Каталожный номер | GEO 070-071 CD/035 DVD |
Формат | 2CD+DVD |
Упаковка | Exclusive box, стерео обложка, 2 digipak, буклет 32 стр., digisleeve с DVD-бонусом, музыкальная открытка |
Дата релиза | 30 марта 2014 г. |
Новое издание архивных записей 1986 года, запечатлевших материал первой программы легендарного питерского коллектива. «Вернись в Сорренто» - единственный студийный альбом АукцЫона, где в качестве главной вокальной звезды выступает первый солист группы Сергей Рогожин, год спустя перешедший в поп-проект Форум. Альбом, записывавшийся в разных студиях Ленинграда разными звукорежиссёрами при участии лидера группы Леонида Фёдорова, впервые был издан на CD в 1997-м году лейблом Manchester Files и давно уже стал большим раритетом. Для данного издания записи подверглись тщательному ремастерингу знаменитого аудиореставратора Евгения Гапеева. Кроме того, в процессе поиска оригинальных фонограмм издатели обнаружили другие варианты восьми из девяти треков альбома. Эти альтернативные версии, не уступающие «по общему модулю» каноническим, составили второй CD данного издания. Включённый туда альтернативный микс песни «Волчица» ранее выходил на виниловом сборнике «Ленинградский рок-клуб» («Мелодия», 1988), все остальные его треки издаются впервые. Также этот диск «добит» mp3-бонусом – это интервью Рогожина, данное им Антону «Ботанику» Чернину на «Нашем радио» (2004), где рассказывается о страницах истории группы, связанных с «Вернись в Сорренто». В основе DVD – видеоархив группы периода 1986-87: четыре ранних клипа, снятых разными телекомпаниями, а также видеоролик «Книга учёта жизни», смонтированный из фрагментов, снятых для известного фильма «Взломщик». Их дополняют два видеоинтервью: с Олегом Гаркушей (берёт джазовый критик Алик Кан), снятое сестрой Джоанны Стингрэй – Джуди, а также со всей группой. Неожиданный видеобонус – съёмка юбилейного концерта в честь 30-летия АукцЫона (Arena Moscow, 2013), где впервые после длительного перерыва на сцену с группой вышел Сергей Рогожин. Венчает издание 32-страничный буклет с массой малоизвестных архивных фотографий группы и статьёй знаменитого питерского рок-архивариуса Андрея Бурлаки. Так как «родного» дизайна у «Вернись в Сорренто» никогда не было, издатели обратились к тогдашнему художнику-оформителю АукцЫона Кириллу Миллеру, который задним числом сумел воскресить эстетическую атмосферу группы тех лет.
Звук на DVD: Dolby Digital 2.0
Исполнители:
Леонид Фёдоров - вокал, электрогитара
Олег Гаркуша - подпевки
Сергей Рогожин - вокал
Виктор Бондарик - бас-гитара
Дмитрий Озерский - клавиши
Николай Рубанов - саксофон
Игорь Скалдин - гитара
Игорь Черидник - барабаны
Михаил Раппопорт - звук
*Трек-лист DVD
Архив 1986-87
1. Чудный вечер (1987)
2. Книга учёта жизни (1986, Монтаж 2013)
3. Волчица (1988)
4. Интервью ЛенТВ с группой АукцЫон
5. Женщина (Несчастная любовь) (1986)
6. Деньги - это бумага (1986)
7. Олег Гаркуша - Интервью Алику Кану (1986)
30-летие Группы АукцЫон В Клубе «Arena Moscow», 5 Октября 2013)
1. Вернись в Сорренто
2. Женщина
3. Книга учёта жизни
4. Я не пример для подражания
© АукцЫон, 1986 (www.auktyon.ru) ℗ © ГЕОМЕТРИЯ, 2014 (www.geometry.su)
"Вернись в Сорренто", несмотря на свою весомую популярность, впервые был полноценно издан только в 1997-м году лейблом Manchester Files. Для настоящего издания все записи подверглись тщательному ремастерингу. В итоге мы имеем трёхсотграммовую коробку, которая включает собственно альбом, ...
