Каталожный номер | GEO 084-085 CD/40 DVD |
Формат | 2CD+DVD |
Упаковка | Exclusive box, стерео обложка, 2 exclusive digipak, буклет 36 стр., digisleeve с DVD-бонусом, шеврон |
Дата релиза | 1 ноября 2014 г. |
Издание «Как я стал предателем» питерской группы АукцЫон приурочено к 25-летию французского релиза альбома (1989), который считается классическим. Но не все помнят, что в 1988-м ограниченное хождение в СССР имел оригинальный магнитоальбом с тем же названием. Фонограмма имела первоначальное сведение, первоначальный же порядок треков и текстовые фрагменты между песнями. Через год, в 1989-м, запись была пересведена и выпущена во Франции. Оба альбома включены в новый комплект и размещены на отдельных CD. Звук каждого из вариантов «Как я стал предателем» полностью отреставрирован.
С группой в период «Предателя» сотрудничал, как певец и исполнитель на скрипке, известный актер, ныне Заслуженный артист России Евгений Дятлов. Его вокал можно услышать на треках «Охотник» и «Лети, лейтенант».
Появление альбома совпало с ростом интереса к отечественной рок-культуре на Западе. АукцЫон вместе со Звуками Му и Кино оказался в эпицентре этого процесса, а программа «Как я стал предателем» стала тогда основой концертных сетов группы. На DVD современного издания помещен концерт 1989 года в Гамбурге – лучшее из сохранившихся европейских видео АукцЫона того периода. Также в число дополнений включены: клипы для французского ТВ, ролик «Осколки», режиссером которого стала музыкальный редактор программы «Взгляд» Марина Лозовая, «Музыкальный Ринг» ЛенТВ и съемки германского канала Н2О для фильма «Dawai Rock’n’Roll».
В оформлении релиза использованы знаменитое изображение кукиша, украшавшее тогда сцену на многих шоу команды, и неопубликованные ранее фотографии.
В бокс-сет вложена нашивка с эмблемой группы авторства легендарного Кирилла Миллера, долгое время бывшего художником коллектива.
Звук на DVD: Dolby Digital 2.0.
CD 1: Как я стал предателем (магнитоальбом, 1988)
Леонид Фёдоров - вокал (3, 5, 6, 8, 10), гитара, клавишные
Олег Гаркуша - вокал (1, 4, 7)
Евгений Дятлов - вокал (2, 9), скрипка
Виктор Бондарик - бас
Николай Рубанов - тенор- и сопрано-саксофон, сопелка
Павел Литвинов - перкуссия
Игорь Черидник - барабаны, перкуссия
Дмитрий Озерский - клавишные, подпевки
Дмитрий Матковский - гитара, гавайская гитара, ситар
Михаил Раппопорт - сопелка, подпевки
Музыка: Леонид Фёдоров и АукцЫон
Альбом записан в студии ЛДМ в мае 1988 года
Звук: Леонид Фёдоров, Михаил Раппопорт
Данная версия альбома отличается от известной "французской" версии и издаётся впервые. Использована запись из архива Олега Григорьева
Художник: Кирилл Миллер
CD 2: "Comment je suis devenu un traitre"
Пересведение альбома - Studio du val d'Orge (Paris), февраль 1989 года
Звук: Patrick Clerc, Georges Moya, Jean Taxis
Звучание песен "Бомбы" и "Лети, лейтенант" сохранено в версии 1988 года
Впервые альбом был выпущен VOLYA PRODUCTIONS (Paris) на LP, CD и кассетах 6 марта 1989 года
Продюсер Natalie Mintz
Художник: Кирилл Миллер
Оформление: Romain Slocombe
DVD: Wie Ich zum Verräter wurde
Монтаж и авторинг: Дмитрий Гаврилов
