Каталожный номер | GEO 074 CD/036 DVD |
Формат | CD+DVD |
Упаковка | Exclusive digipak, буклет 20 стр. |
Дата релиза | 06 апреля 2014 г. |
Четвертый изданный студийный альбом нонконформистского питерского EBM-проекта. Был записан коллективом Михаила Борзыкина после очередной полной смены состава: тут впервые участвует клавишник Константин Шумайлов (позднее ушедший в ДДТ). Критики отмечали, что Телевизор здесь стал «уходить от бескомпромиссной черно-белой гаммы». Сам Борзыкин комментировал: «Изменилось настроение, подход. Оно стало посветлее, пооптимистичнее. У альбома совершенно новое звучание. Это своеобразная попытка жанрового синтеза внутри рок-н-ролла». СD дополнен уникальными для репертуара Телевизора бонусами. В оформлении использована оригинальная обложка пластинки 1993 года, специально восстановленная дизайнером Ильдаром Зиганшиным для данного издания в аутентичном варианте. DVD включает видеоверсии нескольких треков альбома, сделанные на концерте в клубе «Сатурн» весной 1993 года, клип «Кожа апельсинья» (хронологически последний в истории группы) и съёмку исполнения песни «Шанс» на юбилее легендарной питерской группы «Мифы» (1992).
Звук на DVD: Dolby Digital 2.0
* - сет-лист выступления в клубе "Сатурн":
1. Шанс
2. Гости
3. Дым-туман
4. Уходи один
Исполнители:
Михаил Борзыкин - вокал
Константин Шумайлов - клавиши, бас-клавиатура, бэк-вокал
Сергей Богданов - гитара
Альбом записан на студии Indie (СПб) летом 1992 года
Звукоинженер: Андрей Лисин
Звукооператор: Михаил Насонкин
Альбом впервые опубликован фирмой RGM (СПб) в 1993 году
Продюсеры оригинального издания: Олег Кругло, Василий Лапин
Трек 11 (CD) в данном исполнении издаётся впервые
Видео из архива Михаила Борзыкина
Авторинг DVD: Дмитрий Гаврилов
Мастеринг: Евгений Гапеев
Обложка: Ильдар Зиганшин
Фото: Сергей Бабенко, Ильдар Зиганшин, Леонид Фомин
Дизайн серии: Александр С. Волков
Дизайн: Александр Яковлев
© 1992/93 ТЕЛЕВИЗОР © ℗ 2014 Г∑ОМЕТРИЯ®
Альбом заново выпустил лейбл "Геометрия", дополнив его прежде не издававшимися треками, среди которых оказались и редкие видеозаписи с концертов, и студийное исполнение двух песен The Beatles - I’m The Walrus и Run For Your Life, препарированных с весьма вольным отношением к оригиналам. ...
Альбом заново выпустил лейбл "Геометрия", дополнив его прежде не издававшимися треками, среди которых оказались и редкие видеозаписи с концертов, и студийное исполнение двух песен The Beatles - I’m The Walrus и Run For Your Life, препарированных с весьма вольным отношением к оригиналам. Но солист коллектива Михаил Борзыкин, кажется, никогда и не испытывал особого пиетета к любым авторитетам… Он и в группе считался единоличным лидером, сам писал песни, делал их аранжировки на компьютере, расписывая партии всех инструментов, что не всегда нравилось его коллегам. В итоге, гитарист "золотого состава" Александр Беляев ушел в "Наутилус Помпилиус", а "штатный" клавишник Игорь Бабанов вообще покинул музыку, стал учителем английского языка.
«Телевизор» для меня — группа, которая я в своё время упустил, поэтому путь, который мне пришлось пройти, чтобы проникнуться творчеством Михаила Борзыкина тернист. В этом нет ничего удивительного. В 1999 году я только начал осознанно слушать музыку, а не полуфабрикаты типа «Руки вверх» и ...