"Вернись в Сорренто" — единственный студийный альбом "Аукцыона", на котором в качестве вокалиста отметился Сергей Рогожин, вскоре ушедший — удивительная история — в эстрадный "Форум". Спел он всего 4 песни, но среди них оказались "Женщина" и "Книга учёта жизни". Как таковой альбом "Вернись в Сорренто" был собран по кускам — песни записывались в разных местах, всего было порядка шести точек. И по содержанию — это взбалмошная, странная, притягательная пластинка. Салонный тенор Рогожин, мелодический дар Фёдорова, несколько текстовиков. Помимо упомянутого Кумакшева, задействовано сумрачное стихотворение Поля Элюара (композиция "Что делать в эту ночь") и заглавная, неаполитанская песня начала ХХ века, которую исполняли многие великие — от Ланца и Лемешева до Пресли и Магомаева. "Рифмованные шуточки", по ироничному замечанию клавишника и поэта Дмитрия Озёрского, превратились в волшебные истории. "Он идёт к своей волчице", "давай откроем эту дверь", "деньги — это бумага" — работают и тридцать лет спустя.
И именно здесь прозвучали слова, которые вполне сойдут за эстетическую и этическую программу "Аукцыона":
Не хочу и не умею
быть таким, как все.
Этот вызов я бросаю
логике вещей
Андрей СМИРНОВ,Московская рекорд-компания «Геометрия» вообще славится шикарными и вдумчивыми переизданиями классики отечественной рок-сцены, в том числе и «АукцЫона», с которым лейбл связывают особые отношения. Ведь именно они издают актуальную продукцию Леонида Федорова и компании. Сейчас руки дошли до ...
После трех самых успешных записей "Аукцыона" в руки звукохудожников и дизайнеров лейбла "Геометрия" (см. рецензии в предыдущих номерах «Инрока») попал первый номерной альбом группы. Теперь "Вернись в Сорренто" вышел как эксклюзивный бокс-сет (2CD + DVD) и выдерживает сравнение с предыдущими ...
Альбом начинается с заглавной, итальянской песни – томной и маревной. Мы оглядываемся на время выхода альбома, а он – на давнюю и для того времени эпоху, когда прекрасные голоса пели чудесные итальянские мелодии. Тут это делает певец Сергей Рогожин, обладатель шикарного тенора, первый солист питерской группы, перешедший вскоре в поп-сенсацию "Форум" и заменивший там Виктора Салтыкова, носившего тогда звание лучшего вокалиста Ленинградского рок-клуба. Так хитро сплелся странный для нынешнего времени клубок талантов и судеб.
В процессе сбора материала издатели обнаружили альтернативные варианты восьми из девяти (кроме песни "Рабочее утро") треков альбома – большинство которых не издавалось. Было решено, что они не уступают "каноническим" – так "сам собой" сложился второй CD издания. "Новые", неизвестные записи звучат звонче и агрессивней, а привычные – мягче и душевнее. Сравнить их хочется, но боязно – неизбежна вкусовщина. На этом CD есть mp3-бонус – интервью Рогожина, данное им Антону "Ботанику" Чернину ("Наше радио") в 2004 году.
На DVD – видеоархив группы периода 1986-87 годов, в который вошли четыре ранних клипа, дурашливые и диковатые. Кроме того – концертное видео "Книга учёта жизни", фрагменты фильма "Взломщик", интервью с Олегом Гаркушей, которое делает критик Алик Кан, снятое Джуди – сестрой Джоанны Стингрэй. Поздний видеобонус – не очень удачная съемка юбилейного концерта в честь 30-летия "АукцЫона" (2013) с участием Рогожина. Главная "игрушка" – раритетный четвертый диск, "музыкальная открытка", записанная в винтажном "виниловом" формате гибкая пластинка с рогожинским исполнением "Вернись в Сорренто". Слушал его – играет, но выглядит лучше, чем играет, к сегодняшней аудио-реальности имеет лишь небольшое отношение, но артефактом и "взглядом назад", конечно, является.
Этот взгляд, чувственный и актуальный, кажется одним из изначальных смыслов альбома. Да и все творчество "АукцЫона" хочется иногда воспринимать как несколько диковатый взгляд через плечо – в глаза своей мечте, прошлому, надеждам поколения и заблуждениям эпохи. На альбоме соединяются неспокойный ум и "испорченная" расслабленность, игривый декаданс, умный постпанк и бытовой эпатаж. Музыка ритмична, хитов много. Это – "Волчица", "Женщина", "Деньги это бумага" – невыразимой панк-прелестью и альтернативной игривостью они обещали будущее, в котором будет только острый, слегка "черный", такой, как в кино, юмор и хорошо воспитанный вкус. Сбылось не всё.
