Каталожный номер | GEO 079-080 CD/038 DVD |
Формат | 2CD+DVD |
Упаковка | Exclusive digipak, буклет 28 стр., digisleeve с DVD-бонусом |
Дата релиза | 28 сентября 2014г. |
Альбом «МегаМизантроп», увидевший свет 2 апреля 2004 года, теперь реализован c новым мастерингом, в серийном оформлении и с уникальными бонусами.
Лидер Телевизора Михаил Борзыкин создал «МегаМизантроп» в одиночку. Он написал музыку и тексты песен, сделал аранжировки с большей, по сравнению с предыдущими альбомами, долей электроники, выступил в роли звукорежиссёра и саунд-продюсера. Однако, на «живых» концертах того периода легендарная группа представала в формате трио, что, по мнению экспертов, звучало иногда интереснее студийного варианта и нашло отражение в дополнительных материалах.
Андрей Бухарин (Rolling Stone) написал про «МегаМизантроп», что бунт Борзыкина тут из политического превратился в глобальный и метафизический.
В «МегаМизантроп» вкючены три диска (2CD + DVD), а не два, как в предыдущих выпусках серии. Второй, бонусный CD содержит записи двух эфиров группы на «Нашем радио», причём один состоялся до выхода диска, а второй – после. Это позволяет увидеть, как развивались мысль и концепция Борзыкина. На этом диске также присутствует скрытый видеобонус. На DVD зафиксирован киевский концерт Телевизора в рамках ТВ-программы «Перша Експедицiя», ставший презентацией альбома.
Звук на DVD: Dolby Digital 2.0
CD 1: МегаМизантроп
Михаил Борзыкин - вокал, программинг, компьютер Toshiba
Автор музыки, текстов и аранжировок Михаил Борзыкин
Звукорежиссёр и саундпродюсер Михаил Борзыкин
Отдельное спасибо Михаилу Остроумову за участие в аранжировке песни "Если телефон молчит"
CD 2: ТВ на "НАШЕМ РАДИО"
Записи программы "Воздух":
10 апреля 2004 (№№ 1-7, звукорежиссёр: Влад Маркин)
1 февраля 2003 (№№ 8-14, звукорежиссёр: Роман Горчаков)
Михаил Борзыкин - вокал, музыка, тексты
Сергей Сивицкий - гитара
Сергей Русанов - барабаны
DVD:
Съёмка для программы ТК Интер "Перша експедицiя"
Режиссёр: Максим Десятерик
Редактор: Андрей Граница
Ведущие: Андрей Метлёв, Сергей Лысенко
Спасибо Илье Зинину, сохранившему эту съёмку
Мастеринг: Евгений Гапеев
Фото: Наталья Буданова, Илья Зинин, Алекс Федечко-Мацкевич
Дизайн серии: Александр С. Волков
© 2004 ТЕЛЕВИЗОР © ℗ 2014 Г∑ОМЕТРИЯ®
Странным и противоречивым выдался 2004-й. Порою он казался временем наконец-то наступившей стабильности, а порою — годом великих потрясений. С одной стороны, вчерашние лузеры устроились на хорошую работу и получили возможность жить припеваючи, не особенно заботясь о завтрашнем дне. С другой — ...
Странным и противоречивым выдался 2004-й. Порою он казался временем наконец-то наступившей стабильности, а порою — годом великих потрясений. С одной стороны, вчерашние лузеры устроились на хорошую работу и получили возможность жить припеваючи, не особенно заботясь о завтрашнем дне. С другой — трагедия в Беслане более не оставляла иллюзий, что все будет хорошо.
В музыкальном плане тоже все было зыбко и неоднозначно. Кинчев, БГ и Шевчук молчали, готовясь к новым рывкам. Бутусов выпустил на удивление прозрачную пластинку «Биографику», позволившую многим причислить его к поп-лагерю. «Мумий Тролль», «Пилот» и «Земфира» выпускали экспериментальные альбомы. Новыми властителями дум становились такие коммерческие проекты, как «Звери» и «УмаТурман».
В этом сумбуре «Телевизор» выпустил на удивление цельную, лаконичную и хлесткую работу «Мегамизантроп». Позади был альбом «Путь к успеху», где Михаил Борзыкин лихо разбирался с темными сторонами женской сути. Отчасти эта тема продолжена и в «Мегамизантропе» - в «Тараканах» и «Бабуинах». Для обозначения вероломных дам Борзыкин даже придумал новый термин - «эмансипанты». На этом его словотворческий запал не иссяк, достаточно обратить внимание на само название альбома «Мегамизантроп». Не брезговал Борзыкин и народным фольклором, позаимствовав в «Тараканах» расхожий синоним «Пластилиновый конец», обычно применявшийся по отношению к культовому произведению Толкиена.