«Телевизор» для меня — группа, которая я в своё время упустил, поэтому путь, который мне пришлось пройти, чтобы проникнуться творчеством Михаила Борзыкина тернист. В этом нет ничего удивительного. В 1999 году я только начал осознанно слушать музыку, а не полуфабрикаты типа «Руки вверх» и прочую муть.
Да, до этого на меня иногда накатывало ощущение что мне нравится совсем другая музыка. Например, я до сих пор не могу забыть, как мой учитель по информатике дал послушать мне сольный альбом Роджера Уотерса 1984 года выпуска. Я его слушал в день раз по десять, а потом был вынужден отдать — в те годы переписать его было невыполнимой задачей. Ловил я себя на мысли, что мне нравится Queen, клип которых я случайно увидел по телевизору. Потом на всю страну начала греметь Земфира Рамазанова, а ещё в 1999 году на горизонте моей жизни нарисовался друг детства Александр Паршиков, который, как заправский драгдиллер, посадил меня на группу «Ноль», Мэрилина Мэнсона и, кажется, «Чижа» с его компанией. Потом я жадно начал поглощать музыку, столько лет звучавшую где угодно, но только не у меня в комнате, вспомнил брата, который торчал от Наутилуса и «Кино». В общем, я переслушал безумное количество музыки, но «Телевизор» в этот список «благополучно» не попал, а это значит, что мне пришлось вникать в группа тогда, когда мир захватил интернет и о вдумчивом восприятии музыки уже речь не шла. А Борзыкин в этой вдумчивости нуждается побольше остальных.
В мои музыкальные стандарты современности «Телевизор» тоже с трудом вписался. По сути, мне удалось «впитать» без остатка только «Дежавю» 2009 года, в котором Борзыкин по-настоящему круто звучит. Очень актуально и очень... качественно. Именно, основываясь на пресловутом качестве, я, избалованный, решил не добавлять в свою музыкальную коллекцию всё то, что записывал «Телевизор» до нулевых. Оставил только «Путь к успеху» 2001 года, «Мегамизантропа» 2004 года, «Отчуждение» образца 2005 года и, конечно, «Дежавю».
Однако переиздание наследия «Телевизора» лейблом «Геометрия» вернуло былой интерес (не знаю был ли ремастеринг, но мне показалось, что эти альбомы зазвучали лучше). С любопытством послушал классические пластинки коллектива: «Двое» (1995 год) и «Дым-туман» (1992 год). Несмотря на лёгкий «совок» записи (время было такое и никто не виноват, что желания не всегда совпадали с возможностями студии) «Двое» цепляет сразу. Михаил Борзыкин и Константин Шумайлов вдвоём (в песни «Нет денег» им помог гитарист Михаил Быстров) действительно создали стоящую пластинку, в которой, по сути, нет слабых песен. Все они легко могут стать отличным саундтреком к какому-то апокалипсичному фильму. Несмотря на общую гнетущую атмосферу, которая свойственна, пожалуй, всему творчеству русских «депешей» Борзыкин великолепный лирик, которому отлично удаются песни о любви («Ты на пути в Чигако», «Листик», «Акварель» (не считая какого-то совершенно неуместного припева) и «Белый лебедь» очаровательны). Про мелодику я вообще молчу . «Звездная» — эталонный хит, который сразу застревает в мозгу. Его хочется слушать вновь и вновь.
«Телевизор» — группа, которой ничего не нужно доказывать, она — легенда. Борзыкин был и остаётся одним из лучших поэтов русского рока. Да, голос у него спорный (прекрасно понимаю тех, кому он не нравится), да, быть может, музыка «Телевизора» чересчур синтетическая и ей не хватает хлопка, но... всё это просто субъективные придирки, на которые можно и нужно закрыть глаза. Особенно, когда слушаешь альбом «Двое». Ах, как приятно, порой, заблуждаться.