Реставрация и мастеринг: Евгений Гапеев
Трек-листы разделов DVD "Wie Ich Zum Verräter Wurde":
Рок-Клуб
1. Колпак
2. Осколки
3. Вечер Мой
4. Нэпман
5. Карлик Нос
6. Панковский Сон
Видеоклипы
1. Нэпман
2. Осколки
3. Полька (Сосёт)
4. Бомбы
5. Осколки
6. Новогодняя Песня
Club Fabric
1. Вступление
2. Колпак
3. Осколки
4. Вечер Мой
5. Бомбы
6. Нэпман
7. Полька (Сосёт)
8. Волчица
9. Лиза
10. Немой
11. Пионер
12. Чудный Вечер
13. Деньги - Это Бумага
14. Панковский Сон
15. Новогодняя Песня
16. Я Не Пример Для Подражания
17. Мальчик Как Мальчик
18. Лети, Лейтенант
Музыкальный Ринг
1. Вступление
2. Осколки
3. Бомбы
4. Нэпман
Фото: Иван Любимов, Александр Шишкин, Виктор Щуров, Михаил Раппопорт, Наталья Васильева-Халл
Дизайн: Александр Яковлев
Использованы материалы из архивов:
Олега Гаркуши, Бориса Шавейникова, Михаила Раппопорта, Сергея Фирсова, Елены Рейзентул, Кирилла Кандаурова, Незавсисимой телекомпании "ТВ-НЕВА"
Отдельное спасибо Льву Наумову и H2O за видеоматериалы
© АукцЫон, 1987-1989 (www.auktyon.ru) ℗ © Г∑ОМЕТРИЯ®, 2014 (www.geometry.su)
Лейбл "Геометрия" продолжает делать непростое, но важное дело - в эпоху, когда CD уже никого не интересуют, издавать такие релизы, которые искренне хочется приобрести, причем за немаленькие деньги. Искусство переизданий в принципе всегда было проблемой на российском рынке носителей - в то ...
Лейбл "Геометрия" продолжает делать непростое, но важное дело - в эпоху, когда CD уже никого не интересуют, издавать такие релизы, которые искренне хочется приобрести, причем за немаленькие деньги. Искусство переизданий в принципе всегда было проблемой на российском рынке носителей - в то время, как за рубежом постоянно практиковались переиздания дисков в формате "Deluxe edition", в диджипаках, с толстыми буклетами и кучей бонусов, у нас релизы, хотя бы отдалённо схожие по качеству с подобными работами, уже считались редкой удачей. Дай Бог диск был упакован в диджипак, или сопровождался буклетом - обычно оригинальное оформление пластинок яростно перекраивалось, диски были в обычных пластиковых коробочках, а ремастеринг отличался только компрессией звучания и, соответственно, громкостью. Потому и так развился рынок дорогостоящих "оригинальных изданий" - зачастую они выигрывали у более поздних допечаток в одни ворота.
Тщательность, с которой ведёт серию переизданий "Геометрия", конечно, ни с кем не сравнить - в принципе, каждое их издание сродни точной ручной работе (в то время как раньше мейджорам было главнее просто побыстрее напечатать новый тираж). В плане титанического труда, детальное переиздание всей дискографии великой русской группы Аукцыон - это однозначно их главный проект. Серия, начавшаяся в 2011 году с альбомом "Жопа" приятно удивила небанальным подходом к оформлению, а также широтой подобранных материалов. Репродукция вкладки из виниловой пластинки, диджипак-"лесенка", толстый буклет, дополнительный DVD в отдельном конверте, звук диска реально отличающийся от оригинала в лучшую сторону - всё, как надо, абсолютный и тотальный must have для поклонника. Серия продолжилась ещё несколькими изданиями, и про каждое можно писать долго и увлекательно.