Давно замечено, что в переломные моменты самые непримиримые произведения Борзыкина начинают казаться пророческими. В этом отношении «Аллилуйя» просто идеально проецируется на реалии нынешнего политического кризиса на Украине. Напомним, что в песне американцы сравниваются с обезьянками (рифма к слову «янки»), которым опять не хватило продовольствия, а поэтому они готовы развязать войну за новые нефтяные скважины. Совпадения просто феноменальные!
Но это лишь одна сторона медали. А на другой — на удивление пронзительная «Ушла из дома» и постновогодняя открытка из детства «Мандариновый снег». Пройдет совсем немного времени и те же идеи будут использованы и развиты в «Пропавшем без вести» ДДТ и «Огоньках» «Ляписа Трубецкого».
Нынешнее переиздание «Мегамизантропа» вышло в рамках антологии «Телевизора», затеянной издательством «Геометрия». Сроки выхода предыдущих дисков «Дым-туман» и «Двое» затянулись из-за недостатка архивной информации для концертных бонусов. С «Мегамизантропом», судя по всему, такой проблемы не было. Как-никак, к 2004 году у «Телевизора» уже был устоявшийся концертный состав и регулярные клубные выступления. Бонусный CD включает запись двух концертных выступлений Борзыкина и Ко на нашем радио, которые примечательны немецкой речью и фразой «он может уволить» в песне «Твой папа — фашист».
DVD-приложение включает запись концерта в киевском клубе «44» 22 октября 2004 года. Борзыкин охотно комментирует свои песни, делая комплимент киевской погоде и посвящая «Путь к успеху» тогдашнему губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко. Также на DVD можно найти запись программы украинского ТВ «Перша експедицiя», где живое выступление группы перемежается с содержательным интервью об одиночестве, религии, семейной жизни, противостоянии безликой толпе и необходимости постоянного саморазвития.
Денис СТУПНИКОВ
km.ru, 20 октября 2014 г.
В конце сентября издательство «Геометрия» продолжило переиздание дискографии группы «Телевизор» выпуском альбома «Мегамизантроп», записанного Михаилом Борзыкиным в 2004 году. Этот релиз стал седьмым и самым объёмным в серии. Если предыдущие переиздания выходили на двух дисках, то это оказалось ...
В конце сентября издательство «Геометрия» продолжило переиздание дискографии группы «Телевизор» выпуском альбома «Мегамизантроп», записанного Михаилом Борзыкиным в 2004 году. Этот релиз стал седьмым и самым объёмным в серии. Если предыдущие переиздания выходили на двух дисках, то это оказалось тройным. Что же представляет собой обновлённый вариант «Мегамизантропа»?
Начну с того, что «Мегамизантроп» считаю одной из лучших работ Михаила Борзыкина. Для меня он стоит в одном ряду с альбомами «Мечта Самоубийцы» и «Двое». Симпатию вызывает предельная искренность автора и хотя полностью его мировоззрение я не разделяю, многие озвученные идеи и высказанные мысли мне близки. Нравится лирика Борзыкина, которая вряд ли оставит равнодушным любого мужчину. Да и альбом получился цельным и убедительным.
В «Мегамизантропе» однозначно нравится то, что автор не зацикливается на какой-то одной теме, а говорит о самых разных вещах. Хотя доминирующей в альбоме является тема одиночества, так или иначе затрагиваемая в песнях «Пустой», «Если телефон молчит», «Костыли» и в некоторой степени в «Тараканах» и «Мандариновом снеге». Также в альбоме Михаил размышляет на тему религии («Аллилуйя» и «Обходи»), пока ещё созидательно, оценивает своё место среди коллег («между быками и полубогами бездомной трусить собачонкой»), считая при этом, что ему повезло.
Понять позицию Михаила Борзыкина по ряду вопросов и узнать о его мировоззрении середины нулевых помогает видео-бонус. Кстати, общая продолжительность DVD составляет почти два с половиной часа, причём видео на этот раз интересное и качественное. Это выступление в киевском клубе «44», программа которого была составлена из песен, вошедших в «Мегамизантроп», «Путь к успеху» и «Отчуждение», разбавленных ранними произведениями, а также запись телепередачи «Перша експедицiя», в которой лидер «Телевизора» делится своими мыслями по самым разным вопросам.
