка «Телевизора» чересчур синтетическая и ей не хватает хлопка, но... всё это просто субъективные придирки, на которые можно и нужно закрыть глаза. Особенно, когда слушаешь альбом «Двое». Ах, как приятно, порой, заблуждаться.
Вынужден посыпать голову пеплом. «Дым-туман» 1992 года — это ещё одно моё заблуждение. Думаю, что если бы «Телевизор» действительно появился в моей жизни в 1999 году, то я бы не стал тратить время на группу «Центр» и уделил внимание тщательному изучению творчества Михаила Борзыкина. Впрочем, кто мне мешает сделать это сейчас?
В отличие от пластинки «Двое» альбом 1992 года мне показался более «зубастым» (хотя и не настолько богатым на хиты). Подобных лирических слабостей типа «Белый лебедь» и на «Пути в Чигако» на «Дыме и тумане» не предвидится. Однако нашлись другие артефакты типа «I'm The Walrus» и «Вальс». Не говоря уже про песню «Run For Your Life», которая в данном исполнении издаётся впервые.
Кстати, приятным бонусом к переизданиям альбомов «Телевизора» стали два дополнительных диска с видео (спасибо «Геометрия»). На альбоме «Дым и туман» я обнаружил отличное видео с концерта в клубе «Сатурн» 1 мая 1993 года (признаться честно, до этого я всего лишь один раз сталкивался с какой-то записью концертника с сомнительным качеством) и супер-крутой клип на песню «Кожа апельсинья». На бонус-диске к альбому «Двое» можно обнаружить два ремикса на песню «Конца света не будет» и видео с фестиваля «Рок-укол», а также интервью Михаила Борзыкина на «БИМ-радио». Разве это не отличный способ пройти экспресс-курс ознакомления с творческом легендарной группы? Тем более, что «Геометрия», кажется, взялась за переиздание основательно — «Дым-туман» и «Двое» — это пятый и шестой диски, которые выходят из под рук лейбла в стильных черно-красных обложках.
Авторский блог Антона Ковальского reaktivist.ru
27 апреля 2014 г.
Бэнд под лидерством Михаила Борзыкина - символ творческой альтернативы и здоровой политизированности. Правда сам Борзыкин в интервью использует другое слово - «естественность». Представляется, что он ощущает окружающий мир точнее, чем и его слушатели, и его коллеги. Легендарная питерская команда - ...
Переиздание двух "кризисных" альбомов питерской группы "Телевизор" ***** Наше издание периодически пишет о релизах группы "Телевизор", протестной синти-поп-формации под предводительством вечно юного и вечно раздраженного Михаила Борзыкина. Борзыкин – это такой Холден Кофилд наших дней. И ...
Переиздание двух "кризисных" альбомов питерской группы "Телевизор"
*****
Наше издание периодически пишет о релизах группы "Телевизор", протестной синти-поп-формации под предводительством вечно юного и вечно раздраженного Михаила Борзыкина. Борзыкин – это такой Холден Кофилд наших дней. И его бескомпромиссность, мизантропия и наезды на всех и вся – от попсовых коллег до церкви и высшей государственной власти – конечно, популярности не способствуют.
В 1992-1995 годах, как мы помним, жизнь у нас в стране была адски трудной, однако имелся некий просвет с надеждой на будущее. Посему, из-за просвета из-за этого, Борзыкин сотоварищи оказались в некой глухой зоне: протестовать-то против некого. "Сыт по горло" – но чем? В "Желябова, 13" гитарный рифф напоминает депешовскую Policy of Truth. Да и старые сотоварищи куда-то разбрелись, здесь – обновленный состав; "Двое" – вообще дуэт с Константином Шумайловым (потом Борзыкин много лет будет ездить по стране в сопровождении только клавиш и все). Плюс ко всему невнятная ситуация в рекорд-бизнесе: магнитофонная культура тогда уже отошла, виниловые пластинки тоже ("Мечта самоубийцы" вышел в 1991-м, застав последние виниловые деньки), CD еще не стали массовыми. В общем, дым-туман, именно что. "Телевизор" того периода – это, скорее, грустная романтика. Если говорить о переизданиях, то они, как всегда у лейбла "Геометрия", выше всяческих похвал. Отличный звук, куча бонусов, аудио и видео. Неальбомные битловские каверы (Run for Your Life, I'm the Walrus на "Дыме"), концерт на фестивале "Рок-укол" ("Двое") и всякие архивные мелочи.
Дискография группы «Телевизор» насчитывает десяток студийных альбомов. Какие-то из них более, какие-то менее удачные. При этом каждый отражает определённый период существования коллектива, которое никогда не было простым. Особое место в списке альбомов, записанных Михаилом Борзыкиным, занимает ...
Дискография группы «Телевизор» насчитывает десяток студийных альбомов. Какие-то из них более, какие-то менее удачные. При этом каждый отражает определённый период существования коллектива, которое никогда не было простым. Особое место в списке альбомов, записанных Михаилом Борзыкиным, занимает пластинка «Двое», являющаяся, возможно, вообще лучшей работой музыканта.
Альбом «Двое» был записан Борзыкиным совместно с клавишником Константином Шумайловым, который вскоре после выхода диска ушёл из «Телевизора» в «ДДТ», где и продолжает играть по сей день. Пластинка состоит из десяти композиций, в которых преобладает лирическое настроение. Для человека, знакомого с творчеством Михаила Борзыкина поверхностно, эта работа может стать одним из интереснейших открытий. Ведь «Телевизор» у сегодняшней публики ассоциируется с политическим протестом, даже несмотря на то, что лирика постоянно звучит на концертах.
