Что издано

Каталожный номер GEO 004/005 DVD
Формат 2DVD
Упаковка Digipak, буклет 12 стр.
Дата релиза 10 ноября 2007 г.

АукцЫон
"Девушки поют: Концерты"

Официальный «живой» альбом легендарной питерской группы. Включает видеозаписи двух концертов-презентаций альбома «Девушки поют», прошедших в Питере (ДК им. Ленсовета, 21.04.07) и Москве (клуб Б1 Maximum, 22.04.07). В концертах, помимо состава АукцЫона, приняли участие задействованные в записи альбома Владимир Волков (контрабас) и заокеанские инди-звезды: Марк Рибо (гитара) и Джон Медески (клавишные). Звуковое решение обоих концертов заметно отличается как друг от друга, так и от альбомного саунда. Кроме того, если питерский концерт представляет непосредственно концертное видео, московский органично дополнен сюрреалистическим видеоартом (впрочем, благодаря специальным функциям меню, и его можно увидеть в первозданном виде).

Звук: Dolby Digital 5.1, PCM stereo.

Myзыка: АукцЫон, В. Волков, M. Ribot, J. Medeski
Тексты: Д. Озерский (кроме: «Доброта» - О. Гаркуша, «Внутри собаки» - А. Хвостенко)
Стихи: О. Гаркуша

Музыканты:
Marc Ribot – гитары
John Medeski - Hammond, Piano, Melodica
Владимир Волков– контрабас
Виктор Бондарик - басгитара
Борис Шавейников– барабаны
Николай Рубанов - баскларнет, баритон, сопраносаксофон, флейта
Михаил Коловский– туба
Дмитрий Озерский - клавиши, труба
Леонид Фёдоров - вокал, гитары
Олег Гаркуша - вокал, перкуссия
Михаил Раппопорт– концертный звук

ДК им. Ленсовета (СПб) 21.04.2007
Клуб Б1: Maximum (Москва) 22.04.2007

Съемка в Питере - киностудия «БАЛТИК ВИДЕО»
Режиссер - Влад Гришин
Художник-постановщик - Михаил Голубков
Декорации - Кирилл Миллер
Монтаж - Влад Гришин
Звук - Николай Бичан
Мастеринг - Юрий Щербаков

Съемка в Москве - кинокомпания «Ars Producendi»
Режиссер - Антон Артемьев
Монтаж - Стас Словиковский (Екатеринбург)
Звук - Geoff Sanoff
Мастеринг - Юрий Щербаков
Фото - Екатерина Кузьмина, Сергей Бабенко

Дизайн - Александр Менус

© 2007, АукцЫон  /www.auktyon.ru/    © ℗ 2007,  Г∑ОМЕТРИЯ®    /www.geometry.su/

 

Мнения
Одним из наиболее ярких и качественных продуктов российской музыкальной индустрии в минувшем году стал новый альбом питерских авангардистов «Аукцыон». Пластинка «Девушки поют» получилась загадочно-необычной - новое звучание было обусловлено, очевидно, как длительным перерывом в ...
Рецензия от "music.com.ua"
АукцЫон "Девушки поют: Концерты"

Одним из наиболее ярких и качественных продуктов российской музыкальной индустрии в минувшем году стал новый альбом питерских авангардистов «Аукцыон». Пластинка «Девушки поют» получилась загадочно-необычной - новое звучание было обусловлено, очевидно, как длительным перерывом в студийной работе всего коллектива, так и присутствием небывалого для «Аукцыона» количества приглашенных музыкантов.  Работу в студии с такими музыкантами как Марк Рибо, Джон Медески и Фрэнк Лондон (причем сотрудничество заокеанских звезд с российскими музыкантами состоялось по инициативе первых) можно назвать своеобразным экспериментом. Известно, что большинство своих партий гости записывали одним дублем, зачастую даже не прослушав предварительно композицию (как например Лондон); это придало новому альбому фирменной концертной импровизационности - наиболее ценный элемент в творчестве «Аукцыона». Той же весной питерцы презентовали альбом на родине - 21 и 22 апреля в Питере и Москве соответственно состоялись два концерта, в которых Федорову удалось таки задействовать двоих из американских коллег по записи, а именно - Джона Медески и Марка Рибо. Уникальность и беспрецедентность тех двух концертов, в общем-то, и послужила поводом для выпуска данного DVD.