9/10
Александр В. ВОЛКОВ
InRock, #3 (65), 2014
Альбом «Вернись в Сорренто» был составлен группой «Аукцион» из студийных записей, сделанных в разных местах в период 1986-87 гг. Собственно, с этого магнитоальбома и началась история одного из лучших отечественных музыкальных коллективов. В его названии ещё не прописалась с лёгкой руки ...
Альбом «Вернись в Сорренто» был составлен группой «Аукцион» из студийных записей, сделанных в разных местах в период 1986-87 гг. Собственно, с этого магнитоальбома и началась история одного из лучших отечественных музыкальных коллективов. В его названии ещё не прописалась с лёгкой руки барабанщика Бориса Шавейникова ставшая узнаваемым символом буква «Ы», а вокальные партии в половине произведений исполнял Сергей Рогожин. Но уже тогда было ясно, что в России появилась группа с большим будущим, что и было благополучно доказано временем.
Так сложилось, что впервые на компакт-дисках альбом «Вернись в Сорренто» был издан в конце 90-х годов. И если остальные работы «АукцЫона» неоднократно переиздавались разными лейблами, то судьба дебютного альбома сложилась несколько иначе. Его новая встреча со слушателями состоялась весной 2014 года благодаря стараниям компании «Геометрия», выпустившей пластинку в, как всегда, отличном оформлении с большим количеством дополнительных материалов. В том числе и с маленьким сувениром – открытой-пластинкой с записью песни «Вернись в Сорренто» в исполнении Сергея Рогожина, на лицевой стороне которой запечатлена малая гавань в Сорренто с видом на острова Искья и Прочидо.
Переиздание «Вернись в Сорренто» представляет интерес не только для поклонников «АукцЫона», но и для интересующихся историей и развитием отечественной рок-музки в целом. Помимо канонической версии альбома в комплект входит и его альтернативная версия, которая, не слишком сильно, но всё же отличается от официальной. Например, в аранжировке заглавной композиции здесь отсутствуют «лишние» звуковые эффекты, благодаря чему голос Рогожина звучит намного сильнее, чем в канонической версии. «Чудный вечер» сыгран куда более энергично. В общем, если целенаправленно сравнивать «версию» с оригиналом, то различий можно отыскать очень много, но в то же время если подобную цель не ставить, то бонус-диск воспринимается как полноценный альбом.
Материал дополнительного диска «Вернись в Сорренто» дополнен аудио-записью интервью Сергея Рогожина Антону Чернину, которое состоялось в 2004 году и было приурочено к 20-летию «АукцЫона». Многое из того, что Рогожин рассказывает, позднее было описано в книге Михаила Марголиса «АукцЫон: книга учёта жизни», но кое-что из рассказанного героем в этом художественном романе отражено не было. Кстати, на DVD, который входит в состав коллекционного бокса также есть запись беседы Олега Гаркуши с Аликом Каном, сделанная в 1986 году. Интересующимся историей «Ы» будет интересно сопоставить рассказы двух видных участников коллектива и посмотреть на его историю их глазами.
DVD, по сложившейся традиции, в переиздании дискографии «АукцЫона» является одним из наиболее интересных составляющих бокса. Как обычно, основной материал здесь отражает временной период существования коллектива, на который пришлось создание «Вернись в Сорренто». Это клипы «Волчица», «Женщина», «Деньги – это бумага» и «Чудный вечер», по досадному недоразумению не попавший на первый тираж бокса, хоть и заявленный в выходных данных. Исторический экскурс закрывает ролик «Книга учёта жизни», составленный из кадров художественного фильма «Взломщик». Здесь же – два интервью, уже упомянутое выше Алику Кану, а также данное «АукцЫоном» программе «Розыгрыш» Ленинградского ТВ.
Особое место на DVD занимает фрагмент концерта, посвящённого 30-летию «Ы», который состоялся в Москве 5 октября 2013 года. Это четыре композиции с альбома «Вернись в Сорренто», для исполнения которых был приглашён Сергей Рогожин. К сожалению, съёмка концерта статичная и велась из глубины зала. Крупных планов здесь нет, поэтому о происходящем на сцене можно получить лишь очень общее впечатление, что, конечно, печалит. Всё-таки столь значимые события хотелось бы видеть снятыми более профессионально.