Отмечу, что «Двое» интересен и по своему композиционному построению. На первый взгляд, самые мощные песни представлены в начале диска. Вторая его половина, условно начинающаяся с композиции «Ты на пути в Чикаго», следующей за «Бели-берда-миксом», ощутимо спокойнее и может даже показаться унылой и скучной по своей подаче. По эмоциональному же накалу она ничуть не уступает драйвовому началу, а даже во многом его превосходит, оставляя после прослушивания пластинки то самое послевкусие, побуждающее слушать её снова и снова. На мой взгляд, в последующих работах «Телевизора» добиться такого эффекта автору не удалось.
Переизданный «Геометрией» весной 2014 года альбом «Двое» дополнен бонусом в виде диска в формате CD-Extra. Здесь представлены два ремикса на композицию «Конца света не будет», сделанные Константином Шумайловым, и традиционные для переиздания архивов «Телевизора» видеозаписи. В частности, это интервью на «БИМ-радио» и выступление на фестивале «Рок-укол».
Похоже, что с архивами видеозаписей «Телевизора» дело обстоит слишком плачевно. Концерт на «Рок-уколе» — это любительская съёмка со звуком средней терпимости. Но, в отличие от концерта в клубе «Сатурн», представленном в виде дополнительного материала к переизданию пластинки «Дым-Туман», здесь хоть звуковая дорожка оригинальная. То есть, представление о концертном существовании «Телевизора» того периода получить можно. В этом видится большой плюс.
В остальном же новое издание альбома «Двое» нареканий не вызывает. Оформление выполнено на высоком уровне, оригинальный материал звучит отлично. Разве что, быть может, стоило больше информации о работе разместить в прилагающемся к изданию буклете, как это было в ранних изданиях серии.
Дмитрий МЕХ
reproduktor.net, 6 июня 2014 г.
Дискография коллектива Телевизор насчитывает 10 студийных альбомов. Какие-то из них являются удачными, какие-то нет. Каждый альбом при этом отражает определённый временный период деятельности коллектива. Особое место в этих альбомах, которые записаны Михаилом Борзыкиным, принадлежит пластинке ...
Дискография коллектива Телевизор насчитывает 10 студийных альбомов. Какие-то из них являются удачными, какие-то нет. Каждый альбом при этом отражает определённый временный период деятельности коллектива. Особое место в этих альбомах, которые записаны Михаилом Борзыкиным, принадлежит пластинке «Двое», являющейся лучшей работой этого музыканта. Альбом «Двое» Борзыкин записал совместно с клавишником Шумайловым, ушедшим после выхода этого диска в ДДТ. Там продолжает играть и сегодня. Пластинка имеет 10 композиций с преобладанием лирического настроения. Для человека, который знаком с творчеством Борзыкина поверхностно, его работа может быть интереснейшим открытием.
Телевизор у публики ассоциируется сегодня с политическим протестом, несмотря на тот факт, что лирика всё время звучит на концертах. «Двое» интересен по своему построению композиции. Самые мощные песни записаны в начале диска. Его вторая половина, которая условно начинается с композиции под названием «Ты на пути в Чикаго», спокойнее, может даже казаться скучной и унылой по своей подаче. По эмоциональному накалу она не уступает драйву в начале, даже превосходит его, оставляя после окончания прослушивания пластинки послевкусие, которое побуждает слушать её постоянно.
В последующих работах Телевизор не добивался такого эффекта. Альбом «Двое», который переиздан «Геометрией» в 2014 году, дополнен бонусом — диском в формате CD-Extra. Здесь записаны 2 ремикса на композицию под названием «Конца света не будет», которые сделаны Константином Шумайловым, а также традиционные видеозаписи из архивов Телевизора. Это интервью на «БИМ-радио», выступление на фестивале под названием «Рок-укол». Похоже, что архив видеозаписей Телевизора находится в плачевном состоянии. Концерт на «Рок-уколе» является любительской съёмкой со средним звуком.
В отличие от концерта, проходившего в клубе «Сатурн», который представлен как дополнительный материал к переизданию пластинки под названием «Дым-Туман», имеется оригинальная звуковая дорожка. То есть, можно получить представление о существовании концертов Телевизора того времени. В этом имеется большой плюс. В остальном новое издание «Двое» не вызывает нареканий. Оформление сделано на высоком уровне. Оригинальный материал отлично звучит. Хотя стоило поместить больше информации о группе в буклете, прилагающемся к изданию, как это делалось в ранних изданиях.
01 | Звёздная |
|
4:17 |
02 | Люли-люли | 4:12 | |
03 | Нет денег | 4:44 | |
04 | Муха-блюз |
|
3:53 |
05 | Беги-беги |
|
3:21 |
06 | Бели-берда-микс |
|
6:38 |
07 | Ты на пути в Чикаго | 5:00 | |
08 | Листик |
|
|
09 | Акварель |
|
4:19 |
10 | Белый лебедь |
|
4:06 |
01 | Конца света не будет (Dance Mix) |
|
5:06 |
02 | Конца света не будет (Concept Mix) | 4:09 | |
03 | Фестиваль "Рок-укол" (Казань, ДК им. Горького, 1 июня 1996)* |
|
|
04 | Интервью на "БИМ-радио" (Казань, 1 июня 1996) |
|