Каталожный номер | GEO 076-077 CD/037 DVD |
Формат | 2CD+DVD |
Упаковка | Exclusive box, стерео обложка, digipak, буклет 44 стр., digisleeve с DVD-бонусом, плакат из полиэфирного шёлка |
Дата релиза | 06 июня 2014 г. |
Первый «официальный» концертный альбом АукцЫона, записанный в ДК Пулковской обсерватории осенью 1986 года. Включает весь материал дебютного альбома «Вернись в Сорренто», две песни из следующей программы «В Багдаде всё спокойно» и несколько композиций, входивших в другие альбомы коллектива.
Второй CD коллекции включает параллельные концертные воплощения АукцЫона периода 1986 года – выступление на IV Ленинградском рок-фестивале и легендарный бутлег «Рио-де-Шушары». Эта редкая запись, сделанная культовой фигурой питерского рок-клуба, бессменным заведующим его фонотекой Сергеем Фирсовым, ранее считалась крайне раритетной: её копий не было даже у самих участников группы.
На DVD размещены видеозаписи концертов периода 1986-88 гг., близких по сет-листу «Д’Обсерверу»: любительские съёмки, сделанные Джоанной Стингрэй в зале «Аврора» (1986) и в ДК «Невский» (1987). Особняком здесь стоит концерт 1988 года в Дубне (Московская обл.): здесь та же программа исполняется после ухода из группы её первого солиста Сергея Рогожина и основным вокалистом уже является Леонид Фёдоров. Концептуальное оформление данного коллекционного издания осуществил художник, декоратор и гримёр АукцЫона тех лет Кирилл Миллер.
Звук на DVD: Dolby Digital 2.0.
CD 1: Д’Обсервер
Музыка: АукцЫон, кроме Эрнесто де Куртис (2, 10)
Леонид Фёдоров - гитара, вокал
Сергей Рогожин - вокал (2, 4, 6, 8, 9, 14, 19)
Олег Гаркуша - голос, шоу
Виктор Бондарик - бас
Николай Федорович - саксофон
Дмитрий Озерский - клавиши
Игорь Черидник - барабаны
Константин Белявский - звук
Кирилл Миллер - декорации
Оригинальную версию "Вернись в Сорренто" ("Turna a Surriento") исполняет Робертино Лоретти
Записано в ДК Пулковской обсерватории в ноябре 1986 года
Использована оригинальная запись из архива Сергея Фирсова
CD2:
* - IV фестиваль Ленинградского рок-клуба
ДК "Невский" (Ленинград) 31.05.1986
Запись из архива Олега Григорьева
** - Рио-де-Шушары
ДК "Нива" (Ленинградская обл., пос. Шушары) весна 1986
Запись из архива Юрия Отопкова
*** - ДК "Мир" (Московская обл., Дубна) 22.02.1988
Запись из архива Сергея Попова
Леонид Фёдоров - гитара, вокал
Сергей Рогожин - вокал (1, 3, 5, 7, 8, 13, 14, 16)
Олег Гаркуша - голос, стихи, шоу
Виктор Бондарик - бас
Николай Рубанов - саксофон
Дмитрий Озерский - клавиши
Игорь Черидник - барабаны
Константин Белявский - звук
Реставрация записей и мастеринг: Евгений Гапеев
Оформление: Кирилл Миллер, Вадим Конрадт
Фото: Виктор Щуров и из архива Олега Гаркуши
Вёрстка: Александр Яковлев
DVD:
Зал "Аврора и ДК "Невский"
Леонид Фёдоров - гитара, вокал
Сергей Рогожин - вокал (3, 5, 7, 8, 10, 12)
Олег Гаркуша - голос, стихи, шоу
Виктор Бондарик - бас
Николай Федорович - саксофон
Николай Рубанов - саксофон
Дмитрий Озерский - клавиши
Игорь Черидник - барабаны
Константин Белявский - звук
Кирилл Миллер - декорации, грим
Любительская съёмка Joanna Stingray
К сожалению, многие песни зафиксированы не полностью.