Дмитрий МЕХ
reproduktor.net, 1 августа 2014 г.
Дебютный альбом «АукцЫона», переизданный ныне лейблом «Геометрия», культовым отнюдь не является. Песни писались в разных местах — от домашней портостудии художника Кирилла Миллера до «Ленфильма» - потому что к всесильному Андрею Тропилле было не пробиться из за более маститых коллег. Материал ...
Дебютный альбом «АукцЫона», переизданный ныне лейблом «Геометрия», культовым отнюдь не является. Песни писались в разных местах — от домашней портостудии художника Кирилла Миллера до «Ленфильма» - потому что к всесильному Андрею Тропилле было не пробиться из за более маститых коллег. Материал получился неровным и разнородным, напоминающим собой осколки чего-то большего. Да и официально выпущен диск был лишь в 1997 году.
Столь же случайный характер имеет и происхождение некоторых номеров этой программы. Например «Рабочее утро», устав от постоянных придирок цензуры в лице руководства рок-клуба, музыканты написали на стихи кондового советского поэта Виктора Кумакшева. Кто бы мог подумать, что буквально через пару лет схожий метод работы с советской классикой возьмет на вооружение в своем сайд-проекте «Коммунизм» Егор Летов. А Василий Шумов в альбоме «Короли поэзии в трансе» с поэтическим наследием соцреализма будет работать уже тогда, когда над музыкантами на будет довлеть никакого идеологического прессинга.
Желая сдать свою новую программу в злосчастный Рок-клуб, «аукцыонеры» взяли себе гламурного вокалиста Сергея Рогожина. Тот откровенно тяготился рок-н-ролльным образом жизни и стеснял своих согруппников, которые даже материться при нем стеснялись. Как бы то ни было, Рогожин, помимо заглавного романса программы и китчевого «Рабочего утра», исполнил в альбоме две знаковые песни - «Деньги - это бумага» и «Женщина».
Первая до сих пор с успехом исполняется на концертах, вторая продолжает манить магнетической нововолновой аранжировкой и двусмысленностью цветистого текста, намекающего, по мнению Рогожина на гомосексуальность лирического субъекта (хотя с этим можно и поспорить). В DVD-приложении к альбому Рогожин в качестве гостя исполняет «Женщину» на 30-летии «АукцЫона» в клубе Arena Moscow, забывая слова и забавно контрастируя своей отработанной пластикой с угловатым Олегом Гаркушей.
Помимо бонусных видеоматериалов, настоящее издание содержит также диск с альтернативным вариантом записи программы «Вернись в Сорренто». Качество записи здесь заметно лучше, но агрессивные интонации вокалистов имеют мало общего с инфантильным аутсайдерством излюбленного героя «АукцЫона». Все-таки в канонической версии смущение героя Леонида Федорова в «Чудном вечере» и капризность неприкаянного персонажа Олега Гаркуши в «Деньги — это бумага» переданы намного тоньше. Но пути возвращения во «внутренний Сорренто» неисповедимы, и здесь все средства хороши. Кому-то, может быть, даже понадобится музыкальная открытка с этим романсом, которая тоже предусмотрена в данном издании.
В переиздании дискографии легендарной питерской команды АукцЫон выходит уже четвертый комплект. Он, как и предшественники, – особый. Его повод, смысл, содержание - первый номерной альбом АукцЫона. «Вернись в Сорренто» - это единственный студийный альбом питерской группы с вокалом Сергея ...
В переиздании дискографии легендарной питерской команды АукцЫон выходит уже четвертый комплект. Он, как и предшественники, – особый. Его повод, смысл, содержание - первый номерной альбом АукцЫона. «Вернись в Сорренто» - это единственный студийный альбом питерской группы с вокалом Сергея Рогожина. Диск когда-то собирался как лоскутное одеяло – запись шла в разных студиях разными звукорежиссёрами. Для придирчивых ушей это заметно. Для слушателей же того времени, не избалованным цифровыми прелестями, он воспринимался «просто» - как карнавал звуков и смыслов.