Другой бонус издания – это аудио-запись двух выступлений на «Нашем радио» в программе «Воздух». Да, трудно поверить, но когда-то появление «Телевизора» на волнах этой радиостанции было хоть и не частым явлением, но хотя бы возможным. Первый концерт в эфире состоялся 1 февраля 2003 года, второй – 10 апреля 2004. На диске они поменялись местами и идут единым потоком, благодаря чему складывается впечатление, будто слушаешь единый полноценный альбом.
Некоторые изменения коснулись и оформления серии. Теперь вырезанная буква «З» на коробочке закрыта прозрачной защитной плёнкой. Честь и хвала тому, кто это придумал! Благодаря этому нововведению упаковка сохраняет презентабельный вид и края буквы не треплются при частом извлечении диска с полки для дальнейшего прослушивания. Отлично оформлен и буклет издания, в котором помимо текстов песен и фотографий присутствует и интервью с Борзыкиным, данное журналу Fuzz весной 2004 года.
«Мегамизантроп», на мой взгляд, пока что самое удачное и лучшее переиздание «Телевизора», как по концепции, так и по реализации. Возможно, здесь нет таких раритетов, как на «Музыке для Мёртвых», но зато есть чёткая временная привязка, дающая наиболее полное представление о том, что представлял из себя коллектив в середине нулевых годов. В энциклопедических изданиях, а серию вполне можно назвать таковой, это очень важно.
Дмитрий МЕХ
reproduktor.net, 24 октября 2014 г.
Михаил Борзыкин, конечно, не стал Виктором Цоем (это просто пример и не факт, что удачный). Слава всенародного масштаба прошла мимо него в 80-е, проскочила в 90-е и в нулевые он не превратился в музыкальный рупор поколения. Не буду анализировать, почему это произошло, хотя, если честно, я очень ...
Михаил Борзыкин, конечно, не стал Виктором Цоем (это просто пример и не факт, что удачный). Слава всенародного масштаба прошла мимо него в 80-е, проскочила в 90-е и в нулевые он не превратился в музыкальный рупор поколения. Не буду анализировать, почему это произошло, хотя, если честно, я очень часто об этом задумываюсь. Особенно когда слушаю альбом «Дежавю». Он был просто обязан стать костью в горле у власть имущих и гимном всех индивидуумов с активной гражданской позицией. Впрочем, «Сиди дома», «Газпромбайтер», «Заколотите подвал», конечно, пошумели, но не взбудоражили так, как это сделала в конце 80-х цоевская «Хочу перемен!». Слишком по-хорошему сложен «Телевизор», чтобы петь его во дворах и подъездах.
Альбом «Мегамизантроп», как и всё творчество Борзыкина нулевых, сейчас, кажется, ещё более актуально, чем раньше. Это умение одного из главных рок-поэтов России (совершенно в этом убеждён) преследовало его всегда, но окончательно настигло после шестилетнего молчания. «Путь к успеху» стал переломным не только музыкально, но и мировоззренчески. И без того не добрый рок-музыкант, вооружившись до зубов модифицированным оружием «Депеш мод» в одиночестве создал сначала вышеназванный альбом 2001 года, а потом повторил тоже самое на «Мегамизантропе». Полностью оправдывая названия пластинки, Борзыкин записал её в гордом одиночестве, сочинив не только всё музыку и тексты песен, но и выступив в роли звукорежиссёра и саунд-продюсера.
Пластинка получилась ещё злее («А мне повезло — я не добрый») и отчужденнее прежней. Но, как ни странно, под неё хочется танцевать. Это, конечно, немного кощунственно, словно выкидывать коленца на кладбище, но, например, на песне «Ушла из дома» я не могу усидеть на месте. Никогда.
Этакая псевдотанцевальность музыки «Телевизора» великолепная сочетается с голосом Михаила Борзыкина. Он далеко не идеально поёт, но вычеканивает каждое слово настолько убедительно, что другого на его месте представить невозможно. Помимо очевидных хитов типа «Мегамизантропа», «Пустой», «Тараканы», «Ушла из дома» на альбоме есть совершенно чудесный романс «Если телефон молчит» (жаль, что подобных лирических номеров у группы крайне мало). Да и весь альбом (кроме «Бабуинов») весьма неплох. Даже, несмотря на то, что на нём катастрофически не хватает музыкантов, а, следовательно, живых барабанов и гитары.
