Что издано

Каталожный номер GEO 099 CD
Формат CD
Упаковка Digipak, 12 стр. буклет
Дата релиза 01 июня 2016 г.

 

 

АукцЫон
"На Солнце"

Альбом группы АукцЫон «На Солнце» вышел после перерыва в пять лет - предыдущий полноформатник «Юла» увидел свет в 2011 году. «На Солнце» стал четвёртым альбомом группы, записанным по технологии «живьём в студии» (live in studio). Запись проходила в октябре 2015 года на производственном комплексе «Тонстудия» киноконцерна «Мосфильм» под руководством звукорежиссёра Андрея Левина и его ассистента Сергея Круглова в течение восьми дней. На сведение пригласили зарубежных специалистов, но оказалось, что лучшее, наиболее близкое к идее группы звучание имела именно первоначальная live-фонограмма. В ходе финального мастеринга с помощью Анатолия Рясова были сделаны только небольшие доводки.
К работе над материалом участники АукцЫона пришли обогащённые новым опытом и новыми достижениями, поэтому взаимодействие музыкантов вышло на качественно иной уровень, обрело новое дыхание. Музыканты приступили к записи только тогда, когда были полностью готовы к работе, они не думали о форматах, о времени звучания, поэтому в трек-листе есть гипнотические композиции продолжительностью более десяти минут. По стилю запись близка к мейнстриму, но в музыке альбома присутствуют элементы авангарда, джаза и фьюжна.

Авторами музыки выступили АукцЫон и Леонид Фёдоров, кроме песни «Мир тает». Её написал Владимир Волков. Все тексты созданы Дмитрием Озерским. В окончательную версию альбома «На Солнце» вошли восемь композиций. Открывающая трек-лист песня «Сынок» была сочинена прямо в студии во время записи.
Таинственная надпись внутри диджипака «Виртуальная поддержка - реальный Олег Гаркуша» означает, что шоумен в записи не участвовал, но он остаётся участником и символом команды.

Музыка: АукцЫон и Леонид Фёдоров, кроме "МИР ТАЕТ" - Владимир Волков
Тексты: Дмитрий Озерский

Исполнители:

Борис Шавейников - барабаны, перкуссия
Виктор Бондарик - бас-гитара
Юрий Парфёнов - труба, флюгельгорн, мянкелефинский кларнет, флейта
Николай Рубанов - тенор-саксофон, баритон-саксофон, сопрано-саксофон, 
бас-кларнет, клавишные
Михаил Коловский - туба, диджериду
Дмитрий Озерский - клавишные
Владимир Волков - контрабас, клавишные, виола да гамба, калимба, арфочка, перкуссия
Леонид Фёдоров - гитара, вокал, перкуссия, клавишные
Лидия Фёдорова - голос в "И ДЕНЬ И НОЧЬ"

ХОР в "МИР ТАЕТ"
Михаил Раппопорт, Виктор Бондарик, Николай Рубанов, Михаил Коловский, 
Дмитрий Озерский, Владимир Волков, Леонид Фёдоров

Виртуальная поддержка - реальный Олег Гаркуша :)

Запись и сведение: Тонстудия киноконцерна "Мосфильм" 2015-2016
Звукорежиссёр Андрей Левин
Ассистент звукорежиссёра Сергей Круглов
Мастеринг: Анатолий Рясов

Бесконечная благодарность
Сергею Адоньеву за помощь и содействие!!!

Эксклюзивный дизайн альбома выполнен агентством Great (Санкт-Петербург)

В июне 2017 года Санкт-Петербургское агентство Great получило бронзовую награду в престижной категории "Entertainment For Music" на Cannes Lions International Festival of Creativity за концепт и разработку альбома "На Солнце" как приложения для мобильных устройств.

Цлитка®  Г∑ОМЕТРИЯ®    © 2016 

Мнения
В этом году «АукцЫон» выпустил новый альбом с коротким и веским названием «На солнце».
Рецензия от "КоммерсантЪ"
АукцЫон "На Солнце"

В этом году «АукцЫон» выпустил новый альбом с коротким и веским названием «На солнце». Он оказался крайне показателен для всей эволюции коллектива: стартовать от разухабистого полуциркового послепанка 80-х к играм в заумь 90-х, потом — к звуковым, сонористическим экспериментам с чужой и большой поэзией и, наконец, прийти к отлившемуся практически в сталь звуковому и словесному языку, в котором преломилась для главных авторов группы Дмитрия Озерского и Леонида Фёдорова и русская словесность, и русская же музыка. То, что помогала и помогает им в этом замечательная сборная музыкантов, среди которых нашли себе место великолепный джазовый трубач Юрий Парфенов и котрабасист Владимир Волков, известный и в мире старинной музыки, и как новоджазовый импровизатор, — лишнее подтверждение тому, что у большого искусства нет жанров. Или он называется, к примеру, «АукцЫон».

Кстати говоря, стоит вспомнить и про небанальную форму выпуска релиза для электронных устройств: альбом распространялся как приложение для смартфонов и начинал играть, как только на устройство падал луч света. Уж не знаю, кому в голову пришла такая идея, но для «АукцЫона», в котором, несмотря на все погружения в сумрачные глубины, всегда было место для света, это прекрасный символ.

Артём ЛИПАТОВ
КоммерсантЪ, 16 октября 2016 года

КоммерсантЪ
Первым номером пластинки Артемий Троицкий открыл 36 выпуск программы "Музыка на "Свободе".
Рецензия от "Радио "Свобода""
АукцЫон "На Солнце"

Первым номером пластинки Артемий Троицкий открыл 36 выпуск программы "Музыка на "Свободе", вышедший в эфир "Радио "Свобода" 1 октября 2017 года. Послушать этот выпуск можно, проследовав по данной ссылке.

Радио "Свобода"
С середины 90-х «АукцЫон» обрел способность высказываться редко, но удивительно. Каждая его новая работа, начиная с хлебниковского «Жильца вершин» (1995), оставляет долгое послевкусие, которого хватает на годы не только слушателям, но, вероятно, и самим музыкантам «Ы». Весело пережив свою ...
Рецензия от "GQ"
АукцЫон "На Солнце"

С середины 90-х «АукцЫон» обрел способность высказываться редко, но удивительно. Каждая его новая работа, начиная с хлебниковского «Жильца вершин» (1995), оставляет долгое послевкусие, которого хватает на годы не только слушателям, но, вероятно, и самим музыкантам «Ы». Весело пережив свою фонтаноподобную, постпанковскую молодость 80-х, «аукцыонщики» проводят собственную зрелость в каком-то ином, близком к гениальности состоянии. Раз в пять лет они сравнительно ненадолго собираются в подходящей студии и создают очередной шедевр. По меркам отечественной рок-музыки уж точно. В группе достигнуто уникальное взаимопонимание участников. Они, конечно, давно вместе и с той или иной степенью интенсивности ежегодно гастролируют как «АукцЫон». Но все же основные люди команды – Леня Федоров, Дима Озерский, – равно как Коля Рубанов, Володя Волков и другие музыканты «Ы», немало времени посвящают своей сольной деятельности и другим проектам. Однако любой их совместный замысел совсем не похож на результат доведенных до автоматизма действий. Он дышит и убеждает, что каждый в «АукцЫоне» вполне чувствует новый материал.


Вот вам «На солнце», сделанный на «Мосфильме» за полторы недели. Уже первого прослушивания достаточно, чтобы понять, какой порожняк – все сегодняшние разговоры про «сингловое» мышление и «радиоформаты». В новом альбоме «Ы» восемь треков, лишь два из которых короче семи минут. Две из трех краеугольных (на мой взгляд) композиций – «И день, и ночь», и «Мир тает» – десятиминутные, обволакивающие, трансовые, неоколыбельные, если хотите, пьесы. Но через твое сознание они проносятся, как лапидарные радиохиты. И это именно альбом, который многое утратил бы, разломи его на синглы или ЕР. От экспрессивной прологовой «Сынок», с жесткой ритм-секцией, духовыми, издали перекликающимися с «чикаговской» Street Player, и сменой вокальных интонаций, до финальной «Мир тает», где «аукцыонщики» забрались, пожалуй, на самую высокую свою экзистенциально-мелодическую горку, – это цельное высказывание.


«На солнце» практически нет Олега Гаркуши. Зато впервые в истории «Ы» появился женский бэк-вокал. Это жена Лени, Лида Федорова, аккуратно подключилась в концовке темы «И день, и ночь». В этом альбоме развернутый, смачный, ни разу не одноплановый инструментал. «АукцЫон», кажется, так еще не играл. Во всяком случае сам, без привлечения мощного американского десанта, как было в альбоме «Девушки поют» (2007). С «Девушками…», к слову, «На солнце» имеет гораздо больше родственного, нежели с вышедшей позже «Юлой» (2011). Озерский в «На солнце» сделал очередной шажок вверх по поэтической лестнице собственного «обэриутства», а в заглавной композиции невольно развил еще и девиз бальмонтовского символизма. В середине альбома, как стержень, крепящий всю эмоциональную ткань работы, звучит песня «Чайки». Этакий «аукцыоновский» Riders on the Storm. Хотя никакие музыкальные аналогии и ассоциации здесь не обязательны. «На Солнце», официальный релиз и презентация которого состоится в первый летний день, – почти наверняка лучший отечественный рок-альбом ближайшего времени.

