Каталожный номер | GEO 034 CD/018 DVD |
Формат | CD+DVD |
Упаковка | Digipak, буклет 12 стр., слипкейс |
Дата релиза | 02 декабря 2011 г. |
«Коса на камень» (1997) - это шестой номерной альбом легенды московского авант-прог-джаз-рока и первый, в котором приняла участие брасс-секция в лице знаменитого трубача Андрея Соловьева и саксофониста Павла Тонковида. В пластинку вошли такие классические композиции группы, как «Припадок», «Рок энд Ролль», «Коля и Соловей», «Качка», а также ударный номер «Большевик», известный исполнением на Красной площади в разгар политических баталий 1996-го года. DVD-бонус включает сделанную в экспериментальной манере съемку полуторачасового концерта Вежливого отказа в клубе Tabula Rasa осенью 97-го и «отказническую» телепрограмму «Антропология» Дмитрия Диброва (февраль-98). Издание дополнено двуязычным буклетом нетрадиционного формата с фотографиями участников группы тех лет и искусствоведческими текстами.
Звук на DVD: PCM Stereo
Трек-листы разделов DVD:
Программа "Антропология", 19 Марта 1998 года
1. Портрет
2. Несу Я Украдкой
3. Жаль!
4. Рок Энд Ролль
5. Город
6. Большевик
Клуб Tabula Rasa (Москва), 17 сентября 1996 года
1. Середина Зимы
2. Икар
3. Качка
4. Коля И Соловей
5. Рок Энд Ролль
6. Частушки (Большевик)
7. Встречное Движение
8. Рыба
9. Босса-Нова
10. Припадок
11. Город
12. Портрет
13. Помощник
14. Несу Я Украдкой
15. Летаргический Сон
16. Кантата Гиревых Дел Мастера
Концерт на Васильевском Спуске (Москва), 28 сентября 1996 года
1. Большевик
Запись в студии ГИТИСа и репетиция в Киеве, февраль-март 1997 года
1. Середина Зимы
2. Полоса Неудач
3. Жаль
4. Рок Энд Ролль
©1996 -1998 Вежливый отказ/Vezhlivy otkaz (www.otkaz.ru) ©℗ 2011 Г∑ОМЕТРИЯ® (www.geometry.su
Вышло в свет переиздание «Косы на камень» — одного из самых необычных российских рок-альбомов 1990-х. Появившийся в 1997 году, с одной стороны, он отображал музыкальную ситуацию конца XX века, с другой — демонстрировал абсолютно отдельную, никак не привязанную к привычному положению дел картину. ...
Вышло в свет переиздание «Косы на камень» — одного из самых необычных российских рок-альбомов 1990-х. Появившийся в 1997 году, с одной стороны, он отображал музыкальную ситуацию конца XX века, с другой — демонстрировал абсолютно отдельную, никак не привязанную к привычному положению дел картину.
Группа, с самого начала оказавшаяся где-то между авангардом и джазом, с легкостью идущая на стихотворные и музыкальные эксперименты, не вписывалась в жанровые рамки, к которым так или иначе тяготели практически все их соратники по московской рок-лаборатории.
Волна восторгов от первых рок-опусов 80-х схлынула, но «Отказ», чьи песни с равновеликим удовольствием смаковали как провинциальные панки, видящие (и порой не без основания) в них неких соратников «Звуков Му», и молодые специалисты по русскому футуризму, оказался одним из тех, кто гармонично занял однажды выбранную нишу.
«Коса на камень» — альбом уникальный. Он явно ориентирован на аудиторию хотя бы понаслышке, но знакомую с парадоксами в области темпоритма, стихами Хлебникова и имеющей представление о предыдущих работах группы — вроде «Пыль на ботинках» и «И-и раз!..». Но слушать его абсолютно несложно.
Блестящий состав непредсказуемых и техничных музыкантов демонстрирует здесь удивительные инструментальные эмоции и парадоксальные поэтические идеи. Типичные «отказниковские» бескуплетные формы, врощенные в витиеватые гитарные ходы, и вовсе не оставляют сомнений: речь идет о неординарном явлении.