Но, пока что, мы остановимся на самом свежем из них - цвета советского флага релизе "Как я стал предателем". Его прежние физические издания были выполнены хаотически из-за фактического отсутствия официального релиза на родине музыкантов. Изначально пластинка была издана только во Франции, а российский CD-релиз, оформленный сумбурно и несоответствующе оригиналу, вышел вместе с "Птицей" в 1994 году, да в том виде неоднократно и тиражировался. Теперь же всё приведено к оригинальным цветам релиза. Буклет с редкими фото - это воспринимается уже как необходимость по умолчанию. Две версии альбома в разных диджипаках - массовое распространение пластинка получила во французской версии. Тем временем, изначальная "магнитоальбомная" версия долгие годы считалась безвозвратно утерянной. Но без неё переиздание было очевидно неполным, и вот оно - здесь, ещё с названием Аукцион на обложке.
В сравнении с "канонической" версией издание звучит чуть менее чисто, а кое-какие партии впоследствии были убраны европейскими звукорежиссёрами (например, атональная гитара в длящемся дольше "Охотнике"). Кроме того, на пластинке имеются "скиты" - небольшие межпесенные интродукции, среди которых, например, неожиданно обнаруживается кусочек из песни "Babooshka" Кейт Буш (Kate Bush). Плюс, бонусом - инструментальная версия "Охотника". Искать различия между двумя вариантами будет интересно тем, кто действительно зазубрил оригинал наизусть, или же хотел услышать "ту самую" магнитофонную версию. Разница в звуковом балансе и стереоэффектах на ряде партий заметна, но для не привередливого слушателя будет не принципиальна - в итоге стоит признать, что французы свой хлеб ели не зря, их версия звучит более насыщенно и приятно.
В издании ранних альбомов чуть ли не самым важным элементов являются DVD с видеозаписями той эпохи - архивные съемки, большая часть которых или не видела свет, или была представлена в отвратительном качестве. Из массово известных здесь присутствует полная запись непродолжительного сета на "Музыкальном ринге", по которому о группе узнала вся страна. В отличие от съемок периода "Жопы", где танцевальные па штатного танцора-шоумена тех времён Весёлкина с высоты прожитых дней не всегда выглядят уместно, в "предательской" эпохе тот выглядит максимально гармонично с остальной группой, которой тоже не был чужд яркий внешний вид и соответствующее поведение. Потому особенно ценен снятый с одной камеры клубный концерт тех времен в Германии, звук которого был записан с саундборда, - в ней весь неприкрытый задор и драйв Аукцыона той поры, который на "Предателе" застал пик своей карнавально-провокационной творческой формы. Также поклонникам интересно посмотреть, как исполнялись живьём композиции, которые сейчас группа не играет даже по участившимся юбилейным поводам - на концерте в поддержку этого издания, например, группа не исполнила довольно много песен с диска, которые от неё особенно ожидались. Так что узнать, как звучит живьём "Новогодняя" или "Мальчик как мальчик", теперь можно только благодаря подобным релизам. Кроме этого на диске есть запись выступления для фильма "DAVAI ROCK'N'ROLL", снятая с нескольких камер, но проигрывающая в драйве всем остальным материалам; наспех сделанные клипы (три из них, например, сделаны в одних и тех же декорациях явно в одно и то же время, а один - это просто прогулка группы в концертных костюмах по питерской Английской набережной); домашние съемки интервью группы, интересные скорее тем, с какой жаждой музыканты интенсивно курят западные сигареты и жуют отсутствовавший в Союзе "чьюинг гам".
От издания "Предателя" остаётся столь же благостное ощущение от своеобразного "прикосновения к вечности", как и от прошлых релизов, - и, с одной стороны, уже очень хочется побыстрее услышать и увидеть версии ещё не переизданных пластинок, а с другой - немного печально, что неосвоенных пустот в богатой дискографии Аукцыона осталось совсем немного.
Сергей МУДРИК,
zvuki.ru, 28 ноября 2014 г.