Песни
на раннем этапе жизни команды строились на чрезвычайно «шумном»,
насыщенном фантазиями и аллюзиями тексте, аранжировках, которые критики
не знали куда, к какому стилю «притянуть» - метались между джазом и
новой волной, так как еще не знали слова «джем». Темповое,
псевдохаотичное и безостановочное движение музыки «Ы» выражало то
голодное до ощущений время и, лучше, чем музыка, это чувство передает
только видео-часть представленного издания.
Кроме
основного альбома в комплект входят CD с альтернативными вариантами
песен, найденными в ходе реставрации, и DVD с видео - и того времени, и
юбилейного недавнего шоу с участием Рогожина. В коробке на этот раз три
цифровых диска плюс традиционно - бонус – раритетная гибкая пластинка в
виниловом формате, на которой записана «Вернись в Сорренто» в варианте
Рогожина. Фантазии издателей в этом аспекте серии можно только
радоваться.
Место
группы на фоне тогдашних героев, горланов и главарей ЛенРокКлуба было
несколько неопределенным и непонятным, оно напоминало что-то вроде
пятого колеса в телеге. И когда команда в 90-х, причем прекратив в то
время выпускать альбомы, внезапно оказалась чуть ли не лучшей группой
страны, это было воспринято с отрешенным пониманием – «ну да, ну вот».
Мозги меломанов, хоть и источенные перестроечными хитами, оказались
готовы воспринимать их музыку, рок-фьюжн и джем, хотя у наших СМИ эти
термины не вошли в употребление.
Соотношение
актёрства и свободы удалось выстроить своеобразно и привлекательно. То,
что все годы ансамбль демонстрировал эстетическое равновесие и странную
гармонию – заслуга музыкального мозга бэнда Леонида Федорова, скромно
стоявшего у микрофона, пока другие делали шоу.
Противоречивые
чувства, вызываемые музыкой группы, диапазон между актуальностью и
ностальгией, воспринимались просто как прикол. Душевный некомфорт и
пресловутая и, от этого не менее реальная, необходимость перемен
чувствуются в записи. Но тому поколению не хватало трудностей.
Подумаешь, опасность для молодежи - пустые полки в магазинах и бытовая
периферийность. Предощущение окончательной потери советской романтики
уже веяло тревожным холодком от песен Аукцыона, казавшихся, да и бывших
для современников попыткой парадоксального осознания реальности или даже
шоковой терапией непростых психических состояний. Курс «на Сорренто»,
думается - просто путь туда, где нас уже нет, но туда, где хорошо.
Данный материал - не рецензия на издание. Это - концертный отчёт, извлечённый из недр архива. Поскольку в нём автор допускает незначительные экскурсы в историю и представляет читателю собственное её видение, а в контексте упоминает и "Сорренто", было решено опубликовать этот текст на нашем ...
Холодный декабрь 2013 года, сцена ГлавClub, группа «Аукцыон» празднует 20-тилетие альбома «Птица». Теплый март 2014 года,30-е число, все тот же ГлавClub и снова здесь собрались музыканты коллектива «Аукцыон», а повод вот какой: сегодня команда перевыпустит альбом "Вернись в Сорренто", который считается первым в их дискографии.
Девушки поют
А пели не только девушки, но и парни, женщины и мужчины в годах. Пели, пританцовывали, а некоторые кружились в танце, похожем на тот, что исполняет шаман и …Олег Гаркуша. Вот мимо меня пробежал паренек лет 16-ти, а часом позже, рядом со мной мужчина, лет сорока, покрикивает: « Но, вот, я ухожу, осколки девичьих сердец хрустят у меня под ногами…». Немного поодаль танцует парень с дредами, а у сцены стоит серьезный дядя, почти в костюме, разве только без галстука. Совершенно разные люди собрались сегодня в клубе и все как один, вслед за молодой женщиной, просят группу сыграть песню «Светлана». Раз за разом.
Книга учета жизни (предисловие)
Сейчас мы с вами немного посчитаем. Год 1978, город Ленинград, 15-ти летний Леня Федоров решил собрать свою группу из одноклассников. Тогда же в группу пришел басист Виктор Бондарик, который в 1980 году познакомил Федорова с Олегом Гаркушей. Так родился «Аукцыон». Хотя это имя он получил через три года, когда в 1983 группу приняли в Ленинградский Рок-клуб. И того у нас получилось, что коллективу уже 36 лет!