Михаил МАРГОЛИС
GQ, 16 мая 2016

GQ
Солярный альбом «АукцЫона» достоин своего названия, — он обжигает. Записан «На солнце» в студии практически живьем, что, впрочем, гениальная концертная группа делает уже давно. Столь же давно Леонид Федоров и «АукцЫон» существуют в немыслимой для простого смертного стратосфере, и не в том ...
Рецензия от "Rolling Stone"
АукцЫон "На Солнце"

Солярный альбом «АукцЫона» достоин своего названия, — он обжигает. Записан «На солнце» в студии практически живьем, что, впрочем, гениальная концертная группа делает уже давно.

Столь же давно Леонид Федоров и «АукцЫон» существуют в немыслимой для простого смертного стратосфере, и не в том смысле, в каком в ней обустроилась та или иная суперзвезда, — на «аукцыоновские» выси горние билета не купишь ни за миллионы дензнаков, ни за миллиарды просмотров на Youtube. И с каждым альбомом этот коллективный жилец вершин забирается все выше и выше.

Альбом обрушивается на голову слушателя с нехарактерной для «АукцЫона» тяжестью какой-нибудь группы King Crimson в моменты ее особого остервенения («Сынок»). Но уже следующая композиция «И день, и ночь» ритмически отсылает к раннему периоду группы, так же, как и ближневосточная мелодия «Чайки» — то есть, поклонники слышат безошибочно узнаваемую манеру «АукцЫона». Но никогда еще аукцыоновские омуты не бывали столь глубоки. Потусторонний сквознячок, чувствовавшийся в музыке «АукцЫона» даже в ее самые безалаберные времена, в композиции «Пропал» тянет с такой силой, что становится не по себе. Это трудно сформулировать.

Музыка «Аукцыона» всегда настойчиво требует активного эмоционального сопереживания. Впрочем, длинные и по-федоровски заунывные песни забирают с собой даже сопротивляющихся. Леонид Федоров заклинает стихии, «и день, и ночь, как псы» у его ног, «ждут послушные во всем». В этом водовороте тонких энергий  тихой гаванью воспринимается лишь композиция «Плыть». Группа играет как единый организм, хотя все музыканты заняты собственными проектами. Гаркуша не принимал участия в альбоме, все тексты, местами, надо сказать, просто гениальные, написаны основным автором, клавишником Дмитрием Озерским. Абсолютный шедевр, почти немыслимый в нашем «тающем, тонущем мире» (см. десятиминутный финал «Мир тает»).   

Андрей БУХАРИН
Rolling Stone, 18 мая 2016 года

Rolling Stone
Наведи камеру  смартфона на солнце и начинай слушать… Вот такие простые действия необходимо произвести для того, чтобы услышать новый альбом давно знакомой группы "АукцЫон" под названием “На Солнце”. На CD-носителях лонгплей станет доступным лишь 1 июня, но сейчас у слушателя существует более ...
Рецензия от "Rock Vector"
АукцЫон "На Солнце"
Наведи камеру  смартфона на солнце и начинай слушать… Вот такие простые действия необходимо произвести для того, чтобы услышать новый альбом давно знакомой группы "АукцЫон" под названием “На Солнце”.

На CD-носителях лонгплей станет доступным лишь 1 июня, но сейчас у слушателя существует более интересный способ знакомства с пластинкой. Чтобы поддержать концепцию первого за последние пять лет альбома “На Солнце”, рекламное агентство «Great» запустило 16 мая 2016 года специальное приложение “Аукцыон In The Sun”, доступное в Google Play и ITunes. Вот такая интересная идея!

А теперь от приложения перейдем к самому альбому. Он был записан в октябре 2015 года на производственном комплексе "Тонстудия" киноконцерна "Мосфильм". Вот что о записи рассказал лидер коллектива Леонид Фёдоров:

"Наверное, больше всего мне нравится студийная работа – сам факт создания. Я получаю от этого удовольствие и не считаю какой-то изнурительной работой. Наоборот, мне повезло в жизни: у меня есть возможность заниматься тем, что мне нравится с детства"

Что ж, если у вас день, то наведите свой телефон на солнце, если ночь, то на яркую лампу, и поехали!

Начнём с одноименного альбому трека “На солнце”. Первые секунды песни не дают абсолютно никаких ассоциаций с названием. После 8 минут прослушивания бешеных духовых я так и не поняла кого-либо смысла или хотя бы идеи.

Двоякое впечатление производит композиция “И день и ночь”. На мой взгляд, здесь абсолютный диссонанс между музыкой и текстом песни. Слишком ритмичное, какое-то веселое звучание и тяжелые слова.

Закрывает пластинку “Мир тает”. Красивая, многогранная мелодия и странный, с какой-то насмешкой вокал и в особенности неразборчивый картавый припев.

Не знаю, может быть, альбом рассчитан на более взрослого слушателя, но, на мой взгляд, слишком долгие и унылые песни не сильно располагают к себе.

Евгения НАУМОВА
Rock Vector, №19 (39)/2016

Rock Vector
В силу выдающейся активности Леонида Фёдорова даже относительно большие паузы между альбомами "Аукцыона" почти неосязаемы, а ведь "На Солнце" вышел после пятилетнего перерыва — "Юла" увидела свет ещё в 2011 году. По многим параметрам — почти в другой эпохе. Впрочем, и Фёдоров, и "Аукцыон" умело ...
Рецензия от "Завтра"
АукцЫон "На Солнце"

В силу выдающейся активности Леонида Фёдорова даже относительно большие паузы между альбомами "Аукцыона" почти неосязаемы, а ведь "На Солнце" вышел после пятилетнего перерыва — "Юла" увидела свет ещё в 2011 году. По многим параметрам — почти в другой эпохе. Впрочем, и Фёдоров, и "Аукцыон" умело балансируют между тезисом, что музыка — это реальность, и убеждённым нежеланием видеть мир сквозь социально-политическую призму или, точнее, — через медийную тотальность.

"На Солнце" — часовой альбом из восьми композиций, самая короткая "всего" шесть минут. За музыку коллективную ответственность несут "Аукцыон" и Леонид Фёдоров, финальная "Мир тает" — авторства Владимира Волкова. А все тексты созданы штатным текстовиком группы и клавишником Дмитрием Озерским. Процесс записи занял всего восемь дней, почти половина треков записана "живьём", с минимумом дублей. Открывающий альбом "Сынок" появился непосредственно в студии. Многолетний фронтмен "Аукцыона" Олег Гаркуша был отправлен на скамейку запасных в ожидании концертных выступлений и в записи не участвовал, зато впервые появился женский бэк-вокал: голос Лидии Фёдоровой звучит в финале композиции "И день, и ночь".

К альбому изначально было выпущено специальное приложение для смартфона: оно давало возможность прослушать альбом, но для активации этого приложения камеру надо было навести на солнце. Довольно удивительное для Фёдорова и Ко баловство. Или же некий ответ обществу, обалдевшему от технологий: мол, и мы так можем, но без покемонов.

"На Солнце" — максималистская пластинка, в которой словно собран весь возможный "Аукцыон", включая и сольные проекты Фёдорова, и одновременно какие-то неожиданные окольности. Это альбом-дуализм, начиная с названия. Как признавались музыканты, альтернативой была "Луна упала", но победил солярный вариант. Однако балансирование между солнцем и луной осталось, равно как между днём и ночью, между землёй и водой. Умеренный мейнстрим и авангардистские жесты. Неизбежные обэриутские маршруты игривого слова, но рядышком почти выходы к Волошину, Гумилёву и Бальмонту.

Это — импровизационный, живой альбом, то бишь с задачей представить как можно меньше звука, который не связан с концертами, но выточен в студийных сессиях. Есть традиционная "аукцыоновская" ритмика, и тут же необычные для "Ы" тяжёлые гитарные риффы. Волшебная труба Юрия Парфёнова, издающая свои ориенталистски-потусторонние вздохи и стоны,  и вылазки на территории пост-панка, прогрессивного рока, на который как-то внезапно всё чаще возникает спрос в русской независимой музыке.

Утробно-тяжёлый "Сынок" и гуттаперчивая депрессия "И день, и ночь", ударный боевик "Чайки" и атмосферная баллада "Плыть", изматывающая психоделия "Пропал" и пронзительная меланхолия "Мир тает", которую, впрочем, можно представить и в репертуаре "ДДТ".

Мрачное настроение, которое больше свойственно фёдоровским коллаборациям, и вечная улыбка Леонида Валентиновича… Несмотря на уверения, что "альбом весёлый" -  скорее, печальная гримаса.

