Первое российское издание первого и лучшего альбома уникальной магаданской группы - одной из главных сенсаций российского альтернативного рока рубежа 80-90-х. Ключевых участников коллектива уже нет в живых. «Студия 13» - живая классика магнитиздата: домашняя 16-канальная запись мощной, не имеющей никаких аналогов, экспериментальной музыки с элементами психоделики и пост-панка. Для данного издания проведена ювелирная реставрация всех треков; к каноническому трек-листу в качестве бонуса добавлена песня «Казино». В оформлении использована оригинальная обложка магнитоальбома и архивные магаданские фото. Буклет включает феноменальную историю создания альбома «Студия 13».
Запись произведена в городе Магадан группой Восточный Синдром в составе:
Андрей Неустроев – вокал (№1,3,6,8,9), бонги
Константин Битюков – вокал (№2,4,5,7), гитара
Александр Пономарёв – гитары, подпевки
Евгений Валов – бас
Владимир Бовыкин – саксофон, кларнет
Юрий Хотенко – ритм-бокс
Павел Подлипенко – звукооператор
«Trail Records» и «ГЕОМЕТРИЯ» благодарят за помощь Петербургскую Студию Грамзаписи «Мелодия» (директор – И. Дельгядо)
Мастеринг – Евгений Гапеев, 2009г.
Дизайн и и оформление:
Влад Милявский, Александр Яковлев
В оформлении использовано лого оригинальной обложки магнитоальбома, автор лого Роман Хайрудинов
Фото из архива Александра Панамарёва
«Trail Records production» – Александр Цалихин
© ℗ 2009, Г∑ОМЕТРИЯ® по лицензии Trail Records
© 1987 Восточный Синдром www.vsyndrom.com
Психоделический шедевр русского нью-вейва из Магадана - впервые на CD В конце 80‑х магаданская группа «Восточный синдром» могла поспорить с московским «Николаем Коперником» за почетное звание русских Japan. Их дебютный магнитоальбом 1987 года издан только сейчас - тщательно отреставрированным и ...
Психоделический шедевр русского нью-вейва из Магадана - впервые на CD
В конце 80‑х магаданская группа «Восточный синдром» могла поспорить с московским «Николаем Коперником» за почетное звание русских Japan. Их дебютный магнитоальбом 1987 года издан только сейчас - тщательно отреставрированным и любовно оформленным. Как никакая другая запись группы он представляет «Восточный синдром» на творческом и нервическом пике, достигнутом во многом благодаря внутреннему соперничеству двух авторов и вокалистов: Константина Битюкова, умершего в полной безвестности в 2004 году, и Андрея Неустроева, впоследствии погрузившегося в пучину безумия. Альбом переполнен взвинченной атмосферой клаустрофобии, изоляции, статики и безвременья - той самой, что была так характерна для лучших из лучших английских нью-вейваи постпанка. А домашние условия записи в обычной двухкомнатной квартире и невероятная удаленность от мировых центров дополнительно придали «Восточному синдрому» особую, острую самобытность. Запись столь прекрасной и, что важно, актуальной для своего времени музыки в советском Заполярье - факт сам по себе обескураживающий.
Андрей БУХАРИН
Альбом 1987 года группы-легенды, возможно, высшей точки развития отечественного рока. В композициях «Синдрома» хитро сплелись King Crimson и Аквариум, ритмическая витиеватость и парадоксальная танцевальность. CD подоспел к первому – после многолетнего перерыва – концерту ВС в ...
Альбом 1987 года группы-легенды, возможно, высшей точки развития отечественного рока. В композициях «Синдрома» хитро сплелись King Crimson и Аквариум, ритмическая витиеватость и парадоксальная танцевальность. CD подоспел к первому – после многолетнего перерыва – концерту ВС в Москве.
Александр В. ВОЛКОВ
Будете у нас на Колыме?.. Ментальное путешествие в страну мечты лучшей магаданской группы за последний миллион лет, записавшей главную психоделическую пластинку нашего рока. Есть такое понятие: музыка, которую мы потеряли. В данном случае, это не фигура речи. Странная и так до конца и ...
Будете у нас на Колыме?..
Ментальное путешествие в страну мечты лучшей магаданской группы за последний миллион лет, записавшей главную психоделическую пластинку нашего рока.
Есть такое понятие: музыка, которую мы потеряли. В данном случае, это не фигура речи. Странная и так до конца и неразгаданная команда выпустила без лишних эпитетов гениальный магнитоальбом. А потом ее участники начали как-то резко покидать наш мир, а замены им не нашлось. Оригинальный состав «Восточного Синдрома», записавший «Студию 13», оказался уникальным и не подлежащий дублированию. Как и их стиль. Логическое следование – перед нами первое российское издание лучшего альбома по-хорошему заумной группы с Тауйской губы Охотского моря . Естественно, с лошадиной долей ремастеринга, аутентичной обложкой (почти как в конце 80-х – взятой из самиздата) и кучей трогательных фотографий того самого времени в буклете и своеобразной историей создания этой эпохальной пластинки.
А что же такого чудовищно-прекрасного сделали в магаданском ДК и на дому при посредстве 16-канальной студии эти люди? А именно Андрей Неустроев (вокал, бонги), Костя Битюков (вокал и гитара), Саша Пономарев (гитары), а также Евгений Валов (бас) прыгучий Володя Бовыкин (саксофон и кларнет) и Юрий Хотенко (ритм-бокс). В принципе… Да что там! Взяли сибиряки-приморцы и придумали свой стиль. Можно было бы сравнить с поздним, восьмидесятническим «Кинг Кримзоном», если бы не явное противоречие – маститые англо-саксы прославились техникой и холодной рассудочностью; скромные магаданцы – техникой и практической отключкой разума. Пусть работает подсознание. Это и есть подлинная неразбавленная психоделика. Еще просится параллель с Брайаном Ино, но и тот работает в основном извилинами. Гитара Кости – отсылка к Марку Рибо, но и тот больше воинствующий антрополог, чем вития. А здесь прорыв и озарение.
Два несомненных шедевра: «Куклы», и длинный, под девять минут «Кельт». Переливающаяся гитара, булькающий бас, два вокала, Неустроева и Битюгова, похожие, как линии изморози на окне, и разные, как разламывающие небо елочки молний. Вот и тексты соответствуют космическому направлению эстетики. «Я кельт. Моя родина - белые снежные бури. В зеленых кафтанах одетые сосны величия. Я верю - сегодня удачной должна быть охота». Точно коты, они видели иную реальность. Остается загадкой, как все это можно было создать буквально на коленках.
Немного и записали – всего девять треков. Стараниями издателей меломаны обрели и финальный бонус - поистине инфернальный трек «Казино», его не было в оригинале 87-го. И такими вещами дальневосточные саунд-алхимики разбрасывались? Богаты душой, однако. Сам бы я на первое место поставил фрейдистскую «Ханжу» и трансцендентальный «Город рыб». Этакий нектар из основательно забродивших нот. Еще ремарка: релиз официально посвящен памяти фронтмена Битюкова. Оставил нас и Валов. А «Студия-13» жива, и все молодеет с каждым годом. Не верите? Проверьте.
Александр КУТИНОВ
Контрабанда, 30 декабря 2016 года