Сразу стоит оговориться, что звук на этих концертах действительно отличается от привычного звука «Аукцыон» - вопрос в лучшую ли сторону, можно оставить открытым. Федоров решил собрать на сцене практически всех музыкантов, с которыми работал на протяжении последних нескольких лет. В результате звучание получилось не столько насыщенным, сколько концентрированным. Каждому музыканту, присутствующему на сцене, соответствовал такой себе антипод-двойник - за исключением разве Бориса Шавейникова, который после смерти перкуссиониста Литвинова продолжает сохранять гегемонию единственного барабанщика.

В дополнение Виктору Бондарику (бас) был задействован Владимир Волков на контрабасе, и хотя, учитывая своеобразную технику и манеру исполнения Волкова, инструмент его нельзя отнести к ритм-секции, все же «низов» он добавил основательно. Рваная и дребезжащая гитара «дирижера» Федорова переплелась с не менее непоследовательной и непредсказуемой гитарой Марка Рибо. Клавиши Дмитрия Озерского уступили «первую скрипку» Джону Медески, который помимо традиционных для «Аукцыона» синтетических звуков использовал на концертах рояль. Духовая секция Михаил Коловский - Николай Рубанов осталась без изменений: Фрэнк Лондон в концертах участия не принимал.  

Вторая и основная особенность  DVD - практически одинаковый трек-лист на первом и втором дисках. Такой ход мог бы показаться по меньшей мере странным, если бы речь шла о любой другой команде. Даже учитывая тот факт, что два концерта, собственно, и должны были повторить друг друга (ведь речь идет о презентации одного альбома), составить из этих двух концертов один было бы просто невозможно.

Феномен группы, обеспечивающий постоянный интерес к ней слушателя, как известно, заключается именно в живых выступлениях, и если быть конкретнее - в импровизации, на которой в принципе эти выступления и строятся. Потому абсолютно логично, что два концерта на DVD представлены полностью (по крайней мере, новая программа) - поскольку одни и те же песни на дисках звучат по-разному. Причем, если первый диск представляет собой непосредственно концертное видео (ДК Ленсоветов, Питер), то материал второго диска (Б1, Москва) оставляет впечатления противоречивые - часть концерта сопровождается мистически-инфернальным видеоартом, разработанным специально для отдельных песен, остальное же видео - нагромождение эффектов: от ретро-стилизаций да размытых кислотных пятен. Что, впрочем, общей картины не портит, а лишь подчеркивает энергичную медитативность последней пластинки а также строгую хаотичность, слаженную непредсказуемость и разнообразие музыки «Аукцыон» в целом.

Обязательный альбом в коллекции любого поклонника творчества «Аукцыона».


music.com.ua
Двойной DVD группы "Аукцыон" "Девушки поют. Концерты" состоит из записи презентаций прошлогоднего альбома "Девушки поют" в московском клубе "Б1 Maximum" и петербургском ДК Ленсовета с участием американских музыкантов Марка Рибо и Джона Медески. Вместе с альбомом концерты в Питере и Москве — ...
Рецензия от "КоммерсантЪ-Weekend, 2008, №5 (51), 15 февраля"
АукцЫон "Девушки поют: Концерты"

Двойной DVD группы "Аукцыон" "Девушки поют. Концерты" состоит из записи презентаций прошлогоднего альбома "Девушки поют" в московском клубе "Б1 Maximum" и петербургском ДК Ленсовета с участием американских музыкантов Марка Рибо и Джона Медески. Вместе с альбомом концерты в Питере и Москве — едва ли не самое важное событие в отечественной музыкальной жизни прошлого года.
Две программы сняты двумя разными съемочными группами. Это фактически два разных фильма. Питерский — более теплый, здесь больше крупных планов, больше рабочих моментов репетиций, это вообще как бы репетиция к Москве. Кадры московской презентации "Девушек" гораздо замысловатее обработаны при постпродакшн, а декорации Кирилла Миллера, присутствующие на питерской съемке, заменены остроумным видеорядом, который демонстрировался на экранах и составляет едва ли не половину всего содержания московской части релиза. Московский концерт выглядит гораздо более яростным, насыщенным. Вообще, когда смотришь второй диск, не возникает сомнений в том, что порядок презентаций был единственно правильным. В Москве у "Аукцыона", похоже, гораздо более горячие и отзывчивые поклонники. Здесь группа работает уже на полную мощность, и на каждый взмах перчатки Олега Гаркуши, каждый вопль Леонида Федорова здесь приходится отдельный выхлоп зрительских эмоций.