"На Солнце" — это пляски кали-юги, но очень собранные и подконтрольные. Или компромиссные к возможностям и представлениям музыкантов. Фёдоров, сотворивший массу волюнтаристских проектов, в группе сталкивается со старыми соратниками, которых трудно, да и не к чему менять. Отсюда стойкое ощущение, что альбом не улетает в неведомые дали, а мерно покачивается на волнах бытия. Местами чуть ли не топчется на месте, снова и снова проверяя былые ходы. В принципе, и это возможно: в мире хватает музыки, что не развивается и не должна, у неё другие задачи. И Леонид Фёдоров как-то об этом размышлял вслух. А может, "На Солнце" — альбом этапный, венчающий некую историю "Аукцыона", за которой начнётся новое движение, например, в сторону идей, намеченных пластинкой "Взрыв цветов".

Андрей СМИРНОВ
Завтра, 21 июля 2016 года

Завтра
У них как-то всегда получается, что песни грустные, а слушать их весело. В зале на концертах пляшут так, как никакой попсе и не снилось. Под «долгую дорогу бескайфовую» рубятся с большим кайфом. Причем музыка-то сложная: там и джаз, и авангард, и минимализм. Тексты еще сложнее, в хлебниковской ...
Рецензия от "Новая газета"
АукцЫон "На Солнце"

У них как-то всегда получается, что песни грустные, а слушать их весело. В зале на концертах пляшут так, как никакой попсе и не снилось. Под «долгую дорогу бескайфовую» рубятся с большим кайфом. Причем музыка-то сложная: там и джаз, и авангард, и минимализм. Тексты еще сложнее, в хлебниковской и обериутской традициях. Но никому это не мешает оттягиваться, и меньше всего самим музыкантам.

На первый взгляд альбом вышел грустный. О распаде и ускользании. «Мир тает», «никто мне не сказал, что я пропал» и вообще: «расти, расти без радости». Несмотря на упреки в аполитичности и оторванности от современных реалий Леонид Федоров (в музыке) и Дмитрий Озерский (в текстах) точно уловили тенденцию: старый мир расползается на глазах, а новый еще не родился. Но поет об этом Федоров с такой щемящей нежностью, что жить становится легче. А иногда даже совсем хорошо.

«Аукцыон» — самая странная группа среди лучших и лучшая среди странных. Обладая способностью писать небесной красоты мелодии, они всегда вставляли в свою музыку какое-нибудь спотыкание, диссонанс, закавыку, чтобы не выглядеть слишком сладкими, слишком правильными. Ничего этого нет в новом альбоме. В него погружаешься, как в реку, и плывешь. Песня может длиться десять минут, а на концерте и все двадцать, но это никого не смущает.

Нет сложных аранжировок (их вообще почти нет, все записано прямым звуком с первых дублей, почти без наложений), нет претенциозных текстов в духе «а вот тут обратите внимание, все не так просто, тут мы имели в виду нечто, над чем вам стоит всерьез поразмыслить». Текст — как еще один музыкальный инструмент, а музыка льется как вода в песне «Плыть»: «Ах, нам что воздух, что вода, / А мы плывем туда-сюда, / Не уронить, не изменить, / Лишь бы плыть…»

Фирменные «аукцыоновские» ска и боссановы, прозрачный звук трубы, вызывающий ассоциации с Майлзом Дэвисом, средний спокойный темп… Не песни, а скорее пространство, где с тобой может произойти что угодно, но это нестрашно, переносимо и даже радостно. Федоров давно хотел записать такой альбом, который каждый раз звучал бы по-новому, и вот, наконец, у него получилось. В этом есть что-то величественное: «Все тает, все тонет, / И люди, и кони», а музыка звучит и звучит.

Ян ШЕНКМАН
Новая газета, 27 июля 2016 года

Новая газета
"На Солнце": летний подарок от "АукцЫона" Новый альбом "АукцЫона" - это всего-то восемь композиций. "Всего-то", впрочем, - лишь по численности, но не по хронометражу. Самая короткая вещь тут длится шесть с лишним минут. Самая длинная - более десяти. Формат, конечно, совсем не для радио. Тем ...
Рецензия от "Российская газета"
АукцЫон "На Солнце"

"На Солнце": летний подарок от "АукцЫона"

Новый альбом "АукцЫона" - это всего-то восемь композиций. "Всего-то", впрочем, - лишь по численности, но не по хронометражу. Самая короткая вещь тут длится шесть с лишним минут. Самая длинная - более десяти. Формат, конечно, совсем не для радио. Тем более песни "берут за жабры" далеко не сразу. Они неторопливо разгоняются, обрастают подробностями, набирают "мышечную массу".
"На Солнце" - та запись, понять которую можно, лишь прослушав целиком. Вероятно, сделать это придется не один раз. В музыке и текстах появилось что-то астрономическое. При этом - не разгаданное ни физиками, ни лириками. Еще один мотив - время (хотя на запись его ушло не так уж много: по половине суток на песню). Форме же свойствена переменчивость, не влияющая на узнаваемость и последовательность. Открывашка "Сынок" - нервное и дерганое, суетное - в хорошем смысле - начало. А дальше случаются заезды на территорию джаза, блюза, пост-панка.

Нельзя оставить без внимания и то, что на Леониде Федорове явно сказалась работа в совместном проекте с израильской командой "Крузенштерн и пароход". В 2013-м у них вышла пластинка "Быть везде" - практически джазкор с текстами постоянного "аукцЫоновского" автора Дмитрия Озерского. Тяжелее теперь стал и сам "Ы". Здесь довольно много жестких гитарных риффов и проигрышей в стиле Марка Рибо (с соратником Тома Уэйтса питерцы сочинили переломный для себя лонгплей "Девушки поют"). Но есть, разумеется, и классические для них духовые, и струнные, и клавишные.

Кому-то, пожалуй, вспомнятся еще и лучшие пластинки Федорова-Волкова со сложной, сюрреалистической полифонией. Из них в "На Солнце" перекочевало мрачноватое настроение: оно проявляется даже там, где речь идет о лирике. Правда, хватает и разухабистых мотивов, и обязательного - пусть и перешедшего "на темную сторону" - скоморошества. Да и улыбка с лица Федорова никуда не делась - сколько бы ни казалось, что он и его соратники ушли бесконечно далеко от иронии и дуракаваляния.

Что до стихов Озерского, то с ними фронтмену "АукцЫона", похоже, не менее комфортно, чем с текстами Введенского. Скорее всего, потому, что сам Озерский по уровню мастерства вплотную приблизился к своим вдохновителям-ОБЭРИУтам. Здесь он особенно лаконичен и особенно часто попадает в цель своими "лягушками", "стужей" и обжигающим солнцем, вынесенным в заголовок. И все же максимальный эффект дает совокупность слов с музыкой. Возьмите хотя бы "И день и ночь" - размеренное шаманское камлание с неожиданными скороговорными вкраплениями на повышенных тонах. Или "Пропал" - этакий аналог "цеппелиновского" "Кашмира" с психоделическими партиями тубы и саксофона.

Магия "АукцЫона" как группы еще и в том, что здешние номера вполне убедительно звучали бы и в акустике (любой желающий может убедиться в этом на сольном концерте Федорова), однако именно в коллективном исполнении они приобретают с десяток - по числу участников - измерений. И тут особенно хорошо слышно, насколько сильно на питерских кудесников повлияли их коллеги-любимцы - от того же Марка Рибо до каких-нибудь King Crimson (местами "На Солнце" - натуральный прогрессив-рок). Впрочем, о плагиате говорить не приходится. У Федорова и компании по сей день совершенно уникальное звучание и уникальный звук, близкий к концертному и в то же время - очень четкий и выстроенный с максимально возможным профессионализмом.

Все это, безусловно, - признак абсолютной самодостаточности. Кому-то она не нравится, но налицо факт: "АукцЫон" под началом "жильца вершин" Леонида Федорова вполне может позволить себе обойтись даже без Олега Гаркуши, не принимавшего участие в студийной работе. И завершить альбом спокойным и созерцательным - хотя и не без горечи - jazz-noir о том, как "мир тает" и "тонет". Сама-то заглавная "Ы" стала настолько заглавной, что тонуть или таять не собирается.

