Что издано

Каталожный номер GEO 096-097 CD/048 DVD
Формат CD+CD/DVD
Упаковка Exclusive box, стерео обложка, 6-полосный digipak, буклет 32 стр., 8-полосный digipak с DVD и CD бонусами, эксклюзивные шахматы
Дата релиза 26 октября 2015 г.

АукцЫон
"В Багдаде всё спокойно"

Альбом «В Багдаде всё спокойно» (1987/1989) - легендарная, концептуальная и ключевая работа питерской рок-группы. Это один из последних шедевров советского рока и единственный альбом АукцЫона, выпущенный на виниловой пластинке фирмой «Мелодия». Для мастеринга нового релиза использован звук с оригинальных мастер-лент. Издательством проведена реставрация аудио- и видеозаписей с использованием современных технологий. Альбом издан в формате CD+DVD/CD. Основной CD издания содержит вариант программы с аранжировками и вокалом, специально записанными в 1989 году для виниловой пластинки «В Багдаде всё спокойно». Большинство песен в этой версии исполнил лидер группы Леонид Фёдоров, шоумен Владимир Весёлкин спел песню «Одинокий мужчина», а его провокационное фото размещено на задней стороне обложки альбома. Основой дизайна лицевой стороны обложки диска 1989 года стала инсталляция легендарного художника группы Кирилла Миллера. При изготовлении конверта виниловой пластинки цвета и элементы концепции оказались искажены, а оригинальная инсталляция утеряна. В новом издании обложке возвращены исходные цвета. Однако, существует более ранняя запись «В Багдаде всё спокойно». На ней зафиксировано последнее исполнение программы с участием вокалиста Сергея Рогожина. Оно состоялось в 1987 году в ЛДМ на V фестивале Ленинградского рок-клуба. Впервые издающаяся съемка этого концерта помещена на DVD издания. Эта же программа, но в формате аудио, собранная из фрагментов концертов АукцЫона 1987 года, помещена на отдельный CD. Для впервые изданного варианта программы 1987 года создан новый дизайн. По предложению издательства «ГЕОМЕТРИЯ», Кирилл Миллер, специально приехав в Москву, создал новую инсталляцию с применением концепций, технологий и символов, которые частично применялись при оформлении сцены в 1987 году, а теперь стали основой дизайна релиза. Художник использовал битум, отсылающий к песне «Жертвоприношение» (с рефреном «Нефть ушла от нас»), шахматы, как ассоциацию со сценографией фестивального концерта 1987 года, молоко (3,5% жирности) и речной песок. В качестве традиционного арт-бонуса от лейбла в издание включены специально изготовленные шахматы.
Звук на DVD: Dolby Digital 2.0

В Багдаде всё спокойно (1989)
Музыка Леонида Фёдорова
слова Дмитрия Озерского

Группа "АукцЫон":
Леонид Фёдоров - вокал, гитара
Олег Гаркуша - вокал (3)
Владимир Весёлкин - вокал (4)
Михаил Раппопорт - вокал
Татьяна Рубанова - вокал (3)
Виктор Бондарик - бас-гитара
Дмитрий Озерский - синтезатор, вокал
Дмитрий Матковский - гитара (5, 6), ситар (1)
Николай Рубанов - саксофон (2-8), дудук (1)
Павел Литвинов - перкуссия (1, 2, 8), варган (1)
Игорь Скалдин - гитара (6)
Борис Шавейников - ударные

Альбом записан на Ленинградской студии грамзаписи в в октябре 1989 года
Звукорежиссёр: Виктор Динов
Художник: Кирилл Миллер
Фото: Иван Любимов

В Багдаде всё спокойно (1987, DVD)
V Фестиваль Ленинградского рок-клуба,
Ленинградский дворец молодёжи, 6 июня 1987

Запись: Игорь "Панкер" Гудков
Съёмка: Игорь Леонов
Использована копия из архива Ольги Залогиной
Мастеринг и монтаж: Евгений Гапеев
DVD-авторинг: Дмитрий Гаврилов

Звук на DVD: Dolby Digital 2.0

В Багдаде всё спокойно (1987, CD)
На концертах в Ленинградском дворце молодёжи

Леонид Фёдоров - гитара, вокал (7, 9, 12, 14, 15)
Сергей Рогожин - вокал (2, 3, 5, 6, 8, 10, 13, 14)
Олег Гаркуша - вокал (4, 11), шоу
Дмитрий Озерский - клавишные, бэк-вокал
Николай Рубанов - саксофон
Игорь Скалдин - гитара
Виктор Бондарик - бас
Павел Литвинов - перкуссия
Игорь Черидник - ударные
Константин Белявский - звук, голос (1)
Сергей Скворцов - свет
Кирилл Миллер - декорации, свет