Кстати, на бонусном диске «Мегамизантроп» становится просто «Мизантропом». На нём содержится запись с двух эфиров группы на «Нашем радио», где Борзыкин-одиночка допускает к исполнению своей музыки гитаристаСергея Сивицкого и барабанщика Сергея Русанова. Звучит, кстати, весьма свежо и временами даже интереснее, чем студийная запись. Интерес также представляет DVD. На нём зафиксирован киевский концерт «Телевизора» в легендарном киевском арт-клубе «44» и участие в прогамме «Перша експедицiя».
Как ни странно, релиз «Мегамизантропа» в 2014 году действительно не смотрится чужеродно. Отличное переиздание с дополнительным материалом — это не только важное событие для ценителей группы. Для тех, кто по какой-то причине (например, в силу своей молодости) прошёл мимо «Телевизора», этот альбом как нельзя лучше выполнит роль ознакомительного. На нём сконцентрировано в том или ином виде многое из того, что может составить мнение о коллективе. Особенно в совокупности с бонусными дисками.
Антон КОВАЛЬСКИЙ
RE:активист, 2 ноября 2014 г.
"МегаМизантроп" включает в себя аж три диска (2CD + DVD), а не два, как обычно. Бонусный CD содержит записи двух эфиров группы на "Нашем радио", которые легко представляются как один цельный концерт. Не знаю, заслуга это лейбла или "фишка" Борзыкина, но, пожалуй, дискография группы пополнилась ...
"МегаМизантроп" включает в себя аж три диска (2CD + DVD), а не два, как обычно. Бонусный CD содержит записи двух эфиров группы на "Нашем радио", которые легко представляются как один цельный концерт. Не знаю, заслуга это лейбла или "фишка" Борзыкина, но, пожалуй, дискография группы пополнилась "живым" альбомом.
Несмотря на некоторую старомодность, звучание пластинки вполне органично содержанию.
«Мегамизантроп» - это уже злость не мальчика, но мужа. Одиночество героя носит подчёркнуто онтологический характер. В атаке на власть толпы, господство массового вкуса слышится почти ницшеанское презрение - "там, где пасутся стада, - истина не растет" - (ср. "хочешь ли ты, чтобы жизнь твоя всегда была легкой? Так оставайся постоянно в стаде и за стадом забудь о себе"). Жёсткое изображение явлений "прекрасного нового мира" ("Бабуины", "Аллилуйя") сродни антиутопистам. Порой бунт приобретает черты восстания против миропорядка ("Обходи"). Впрочем, подобные выпады характерны и для мистиков, идущих узким травматическим путем к обретению истины.
По мне, "Мегамизантроп" — путь, по которому "Телевизор" мог двигаться и дальше. Это очень цепкий, резкий, интересный альбом, установки которого и по сей день актуальны. Однако с середины нулевых Борзыкин вновь адаптировал свой вызов к сугубо политическому знаменателю, во многом, достаточно тривиальному. Увы, соблазн простых ответов порой сильнее интереса к сложным вопросам.
Андрей СМИРНОВ
Завтра, 1 января 2015 г.
7/10Альбом легенды ленинградского рок-клуба – группы "Телевизор", выпущенный в 2004 году, имеет весьма программное название. Это творческий образ лидера команды Михаила Борзыкина, который он поддерживает на протяжении всей карьеры. Но и содержание самого релиза названию соответствует. Альбом точно ...
«Телевизор» - «Мегамизантроп» *** «Мегамизантроп» Борзыкина вышел в 2004 году и стал вторым альбомом «Телевизора» после длительной паузы. В 2002-м появился женоненавистнический «Путь к успеху», а «Мегамизантроп» оказался ещё жёстче и, так сказать, злобнее. Здесь Михаил решил предъявить ...
«Мегамизантроп» Борзыкина вышел в 2004 году и стал вторым альбомом «Телевизора» после длительной паузы. В 2002-м появился женоненавистнический «Путь к успеху», а «Мегамизантроп» оказался ещё жёстче и, так сказать, злобнее. Здесь Михаил решил предъявить миру, а не только неверным дамам, весьма жёсткие претензии, создав саундтрек к своему критичному взгляду на окружающую действительность. Альбом большим успехом не пользовался - уж слишком перпендикулярными состоянию общества выглядели воззрения Михаила Борзыкина. Теперь можно сказать, что лидер «Телевизора» опередил время - сейчас депрессия охватывает всё более широкие слои населения, даже те, которые в 2004-м были беспечны, как дети.