Виктория ГУСЕВА, Шамиль КЕРАШЕВ
Российская газета, 1 июня 2016 года

Российская газета
АукцЫон – постоянно движущаяся и изменяющаяся субстанция, периодически разрождающаяся спин-офф проектами, вроде «Хвост и АукцЫон»  или минималистичных сольников Леонида Федорова.  К середине 90-х в сознании среднестатистического слушателя сложился образ АукЦыона, как группы – балаган, где зрелище ...
Рецензия от "muz-flame.ru"
АукцЫон "На Солнце"

АукцЫон – постоянно движущаяся и изменяющаяся субстанция, периодически разрождающаяся спин-офф проектами, вроде «Хвост и АукцЫон»  или минималистичных сольников Леонида Федорова.  К середине 90-х в сознании среднестатистического слушателя сложился образ АукЦыона, как группы – балаган, где зрелище часто преобладает над остальными составляющими, постепенно группа все больше старалась отдаляться от собственного имиджа. Не думаю, что Федоров вообще думает об имидже. В том балагане он всегда был если не в массовке, то на второстепенных ролях. Скромный человек с потертым фендером и в широкой майке – кажется, за 20 лет он ее так ни разу и не сменил. Образ всегда казался привязанным к группе, во многом, благодаря ее менеджеру по связям с общественностью, в прошлом – киномеханику — Олегу Гаркуше. В новом альбоме «На Солнце» его нет, совсем нет. И, этот факт даже поражает, отсутствие  «главной искры» совсем незаметно — нет – и не надо. Федоров давно пытался убежать от того монстра, в которого превратилось созданное им в конце 80-х детище, записывал скромные, но до боли трогательные альбомы на собственной кухне, зачитывал Хлебникова под электрические зарисовки. Каждый альбом получался заявлением в духе «Хорошо, ребята, у меня есть гитара и мысли – я не пророк, просто занимаюсь любимым делом». Теперь, кажется, необходимость перемен почувствовали и другие участники группы. Это чувствуется в текстах Дмитрия Озерского. Одно дело, когда ты поешь о невозможности достичь наслаждения ( I can’t get no satisfaction) в 20, другое – когда в 73, и, думаю, Мик Джаггер отлично понимает это, но за годы в музыкальном бизнесе он стал его заложником – кто придет на концерт, если в нем не будет любимой песни? Кто пойдет на концерт или купит альбом, если там не будет привычного угара и бесноватого Гаркуши? ( хотя дядька уже не молод, и кривляния его все менее убедительны). И в этом уникальность Федорова. Он не зависит от публики. Хотите – ну, приходите, будем рады, а не хотите, да и бог с вами! Но, уникальность еще и в другом – публика чувствует, что ее не пытаются обмануть, оттого она отвечает любовью на каждое новое произведение командЫ. У группы нет никакой ротации в ящике или по радио, с прессой общается только Гаркуша, и то, делает это не так часто, никаких синглов, громких презентаций, но, при этом кажется, АукцЫон – единственная группа в России, имеющая преданную фан – базу. И это не красно – черное объединение Алисы.  У людей под флагами АукцЫона может, и нет ничего общего – разный уровень образования, разное положение в обществе, и отношение к обществу тоже разное…тоска одна, да и жизнь, если отбросить всю шелуху, в виде гонки за желаниями, тоже одна – «хожу в кино, дружу с женой, люблю соседку за стеной»

Альбом таинственным образом прокрадывается в самые потаенные частички души —  в  те, как говорил старик Фрейд, что мы прячем даже от самих  себя – а там рояль, и вот уже кто-то невидимый в слезах бьет по клавишам, и мелодия струится по капиллярам, льется по венам и аортам, пока, наконец, не разливается по всему нутру тихой грустью, но от грусти этой отчего-то так хорошо. Расписывать каждую песню  бессмысленно – включите и послушайте.  В  этот раз родная тоска оказалось ближе, чем заморская, потому обзор посвящаю Лене Федорову и его балагану.

Оценка 10 из 10.

starballstarballstarballstarballstarballstarballstarballstarballstarballstarball

Павел СОТТУЛА
muz-flame.ru

muz-flame.ru
Павел Гриншпун написал отчёт о презентации, но коль скоро в нём речь идёт и об альбоме, правильней всего сохранить эту публикацию в разделе рецензий. «АукцЫон» представил новый альбом «На Солнце»Концерт-презентация доказал, что великая группа не обязательно должна распадаться, чтобы оставаться ...
Рецензия от "Ведомости"
АукцЫон "На Солнце"
Павел Гриншпун написал отчёт о презентации, но коль скоро в нём речь идёт и об альбоме, правильней всего сохранить эту публикацию в разделе рецензий.

«АукцЫон» представил новый альбом «На Солнце»

Концерт-презентация доказал, что великая группа не обязательно должна распадаться, чтобы оставаться великой

Лидер группы Леонид Федоров (слева) обычно уступает первый план  шоумену Олегу Гаркуше (в центре)Лидер группы Леонид Федоров (слева) обычно уступает первый план шоумену Олегу Гаркуше (в центре)

Очередь на вход завивалась за угол огромного здания бывшего военного завода, в котором располагается клуб Yotaspace, – а это добрых 300–400 м от дверей клуба. Такое на моей памяти бывало только на концерты западных звезд культового статуса или отечественных подростковых кумиров типа группы «Звери». Представить себе ажиотаж по поводу концерта коллектива, существующего без малого 40 лет и играющего далеко не самую простую в восприятии музыку, почти невозможно. Тем не менее презентация 11-го (учитывая совместные с Хвостом) номерного альбома группы собрала разновозрастную аудиторию, отзывчивость которой позволила музыкантам сыграть идеальный концерт.

«АукцЫон» – едва ли не единственная группа золотого века питерского рока, которая никогда не распадалась и почти не меняла состав. Новые альбомы появлялись регулярно, иногда случались задержки на периоды сольного творчества или коллабораций лидера группы Леонида Федорова, но центростремительные силы были мощнее, и в итоге всегда появлялся новый альбом. «На Солнце», ради премьеры которого и случился аншлаг, вышел через пять лет после предыдущего. Составляющие его восемь оригинальных песен записали в течение восьми дней, а в поддержку устроили неожиданную для такой немолодой группы высокотехнологичную промоакцию с бесплатным скачиванием альбома в виде мобильного приложения и активацией его после наведения камеры смартфона на солнце.

На вопрос: «Что будет на новом альбоме?» – Леонид Федоров логично отвечал: «Просто новые песни». Эпитеты, которыми можно описать основные музыкальные проявления «АукцЫона», – медитативный и экстатический. Иногда эти энергии сливаются, как в старой любимой песне из золотого запаса группы «Фа-фа», сыгранной первой после череды песен с нового альбома, самой запоминающейся из которых был экстатический трек «Сынок». Сценическое действо было минималистичным. В левом углу сцены расположился экспрессивный дуэт лидера группы и контрабасиста Волкова, за ними колдовал над кейбордом клавишник и автор текстов Озерский. Центр был отдан под угловатое шоу сутулого гиганта Гаркуши в блестящем переливчатом пиджаке. Справа расположилась духовая секция. Звук нового альбома, как обычно у «АукцЫона», витал между фриджазом, русским роком и клезмером. Аутентичное звучание всегда принципиально отличало «АукцЫон» от большинства других главных групп питерского рока, знаменитого своим легким, на грани воровства, отношением к адаптации лучших образцов западной музыки для отечественного слушателя.

Концерт сопровождался эффектным видеоартом, сделанным четырьмя молодыми художниками из Екатеринбурга. Образом-лейтмотивом, переходящим из видео в видео, были белые кони. Яркая анимация заняла особенное место в общем действии, которое счастливые фанаты еще долго обсуждали у выхода, а после писали в социальных сетях, что этот концерт будут изучать историки.

Презентация альбома «На Солнце» группы «АукцЫон»

Павел ГРИНШПУН (текст), Андрей ГОРДЕЕВ (фото)
Ведомости, 5 июня 2016 года
Ведомости
Российской рок-группе "АукцЫон" в новом альбоме "На солнце" удалось добиться естественного звучания и "антикварного" звука. Это первая пластинка музыкантов за пять лет - предыдущий альбом "Юла" вышел в 2011 году. Как рассказал Леонид Фёдоров, новый диск записывался легко и быстро. Всего процесс ...
Рецензия от "ТАСС"
АукцЫон "На Солнце"

Российской рок-группе "АукцЫон" в новом альбоме "На солнце" удалось добиться естественного звучания и "антикварного" звука.

Это первая пластинка музыкантов за пять лет - предыдущий альбом "Юла" вышел в 2011 году. Как рассказал Леонид Фёдоров, новый диск записывался легко и быстро. Всего процесс записи занял восемь дней. "Почти половину треков мы записали живьем. Песни длинные, всем надоедало их играть, поэтому старались играть лучше сразу", - сообщил лидер коллектива.

При записи альбома музыканты стремились к максимально естественному, концертному звуку, стараясь избегать чрезмерных аранжировок и использования синтезаторов. Участники коллектива впервые записывались на студии "Мосфильма", где им удалось добиться "антикварного" звука. При этом запись пластинки велась без одного из участников коллектива - Олега Гаркуши. Как пояснил Фёдоров, когда шли последние приготовления к записи, он понял, что "еще один человек, который совершенно непредсказуем, уже слишком много", и его "лучше приберечь для концертов".

"Нам же хотелось добиться некоторого единого и простого рисунка по выходу. Мне кажется, этот альбом на редкость концертный, и мы будем его играть. Это честная пластинка", - поделился музыкант.

Всего в альбом вошли восемь композиций на тексты Дмитрия Озерского. При этом, по словам лидера группы, примерно половина текстов изначально были написаны как стихи, и именно эти песни Фёдоров отметил как "самые лучшие".

Никакой особой задачи перед новым альбомом музыканты не ставили: единственным стимулом к его созданию стало то, что участникам коллектива "радостно играть друг с другом". Приглашенных музыкантов к работе над пластинкой не привлекали, но в одном из треков жена Фёдорова Лида записала вокал, тем самым дебютировав в "АукцЫоне".