А я за спиной твоей стою пританцовывая
Что же это за создание такое – «Аукцыон»? Представьте себе освещенную софитами сцену, на которую выходят по очереди немолодые басист, клавишник, саксафонист, ударник, гитарист и человек, играющий на тубе. А теперь представьте, что музыканты начинают играть. И вот белая в блесках фигура, стоящая в центре, мы намерено замолчали факт присутствия этого человека, тем более, что мы про него уже говорили, так вот, белая фигура начинает свой первобытный танец. Это Олег Гаркуша, главный по танцам и один из трех вокалистов группы, и один из двух поэтов «Аукцыона». Посмотрите теперь на гитариста, вон он слева стоит в цветастой рубахе – это бессменный лидер группы, ее основатель – Леонид Федоров. Он тоже солирует. Он же пишет музыку. И, на конец, где-то в середине концерта на сцену бодро выбегает Сергей Рогожин, человек с великолепным голосом, который, как ни странно, тоже поет. Но, как оказалось, Сергей сегодня выступает как приглашенный гость – он давно ушел из группы и теперь занимается сольным проектом.
А вон там, в глубине сцены, стоит за синтезатором, пожалуй, один из главных в группе – Дмитрий Озерский – автор многих песен и по совместительству человек-оркестр – играет на трубе, перкуссии и клавишных инструментах. Кроме трубы в группе есть еще туба – на ней играет Михаил Коловский, который исполнил нам сегодня веселый танец на пару с Олегом Алексеевичем.
Музыканты «Аукцыона» часто черпают вдохновение из таких музыкальных стилей как ска, рэггей, нью-джаз, этническая музыка Северной Африки и Среднего Востока и, конечно, без саксофона им просто не обойтись . На этом инструменте в группе играет Николай Рубанов.
И, наконец, за барабанной установкой сидит Борис Шавейников, который, надо сказать, специалист по хард-роковым ритмам.
«Да, я из погреба, я как умею, так и живу…»
Мало кто знает, что помимо музыкальной карьеры артисты из группы «Аукцыон» еще и постигают актерское мастерство. Фильмография музыкантов относится к концу 20-го века и основным актером в группе является, конечно, Олег Гаркуша. Он сыграл в фильмах "Презумпция невиновности" (1988) и "Хрусталев, машину!" (1996). А вот в фильмах "Взломщик" (Ленфильм, 1986), "Half-Official" (Германия, 1987), "Рок" (ЛСДФ, 1987), "Давай рок-н-ролл!" (Германия, 1988) играли все музыканты.
И когда только они все успевают?! Почти все музыканты умудряются играть в других группах: Аддис-Абеба, Пчелы, Z-Ансамбль, Время любить – вот только часть списка групп, в которых засветились музыканты «Аукцыона». А еще Олег Гаркуша ведет передачу на Питерском телевидении.
Группа «Аукцыон», ко всему прочему, еще и пишет музыку к фильмам, например, Леонид Федоров стал композитором фильма Балабанова «Я тоже хочу».
Вот так живут, как умеют и радуют своих фанатов долгие годы и, надеюсь, еще не скоро перестанут радовать.
Автор: Анна Янкина
Melon Rich, 2 февраля 2014 года
01 | Вернись в Сорренто |
|
|
02 | Чудный вечер |
|
|
03 | Книга Учёта Жизни |
|
|
04 | Волчица |
|
|
05 | Женщина | ||
06 | Деньги - это бумага |
|
|
07 | Радиодиверсия |
|
|
08 | Что делать? |
|
|
09 | Рабочее утро | ||
01 | Вернись в Сорренто |
|
|
02 | Чудный вечер |
|
|
03 | Книга Учёта Жизни | ||
04 | Волчица |
|
|
05 | Женщина |
|
|
06 | Деньги - это бумага | ||
07 | Радиодиверсия |
|
|
08 | Что делать? |
|
|
09 | Интервью на Нашем Радио (2004) - mp3-bonus |
|
01 | Архив 1986-87 |
|
|
02 | 30-летие группы АукцЫон в клубе «Arena Moscow» (5 Октября 2013) |
|
01 | Вернись в Сорренто (исполняет Сергей Рогожин) |
|