Самое увлекательное занятие — наблюдать, как примеряются друг к другу Леонид Федоров и Марк Рибо. Автор песен, сердце группы "Аукцыон" Леонид Федоров в первой части DVD явно по-детски ловит кайф от того, что один из величайших гитаристов современности выполняет его указания, с серьезным лицом ловит его слова. В московском фильме Марк Рибо, сидя за спиной у Леонида Федорова, с выражением полного экстаза на лице дерет струны на песне "Осколки", и кажется, что эта вещь, написанная, когда нью-йоркский гитарист только начинал пожинать плоды славы после первых опытов работы с Томом Уэйтсом, понятна и близка ему всю жизнь. Вообще, американские музыканты совершенно не выглядят ни на альбоме "Девушки поют", ни на этом двойном DVD свадебными генералами, для соло которых зачищают окружающее музыкальное пространство. Они здесь скорее гитарист и клавишник, которых буквально бог за руку привел, тем они и хороши. При этом они явно получают от этого удовольствие. Во всяком случае, в длинной коде "Осколков" нет ни одного мгновения, когда ансамблевое звучание распадается. Как в альбомах "Аукцыона", так и в прочих записях Леонида Федорова лучшие моменты — это те, где появляется ощущение транса, в который впали и артист, и зрители. "Осколки" с московского концерта "Аукцыона" — как раз тот случай, когда именитые западные гости, которые в любой другой истории выглядели бы как двигатель пиара, здесь с радостью вливаются в общее течение музыки и явно далеки от констатации своей роли как носителей высшего западного знания на празднике у диких русских. Эти русские сами кого хочешь научат. 

КоммерсантЪ-Weekend, 2008, №5 (51), 15 февраля
Вместе с альбомом концерты в Питере и Москве - едва ли не самое важное событие в отечественной музыкальной жизни прошлого года. Двойной DVD группы Аукцыон Девушки поют. Концерты состоит из записи презентаций прошлогоднего альбома Девушки поют в московском клубе Б1 Maximum и петербургском ДК ...
Рецензия от "Газета, СПб - 2008, 15 февраля"
АукцЫон "Девушки поют: Концерты"