ДК "Мир"
Леонид Фёдоров - гитара, вокал
Олег Гаркуша - голос, шоу
Владимир Весёлкин - танцы
Дмитрий Матковский - гитара
Виктор Бондарик - бас
Николай Рубанов - саксофон
Дмитрий Озерский - клавиши
Павел Литвинов - перкуссия
Игорь Черидник - барабаны
Михаил Раппопорт - звук
Кирилл Миллер - декорации, грим
Любительская съёмка и запись: Николай Ржаников
Монтаж и авторинг: Дмитрий Гаврилов
Реставрация и мастеринг: Евгений Гапеев
© АукцЫон, 1986 (www.auktyon.ru) ℗ © Г∑ОМЕТРИЯ®, 2014 (www.geometry.su)
Переиздание "Аукцыона" добралось до альбома, который долгие годы отсутствовал в дискографии, во всяком случае, в справочниках не проходил. Впервые он был издан году в 1997 году конторой Manchester Files. "Д’Обсервер" — это концертный альбом, записанный осенью 1986 года во время ...
Переиздание "Аукцыона" добралось до альбома, который долгие годы отсутствовал в дискографии, во всяком случае, в справочниках не проходил. Впервые он был издан году в 1997 году конторой Manchester Files. "Д’Обсервер" — это концертный альбом, записанный осенью 1986 года во время выступления в ДК Пулковской обсерватории. Здесь целиком представлен материал дебютной пластинки "Вернись в Сорренто", две песни из программы "В Багдаде всё спокойно" ("Тоска" и "Путь в Джинистан") и целых пять композиций, не входивших в другие альбомы — "Я не пример для подражания", "Телега", "На льдине", "Любовь на эскалаторе" и "Панковский сон".
Что-то густое мне льется на шею,
В это, товарищи, я не поверю.
Длинные руки старательно греют
Сонную жизнь, и, конечно, евреи
Пакостно смотрят в фигуру мою
И с наслажденьем мне в глазик плюют!
Настоящее издание выходит в фундаментальном "геометрическом" формате 2CD+DVD. В частности, на CD представлены концерт на IV Ленинградском рок-фестивале и раритетный бутлег "Рио-де-Шушары". На входящем в состав коллекционного бокса DVD присутствуют близкие по сет-листу "Д’Обсерверу" выступления в зале "Аврора" и в ДК "Невский". Концептуальное оформление коллекционного бокса выполнено тогдашним декоратором и гримёром "АукцЫона", художником Кириллом Миллером.
"Аукцыон" представлял из себя своеобразную группу по сравнению с привычным образом тогдашнего рока — аж трёхголовый вокальный центр сценического действа — Фёдоров с гитарой, буйный эксцентрик Гаркуша и элегантный декадент Сергей Рогожин с природным тенором. До "Аукцыона" Рогожин интересовался театром, учился в институте культуры на режиссёра, и в "Аукцыоне" театр он нашёл. Более того, никто и не собирался подгонять его под некий стандарт: "Напротив, думали о том, как меня, такого, каков я есть, вписать в общую картинку. И так происходило в этой команде с каждым, благодаря чему, я считаю, тот "золотой" состав "Ы" имел охренительный успех. Абсолютно разные люди фантасмагорическим образом вписывались в единое шоу". (М. Марголис. "Книга учёта жизни")
Кстати, такая открытость, мобильность, восприимчивость в дальнейшей истории "Аукцыона" и сольных проектов Леонида Фёдорова сыграет важную роль.
"Д’Обсервер" позволяет услышать вокал Рогожина ещё в композиции "Я не пример для подражанья", а в видеоистории — ещё и на номере "Банзай" (тоже из третьего альбома "В Багдаде всё спокойно"). Заодно Рогожин солирует в ответах на вопросы публики.
В отличие от фрикоподобных образов музыкантов Рогожин играл роль салонного красавца. А сами концерты напоминали не собрание сектантов и не митинг, а увлекательное, отчасти безалаберное шоу. Но, как признавался потом сам Рогожин, рок-н-ролл вовсе не был его стилем жизни. И отыграв почти три года в "Аукцыоне", он перешёл в более органичное для себя направление. Хотя ситуация получилась довольно незаурядная — из рок-андеграунда на официальную поп-сцену.