Музыканты, как рассказал Фёдоров, колебались между двумя названиями - "На солнце" и "Луна упала", но в итоге остановились на "солнечном" варианте. При этом тема солнца стала ведущей в специальном приложении "АукцЫона", выпущенном несколько дней назад. После скачивания оно позволяет бесплатно прослушать новый альбом, но при одном условии: для активации приложения камеру смартфона необходимо навести на солнце.

"Эта история придумывалась полгода нашими петербургскими друзьями, главой пиар-агентства Стасом Семеновым. Они придумали очень много разных вещей. Причём как раз тогда появилась статистика, что Петербург на первом месте среди городов-милионников по минимальному количеству солнечных дней в году. Я очень смеялся, что в Питере таким образом наш альбом вообще никто не послушает", - сказал Фёдоров.

ТАСС, 20 мая 2016 года

ТАСС
Уникальная возможность оценить неудержимое взросление-вознесение главных Рыцарей Печального Образа. Существуют группы, альбомы которых не вызывают сильных эмоций, связанных с ожиданием их пояления. Тем более, если они выпускают свои опусы по несколько штук в год. Есть те, которые вызывают ...
Рецензия от "Контрабанда"
АукцЫон "На Солнце"

Уникальная возможность оценить неудержимое взросление-вознесение главных Рыцарей Печального Образа.

Существуют группы, альбомы которых не вызывают сильных эмоций, связанных с ожиданием их пояления. Тем более, если они выпускают свои опусы по несколько штук в год. Есть те, которые вызывают неподдельный интерес, к тому же, если музыканты не торопятся. Существуют ветераны, устраивающие камбэки спустя четверть века молчания. «Аукцыон», как это у него заведено, выбирает золотую середину. С момента предыдущей «Юлы» прошло пять лет. Достаточно для сладостного ожидания. И в самый раз, чтобы не поползли подленькие слухи об отсутствии у коллектива новых свежих идей. Этакий чайлд ин тайм – все вовремя.  
Да и с идеями «На солнце» как раз все в порядке. Будет общим местом сказать, что каждый новый диск питерских кудесников серьезно отличается от предыдущего. Точнее, от всех предыдущих. Так ведь действительно отличается. Вот, к примеру, опенер «Сынок» - да простят меня некоторые, ближе всего к «School's out» Элиса Купера,  только с дудками в духе Роберта Уайетта и нервными абстинентными текстами. Сынок-венок иди домой, нет силы больше ждать… И, конечно, все это значительно изобретательнее упомянутых западных товарищей. Длиннющая, под десять минут «И день, и ночь» вроде бы  исполнена в более традиционной манере, но снова безумные духовые, псевдоразболтанные и гулкие, и понимаешь – тут другое. Нечто еще более взрослое, хотя куда дальше, и еще более уверенно поднявшееся в небеса.  
Далее только сердечнее. Ипохондрический медляк «Пропал»  с запредельным басом. «Луна упала» с готическо-акустической гитарой. И я подумал о луне - как много странного во мне. Инфернальная колыбельная «Плыть» с неожиданно нежным лёниным вокалом. Про каждую песню хотелось бы сказать что-то, нет, не теплое, скорее, неравнодушное. Но, если честно, человеку, которого этот, извините, пир духа оставит равнодушным, даже и руки подавать не стоит. Но свой голос отдаю заглавной вещи: этакому экстатическому вальсу с бодрым, но периодически обрывающимся  духовым оркестром и хитрым отсылом к одному из главных хитов прошлых лет. Я сам себе и небо, и луна … А теперь: я как солнце, я на солнце! 
Традиционно весь материал создан Фёдоровым, отвечающим за ноты, и Озерским, повелевающим словами.  Несколько особняком стоит «Мир тает» за авторством Владимира Волкова. Финальная, самая продолжительная, самая минорная и самая, как бы это выразиться, логическая и одновременно душевнобольная. Но, как это ни странно, внушающая надежду на то, что всё однажды будет хорошо.  Вообще-то, из-за пышности и затейливости аранжировок к создателям музыки можно смело причислить всех без исключения участников. 
И в завершение, несколько слов о радости не только для ушей, но и для глаз, и даже рук. Долгожданный  альбом выпущен в формате диджипак, который приятно подержать в руках,  поставить на полку, подарить близкому человеку или оставить себе любимому. Посмотреть на него во время прослушивания и полистать-почитать  буклет. По ставшей уже традицией такой приятно пухлый, содержательный и красочный. Ни в чем себе не отказывайте, и да согреет вас солнышко.

Александр КУТИНОВ
Контрабанда, 21 июня 2016 года

Контрабанда
В репортаже с концертной презентации альбома "На Солнце", который опубликован ниже, невооружённым взглядом просматривается рецензия на альбом.Презентация альбома АукцЫон — На Солнце в московском клубе Yotaspace Презентация альбома АукцЫон — На Солнце состоялась 03 июня в столичном клубе ...
Рецензия от "eatmusic.ru"
АукцЫон "На Солнце"

В репортаже с концертной презентации альбома "На Солнце", который опубликован ниже, невооружённым взглядом просматривается рецензия на альбом.

Презентация альбома АукцЫон — На Солнце в московском клубе Yotaspace

Презентация альбома АукцЫон — На Солнце состоялась 03 июня в столичном клубе Yotaspace. Ранее музыканты представили свежую работу в Санкт-Петербурге 01 июня. Перед концертом пространство зала освещал сияющий на экране за сценой круг с надписью «АукцЫон. На Солнце», напоминающий затихающий солнечный шар. Ближе к началу он загорался всё ярче, а с первыми разрывающими воздух звуками стало ясно, что ни спокойствие, ни тихий свет невозможны в этом одновременно раскалённом и ледяном мире.

Презентация альбома АукцЫон - На Солнце в московском клубе Yotaspace

 

Альбом был выпущен ещё в середине мая, за две недели до концерта – в том числе для того, чтобы пришедшие на презентацию к этому времени могли выучить тексты и ритмы наизусть, вместе с ними звучать. С первой композицией «И день и ночь», начавшей выступление, пространство клуба заполнила изнуряющая, стихийная сила, которая выматывает так же, как и заряжает. Голос Леонида Фёдорова вместе с гитарами, клавишными, перкуссией, саксофоном, тубой, импровизациями Олега Гаркуши несли в себе день и ночь, огонь и воду, льдины и костёр, передавая насыщенность их смыслов каждому, кто пришёл на концерт АукцЫона. Напряжённое сочетание инструментов, вибраций голоса и движения переносили собравшихся с земли в саму пульсацию жизни, в центр пламени, где дышится на пределе вдоха и выдоха – стоит только ощутить, что кончилось дыхание, как его становится в разы больше. Первая же песня концерта «И день и ночь» интенсивностью ритма, повторяющимися звуковыми лейтмотивами, вселенскими образами связала наши чувства с запредельным: «Слёз нет там, где звёзд нет».

В интервью Леонид Фёдоров ранее рассказал журналистам, что музыканты записали свой альбом, первый за пять лет после «Юлы», всего за восемь дней, и большая половина треков записана в студии почти живьём. Отсюда, возможно, и появилась эта непрерывность сложного звучания, длительные повторения ритмических мотивов, которые создают гипнотическую целостность, многоуровневость мантры, соединившей цикличность ударных и баса со звучанием клавишных и духовых. Поэтические тексты Дмитрия Озёрского в исполнении Фёдорова, поющего из самой глубины, из бездны жара и холода, – «простуженно и зябко на непонятном языке», – становились партитурой простых, но сильных слов и многосложных смыслов. Кроме гипнотического ритма все композиции альбома «На солнце», – и неожиданно плавные, как «Плыть», и тяжёлые, как «Сынок», и ритмически передающие нездешние звучания «Пропал», «Луна упала», «Чайки», «На Солнце» – объединяет поэзия, обжигающая космическим льдом. И только в первой части концерта между выступлениями чтение собственных стихотворений Олегом Гаркушей в мерцающем пиджачке возвращало зрителей на мгновения в пространство более знакомых, причудливых, забавно-земных образов, чтобы ещё резче, будто ударом, вернуть к ледяным, горящим звукам.