Лидер и вокалист группы Роман Суслов, на тот момент окончательно перебравшийся в деревню, в своей гитарной технике не ориентируется ни на какие образцы внешнего мира; ритм-секция в лице блестящего басиста Дмитрия Шумилова и Михаила Митина показывает, на что способен один из самых ярких джаз-роковых тандемов, а духовые (при небольшом участии Аркадия Шилклопера на флюгельгорне) завершают одну из самых парадоксальных на тот момент отечественных рок-схем.
Тексты Суслова, в завуалированной форме описывающие отчаяние страдающего раздвоением сознания лейтенанта запаса, призывающие покинуть города и валить подальше от жесткости современного мегаполиса — если и не рок-поэзия, то что-то покруче.
Насколько тому «Вежливому отказу» был близок театр, можно посмотреть на втором диске переиздания, где в DVD-формате представлены фрагменты нескольких редких выступлений группы. Здесь «отказники» не бросают в зал куски мяса, как на рок-лабораторском «Фестивале надежд» 1987 года, а берут зрителя тончайшим синтезом музыки и текста. Собственно, это происходит до сих пор.
Алексей Певчев
Известия, 17 января 2012 г.
"ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ"Интервью с Романом Сусловым и Павлом КармановымНа прошлой неделе в клубе Сhina-Town-Cafe прошел концерт группы «Вежливый отказ», одного из самых неоднозначных и жанрово неопределимых коллективов в российской альтернативной истории. Ее участники всегда находились вне тех направлений ...
Писать рецензии на "старые”, классические альбомы — дело неблагодарное, поэтому мы и не будем этим заниматься. Тем более что в буклете к переизданию "Косы на камень” рецензий аж две - подробнейшее историко-аналитическое описание от Григория Дурново и созданное ещё в 1997 году ...
Писать рецензии на "старые”, классические альбомы — дело неблагодарное, поэтому мы и не будем этим заниматься. Тем более что в буклете к переизданию "Косы на камень” рецензий аж две - подробнейшее историко-аналитическое описание от Григория Дурново и созданное ещё в 1997 году изысканно-поэтичное эссе Евгения Чижова (последнее сам Роман Суслов в свое время определил как "единственный печатный текст, на мой взгляд, заслуживающий внимания и уважения”). Напомним лишь, что "Коса на камень” — предпоследний альбом "Отказа" перед большой паузой в деятельности группы (2003-2006). Записывался он во время бурной хозяйственной деятельности Суслова по разведению лошадей и развитию экологического туризма в деревне Козино Тульской области и отразил стремление автора к освобождению, бегству из "застенков" города, к природе, к духовному обновлению. Впрочем, это лишь одна из граней содержания альбома, многие песни которого плотно вошли в репертуар "Вежливого отказа”, в том числе и в его новейшей истории. "Родной язык”, "Большевик", "Рок энд Ролль”, ”Жаль!”, "Полоса неудач” — вот лишь неполный список вещей, которые истинный поклонник "Отказа” наверняка знает наизусть. Во многих смыслах ”Косу” можно назвать краеугольным камнем в дискографии "Отказа”, ведь диск в буквальном смысле полон хитов, да и в плане образно-поэтическом группа вернулась здесь от "игры фонем” к "нормальным” (если можно так выразиться) песенным текстам, что облегчало восприятие. Однако издания фирмы "Фили" (как и более ранние релизы "Отказа” на других лейблах) давно уже стали коллекционной редкостью. Так что "Геометрия” пошла на оправданный шаг, а чтобы новый релиз не был простой перепечаткой старого, присовокупила к хрестоматийной (хотя и в звуковой редакции гуру ремастеринга Евгения Гапеева) аудиоверсии ещё и бонус-DVD с записями программы "Антропология", концертов в клубе Tabula Rasa и на Васильевском спуске, а также двух студийно-репетиционных видео. Истинный подарок меломану! В довершение всего — обширный буклет с двумя упомянутыми статьями, архивными фото, а также текстами песен и (внимание!) их переводами на английский язык. Надо думать, переводчику пришлось изрядно помучиться над всеми этими "Топнул одной: нету — Москва / Топнул другой: нету — страна / Об континент! Об материк...", но перевод сделан и вправду почти эквиритмический. Так что иностранным товарищам теперь будет понятна глубина и соль текстов "Вежливого отказа”. Интересно и сопоставление фотографий, сделанных в том же составе и на том же месте в 1997 и 2011 годах. Всё те же люди! (Хотя сейчас состав "Отказа”, конечно, иной). Манежная площадь — видимо, знаковая для группы (и не только) точка пространства, даже драку на фото инсценировали... В общем, много интересного обнаруживает "внимательный читатель”, подробным образом изучив, прослушав и просмотрев релиз. По-хорошему, таким образом надо переиздать все старые альбомы "Отказа", и каждому устроить презентацию (как недавнее 15-летие "Косы” в клубе ’’ChinaTown”) — ведь время больших юбилеев грядёт.