В ноябре 2014 года лейбл «Геометрия» переиздал ещё одну пластинку «АукцЫона». Шедевральный альбом «Как я стал предателем» наконец-то окончательно «собрался» в единое целое. Так, например, считавшаяся долгое время утерянной изначальная (магнитоальбомная) версия альбома, датированная 1988 годом, ...
В ноябре 2014 года лейбл «Геометрия» переиздал ещё одну пластинку «АукцЫона». Шедевральный альбом «Как я стал предателем» наконец-то окончательно «собрался» в единое целое. Так, например, считавшаяся долгое время утерянной изначальная (магнитоальбомная) версия альбома, датированная 1988 годом, нашлась и, отреставрированная, стала достойным бонусом переиздания. Слушать её в первую очередь стоить тем, кто зазубрил каноническую версию, выпущенную в 1989 году во Франции парижским лейблом Volya Productions. Отличий, конечно, достаточно мало. Разве что французская версия определённо звучит более объёмно и чище.
Альбом слушается на одном дыхании. Так он, в принципе, и записывался. За 2,5 тысячи рублей музыкантам предоставили на две недели комнату в студии Ленинградского дворца молодёжи с 16-ти канальным магнитофоном и пультом, а также огороженным занавеской местом для записи вокалиста и акустических инструментов. Дмитрий Озерский или Олег Гаркуша сочиняли стихотворения, а Леонид Фёдоров с тем же Озерским дорабатывали их и накладывали получившееся на музыку. Вся эта стихийность и полная эйфория от свободы (почти все участники группы к тому времени поувольнялись с работы и решили полностью посвятить себя музыке) дали свой результат. Получилась эталонная пластинка «АукцЫона», разительно отличающаяся своей зрелостью от альбома «В Багдаде всё спокойно». На «Предателе» попросту нет слабых мест. Половина песен («Охотник», «Осколки», «Нэпман», «Лети, лейтенант», «Новогодняя песня») — это не только хиты самой группы, но и, на мой взгляд, всего русского рока.
Переиздание не обошлось и без традиционных для «Геометрии» видео-бонусов. Они настолько непозволительно раритетны, что за них хочется и нужно сказать особое спасибо. Если безумное выступление группы на «Музыкальном ринге» мы уже видели, то съемка германского канала Н2О для фильма «Daway Rock'n'Roll» и видеоклипы для французского ТВ вызывают восторг. Как и неизменно чудесное оформление с отличным буклетом, золотыми дисками и нашивкой с эмблемой группы (знаменитого кукиша) авторства легендарного художника Кирилла Миллера.
Антон КОВАЛЬСКИЙ
reaktivist.ru, 15 февраля 2015 г.
Альбом «Как я стал предателем» стал шестым релизом в серии переиздания дискографии группы «АукцЫон». Коллекционный бокс, состоящий из двух версий пластинки (отечественной и французской), а также включающий DVD с концертными записями и клипами, поступил в продажу в конце прошлого года. Как и ...
«Как я стал предателем» считается не самым гениальным альбомом «АукцЫона», хотя именно здесь прозвучали «Осколки», «Нэпман», «Сосёт» и «Охотник». В уходящем году пластинка отметила 25-летие, что дало повод провести юбилейный концерт с репертуаром этого диска. Ну а лейбл «Геометрия» ...
«Как я стал предателем» считается не самым гениальным альбомом «АукцЫона», хотя именно здесь прозвучали «Осколки», «Нэпман», «Сосёт» и «Охотник». В уходящем году пластинка отметила 25-летие, что дало повод провести юбилейный концерт с репертуаром этого диска. Ну а лейбл «Геометрия» отпраздновал дату очередным релизом с потрясающим воображение дизайном и содержанием.
Красивая алая коробочка с объёмным изображением, фиксирующим историческую ошибку художника Кирилла Миллера (альбом должен был называться, как и песня «Так я стал предателем», но Кирилл по необъяснимым причинам вывел на обложке «Как я стал предателем») на сей раз включает:
1. Диск «Как я стал предателем», записанный во Франции и выпущенный в марте 1989 года.