Презентация альбома АукцЫон - На Солнце в московском клубе Yotaspace

Презентация альбома АукцЫон - На Солнце в московском клубе Yotaspace

Презентация альбома АукцЫон - На Солнце в московском клубе Yotaspace

Презентация альбома АукцЫон - На Солнце в московском клубе Yotaspace

Кроме музыки и поэзии, Презентация альбома АукцЫон — На Солнце вобрала в себя третий вид искусства – видеоарт, создающий визуальные образы, так же врезающиеся в память, как слово и звук. Яркие, пульсирующие цветовые пятна на экране за сценой сменялись то крупными планами музыкантов, то появлениями фантастических, сновидческих картин и гротескных персонажей, напоминающих героев фильмов немецкого экспрессионизма. Завершающее основную часть концерта выступление группы с песней «Мир тает» (которая также завершает и новый альбом) сопровождалось видеорядом, в апокалиптических чёрно-синих тонах изображающим солнечное затмение. Холодное освещение заполнило весь зал и сцену – так же, как каждого коснулись затянутые, леденящие ритмы, космические образы:

Не плачь, мир тает
Москвой, Китаем
Всё тает и тает и тает, тает
И тени, все тени
Без цвета и времени
Тают, тают и тают, тают

 

Презентация альбома АукцЫон - На Солнце в московском клубе Yotaspace

Кроме треков из альбома «На Солнце» АукцЫон исполнили несколько старых композиций – «Всё вертится», «Хомба», «Фа-фа-фа», «Огонь», которые лишены порой заунывной, но всегда гипнотической повторяемости мотивов новых песен. При этом они прозвучали на презентации так, как не звучали прежде, объединённые благодаря видеоряду образами завораживающего огня. Так, экран во время исполнения песни «Всё вертится» показывал нарисованное мерцающее изображение светила, которое пульсировало, кружилось, исторгало из себя искры. После продолжительных аплодисментов, когда завершилась основная часть концерта, музыканты исполнили «Зимы не будет», и она стала образным и ритмическим продолжением нового альбома – в ней родственный его песням светящийся холод, отражение из прошлого. Презентация альбома АукцЫон — На Солнце прошла так, словно расстояние в пять лет между альбомами стала дорогой из солнца в солнце.

Анна ЛАМПАСОВА, фото автора
eatmusic.ru, 6 июня 2016

eatmusic.ru
В окончательную версию альбома «На Солнце» вошли 8 композиций, записанных музыкантами в октябре 2015 года на студии «Мосфильм». Это уже четвертый диск группы, созданный по методике live, то есть живьём в студии. Хронометраж альбома: 62 мин. Последние 4 года участники «АукцЫона» много работали ...
Рецензия от "Музыкальный Клондайк"
АукцЫон "На Солнце"

В окончательную версию альбома «На Солнце» вошли 8 композиций, записанных музыкантами в октябре 2015 года на студии «Мосфильм». Это уже четвертый диск группы, созданный по методике live, то есть живьём в студии. Хронометраж альбома: 62 мин.

Последние 4 года участники «АукцЫона» много работали над собственными проектами: лидер группы, Леонид Фёдоров выпустил несколько сольных пластинок, в том числе в содружестве с контрабасистом Владимиром Волковым. Саксофонист Николай Рубанов занимался экспериментальной музыкой, выступая не только как исполнитель, но и как дирижёр новаторской методики «звукописи». Михаил Коловский – бессменный тубист группы – участвовал в разнообразных музыкальных проектах. Автор текстов, Дмитрий Озерский выпустил две книги поэтических произведений. Музыканты записывали саундтреки для фильмов и сами снимались в кино.

К этой совместной работе участники «АукцЫона» пришли обогащенные новым опытом и новыми достижениями, поэтому и взаимодействие музыкантов вышло на качественно иной уровень, обрело новое дыхание.

Уникальная во всех отношениях и неповторимая группа «АукцЫон» всегда существовала в своем, особенном ритме - никогда не сбавляя концертной активности, группа не частила со студийными пластинками, и студийная пауза между альбомами могла составить долгих 12 лет.

Новый альбом «На Солнце» - не менее долгожданный и интригующий: предыдущий диск "Юла" вышел в 2011 году, а на вопрос, чего ждать от новой пластинки, Леонид Федоров отвечал лаконично: "Новых песен". Альбом был записан в октябре прошлого года, в него вошло 8 композиций, тексты для которых традиционно написал клавишник "АукцЫона" Дмитрий Озерский.

Музыкальный Клондайк

Музыкальный Клондайк
Пять лет назад для записи как всегда долгожданного альбома «Юла» «АукцЫону» потребовалось каких-нибудь 11 дней. Показалось, что музыканты способны просто взять и с одного дубля, почти на импровизации подготовить материал и преподнести его. Нынешняя пластинка «На солнце» была представлена в виде ...
Рецензия от "Party Animal"
АукцЫон "На Солнце"

Пять лет назад для записи как всегда долгожданного альбома «Юла» «АукцЫону» потребовалось каких-нибудь 11 дней. Показалось, что музыканты способны просто взять и с одного дубля, почти на импровизации подготовить материал и преподнести его. Нынешняя пластинка «На солнце» была представлена в виде приложения для смартфона, которое начинает играть при попадании на него солнечных лучей. В  общем, авангард во всем, и в музыке в первую очередь.  Оценивать этот альбом крайне тяжело. Просто потому что это музыка эмоций, музыка настроений, и что бы музыканты ни делали, все получается органично, словно создано некими природными силами. Там же, у природы, музыканты черпают вдохновение: «Ветер, ты ветер, где мое сердце? Ветер скажет: «где-то внизу». Что же ты, ветер, знаешь о смерти? Ветер скажет: «я принесу.» Зачем петь про любовь, если уже столько всего спето? Что толку от человеческих чувств, если все уже узнано, а совсем рядом, в нашем мире, кроется еще столько всего неразгаданного, мистического и даже абстрактного, и этой же абстракции добавляет «Аукцыон».

Лирика на этом альбоме – выше всяких похвал. Подобно Хармсу, в их текстах нет барьеров и преград, всегда остается место  для вымысла. «Шел Петров однажды в лес. Шел и шел и вдруг исчез» — пишет Хармс. «Никто мне не сказал, что я пропал. А я кричал, никто меня не слышал. Я взял пальто, обиделся и вышел.» — пишет автор текстов АукцЫона на этом альбоме клавишник Дмитрий Озерский. Солнце и луна, день и ночь, воздух и вода – неуловимая игра контрастов и настроений. Тут тебе и безудержная солнечная радость – «На Солнце», и томная меланхолия – «Плыть», а порой и вовсе забвение – «Мир тает». Здесь нет абсолютно ничего лишнего, каждый трек – как поэма, отождествляющая тот мир, которого мы никогда не видим из-за собственных забот. Но ведь музыке неподвластны человеческие качества, а отсюда беззаботность, безрассудство и отсутствие границ! Все, чего вам нужно делать при прослушивании альбома – это представлять и верить в ту сказку, в гостях у которой вы пребываете, слушая новую пластинку «АукцЫона».

10/10

Юрий САПРЫКИН
partyanimal.com.ua

Party Animal
Вечное сияние "Аукцыона" Приятно понимать, что любимая музыкальная группа никогда не выдохнется. Не начнёт плодить средненькие альбомчики каждый год (а то и чаще) или выпускать бесконечные каверы на самого себя, расписываясь в собственной творческой импотенции. Совершенствоваться надо, ...
Рецензия от "RE:активист"
АукцЫон "На Солнце"

Вечное сияние "Аукцыона"

Приятно понимать, что любимая музыкальная группа никогда не выдохнется. Не начнёт плодить средненькие альбомчики каждый год (а то и чаще) или выпускать бесконечные каверы на самого себя, расписываясь в собственной творческой импотенции. Совершенствоваться надо, не пытаясь исправить прошлое, а стараясь стать лучше в настоящем.

«АукцЫон» не радует альбомами каждый год. «Юла» вышла в 2011, «Девушки поют» — в 2007, а до этого времени можно было вобще говорить о том, что группы больше не существует. Конечно, сольники Леонида Фёдорова выходили регулярно и, не смотря на камерность, достойно занимали пустующее место. Однако чего-то всё равно в этих записях не хватало (Олега Гаркуши?). Альбом «На солнце», выпущенный лейблом «Геометрия» в 2016 году, тоже обошёлся без него, но, кажется, эта лучшая запись, которую выдавал Фёдоров и компания в нулевых. Даже помпезная «Девушки поют», усиленная музыкантами-виртуозами из-за бугра, проигрывает этой до мозга костей аукцыоновской работе.

Слушая альбом, так и хочется датировать его каким-нибудь 1993 годом — где-то между «Бодуном» и «Птицей». Тем более, что золотой состав группы на месте: Дмитрий Озерский, Николай Рубанов, Виктор Бондарик и Борис Шавейников. Наверняка ещё один секрет доброго здравия «АукцЫона» — до наших времён он дошёл со всеми своими жизненно важными органами, ещё и обзаведясь Владимиром Волковым. Талантливейший контрабасист окончательно стал своим в группе и написал музыку к песне «Мир тает». Даже и не верится, что в ней обошлось без Леонида Фёдорова — слишком органично она вписалась в общее повествование.

Впрочем, «АукцЫон» с Волковым всё же немного другой — более академический. Музыкант филигранно препарирует музыку группы и, проникая в её материю, вживляет иногда едва слышимые сольные партии на контрабасе, виоле да гамбе и прочих премудрых инструментах. Все эти звуки группе идут и, усиливаясь, партиями Николая Рубанова (или «На солнце» больше Юрий Парфёнов постарался?) на саксофоне, выводят «АукцЫон» на иной уровень, где нет места суете и случайным нотам.

«На солнце» получился тягучим. Композиций меньше шести минут нет и даже потенциально хитовые песни «На солнце» и «Чайки» растягиваются импровизациями до антирадийного хронометража. Мой же любимый номер в этом театральном представлении: семиминутная песня «Пропал», которая отчётливо даёт понять, что «АукцЫон» в отличной форме. И будет в ней ещё очень долго.