Для сегодняшних дней тексты «Мегамизантропа» выглядят даже безобидными: Борзыкин больше изучает проблемы одиночества, чем ставит диагнозы обществу. Впрочем, всяких резкостей здесь так или иначе хватает: «Мир устал от зимы, устал от того, что я в нём живу» («Пустой»); «Обезьяны проголодались - потекла ледяная слюна, а еды на всех не хватает - значит, скоро война» («Аллилуйя»); «Неужели ты не видишь: рвутся связки и трещат хребты. Им не нужен позвоночник - им нужны большие жопы и рты. Им бы локти в мозолях, им кишки хватает прямой. А в итоге - расфасованное супердерьмо» («Костыли»). «Обходи» отличается опасным по нынешним временам антиклерикальным содержанием, «Пронесло» повествует о разных судьбах бывших героев рок-н-ролла, и актуальность этого произведения с годами только усилилась. Торопясь передать смыслы, Михаил Борзыкин не так уж внимательно отнёсся к мелодиями и аранжировкам, представив традиционное для «Телевизора» последних лет минималистичное компьютерное звучание. Правда, без лирики на «Мегамизантропе» тоже не обошлось - «Мандариновый снег» вполне заслуживал более хитовой судьбы, чем получил на самом деле.
У лейбла «Геометрия» дешёвых и скромных релизов не бывает, так что в комплекте с переизданием альбома 2004 года слушатель получает ещё два диска - CD и DVD. На аудиодиске представлены два концерта «Телевизора» в программе «Нашего радио» «Воздух». Новый на тот момент для Борзыкина материал с «Мегамизантропа» здесь разбавлен «классикой» разных лет - «С вами говорит телевизор», «Твой папа - фашист», «Алла Борисна» и «Звёздная».
DVD ещё интереснее. Здесь представлены видеозаписи 2004 года, сделанные в Киеве: концерт и интервью. Плейлист концерта ещё более расширен, а выступление Михаила Борзыкина в программе «Перша експедицiя» украинского телеканала «Интер» сейчас выглядит не менее свежим, чем десять лет назад. Во-первых, здесь Михаилу таких вопросов давно не задавали, а во-вторых, тому, что касается российской политики, Борзыкин вынес свои безжалостные приговоры ещё тогда. Подобное интервью вполне могло состояться в 2013 году (в 2014-м уже нет - военный конфликт вряд ли мог предвидеть даже пессимистично настроенный лидер «Телевизора»): посмотрите его теперь, чтобы увидеть человека, который многое понял ещё десять лет назад и не постеснялся об этом заявить, в отличие от многих из нас.
Алексей МАЖАЕВ
InterMedia, 21 декабря 2014 года
Своего «Мегамизантропа» лидер ТЕЛЕВИЗОРа Михаил Борзыкин создавал в одиночестве. Об одиночестве же практически все песни альбома. Злые, ершистые и бескомпромиссные: настоящий вызов мирозданию. И при этом завораживающие ровно настолько, чтобы в них влюбиться. Просто песни. Борзыкин, несмотря на ...
01 | Мегамизантроп | ||
02 | Пустой | ||
03 | Аллилуйя |
|
|
04 | Обходи | ||
05 | Костыли | ||
06 | Молча |
|
|
07 | Ушла из дома |
|
|
08 | Тараканы |
|
|
09 | Пронесло |
|
|
10 | Бабуины |
|
|
11 | Если телефон молчит |
|
|
12 | Мандариновый снег | ||
01 | С вами говорит Телевизор* |
|
|
02 | Мегамизантроп* | ||
03 | Обходи* |
|
|
04 | Костыли* |
|
|
05 | Пронесло* | ||
06 | Ушла из дома* | ||
07 | Тараканы* |
|
|
08 | На Желябова, 13** | ||
09 | Твой папа - фашист** |
|
|
10 | Пустой** |
|
|
11 | Алла Борисна** |
|
|
12 | Нет денег** | ||
13 | Мандариновый снег** |
|
|
14 | Звёздная** | ||
01 | ТВ в арт-клубе "44" (Киев) 22.10.2004 |
|
|
02 | ТВ в программе "Перша експедицiя" (2004) |
|