Музыка: Леонид Фёдоров, кроме (1): Ananda Shankar
Слова: Дмитрий Озерский (2-9, 12, 13, 15), Олег Гаркуша (11, 12, 14)

Записи из архива Игоря "Панкера" Гудкова

Альбом "В Багдаде всё спокойно" записан на Ленинградской студии грамзаписи в октябре 1989 года и выпущен на виниловой пластинке ленинградским отделением фирмы "Мелодия" в 1990 году. В настоящем издании на CD впервые использована оригинальная фонограмма.

"В Багдаде всё спокойно 1987" - концертные записи программы, исполнявшейся АукцЫоном в Ленинградском Дворце Молодёжи весной 1987 года и последний раз сыгранной целиком 6 июня 1987 года на V фестивале Ленинградского рок-клуба. На DVD и CD издаётся впервые.

Фото: Юрий Ермолов, Дмитрий Конрадт, Валентин Барановский,из архивов Олега Гаркуши и Бориса Шкодина

Дизайн и вёрстка: Александр Яковлев

Концепция оформления и авторские инсталляции: Кирилл Миллер

© АукцЫон, 1987, 1989 (www.auktyon.ru) ℗ © Г∑ОМЕТРИЯ®, 2015   (www.geometry.su)

Мнения
9/10Про этот альбом, очередной в серии коробочных переизданий питерской группы, можно говорить долго. Эмоционально это ещё ранний, "весёлый" АукцЫон – группа демонстрировала все оттенки иронии, кроме разве что злобно-демонической, но её можно дофантазировать. АукцЫон никогда не излучал довольства ...
Рецензия от "InRock"
АукцЫон "В Багдаде всё спокойно"
9/10

Про этот альбом, очередной в серии коробочных переизданий питерской группы, можно говорить долго. Эмоционально это ещё ранний, "весёлый" АукцЫон – группа демонстрировала все оттенки иронии, кроме разве что злобно-демонической, но её можно дофантазировать. АукцЫон никогда не излучал довольства от происходящего вокруг, но и не паниковал, встречаясь с реальностью, а улыбался. Он нашёл свой, особый путь эскапизма и внутренней эмиграции. В группе тогда ещё только зрела нынешняя импровизационная смесь стилей. На диске царит пост-арт и нью-вейв. Программа появилась в 1987 году, была представлена на сцене, оформленной художником Кириллом Миллером, тогда же группа понесла серьёзную потерю – вокалист-красавец Сергей Рогожин ушёл в диско-рок-команду Форум. Следом произошли тектонические изменения – за вокальные партии взялся автор всего, гитарист Леонид Фёдоров, а для придания сценическому действу противоречивости был приглашён шоумен Владимир Весёлкин. В результате группа и Фёдоров стали ведущими фигурами в российской независимой музыке. А композиции того времени, за исключением песни "Карлик Нос", которую поёт Фёдоров, исчезли из репертуара. Но, оказалось, не навсегда. Когда госфирма "Мелодия" в 89-м решила выпустить записи АукцЫона, выяснилось, что эта программа – лучшая. Для винилового альбома она была перезаписана с вокалом Фёдорова. Одну песню исполнил Весёлкин, его фото с "видом сзади" попало на обратную сторону обложки. Дизайн делал, конечно, Миллер. Картинка при издании потеряла цвета, но тот винил группы остаётся эпохальным. Первый CD нового релиза содержит эту запись, заново подготовленную с оригинальных мастер-лент. Вариант с вокалом Рогожина, существовавший только в легендах, удалось чудом найти и восстановить. Он приведён в вариантах и аудио, и видео. Основным бонусом является DVD с программой Пятого фестиваля Ленинградского рок-клуба. Добыто видео за морями-океанами в результате хитроумных движений издателей. CD же, "дополняющий дополнение", объединил эти же песни в концертном сборнике разных записей с голосом Рогожина. Для впервые издающейся записи Миллер создал коллаж из нефти, шахмат и еще много чего. На просторах Интернета есть фильм, где он шаманит над этим дизайном. Ролик украсил бы издание, но оно и так перенасыщено нюансами. Лирический герой группы, ставящий "крест на своей судьбе", истерящий из-за того, что "нефть ушла от нас" и что "в Багдаде всё спокойно", создает ни на кого не похожий образ времени – без перестроечной идиотической агрессии и без туповатого оскала шоу-биза. Для дополнительного увеселения в коробку вложены шахматы – в игру военных и мудрецов играли на сцене ЛДМ Рогожин и Гаркуша. Теперь этим под музыку "Багдада" может заняться каждый, и было бы символично, если бы противоречия, отмеченные альбомом, всегда разрешались древней игрой, символом мудрости.