Вместе с альбомом концерты в Питере и Москве - едва ли не самое важное событие в отечественной музыкальной жизни прошлого года. Двойной DVD группы Аукцыон Девушки поют. Концерты состоит из записи презентаций прошлогоднего альбома Девушки поют в московском клубе Б1 Maximum и петербургском ДК Ленсовета с участием американских музыкантов Марка Рибо и Джона Медески, пишет Коммерсант . Две программы сняты двумя разными съемочными группами. Это фактически два разных фильма. Питерский - более теплый, здесь больше крупных планов, больше рабочих моментов репетиций, это вообще как бы репетиция к Москве. Кадры московской презентации Девушек гораздо замысловатее обработаны при постпродакшн, а декорации Кирилла Миллера, присутствующие на питерской съемке, заменены остроумным видеорядом, который демонстрировался на экранах и составляет едва ли не половину всего содержания московской части релиза. Московский концерт выглядит гораздо более яростным, насыщенным. Вообще, когда смотришь второй диск, не возникает сомнений в том, что порядок презентаций был единственно правильным. В Москве у Аукцыона , похоже, гораздо более горячие и отзывчивые поклонники. Здесь группа работает уже на полную мощность, и на каждый взмах перчатки Олега Гаркуши, каждый вопль Леонида Федорова здесь приходится отдельный выхлоп зрительских эмоций. Самое увлекательное занятие - наблюдать, как примеряются друг к другу Леонид Федоров и Марк Рибо. Автор песен, сердце группы Аукцыон Леонид Федоров в первой части DVD явно по-детски ловит кайф от того, что один из величайших гитаристов современности выполняет его указания, с серьезным лицом ловит его слова. В московском фильме Марк Рибо, сидя за спиной у Леонида Федорова, с выражением полного экстаза на лице дерет струны на песне Осколки , и кажется, что эта вещь, написанная, когда нью-йоркский гитарист только начинал пожинать плоды славы после первых опытов работы с Томом Уэйтсом, понятна и близка ему всю жизнь. Вообще, американские музыканты совершенно не выглядят ни на альбоме Девушки поют , ни на этом двойном DVD свадебными генералами, для соло которых зачищают окружающее музыкальное пространство. Они здесь скорее гитарист и клавишник, которых буквально бог за руку привел, тем они и хороши. При этом они явно получают от этого удовольствие. Во всяком случае, в длинной коде Осколков нет ни одного мгновения, когда ансамблевое звучание распадается. Как в альбомах Аукцыона , так и в прочих записях Леонида Федорова лучшие моменты - это те, где появляется ощущение транса, в который впали и артист, и зрители. Осколки с московского концерта Аукцыона - как раз тот случай, когда именитые западные гости, которые в любой другой истории выглядели бы как двигатель пиара, здесь с радостью вливаются в общее течение музыки и явно далеки от констатации своей роли как носителей высшего западного знания на празднике у диких русских. Эти русские сами кого хочешь научат. Фото с сайта группы Леонид Федоров: У меня было ощущение счастья, когда мы записывались (Из интервью газете Взгляд ) Почему Аукцыон вновь стал выпускать альбомы? У меня было ощущение счастья, когда мы записывались. Там же были песни, которые были сочинены десять лет назад. Я точно знал, что они аукцыоновские . Никто, кроме Аукцыона , их не может сыграть. И на протяжении многих лет, играя их с различными музыкантами, причем выдающимися музыкантами тем же Волковым, я все равно был уверен, что это песни для Аукцыона . По сравнению с мировыми монстрами музыки мы занимаемся самодеятельностью, по сути. Но то, что выдает Аукцыон , никто из этих монстров заменить не может. Та дикая спонтанность и мощная энергия, которую выдает группа, ее природа же непонятна! Я не могу определить. Это не мастерство. Просто собралась такая компания, и она может. А другие пусть первоклассные мастера не могут. Я точно знал, что эти песни для Аукцыона . Но я ждал момента. Я ждал такого толчка, который мне скажет вот, на, хватай! И когда Фрэнк Лондон предложил запись в Америке и возможность приглашения вообще любых музыкантов я тут же сходу назвал двоих самых любимых своих музыкантов. Рибо и Медески. Лондон говорит: А нет проблем! И действительно, никаких проблем нет, как оказалось. Мне очень хотелось, чтобы в России увидели людей, которые находятся на гребне мирового музыкального авангарда, это самые сливки. Они настоящие музыканты причем сейчас. Они играют настоящую музыку сейчас. Пройдет двадцать лет, и, возможно, кто-то другой будет играть настоящую музыку. А сейчас они. Мне хочется, чтобы люди увидели, как они это делают. Как проходила запись? Мы записывали все в одной комнатушке, кроме барабанов. И в той комнатке были туба, бас-саксофон, контрабас, гитара, двое клавиш Первая композиция игралась 15 минут. Вышли, и звукооператор сказал в ужасе: Как я буду это сводить? Мы записывали, но никому в сведенном виде еще не показывали. Все песни сыграны и записаны сходу, нет никаких заранее придуманных аранжировок. Только пару песен мы записали с четвертого дубля. А в основном второй-третий, масса песен в альбоме записана сразу с первого дубля. Легендарный АукцЫон - это ведь даже не группа в традиционном понимании. Это сообщество людей, создающих Музыку. Именно так, с большой буквы, пишет сайт www.zvuki.ru. По вполне официальной информации, музыканты вдохновляются мотивами ска, рэггей, нью-джаза, этнической музыки Северной Африки и Среднего Востока, бита и поп-музыки шестидесятых годов. И результат впечатляет. Вот уже сколько лет АукцЫон играет свою, ни на что не похожую музыку. Секрет уникального драйва группы в ее совершенно разных, но удивительно харизматичных фронтменах, Олеге Гаркуше и Леониде Федорове. В 1978 году группа возникла в весьма приблизительном виде. А вот в восьмидесятые обрела почти сегодняшнюю форму. Оценили АукцЫон не только в России, проживающие в Европе и Соединенных Штатах тоже оказались их целевой аудиторией. 

Газета, СПб - 2008, 15 февраля
Относительно мудрые советы от  поселившегося у экрана  DVD-плеера в  человека, произнесшего слово «Дебил»  одним из первых в жизни.АукцЫон не шибко дружит с клипами на свои опусы. Хотя трудно найти команду, более драгоценную в живом визуальном восприятии. Стоящий особняком  альбом «Девушки поют» ...
Рецензия от "Контрабанда"
АукцЫон "Девушки поют: Концерты"
Относительно мудрые советы от  поселившегося у экрана  DVD-плеера в  человека, произнесшего слово «Дебил»  одним из первых в жизни.