DVD фиксирует разрыв — на третьем представленном концерте (Дубна, февраль 1988 г.) все вокальные партии исполняет уже Леонид Фёдоров.
Рогожин уходит в "Форум", а затем в сольное плавание — даже далёкий от поп-музыки человек вполне мог столкнуться с его шлягерами "Летняя зима", "Чёрный дракон", "Ревность". Репертуар певца довольно разнороден, и от стильных эстрадных номеров вроде "Моя баттерфляй" или романсов Рогожин как-то с лёгкостью доходил до второсортного безыскусного попса. В начале девяностых была ещё бредовая песня "Господин президент", посвящённая Горбачёву (!) — по слухам, её должна была петь, но не стала, Пугачёва, и тогда за дело взялся Рогожин, к счастью, опус мало кого заинтересовал, страна пыталась выжить от деятельности другого "господина президента".
На общероссийский уровень популярности, несмотря на звание заслуженного артиста, Рогожин вышел весьма относительно, да и в нынешний телеформат он не особо вписывается, но в Питере он — несомненный эстрадный авторитет. Снимался в кино, даже сыграл бандита в одной из серий третьего сезона вечного телевизионного цикла "Улицы разбитых фонарей". Забавно: спустя несколько лет в воронку "Ментов" засосало, уже в роли бравого капитана, ещё одного бывшего "аукцыонщика" Евгения Дятлова, засветившегося на альбоме "Так я стал предателем".
В довершении ко всему Рогожин заявил о себе как о бизнесмене, много лет работая директором по маркетингу швейцарской консалтинговой компании.
Представить такое почти тридцать лет назад было просто невозможно. Впрочем, люди круга "Аукцыона " не играли, не жили, не действовали по установленным раз и навсегда правилам.
Никогда всерьёз не воспринимал «Д’Обсервер». Первый концертный альбом «АукцЫона», датированный 1986 годом, казался мне каким-то недоразумением на фоне ладно скроенного «Вернись в Сорренто» (1986) и уж тем более «В Багдаде всё спокойно» (1989). Быть может, одной из главных причин нелюбви было ...
Никогда всерьёз не воспринимал «Д’Обсервер». Первый концертный альбом «АукцЫона», датированный 1986 годом, казался мне каким-то недоразумением на фоне ладно скроенного «Вернись в Сорренто» (1986) и уж тем более «В Багдаде всё спокойно» (1989). Быть может, одной из главных причин нелюбви было разочарование от купленной в конце 90-х кассеты с этим «фолиантом», выпущенным Manchester Files в 1997 году. Тогда я весьма основательно подсел на «Жопу» (1990) и «Птицу» (1994), поэтому сие откровение с истошными воплями Олега Гаркуши меня не особо впечатлило. Слишком всё на этой записи было непричёсанно, а я ещё только вступил на дорожку музыкального разврата и был неопытен.
Однако лейбл «Геометрия» в очередной раз заставил пересмотреть своё отношение к артефакту, выпустив его в рамках легендарного переиздания «АукцЫона» на двух CD и одном DVD. Праздничную упаковку с огромным количеством архивных записей, беспрецедентно прекрасным оформлением и компактами с золотистым отливом уже получили такие нетленки «АукцЫона», как вышеозвученные «Вернись в Соренто», «Жопа», «Птица» и даже совместное творчеством с «Хвостом» под названием «Чайник вина» (надеюсь, что мои чуткие уши когда-то до них доберутся).
Сейчас, как истинному ценителю творчества «АукцЫона» и конкретно Леонида Фёдорова, мне очень любопытно было переслушать «Д’Обсервер», а особенно посмотреть архивные видео к нему. Мало того, что на концертнике можно обнаружить аж пять песен, которые больше нигде не выходили («Я не пример для подражания», «Телега», «На льдине», «Любовь на эскалаторе» и «Панковский сон»), так ещё и отчётливо прослеживается попытка главного на тот период голоса группы Сергей Рогожина доминировать над всеми. Всегда считал его фигуру в коллективе чужеродной и ещё больше в этом убедился. Да, он, пожалуй, пел лучше всех (хотя мурлыкания Фёдорова мне дороже оперных «замашек» Рогожина), но отчётливо было видно, что он кайфует не от музыки в себе, а от себя в музыке.