Вынужден посыпать голову пеплом. «Дым-туман» 1992 года — это ещё одно моё заблуждение. Думаю, что если бы «Телевизор» действительно появился в моей жизни в 1999 году, то я бы не стал тратить время на группу «Центр» и уделил внимание тщательному изучению творчества Михаила Борзыкина. Впрочем, кто мне мешает сделать это сейчас?
В отличие от пластинки «Двое» альбом 1992 года мне показался более «зубастым» (хотя и не настолько богатым на хиты). Подобных лирических слабостей типа «Белый лебедь» и на «Пути в Чигако» на «Дыме и тумане» не предвидится. Однако нашлись другие артефакты типа «I'm The Walrus» и «Вальс». Не говоря уже про песню «Run For Your Life», которая в данном исполнении издаётся впервые.
Кстати, приятным бонусом к переизданиям альбомов «Телевизора» стали два дополнительных диска с видео (спасибо «Геометрия»). На альбоме «Дым и туман» я обнаружил отличное видео с концерта в клубе «Сатурн» 1 мая 1993 года (признаться честно, до этого я всего лишь один раз сталкивался с какой-то записью концертника с сомнительным качеством) и супер-крутой клип на песню «Кожа апельсинья». На бонус-диске к альбому «Двое» можно обнаружить два ремикса на песню «Конца света не будет» и видео с фестиваля «Рок-укол», а также интервью Михаила Борзыкина на «БИМ-радио». Разве это не отличный способ пройти экспресс-курс ознакомления с творческом легендарной группы? Тем более, что «Геометрия», кажется, взялась за переиздание основательно — «Дым-туман» и «Двое» — это пятый и шестой диски, которые выходят из под рук лейбла в стильных черно-красных обложках.
Авторский блог Антона Ковальского reaktivist.ruБэнд под лидерством Михаила Борзыкина - символ творческой альтернативы и здоровой политизированности. Правда сам Борзыкин в интервью использует другое слово - «естественность». Представляется, что он ощущает окружающий мир точнее, чем и его слушатели, и его коллеги. Легендарная питерская команда - ...
В аккурат к 30-летию коллектива, точнее, к его петербургскому выступлению, приуроченному к этому знаменательному событию, состоявшемуся 6 апреля, в продажу поступили новые версии альбомов «Двое» и «Дым-Туман». О последнем и пойдёт речь далее. «Дым-Туман» — это довольно крепкая работа Михаила ...
В аккурат к 30-летию коллектива, точнее, к его петербургскому выступлению, приуроченному к этому знаменательному событию, состоявшемуся 6 апреля, в продажу поступили новые версии альбомов «Двое» и «Дым-Туман». О последнем и пойдёт речь далее.
«Дым-Туман» — это довольно крепкая работа Михаила Борзыкина. Можно даже сказать, что записана пластинка была в период расцвета группы. «Гражданско-позиционная» тематика в текстах песен уступила место общечеловеческим ценностям, хотя воинственность и осталась – куда ж без неё? В общем и целом альбом «Дым-Туман» я бы назвал философским, впрочем, и само название работы уже располагает к вдумчивому прослушиванию.
В новом издании «Дым-Туман», как и предыдущие диски серии, дополнен бонусами. Это композиции «I’m The Walrus», «Run For Your Life» и «Вальс». Первые две – англоязычные, последняя – инструментальная. Быть может, уместнее было бы их разместить на втором диске, не нарушая целостность концепции оригинального альбома, но как сделано – так и сделано. Тем более, что послушать «битлов» в исполнении Борзыкина весьма интересно, да и альбому это не вредит.