Антон КОВАЛЬСКИЙ
RE:активист, 14 августа 2016 года

RE:активист
10/10 Ощущение музыкального чуда – от песни пилы до гула тубы – не подвело группу ни разу. Количество нюансов, переходов, оттенков настроения в новом альбоме питерских рок-авангардных затейников ожидаемо и велико. Группа не спешила, ей не надо было гнаться за галопирующим временем. Оно само ...
Рецензия от "InRock"
АукцЫон "На Солнце"

10/10

Ощущение музыкального чуда – от песни пилы до гула тубы – не подвело группу ни разу. Количество нюансов, переходов, оттенков настроения в новом альбоме питерских рок-авангардных затейников ожидаемо и велико. Группа не спешила, ей не надо было гнаться за галопирующим временем. Оно само пришло и постучалось в открытую дверь. С ним пришла идея сетевого релиза с хитрой приманкой – альбом начинал звучать только после того, как гаджет был направлен на солнце! Вот и хорошо... А мы люди скучные, нам бы музыку послушать – дождались реального релиза, который можно взять в руки и любить.
В стартовой песне "Сынок" сильно ощущение музыкальной насыщенности и лёгкости, естественного течения мелодии, что не всегда бывало так слышно на последних альбомах и "Аукцыона", и лидера команды Леонида Фёдорова. Хотя для их работ требуется отдельная, своя оценочная шкала. Затем идёт одна из тех неторопливых вещей Фёдорова, что просто сбивают с ног – "Пропал". С несмелым риффом духовых и звенящей стеной гитарного звука, разделяющей куплеты-абзацы, которые запекаются в памяти и в душе. "Никто мне не сказал, что я пропал..." – звучит светло и жутковато, именно тут в тексте появляется Солнце. Подумалось – так вот где пропал "лирический герой"! В "Луна упала" светило появляется опять. "Чайки" и "Плыть" спокойствием отмечают середину альбома. Отзвук голоса Лиды Фёдоровой, впервые принявшей участие в записи альбома "Аукцыона", слышится в задумчивой "И день и ночь". Заглавная вещь, "На Солнце", дарит спотыкающийся ритм. Риффы – в зыбкой, джемовой манере; поверх ритм-секции – расслабленные духовые. Они делают рок взрослым и несколько страшным, в него проваливаешься, как в пространство без дна. Вышколенность и свобода точно дозированы. Это чувствуется на ансамблевых неторопливых фрагментах, когда кажется, что партии духовых придуманы минуту назад и ноты немного даже трепещут – вдруг не попадём? Попадают.
За формирование звука альбома отвечали звукорежиссёр Андрей Левин и его ассистент Сергей Круглов, за финальный мастеринг – Анатолий Рясов (экс-"Кафтан смеха"). Тут прекрасна история с неким приглашенным западным звукачом, который сделал дело профессионально и уверенно, но всё, что было важного в саунде группы, хладнокровно "убил". Поэтому для издания был оставлен первоначальный микс с небольшими правками. Музыканты отдали предпочтение отечественному "звукопроизводителю" – тонстудии "Мосфильм", и проблем не было.
Мускулистый джем-рок группы действует, словно стакан освежающего. "Ы" звучит как кулак, знающий свои возможности. Соло почти нет, клавиши Дмитрия Озерского иногда заметны и светлы – в частности, на финальной десятиминутной "Мир тает". Паузы между песнями минимальны, альбом хорош целиком, в нём нетрудно заметить драматургию и развитие. В буклете радуют "арфочка" в числе инструментов Владимира Волкова и господин Мянкелефинский, исполнявший партии кларнета и флейты.
Группа "Аукцыон" перешла от весёлых песен о трудной жизни к лёгким песням о смысле всего сущего. Фёдоров как-то назвал альбом позитивным, и смысл сказанного доходит не сразу. Это тоже свидетельствует о высшей лиге творчества. Леонид Фёдоров чувствует время по-своему вместе с прекрасными поэтами – от Хармса до Озерского. Музыка "Аукцыона" близка к их ощущению дыхания времени и трепета небесных сфер.

Александр В.ВОЛКОВ
InRock, #3 (76)/2016, стр. 54

InRock
<...>Что такое актуальное? Недавно довелось побывать на пресс-конференции с участием Леонида Фёдорова по случаю выхода альбома группы АУКЦЫОН, получившего название «На Солнце». Там среди прочих прозвучал вопрос «Почему АУКЦЫОН не поёт песен на темы, посвящённые актуальным событиям»? Не стану ...
Рецензия от "День Тяжёлый на Своём Радио"
АукцЫон "На Солнце"

<...>Что такое актуальное? Недавно довелось побывать на пресс-конференции с участием Леонида Фёдорова по случаю выхода альбома группы АУКЦЫОН, получившего название «На Солнце». Там среди прочих прозвучал вопрос «Почему АУКЦЫОН не поёт песен на темы, посвящённые актуальным событиям»? Не стану цитировать дословно, ибо это займёт много времени. Суть ответа заключалась в том, что актуальность – не в том, о чём наперебой вещают сми, скрадывая друг у друга очки рейтингов. А в том, что волнует и вдохновляет в шаговой доступности. К чему я клоню? Да лишь к тому, что мои «Дни тяжёлые» будут опираться на то, что попадёт в поле слуха моих коллег и, конечно, моего. Ну а право финального отбора на свои радиодиджейства уж извините, я оставлю за своим вкусом. Программа даже в стадии написания  направленно будет импровизироваться. Появление АУКЦЫОНА изначально в первом выпуске не планировалось. Но раз пришёлся Фёдоров к слову, то почему бы не воткнуть композицию с одного из самых главных релизов не только лета, но и года? И это будет открывающий пластинку номер «Сынок». Кстати, родился он тоже из импровизации во время студийных сессий.

<...>

АУКЦЫОН и композиция «Сынок» из альбома «На Солнце», выпущенного 1 июня. Нынче многочисленные поклонники группы ждали этого дня не столько ради наступления календарного лета, сколько официального релиза. Альбом превзошёл самые смелые ожидания!

Митяй УРАНХАЙ
День Тяжёлый на Своём Радио. Выпуск 1 (5 сентября 2016)

День Тяжёлый на Своём Радио
Альбом Леонида Федорова и Владимира Волкова "Гроза", о котором мы писали два месяца назад, оказался артиллерийской подготовкой перед полноценным релизом группы "Аукцыон". Существуя в своем собственном пространстве и собственном ритме, "Аукцыон" редко обнаруживает свое присутствие в "народных" СМИ ...
Рецензия от "КоммерсантЪ"
АукцЫон "На Солнце"
Альбом Леонида Федорова и Владимира Волкова "Гроза", о котором мы писали два месяца назад, оказался артиллерийской подготовкой перед полноценным релизом группы "Аукцыон". Существуя в своем собственном пространстве и собственном ритме, "Аукцыон" редко обнаруживает свое присутствие в "народных" СМИ или в современных медиа. К десятому альбому группа доросла до такого инструмента, как собственное приложение для смартфона, причем сразу предложила революционный ход. "На солнце" начинает играть, когда камера мобильного устройства направлена на солнце. Впрочем, во всех прочих форматах он уже тоже доступен. Если предыдущий альбом "Юла" (2011), жесткий и цепкий, демонстрировал идеальную рок-н-ролльную форму группы, то "На солнце" напоминает о том, что здесь играют люди в возрасте и с большим жизненным опытом. Все тексты написал участник "Аукцыона" и многолетний соавтор Федорова Дмитрий Озерский — и это гарантирует ощущение гармоничного единства всех композиций, которое редко встретишь на сольных альбомах Федорова.

Борис БАРАБАНОВ
КоммерсантЪ, 1 июля 2016 года
 
КоммерсантЪ
«Луна и Солнце не враждуют на небе — и теперь я могу их понять». Давно известно, что, при желании, из обширного наследия Бориса Гребенщикова можно найти цитаты абсолютно на все случаи жизни. Вот и новый альбом «АукЦыона» легко описать приведенными словами из «Капитана Воронина». Тут же ...
Рецензия от "km.ru"
АукцЫон "На Солнце"

«Луна и Солнце не враждуют на небе — и теперь я могу их понять». Давно известно, что, при желании, из обширного наследия Бориса Гребенщикова можно найти цитаты абсолютно на все случаи жизни. Вот и новый альбом «АукЦыона» легко описать приведенными словами из «Капитана Воронина». Тут же вспоминается и идиллическое оформление «Равноденствия», и древнерусские лубки с иконами, где одновременно появляются оба небесных тела.

Впрочем, «На Солнце» речь идет скорее, не о появлении, а об исчезновении. Гребенщиковского умиротворения и всеединства здесь искать уж точно не стоит. Достаточно поднести к свету девственно белую обложку делюксового издания альбома, как на ней проявится картинка, но потом-то изображение всё равно канет в Лету. Аналогичным образом исчезает и персонаж песни «Пропал»: вроде бы и обнаружен рыбаками, и даже подает признаки жизни, но себе уж не принадлежит, да и имя получил другое, странное, небывалое - «Солнце светит».