Александр В. Волков
InRock, №5 (73)/2015

InRock
Свой самый хитовый альбом группа «АукцЫон» в конце 80-х положила на полку на целых два года. Дело в том, что после него и пластинки «Вернись в Сорренто» «аукцыонеров» многие стали воспринимать как производителей шлягеров, а сами они решили осваивать стезю экспериментаторов. Кроме того, все песни ...
Рецензия от "km.ru"
АукцЫон "В Багдаде всё спокойно"
Свой самый хитовый альбом группа «АукцЫон» в конце 80-х положила на полку на целых два года. Дело в том, что после него и пластинки «Вернись в Сорренто» «аукцыонеров» многие стали воспринимать как производителей шлягеров, а сами они решили осваивать стезю экспериментаторов. Кроме того, все песни диска «В Багдаде все спокойно» были связаны единым сюжетом, для чего требовалось соответствующее сценическое воплощение (а Леониду Федорову и К явно ближе видимость творческого беспорядка). 

С последней задачей группа справилась на все сто. К нынешнему переизданию «Геометрии» приложена видеоверсия презентации на данной программы на сцене V Фестиваля Ленинградского Рок-клуба в ЛДМ 1987 года. Каждому из участников многочисленного бэнда тут отведена особая роль. Тогдашний фронтмен «АукцЫона» Сергей Рогожин перевоплощается то в темпераментного араба в феске, то в пресного комсомольского функционера. Олег Гаркуша предстает в образе обезумевшего от жажды путника, а Леонид Федоров достоверно играет роль нервного интеллигента, гонимого доморощенным фюрером Дмитрием Озерским. Когда на авансцену выходят двое последних, Гаркуша и Рогожин мирно усаживаются играть в шахматы. 

Что же такое Багдад в понимании «АукцЫона»? Это одновременно и наша матушка-Россия, в которой из утерянных вставных челюстей дряхлеющих вождей произрастают разные гомункулы, и внутренняя реальность манерного богемного персонажа, глубокое погружение в которую не приносит ему ничего, кроме новых страданий. При всей причудливости этих смыслов, альбом на удивление актуален и поныне — чего только стоит выкрикиваемая в истерике фраза «нефть ушла от нас». Да и сама сентенция «в Багдаде все спокойно», позаимствованная из фильма «Волшебная лампа Алладина» символизирует мнимую стабильность при полнейшей государственной разрухе. 

В общем, здесь есть, где покопаться — и не только в плане идей. «Геометрия», как обычно, позаботилась о покупателях переиздания, вложив во вместительную коробочку, кроме названных CD и DVD, также диск с фрагментами концертных записей «АукцЫона» в ЛДМ с блестящим конферансом Рогожина о Мике ДжЕггере и программе «Взгляд», а также - картонные шахматы. В пору, когда вновь «нефть ушла от нас», подобные бонусы способны ощутимо скрасить досуг.

Денис СТУПНИКОВ
km.ru, 24 декабря 2015 года
km.ru
«АукцЫон» - «В Багдаде всё спокойно» ***Музыкальная критика в лице Андрея Бурлаки в 1990 году писала про этот альбом: «Следуя заявленному в названии «ориентальному» уклону сюжета, музыканты сделали всё, чтобы создать адекватное ему музыкальное оформление: прихотливое сплетение мелодических линий, ...
Рецензия от "Intermedia"
АукцЫон "В Багдаде всё спокойно"