К счастью, он довольно быстро покинул «АукцЫон» и отправился в «Форум», где с готовностью «деградировал» в то, что больше всего ему было по нраву – поп-певца с весьма странным репертуаром (что, в принципе, выдаёт в нем его неординарность). Впрочем, все это только моё скромное имхо, которое не умаляет его заслуги в коллективе. Вместе с Гаркушей и Фёдоровым, они действительно умудрялись устраивать на сцене светопреставление, и каждый играл свою роль мастерски.
Кстати, на DVD можно обнаружить выступление 1988 года в подмосковной Дубне, где привычные выкрутасы Рогожина под «Женщину» уже сменило сдержанное безумие Фёдорова. Здесь же можно найти и интервью с «заведующим всем», которое окончательно убеждает, что перед нами не просто ленивый копипаст «Д’Обсервера», а вдумчивая и проделанная с любовью работа. Особенное спасибо за четыре версии песни «Волчица», которая звучит не только в варианте, записанным в Пулковской обсерватории в ноябре 1986 года, но и на фестивале Ленинградского рок-клуба 31 мая, концерте в посёлке Шушары весной и в ленинградском зале «Аврора» в декабре.
«Д’Обсервер» записан отвратительно, но в нём дух времени. Дух того «АукцЫона», которого никогда уже не будет. Все главные хиты группы ( «Деньги — это бумага», «Книга учёта жизни», «Чудный вечер» и др.) звучат максимально беспредельно. Если в студийных записях эффект Гаркуши сглажен, то в «лайвах» его много. Иногда даже очень. Пластинка именно этим и уникальна. Отвечающий на вопросы Рогожин, читающий свои стихи и поющий истошным фальцетом Гаркуша, «прячущийся в тени» Фёдоров — всё это уже никогда не повторится. Как бы кто к этому периоду творчества группы не относился.
Пропускать этот релиз я не советую никому. Даже если вы не любите «АукцЫон», но считаете себя меломаном, в вашей коллекции просто обязаны быть это полное собрание сочинений легендарной питерской группы. Оно служит отличным примером того, как надо выпускать настоящие антологии творчества.
Напоследок традиционный осмотр внутренностей.
Антон Ковальский
Re:aktivist, 2 сентября 2014 г.
На сей раз в очередной богатый бокс-сет от «Геометрии» вложен плакат, изготовленный из полиэфирного шёлка. На плакате - портреты участников группы «АукцЫон» образца 1986 года. Ход интересный, хотя придумать способ применения шёлкового постера в хозяйстве затруднительно. На стенку ...
На сей раз в очередной богатый бокс-сет от «Геометрии» вложен плакат, изготовленный из полиэфирного шёлка. На плакате - портреты участников группы «АукцЫон» образца 1986 года. Ход интересный, хотя придумать способ применения шёлкового постера в хозяйстве затруднительно. На стенку повесить? Странно как-то. Использовать в качестве носового платка? Неуважительно по отношению к музыкантам группы, тогда ещё называвшейся «Аукцион»: портреты на плакате пронизаны атмосферой напряжённого творческого поиска.
Помимо «платочка», коробка содержит два CD, DVD и толстый, изобилующий артефактами буклет. Здесь и фото, и распечатки концертных плейлистов из 80-х, фрагменты тогдашних публикаций в прессе и самиздате. Масса любопытного, вы только вчитайтесь: «Аукцион», без сомнения, может претендовать на то, чтобы называться самой весёлой группой Ленинградского рок-клуба». Куда уж веселее, что тут скажешь.