Слабое место переиздания «Дым-Тумана» — это DVD-бонус. Основной материал здесь – запись концерта в клубе «Сатурн», состоявшегося 1 мая 1993 года. Понятно, что начало 90-х, непростое время и т.д. и т.п., но, извините, смотреть на «Телевизор», выступающий для странной публики, сидящей за столиками и старательно пережёвывающей пищу, причём спиной к музыкантам – это из ряда вон. Что это вообще было? Казус? Необходимость игры ради выживания? Почему звук студийный? Это фонограмма или результат последующего монтажа? Вопросы, вопросы, вопросы…
Странно, что для бонуса была выбрана именно эта запись, ведь в начале 90-х «Телевизор» сыграл шикарный концерт на Шаболовке, который снимала «Программа А» российского телевидения. Вряд ли оригиналы записей уже успели уничтожить. Честно говоря, я надеялся, что именно запись этого выcтупления будет бонусом на «Дым-Тумане», поскольку является наиболее точным отражением сценического воплощения «Телевизора» того времени. Похоже, о нормальном издании этой записи теперь можно благополучно забыть. Жаль.
Что же получилось в итоге? На переиздании «Дым-Тумана» возможности концертного состава группы «Телевизор» образца начала 90-х продемонстрированы лишь композицией «Шанс», исполненной на юбилее группы «Мифы». На её фоне запись выступления в «Сатурне» выглядит абсолютным убожеством. Недоразумением и позорным пятном, которое лучше было бы скрыть от общественности и не обнародовать. На худой конец, можно было бы вообще без бонусов альбом переиздать – и то было бы лучше.
Переиздание альбома «Дым-Туман», на мой субъективный взгляд, получилось самым неудачным из выпущенных в этой серии дисков. Понятно, что собирать архивные записи – дело непростое, особенно когда речь идёт о группе, которая в 90-х переживала не самые лучшие времена и повышенным вниманием телевидения и других СМИ не пользовалась.Но и выпускать лишь бы что тоже не самый правильный вариант. Положительный момент здесь вижу только в том, что, наконец, «Дым-Туман» вернулся в продажу в красивом оригинальном оформлении. Впрочем, в сегодняшних условиях это тоже немало.
Переиздание двух "кризисных" альбомов питерской группы "Телевизор" ***** Наше издание периодически пишет о релизах группы "Телевизор", протестной синти-поп-формации под предводительством вечно юного и вечно раздраженного Михаила Борзыкина. Борзыкин – это такой Холден Кофилд наших дней. ...
Переиздание двух "кризисных" альбомов питерской группы "Телевизор"
*****
Наше издание периодически пишет о релизах группы "Телевизор", протестной синти-поп-формации под предводительством вечно юного и вечно раздраженного Михаила Борзыкина. Борзыкин – это такой Холден Кофилд наших дней. И его бескомпромиссность, мизантропия и наезды на всех и вся – от попсовых коллег до церкви и высшей государственной власти – конечно, популярности не способствуют.
В 1992-1995 годах, как мы помним, жизнь у нас в стране была адски трудной, однако имелся некий просвет с надеждой на будущее. Посему, из-за просвета из-за этого, Борзыкин сотоварищи оказались в некой глухой зоне: протестовать-то против некого. "Сыт по горло" – но чем? В "Желябова, 13" гитарный рифф напоминает депешовскую Policy of Truth. Да и старые сотоварищи куда-то разбрелись, здесь – обновленный состав; "Двое" – вообще дуэт с Константином Шумайловым (потом Борзыкин много лет будет ездить по стране в сопровождении только клавиш и все). Плюс ко всему невнятная ситуация в рекорд-бизнесе: магнитофонная культура тогда уже отошла, виниловые пластинки тоже ("Мечта самоубийцы" вышел в 1991-м, застав последние виниловые деньки), CD еще не стали массовыми. В общем, дым-туман, именно что. "Телевизор" того периода – это, скорее, грустная романтика. Если говорить о переизданиях, то они, как всегда у лейбла "Геометрия", выше всяческих похвал. Отличный звук, куча бонусов, аудио и видео. Неальбомные битловские каверы (Run for Your Life, I'm the Walrus на "Дыме"), концерт на фестивале "Рок-укол" ("Двое") и всякие архивные мелочи.
Александр БЕЛЯЕВ
Эспрессо, 3 июня 2014 г.