Сынок из одноименной песни под тяжелый упругий аккомпанемент покидает дом безвозвратно, опредмечиваясь — превращаясь в вино (к которому, вероятно, имел особенное пристрастие). Его примеру следует и сестра, обращаясь в тень. Описанные метаморфозы подытожены суровым резюме: «Расти, расти без радости, не уходи от старости, лети, лети без жалости».

«Я сам себе и небо и Луна — сам себе я!» - декларировалось «АукцЫоном» в хрестоматийной «Дороге». В «На Солнце» герой полностью утрачивает самоидентификацию, а вместе с ней — и «тотемные» астрономические объекты. Целый мир тает, но провожают его с размахом — то под вселенский вальс («На Солнце»), то — внезапно — в экстремальной манере Александра Ф. Скляра («Чайки»), то в свободных авангардных импровизациях. Редкая песня ограничивается семиминутным хронометражем. При таких исходных данных не то, что до середины Днепра долететь не проблема, но и «к одной звезде, к другой звезде» - как на соседнюю станцию метро прибыть. Лишь бы плыть. Вот только возвращаться потом будет уже некуда...

Денис СТУПНИКОВ
km.ru, 16 сентября 2016
 

km.ru
В альбоме странно переплелись самые, казалось бы, несовместимые и взаимоисключающие тенденции. С одной стороны минимализм все еще заведующего всем Леонида Фёдорова плавно перешел в экстремизм, граничащий с саморазрушением. Мало того, что на этот раз не было приглашено ни единого сессионного ...
Рецензия от "Наш НеФормат"
АукцЫон "На Солнце"
В альбоме странно переплелись самые, казалось бы, несовместимые и взаимоисключающие тенденции. С одной стороны минимализм все еще заведующего всем Леонида Фёдорова плавно перешел в экстремизм, граничащий с саморазрушением. Мало того, что на этот раз не было приглашено ни единого сессионного музыканта, так еще и Олега Гаркушу за дверь выставили, сочтя его присутствие неуместным! С другой стороны, как и всегда у АУКЦЫОНА, объем музыкальной информации, обрушивающейся на слушателя, настолько велик, что находится где-то на грани болевого порога. Добавлять что-то еще бессмысленно - тут бы переварить то, что уже имеется в наличии! С одной стороны, все восемь композиций длятся не меньше шести-семи минут, и подобная гигантомания скорее свойственна прогрессив-року 70-х, а не современной рок-музыке, тяготеющей скорее к лаконичным высказываниям. С другой - фёдоровские песни настолько свободны от конкретики, что любой желающий может легко наполнить их своим индивидуальным смыслом - и все равно там останется много свободного места, много воздуха, вполне пригодного для дыхания. А еще эти композиции протяжны и заунывны, как будто их исполняет ямщик, едущий через ровную, пустынную, неприветливую долину. То есть поется все не для того, чтобы доставить кому-либо эстетическое удовольствие, а чтобы не заснуть и не замерзнуть на полпути! И в то же время каждый из треков похож на частичку солнечного спектра. Есть нежные оттенки, есть ядовито-агрессивные, но нет ни единого, схожего с другими. А самый главный парадокс тут состоит в том, что ни одна из композиций не задерживается надолго в памяти и не претендует на хитовость - однако все вместе производит впечатление чего-то значительного и монументального. Видимо, и целью музыкантов было погружение слушателя в определенную атмосферу, принуждение к переживанию определенных эмоций, но никак не получение информации, которую можно сформулировать словами.

Первый же трек - "Сынок", открывающийся и заканчивающийся беспомощно-печальным стоном скрипки, взрывается, словно брошенная кем-то в окно граната. Жесткий блюз с захлебывающимся от отчаяния рубановским саксофоном, надсадно воющими гитарами и непривычно надрывным для Фёдорова вокалом, напоминает нам о том, что наше существование - одна сплошная трагедия, мучительная и невыносимо долгая. Страшно, больно, безысходно - но это, оказывается, еще не самое худшее, что может случиться. Следующая песня - "И День, И Ночь", видимо - это уже о том, как трудно быть богом. Ты все можешь, тебе подчиняются стихии, человек ропщет иногда - но смотрится сверху жалким насекомым. А тебе одиноко и тоскливо, причем одиночество это бесконечно. Несколько сглаживает драматизм ситуации нежный женский вокал в финале. Его записала фёдоровская жена - Лидия Бенцианова. Судя по всему, и богам, уставшим от всемогущества, иногда снятся женщины. Это, кстати - единственный момент, где к микрофону все-таки пришлось допустить человека, не входящего в состав группы - иначе бы просто не получилось поставить эффектную точку в рассказываемой нам истории. "Пропал" - это медитация, в ходе которой мы получаем возможность заглянуть в царство мертвых и даже выслушать монолог одного из его обитателей. Там, оказывается, ничего нет страшного - вполне можно жить, недаром же фоном для рассказа идет несложная, временами даже весьма приятная мелодия. Только привыкаешь не сразу, что за земной жизнью приходится наблюдать отстраненно, никак не вмешиваясь - но привыкаешь же! Главное - что никто не пропадет бесследно. "Луна Упала" - это относительно спокойный пересказ странного сновидения, наблюдая которое, человек вдруг ощущает себя частицей огромного космоса и даже ловит сигналы от родственных душ из параллельных миров. Такие прозрения действительно иногда случаются, говорить о них непросто, и то, что как-то удалось не только рассказать, но даже спеть, кажется настоящим чудом. "Чайки" - пример необычной для АУКЦЫОНА чистой, светлой (хотя и не лишенной грустинки) любовной лирики. По сути - эстрадный шлягер со всеми его необходимыми атрибутами: сентиментальностью, романтическим морским пейзажем на заднем плане и даже банальной лексикой, заставляющей рифмовать "далеко" с "нелегко". Но стоило только вывернуть все эти примитивные до пошлости мотивы наизнанку, наполнив их неподдельными искренними чувствами - и абсолютно мертвый материал оживает, начинает играть новыми красками. Да так, что слово "любовь" даже употреблять не нужно - и без него все ясно! Наконец, приходит черед самого нежного произведения - "Плыть", одновременно напоминающего и классический романс, и колыбельную. Теоретически ее мог бы сочинить и спеть хоть БГ, хоть Павел Кашин, хоть МАГЕЛЛАНОВО ОБЛАКО, добавив электроники и сведя до минимума все эмоции. Текст изумительно красив, пожалуй, даже чересчур многословен и словно бы взят из наследия кого-то из титанов Серебряного века - то ли Мандельштама, то ли Анненского. Хотя это всего лишь тот же самый Дмитрий Озерский, взваливший на себя ответственность за всю поэтическую часть альбома и не так-то часто радующий изяществом слога. Оказывается и ему под силу создать настоящее воплощение спокойствия, безмятежности, гармонии. Кажется, Фёдоров именно так видит рай - или какой-то потаенный, неведомый нам уголок земного мира, где ему уютно и тепло. Заглавная композиция - торжественный гимн нашему дневному светилу, с которым лирический герой не расстается даже тогда, когда на небе сияет лунный диск. По всей видимости, он смог достичь идеала, о котором мечтал еще один великий декадент прошлого столетия - К. Бальмонт: "Будьте как солнце!" И так хорошо человеку, так радостно, что он вот-вот пустится в пляс. И все же завершить альбом АУКЦЫОН вынужден на печальной ноте. "Мир Тает" - это и сожаление отдельно взятого человека о быстротечности жизни, и реквием всему мирозданию, которое, как заметил справедливо еще тридцать лет назад Гребенщиков, "подходит к концу".

Честно говоря, я с трудом представляю себе, что выйдет, если группа вздумает сыграть материал альбома в виде концертной программы. Даже для слушателя, привыкшего ко всем авангардным фёдоровским закидонам (особенно в сольном творчестве), было бы тяжеловато воспринимать все это подряд и живьем, даже если дополнить музыкальный ряд ярким шоу, добавить общей динамики, уплотнить и ужесточить звук. Да и повторить сыгранное в студии на тех же сильных эмоциях, наверное, уже невозможно. Ни одна из композиций, скорее всего не войдет в золотой фонд хитов АУКЦЫОНА. А все в целом - настоящий шедевр, сопоставимый и с "Птицей", и с "Багдадом", а по эпической мощи, может быть, и превосходящей всю классическую дискографию группы 80-90-х годов. Можно ли сделать что-то еще лучше - не знаю, но втайне надеюсь, что такие попытки будут еще предприняты - если не завтра, то лет через пять-семь точно. Когда в головах этих людей, неплохо обходящихся друг без друга, вновь созреют какие-нибудь оригинальные идеи и заставят собраться вместе еще раз.

Олег ГАЛЬЧЕНКО
Наш НеФормат, 23 сентября 2016 года
Наш НеФормат
Трек лист:
CD
01 Сынок
02 И день и ночь
03 Пропал
04 Луна упала
05 Чайки
06 Плыть
07 На Солнце
08 Мир тает