На самом деле даже комсомольские рок-критики испытывали большие сложности со стилистической классификацией «АукцЫона». Призы за лучший вокал и за артистизм на IV Ленинградском рок-фестивале - вещи довольно осязаемые, как бы ни глупа была практика совмещать фестивали с конкурсами. А вот сформулировать творческое кредо «АукцЫона» - задача не из простых. На первых порах музыканты искренне пытались помочь корреспондентам, отвечая на излюбленный вопрос о своём жанре (хотя и сами по большому счёту не знали, что сказать). Впрочем, тогдашние рецензенты не могли знать, что внятно объяснить творчество «самой весёлой группы» никто не сумеет ещё лет 30. Даже в солидной биографической книге про «АукцЫон» момент превращения неуверенно ищущих себя музыкантов в культовейшее явление отечественной рок-музыки не описан: как-то сами потихоньку превратились, видимо.
Ну а «Д'обсервер» фиксирует начало публичного пути «АукцЫона»: кроме переизданного концерта 1986 года, здесь есть ещё запись, известная как «Рио-де-Шушары», и видеофрагменты - адского, как полагается, качества. В центре внимания - не Леонид Фёдоров, которого тогда вообще не знали в качестве лидера группы (разве что теневого), и даже не Олег Гаркуша, а вокалист Сергей Рогожин. Это ему дали приз за лучший вокал на фестивале ЛРК, и, вероятно, благодаря его клоунским псевдоакадемическим руладам группа показалась кому-то коллективом остряков-весельчаков. Рогожин действительно создавал на сцене какое-то панк-кабаре, а это, как показали дальнейшие события, для «АукцЫона» было узковато. Что ж, после развода все остались довольны. Интересно, что подзабытый эстрадный певец Сергей Рогожин считает свою карьеру правильной и удавшейся, а к бывшим коллегам (ставшим одним из важнейших коллективов страны) сегодня относится как к каким-то чудакам-подпольщикам: теория относительности в действии.
На переиздании можно не только наблюдать за Рогожиным, но и сравнивать с более поздними версиями впервые прозвучавшие здесь хиты «Волчица», «Книга учёта жизни» и «Деньги - это бумага». А вот DVD человеку, привыкшему к нормальному звуку и изображению, я бы смотреть не советовал, если только вы не были на тех концертах и не надеетесь узнать себя в одном из смутных пятен неизвестно чего. Ностальгия по 80-м - дело достойное, но большинство записей тех лет реставрации не поддаётся, несмотря на все старания «Геометрии».
Алексей МАЖАЕВ
InterMedia, 13 августа 2014 г.
"АукцЫон" спел в обсерватории - именно так называли меломаны концертный альбом группы, впервые выпущенный в 1986 году. Теперь оказалось, что сохранилось еще немало записей тех лет, прежде не выходивших ни на CD, ни на "виниле". И не только песен, но и стихов, которые артистично и гротескно читал ...
"АукцЫон" спел в обсерватории - именно так называли меломаны концертный альбом группы, впервые выпущенный в 1986 году. Теперь оказалось, что сохранилось еще немало записей тех лет, прежде не выходивших ни на CD, ни на "виниле". И не только песен, но и стихов, которые артистично и гротескно читал со сцены Олег Гаркуша - таких эмоциональных, образных и взбалмошных.
Рекорд-кампания "Геометрия" набрала их сразу на три диска. В них вошли все главные песни "АукцЫона" 80-х, некоторые из которых группа исполняет на концертах и сейчас: "Чудный вечер", "Волчица", "Женщина". Но есть и менее известные: "Любовь на эскалаторе", "Путь в Джинистан", "Телега"...
В коллекционное издание "Д Обсервер" попала и запись выступления "АукцЫона" на IV фестивале Ленинградского рок-клуба, а в буклет альбома - редкие документы той эпохи. В частности, "паспорт коллективов художественной самодеятельности", где нужно указывать и образование. Любопытно теперь почитать о том, откуда выходили к славе нынешние рок-звезды...