Елена Савицкая
InRock, No.2 (52), 2012 г.
Этот альбом, выпущенный спустя пять лет после своего предшественника, представил в 1997 году публике обновлённый Вежливый Отказ.Трубач Андрей Соловьев и саксофонист Павел Тонковид кардинально изменили звуковую палитру московского джазового ансамбля. Духовая секция авангардным ...
Этот альбом, выпущенный спустя пять лет после своего предшественника, представил в 1997 году публике обновлённый Вежливый Отказ.Трубач Андрей Соловьев и саксофонист Павел Тонковид кардинально изменили звуковую палитру московского джазового ансамбля. Духовая секция авангардным и прогрессивным коллективам ещё никогда не вредила! В результате мы получаем одиннадцать разноплановых треков, где попеременно доминируют гитара, фортепиано и духовые. Тексты под стать музыке, про такие обычно говорят: "Без бутылки не разберешься". Из-за неоднозначности трактовок диск необходимо переслушивать, ибо сразу вникнуть во все нюансы представленной филологической игры нет никакой возможности. Бонусный DVD диск содержит в себе видеозапись полуторачасового концерта в клубе TabulaRasa, которая была сделана осенью 1997 года, и телепрограмму Дмитрия Диброва под названием Антропология, вышедшую в эфир в феврале 1998 года. Нестандартное содержание, красивое оформление, интересные дополнительные материалы - таково предложение от лейбла «ГЕОМЕТРИЯ». Это как раз то предложение, от которого нельзя отказаться. Даже если вежливо!
Вадим Климов
Rockcor, No. 3, 2012 г.
оглянись во гневе...Вежливый отказ «Коса на камень» ГеометрияЧто может быть пронзительнее - джентльмены русского рока «Вежливый отказ» и , возможно, самый недооцененный их альбом с библейским названием. К тому же снабженный DVD-бонусом – фантастико-шизофреническая съемка полуторачасового концерта в ...
Роман Суслов: раскрепощенность и легкость — это душевный профессионализм Интервью с лидером группы «Вежливый отказ» Фото: Валерий Мельников / Коммерсантъ Недавно лейбл "Геометрия" переиздал "Косу на камень", альбом "Вежливого отказа" 1997 года, который принято считать ...
Роман Суслов: раскрепощенность и легкость — это душевный профессионализм Интервью с лидером группы «Вежливый отказ»
|
Фото: Валерий Мельников / Коммерсантъ
|
01 | Родной язык |
|
|
02 | Качка (песня финских рыбаков) |
|
|
03 | Коля и Соловей |
|
|
04 | Большевик | ||
05 | Город |
|
|
06 | Рок энд Ролль |
|
|
07 | Жаль! |
|
|
08 | Песня Счастья |
|
|
09 | Песня Отчаяния |
|
|
10 | Припадок | ||
11 | Полоса неудач |
|
01 | Программа «Антропология» 19 марта 1998 года |
|
|
02 | Клуб «Tabula rasa» 17 сентября 1996 года |
|
|
03 | Концерт на Васильевском спуске 28 сентября 1996 года |
|
|
04 | Запись в студии ГИТИС и репетиция в Киеве, февраль-март 1997 года |
|