«Дым-Туман» (1992) вышел в настолько нелегкое время, что эту работу толком так никто и не распробовал. А напрасно, ведь талант Борзыкина-лирика, проклюнувшийся в предыдущем диске «Мечта самоубийцы», развернулся здесь в полную ширь. Концертными боевиками «Телевизора» и по сей день ...
«Дым-Туман» (1992) вышел в настолько нелегкое время, что эту работу толком так никто и не распробовал. А напрасно, ведь талант Борзыкина-лирика, проклюнувшийся в предыдущем диске «Мечта самоубийцы», развернулся здесь в полную ширь. Концертными боевиками «Телевизора» и по сей день считаются динамичные и саблезубые «Шанс», «Кожа апельсинья» и «Уходи один». Однако подлинная сила далеко не только в них.
Настоящее потрясение вызывает пронзительная баллада «Я у вольных у небес», изобилующая всевозможными аранжировочными изысками, вроде синтетической партии флейты и вгоняющих в транс клавишных пассажей. Под эту песню хорошо засыпать — чтобы потом увидеть необычайно яркие и будоражащие сны.
Целая россыпь разнообразных приемов в ехидной «Конца света не будет». Начинается она с «молитвословия» некоего андрогинного сектанта, который немилосердно смешивает в одном высказывании библейский высокий штиль и ненавистный канцелярит безликих офисных переговоров. В музыкальной же ткани этой композиции причудливым образом переплетаются клавишные переборы в духе европопа начала 90-х и молодецкие казачьи посвисты Михаила Борзыкина в припевах.
«Сыт по горло» представлена здесь в «2.0 версии», в текст которой, сообразно реалиям времени, вживлены брокеры, биржи, лизинги, маркетинги, плейбои и СНГ. Даже спустя 20 лет актуальность этого варианта не померкла, и песня с успехом исполняется на концертах.
Бонусный раздел СD составлен с учетом всех вариантов предыдущих изданий этого альбома. Битловская «I’m The Walrus» выходила на виниле, а инструментальный «Вальс» - на диске в 1994-м. Кроме того, в данное издание впервые включен еще один кавер на Beatles - «Run For Your Life».
DVD-приложение на сей раз оказалось не столь обширным, как это обычно бывает у «Геоматрии». Фрагмент концерта в клубе «Сатурн» 1 мая 1993 года включает 4 песни пластинки «Дым-Туман». Главная претензия к этой записи заключается в том, что она не передает феноменальной энергетики телевизора. Стройный Михаил Борзыкин скачет здесь в легкомысленных шортиках, «смиренная толпа» равнодушно жует в зале, да к тому же в звуковой подложке используются студийные альбомные версии. Если вы хотите узнать, как звучала в то время вживую та же песня «Дым-Туман», вам лучше обратиться не к этому приложению, а к альбому «Живой».
Есть еще забавнгый клип «Кожа апельсинья» в которой барышни из XIX века играют в теннис и «копят соки в теле» для новых деляг из пьес Островского. Видеозапись песни «Шанс» с юбилея «Мифов» хоть и ужасающего качества звучания, «зато живая, и не сорвана вами».01 | Шанс |
|
4:21 |
02 | Гости |
|
5:20 |
03 | На Желябова, 13 |
|
4:30 |
04 | Кожа апельсинья |
|
3:20 |
05 | Дым-туман | 5:37 | |
06 | Конца света не будет |
|
3:56 |
07 | Уходи один |
|
3:38 |
08 | Я у вольных, у небес | 6:46 | |
09 | Сыт по горло |
|
4:44 |
10 | I\'m the Walrus (бонус) |
|
3:49 |
11 | Run for Your Life (бонус) |
|
3:21 |
12 | Вальс (бонус) |
|
2:17 |
01 | Клуб \"Сатурн\" (СПб, 1 мая 1993)* |
|
|
02 | Кожа апельсинья (клип, режиссёр Денис Малявин) |
|
|
03 | Шанс (юбилей группы Мифы, 1992) |
|