Музыка в 80-е была еще и средством, объединяющим единомышленников, да и людей пока не знакомых друг с другом. Поэтому в коробку коллекционного издания (2 CD + DVD + красочный буклет с фотографиями, текстами песен и стихами Олега Гаркуши) продюсеры вложили и скатерть (которую можно использовать и как бандану). Может быть, для того, чтобы разложить на ней нехитрую снедь и опять собраться в дружеском кругу, дабы послушать бойкую, позитивную и ироничную программу "АукцЫона".
Александр АЛЕКСЕЕВ
"Российская газета" - Федеральный выпуск №6426 (154), 11 июля 2014 года
Несколько «потерянных» концертов культовой группыИз самых недр 1980-х. 1986 год. Тогда ещё и не разрешенные, и уже не запрещённые, и вообще непонятно в каком статусе находящиеся. И да, здесь с ними ещё поет Сергей Рогожин, который аккурат в 1987 году перекочевал во вполне официальную и популярную ...
На этот раз "сюрприз" - "платок-постер" (если угодно - "бандана" или даже "салфетка"). На самом деле полезность такого постера намного выше, нежели бумажного, потому что бумажный после первого же сгиба никогда вскоре начнет рваться, а "платок" в случае чего можно и погладить. Независимо от ...
01 | Вступление | ||
02 | Вернись в Сорренто | ||
03 | Чудный вечер |
|
|
04 | Книга учёта жизни |
|
|
05 | Волчица |
|
|
06 | Женщина |
|
|
07 | Радиодиверсия |
|
|
08 | Что делать? |
|
|
09 | Рабочее утро |
|
|
10 | Torna a Surriento |
|
|
11 | Панковский сон |
|
|
12 | Путь в Джинистан |
|
|
13 | Тоска |
|
|
14 | Я не пример для подражания |
|
|
15 | Телега |
|
|
16 | Любовь на эскалаторе |
|
|
17 | На льдине |
|
|
18 | Деньги - это бумага |
|
|
19 | Рабочее утро (стих) |
|
|
20 | Рассказ о группе |
|
|
21 | Похороны души (стих) |
|
|
22 | Я еду в метро (стих) |
|
|
23 | Краски (стих) |
|
01 | Вернись в Сорренто * |
|
|
02 | Чудный вечер * |
|
|
03 | Книга учёта жизни * |
|
|
04 | Волчица * |
|
|
05 | Женщина * |
|
|
06 | Радиодиверсия * |
|
|
07 | Что делать? * |
|
|
08 | Рабочее утро * |
|
|
09 | Деньги - это бумага * |
|
|
10 | Вступление Сергея Рогожина ** |
|
|
11 | Я попробую спеть (стих) ** |
|
|
12 | Чудный вечер ** |
|
|
13 | Я не пример для подражания ** |
|
|
14 | Книга учёта жизни ** |
|
|
15 | Волчица ** |
|
|
16 | Женщина ** |
|
|
17 | На льдине ** |
|
|
18 | Любовь на эскалаторе ** |
|
|
19 | Деньги - это бумага ** |
|
|
20 | Книга учёта жизни *** |
|
|
21 | Рабочее утро *** |
|
01 | Я еду в метро (стих)* |
|
|
02 | Чудный вечер* |
|
|
03 | Книга учёта жизни* |
|
|
04 | Волчица* |
|
|
05 | Женщина* |
|
|
06 | Радиодиверсия* |
|
|
07 | Я не пример для подражания* |
|
|
08 | Рабочее утро* |
|
|
09 | Деньги - это бумага* |
|
|
10 | Банзай* |
|
|
11 | Ответы на вопросы* |
|
|
12 | Вернись в Сорренто* |
|
|
13 | Женщина** |
|
|
14 | Чудный вечер*** |
|
|
15 | Книга учёта жизни*** |
|
|
16 | Нэпман*** |
|
|
17 | Одинокий мужчина*** |
|
|
18 | Женщина*** |
|
|
19 | Рабочее утро*** |
|
|
20 | Деньги - это бумага*** |
|
|
21 | Панковский сон*** |
|
|
22 | Я не пример для подражания*** |
|
|
23 | Интервью с Леонидом Фёдоровым*** |
|