«АукцЫон» - «В Багдаде всё спокойно» ***

Музыкальная критика в лице Андрея Бурлаки в 1990 году писала про этот альбом: «Следуя заявленному в названии «ориентальному» уклону сюжета, музыканты сделали всё, чтобы создать адекватное ему музыкальное оформление: прихотливое сплетение мелодических линий, неожиданные контрапункты гитар и клавишных, безостановочное словно пульс биение перкуссии и прямо-таки человеческие голоса духовых. Звукорежиссёр Виктор Динов (прежде известный более по работам в области академической музыки) сумел найти точный звук для того, чтобы спонтанная, чуть хаотическая и непринуждённая атмосфера концертов «АукцЫона» - то, что делает группу столь желанной на любых подмостках - сохранилась и в условиях студийной записи. «АукцЫон» - не группа ярких рок-индивидуальностей, но каждый музыкант имеет в звуковом пространстве альбома свой «участок», который может заполнить по своему усмотрению. Порой эти микро-соло сменяют друг с друга с калейдоскопической скоростью, однако по прослушивании всего альбома остаётся ощущение какого-то изобилия красок, звуков, ритмов, с трудом укладывающихся в прокрустово ложе сорокаминутного формата пластинки» и т.д. Что-нибудь поняли? Захотелось переслушать? Не отвечайте.

«Геометрия» продолжает серию академического толка переизданий раннего творчества «АукцЫона» - благодаря толстому буклету нам и попалась на глаза цитата уважаемого рецензента. Ирония в том, что его текст посвящён виниловому изданию «В Багдаде всё спокойно», относящемуся к 1989 году, а история альбома и программы началась двумя годами ранее - в другом составе и в других исторических обстоятельствах. Для тех, кто хочет в этом всём покопаться, данное издание станет великолепным подспорьем. Кроме альбома «Мелодии», который слышали все уважающие себя меломаны того времени (не так много рока легально издавалось на виниле, поэтому покупалось примерно всё), бокс-сет содержит версию 1987 года - с Сергеем Рогожиным у микрофона - и DVD с записью выступления «АукцЫона» на фестивале Ленинградского рок-клуба в том же 1987 году. Откуда взялась аудиозапись, которой в природе не существовало? Оказывается, её собрали энтузиасты из концертных фрагментов, реконструировав таким образом несложившийся в своё время альбом. Понятно, что интересно это будет в основном знатокам и поклонникам - но послушать стоит всем любителям «АукцЫона»: участие в составе Рогожина все стороны до сих пор вспоминают с некоторым удивлением, которое, кстати, можно заметить и в древних записях. Есть основания полагать, что, останься в группе этот солист с его эстрадной подачей, и без того необычная музыка «АукцЫона» расцвела бы ещё более немыслимыми красками.

Но, судя по всему, это звучало чересчур экспериментально даже для Леонида Фёдорова и Ко. После ухода Рогожина для альбома «Мелодии» песни были перезаписаны собственными силами - и, кстати, ни одна из них (кроме разве что «Банзая») не вошла в золотой фонд группы, которая после «Багдада» пошла в другом направлении.

Упаковка диска содержит ещё один сюрприз: её можно использовать в качестве шахматной доски, а внутрь вложены заготовки для изготовления картонных шахмат. Имейте в виду, что чёрные фигуры очень пачкаются, но упражнение на развитие моторики всё равно получается неплохое. А игра получившимся комплектом - это упражнение на выдержку: «шахматы» постоянно цепляются друг за друга и падают, угрожая разрушить позиции на доске.

Алексей МАЖАЕВ
Intermedia, 24 декабря 2015 года
Intermedia
На самом-то деле третий альбом «АукцЫона», выпущенный в 1990 году ленинградским отделением Всесоюзной фирмы «Мелодия» на виниловой пластинке, мог бы стать их вторым релизом. Но в свое время, то есть в 1987 году, это концептуальное «путешествие в страну Востока» молодых рок-клубовских хулиганов, ...
Рецензия от "Rolling Stone"
АукцЫон "В Багдаде всё спокойно"

На самом-то деле третий альбом «АукцЫона», выпущенный в 1990 году ленинградским отделением Всесоюзной фирмы «Мелодия» на виниловой пластинке, мог бы стать их вторым релизом. Но в свое время, то есть в 1987 году, это концептуальное «путешествие в страну Востока» молодых рок-клубовских хулиганов, как свидетельствует очевидец событий, энциклопедист Андрей Бурлака, не встретило понимания даже у поклонников группы. 