2. Диск «Как я стал предателем», записанный в студии ЛДМ в 1988 году и ставший основой магнитоальбома. Обе записи друг от друга отличаются, и можно потратить некоторое время, разыскивая эти отличия. На самом деле «советский» и «французский» вариант различаются, пожалуй, только техническими моментами - энергетику «АукцЫона» и та, и другая передаёт адекватно.
3. Толстый буклет с текстами песен, фотографиями и статьёй из самиздатовского журнала «Рио» за июль 1988 года.
4. Тканевый шеврон с надписью «АукцЫон», крыльями и молотом. Это, пожалуй, самая удивительная вещь в посылке. Как известно, группа «АукцЫон» была составлена из самодостаточных творческих личностей, каждая из которых сходила с ума по-своему, но талантливо. Одевались они всегда кто во что горазд, фронтменом считался то Олег Гаркуша, то вообще Владимир Весёлкин, а истинный лидер Леонид Фёдоров свою главенствующую роль никогда не выпячивал. И поклонники у группы примерно такие же, самостоятельные и свободолюбивые. Шеврон слегка тоталитарного дизайна в качестве опознавательного знака любителей группы представить себе очень сложно, как и специальную «аукцыоновскую» униформу. Поэтому применение шеврону найти сложно. Впрочем, если пришить его изнанкой вверх, можно получить чёрный силуэт девочки с косичками.
5. DVD с редкими, как водится, видеозаписями. Таковых набралось аж на три с лишним часа. Это и полноценный концерт «АукцЫона» в Гамбурге (февраль 1989 года), и сборник весьма затейливых для конца 80-х видеоклипов, и кусок из немецкого фильма о ленинградском рок-н-ролле 1987 года. В эту ленту вошло как концертное исполнение нескольких песен, так и интервью музыкантов. Крайне любопытное: Фёдоров ещё не прячется в панцире интроверта, а вместе со всеми весело рассуждает о том, о чём в перестройку рассуждали все рок-музыканты - о коммерческой эстраде и некоммерческой попсе, о сложностях организации концертов, о своём жанре (кстати, с тех пор ответ на этот вопрос стал гораздо менее понятен). Интересно музыканты отвечают на вопрос «о группиз» («есть, но мы этого не одобряем») и о концертном аппарате («отдайте нам свой микрофон после интервью!»).
А главная жемчужина DVD - запись «Музыкального ринга», состоявшегося 13 мая 1989 года. Балаган, устроенный «АукцЫоном» на квадратной сцене, вызвал поток каверзных или просто глупых («что вы продаёте на своём аукционе») зрительских вопросов и вполне остроумных ответов музыкантов группы, в которой во время этого эфира лидером стал каждый. Заодно у зрителей есть возможность увидеть воочию попавший во все анналы ответ Олега Гаркуши о кинокарьере («потому что я очень красивый мальчик»).
Алексей МАЖАЕВ
InterMedia, 8 декабря 2014 г.
01 | Мальчик как мальчик |
|
|
02 | Охотник | ||
03 | Осколки |
|
|
04 | Полька |
|
|
05 | Вечер мой | ||
06 | Лиза |
|
|
07 | Бомбы |
|
|
08 | Нэпман |
|
|
09 | Лейтенант | ||
10 | Так я стал предателем |
|
01 | Мальчик как мальчик |
|
|
02 | Охотник | ||
03 | Полька |
|
|
04 | Осколки | ||
05 | Вечер мой |
|
|
06 | Лиза |
|
|
07 | Бомбы |
|
|
08 | Нэпман |
|
|
09 | Лети, лейтенант | ||
10 | Новогодняя песня |
|
01 | Рок-клуб |
|
|
02 | Видеоклипы |
|
|
03 | Club Fabric |
|
|
04 | Музыкальный ринг |
|