АукцЫон не шибко дружит с клипами на свои опусы. Хотя трудно найти команду, более драгоценную в живом визуальном восприятии. Стоящий особняком  альбом «Девушки поют» заменит не только волшебным калейдоскопом освоенных стилей, половина из которых новые. Но и участием  опять же новых контрибьютеров – вошедшего позже в основной состав группы контрабасиста Владимира Волкова, а также культовых американцев - гитариста Марка Рибо и пианиста Джона Медески. Увековеченные на представленном DVD, с названием в которое добавлено слово «Концерты», полагающиеся по негласному музыкальному протоколу live-презентации, дали понять меломанам: жизнь налаживается! Сейчас отмечается уже 10-летний юбилей этих релизов –  и тем они актуальнее.
В основу издания легли два разных выступления. Первый  - в родном для команды  Питере, в ДК им. Ленсовета. Назовем его половинка раз. Второй – в столице в «Б1-Максимум», который разве что «АукцЫон» может звуково прокачать должным образом. Ну, еще помню, Джордж Клинтон вытянул. В чём уникальность «геометрического издания»? Оба диска совершенно различны по структуре. Половинка раз – виртуозно снятый, записанный и смонтированный, просто пронзительный концерт с крупными планами лиц и пальцев музыкантов. «Если лёгок как дым, то таким и не надо никуда/ ничего потом, зачем – я ненавижу поезда…» Это заглавная песня.
Гаркуша, трогательно не попадающий в ритм со своим шейкером, созданным из консервной банки. Лёня Фёдоров в шароварах и перманентно мокрой майке. Похожий на уставшего от мордобоя Джейсона Стэтэма  улыбчивый Медески, колдующий на миниатюрном «Хаммонде».  Впивающийся в струны Марк, ласкающий струны Владимир. «Там-дам» -  в фирменном пиджаке Гаркуша читает стих. «Падал» - Фёдорова  надрыв, у  Гаркуши танцы, а у Рибо нереальное соло. И самая загадочная песня всех времён и народов «Rogan Born»; серьёзный  Медески  со вступлением на фортепиано, красиво, причем, и локтями тоже. 
Но перенесёмся в Москву. Столица обязывает. Те же эабугорные гении на своем месте и дело своё делают. Неожиданный перебор  Рибо в «Профукал». «Осколки» - Лёня уже в фирменной размахаечке. Интересно, она у него одна или их - набор? Далее полный Пир Духа - «Слова». Гаркуша - пляска святого Витта. И ведь не только, и этим пластинки отличаются, порядком и составом песен, а подкормом для органов зрения. Сразу было предупреждено, что  много будет иного, хорошего и разного, типа  «Дебил»,  «Лейтенант» или «Зимы не будет». Другое дело, что качество картинки оставляет желать. Тут и появляется видео-арт, этакая красота-красивая, жми кнопки и наслаждайся. Спасибо технологиям  и чувству прекрасного – и издателей, и изящного положения клуба на улице Орджоникидзе. 
Есть на что посмотреть, есть. Не торопитесь. Служенье муз не терпит суеты. 
Печальные глаза Озерского.
Согбенная спина Гаркуши. 
Строгий суровый Бондарик со своей огромной и маленькой одновременно бас-гитарой.
И Марку с Джоном - отдельный респект. 
Смотрите, люди, и будет вам счастье.  У «АукцЫона» вроде как получилось.

Александр КУТИНОВ
Контрабанда, 28 февраля 2017 года
Контрабанда
Трек лист:
DVD 1 - ДК им.Ленсовета
DVD 2 - Б1 Maximum
01 Интро
04:03
02 Профукал
05:23
03 Падал
07:11
04 Роган Борн
07:24
05 Возле меня
08:04
06 Слова
04:13
07 Там-дам
11:07
08 Дебил
03:12
09 Долги
08:04
10 Девушки поют
14:14
11 Моя любовь
09:30
12 Осколки
08:20
13 Лейтенант
07:45
14 Ждать
05:12
15 Печаль
08:02
16 Внутри собаки
06:10
01 Интро
01:44
02 Профукал
04:36
03 Падал
06:56
04 Роган Борн
07:23
05 Возле меня
07:24
06 Слова
03:39
07 Там-дам
10:11
08 Дебил
04:57
09 Долги
06:55
10 Девушки поют
13:01
11 Моя любовь
11:19
12 Осколки
09:01
13 Лейтенант
07:53
14 Ждать
04:54
15 Печаль
09:33
16 Зимы не будет
07:45
Фото
Видео