Нынешнее переиздание «Багдада» выполнено, как и всегда у «Геометрии», крайне бережно и скрупулезно, — к примеру, мастеринг сделан с оригинальной «мелодиевской» мастер-пленки, — но особая ценность его состоит в том, что мы можем услышать и увидеть, как звучала эта программа в момент ее создания в 1987 году. На двух бонусных дисках (CD и DVD) зафиксировано концертное исполнение «багдадской» программы целиком на серии весенних концертов в Ленинградском дворце молодежи и ее последнее представление 6 июня 1987 года на V фестивале Ленинградского рок-клуба. Тогда в ней половину песен еще пел красавец Сергей Рогожин, вскоре покинувший этот рок-шапито на колесах ради более профессиональной, как ему тогда казалось, сценической карьеры. И отдельное удовольствие — полюбоваться молодым Леонидом Федоровым со вставшей дыбом а-ля Роберт Смит прической. 

Эта программа была записана лишь через два с лишним года уже во многом другой, сильно повзрослевшей группой в профессиональной студии фирмы «Мелодия». Интересно сравнить этот поздний результат с живым исполнением только что родившихся, с пылу с жару, песен, и сравнение это оказывается часто не в пользу альбомного варианта, чему поспособствовала и работа официального звукорежиссера «Мелодии», далекого от рок-музыки и постаравшегося по возможности вычистить тот звуковой хаос, что производил этот панк-оркестр. Да и вокальные партии Рогожина где-то были удачнее, как, к примеру, в «Жертвоприношении» с его тоскливым рефреном «нефть ушла от нас», звучащим сегодня просто на удивление актуально. А, впрочем, и само название альбома чего стоит: в Багдаде все спокойно, не правда ли?

Андрей БУХАРИН
Rolling Stone, 17 ноября 2015 года

Rolling Stone
Альбом «В Багдаде всё спокойно» мог бы получиться совсем другим, если группа «АукцЫон» не отложила его запись на два года. Во-первых, его бы наверняка не выпустила на виниле «Мелодия», а значит обошлось бы без причёсанного звука. Во-вторых, все вокальные партии не забрал бы себе Леонид Фёдоров, ...
Рецензия от "RE:активист"
АукцЫон "В Багдаде всё спокойно"

Альбом «В Багдаде всё спокойно» мог бы получиться совсем другим, если группа «АукцЫон» не отложила его запись на два года. Во-первых, его бы наверняка не выпустила на виниле «Мелодия», а значит обошлось бы без причёсанного звука. Во-вторых, все вокальные партии не забрал бы себе Леонид Фёдоров, а поделился с Сергеем Рогожиным. В «Вернись в Сорренто» мне он казался чем-то чужеродным, но, судя по концертной записи 1987 года, любезно предоставленной в бокс-сете в аудио и даже видео-формате, вокал Рогожина идеально вписывается в этот рок-вертеп. Временами это сыро записанный лайв даже обыгрывает студийную версию. Особенно хороши песни начиная с «Панковского сна», часть из которых можно услышать только на «Д'обсервере».

Можно долго рассуждать, куда бы повернула группа по дороге истории, если бы в ней остался шоумен Сергей (не менее любопытно было бы, кстати, посмотреть и на его маршрут), но, к счастью мы имеем то, что имеем.

По большому счёту, альбом «В Багдаде всё спокойно» поставил точку на прежнем «АукцЫоне». Начиная с «Жопы» 1990 года началась совсем другая история группы, в которой Рогожин уже точно никому не был нужен.

P. S. Кстати, не могу устоять от акцентирования внимания на одной из ключевых посылов песни «Жертвоприношение». В игривой фразе «Нефть ушла от нас», кажется, не обошлось без случайного пророчества.

Антон КОВАЛЬСКИЙ
reaktivist.ru, 10 марта 2016 года

RE:активист
Трек лист:
CD 1 - В Багдаде всё спокойно
DVD - В Багдаде всё спокойно 1987
CD 2 - В Багдаде всё спокойно 1987
01 Путь в Джинистан
02 Банзай
03 Водяная дисциплина
04 Одинокий мужчина
05 Жертвоприношение
06 Карлик Нос
07 Колдун
08 Тоска
01 Пролог
02 Крест (Путь в Джинистан)
03 Банзай
04 Водяная дисциплина
05 Одинокий мужчина
06 Жертвоприношение
07 Карлик Нос
08 Долина предков (Колдун)
09 Тоска
10 Эпилог
01 Пролог
02 Крест (Путь в Джинистан)
03 Банзай
04 Водяная дисциплина
05 Одинокий мужчина
06 Жертвоприношение
07 Карлик Нос
08 Долина предков (Колдун)
09 Тоска
10 Эпилог
11 Панковский сон (бонус трек)
12 Волчица
13 Женщина
14 Я не пример для подражания
15 Радиодиверсия
Видео