Альбом «Mein lieber friend» - шестой диск самарской команды Контора Кука, изданный московским независимым издательством «ГЕОМЕТРИЯ». Смешение языков в названии релиза «Mein lieber friend» – это ироничное обращение к собеседнику, оно определяет настроение и интонацию всего альбома. Контора Кука на этом диске играет шумовую, экспериментальную музыку с ярко выраженной сексуальной направленностью. «В аранжировках мы придерживались стиля постметал» - сказал про альбом лидер группы, автор песен Владимир «Кук» Елизаров (гитара, вокал, барабаны). В записи также участвовали Виктор Гуров (noise) и Олег Садовников (бас). Владимир утверждает, что на некоторых треках играл на гитаре электрической зубной щеткой, «получая звук, как у бензопилы «Дружба». Специальным гостем альбома стал Алексей Могилевский (экс-Наутилус Помпилиус, саксофон).
Альбом «Mein lieber friend» издан ограниченным тиражом 300 экземпляров.
Тексты: Владимир Елизаров
Музыка: Елизаров, Садовников, Гуров
Владимир Елизаров: вокал
Олег Садовников: бас
Виктор Гуров: нойз, drums
Алексей Могилевский: саксофон
Запись: Контора Кука, Самара 2017
Сведение, мастеринг: Сергей Косов
Спасибо: Андрей Игонин (аранжировка)
Фото: Полина Елизарова
Дизайн: Сергей Рутинов
© 1989, киностудия «Ленфильм» © 1989, С. Курёхин, наследники © 1989, А. Чернецкий и «ГПД» © ℗ 2017, Г∑ОМЕТРИЯ®
Новая порция психоделических изысков и экспериментов от группы самарских авант-рок-затейников звучит несколько иначе, чем их предыдущие альбомы, как изданные на "Геометрии", так и выложенные в сеть.
7/10
Новая порция психоделических изысков и экспериментов от группы самарских авант-рок-затейников звучит несколько иначе, чем их предыдущие альбомы, как изданные на "Геометрии", так и выложенные в сеть. Первое и главное отличие – в музыке усилилась нойз-составляющая. Она была важна всегда, но теперь индустриальные поиски и игры в шумы стали основными красками.
Жанры в музыке группы связаны во внезапных дозах и позах. Аранжировочные и энергетические параллели получаются непрямыми – среди них могут оказаться NIN и лаунж, а могут – Grand Funk Railroad и Пётр Ильич Чайковский. Причём ритмические и смысловые конструкции получаются у "Конторы Кука" совершенно неожиданными, они отражают оригинальный строй музыкального мышления и причудливый образный мир.
Саксофон Алексея Могилевского (экс-"Наутилус Помпилиус"), пожалуй, впервые в истории команды создаёт акустическую антитезу вокалу, причем он не просто аккомпанирует, а демонстрирует самостоятельный взгляд на происходящее. В музыке есть минимализм и эмоциональность, блюзовая гитара соседствует с рвущей слух индустриальной, а в текстах мысли то тянутся, то скачут, и секс здесь трудно отделить от быта, а фантазию от реальности. Кстати, внезапные эротические ассоциации, грубоватые и шершавые – ещё один сюрприз релиза. Потрясающе запоминаются мелочи – "...у неё заговорённый вход", "проползти между ваших ног", "в голове завелась огромная мышь", "если прошлое тронуть рукой..."
Несколько изменилась сценическая подача материала. Может быть, дело именно в этом – в расширении зоны воздействия, изменении и модели звука, и того, что делает группа на концертах, начала рок-театра, хэппенинга... Ситуация находится в развитии, выглядит хрупкой и, по сути, неопределимой. "Кук" никуда не зовёт и не ведёт, песни показательно описательны, причём предмет интереса – реальный мир, но поданный, описанный совершенно нереально, выглядящий сдвинуто, будто сквозь разбитое бутылочное стекло. Речитатив автора, держателя смысла, сочинителя текстов Владимира Елизарова звучит как какой-то анти-рэп, переходящий в пение. Елизаров, по-хорошему худой мужчина, не торопится, задумчиво излагает свежий набор своих фантасмагорий и наблюдений. Вернее, его наблюдения за обыденностью оказываются настоящим психоделом, и это в нынешнее время, для которого характерны смягчение звуков и упрощение смыслов, кажется чудом.
Александр В. Волков
InRock #1(83)/2018, стр.56
Альбом вышел, пожалуй, самым психоделичным в дискографии самарской команды. Пресс-релиз обещал пост-метал, но мне его там как-то не послышалось (а может, у меня с пост-металом какие-то стойкие ассоциации и это должно быть что-то в духе SOLSTAFIR или LONG DISTANCE CALLING?..). Впрочем, ждать от этих ...
Альбом вышел, пожалуй, самым психоделичным в дискографии самарской команды. Пресс-релиз обещал пост-метал, но мне его там как-то не послышалось (а может, у меня с пост-металом какие-то стойкие ассоциации и это должно быть что-то в духе SOLSTAFIR или LONG DISTANCE CALLING?..). Впрочем, ждать от этих экспериментаторов какого-то стабильного и чёткого крена в тот или иной жанр нет смысла. Команда не юная и со вкусом у неё всё в порядке, с мышлением - ещё лучше, плюс - мастерство... следовательно, вновь в данном конкретном случае мы получили непростую и нестандартную работу. В ней есть нойз-рок на стыке с непопсовым (но и не перемороченным) индастриалом с заходом на джазовые территории (за что респект одному из участников золотого состава NAUTILUS POMPILIUS, саксофонисту Алексею Могилевскому), по которым бродит призрак Тома Вэйца.
uranhay.livejournal.com, 7 февраля 2018 года
Самарская neo-psyhedelic, industrial группа идёт проторенной и завидной, но не самой счастливой и жирной дорожкой – её сильно хвалят маститые критики, уважительно кивают коллеги по цеху и как-то не очень приходит в восторг массовая публика.
Хотя есть и обратные примеры – на Дне Рождения «Геометрии» в Клубе «Хлеб», группа, помнится, вызвал массовый и серьёзный энтузиазм. Там самарцы играли в обойме из других команд, тоже психоделичных и тоже глубоко оригинальных – были на своём месте в общем-то, как и в каталоге лейбла. Столь же удивительно звучат новые хиты «Безоколонка», «Заговорённый вход», «Суббота», «После столетней войны». Новый альбом команды, виртуазно смешивает романтизм и психоделию. «Контора Кука» получает бесконечный сериал – в восприятии мозга, пытающегося всё же осознать, куда нас затягивает постинформационное пространство. Лидер группы Владимир «Кук» Елизаров и сам описывает происходящее неординарно, когда говорит, что КК играет «шумовую, экспериментальную музыку с ярко выраженной сексуальной направленностью».
Но, кроме индастриальных игр в сексуальность - вещи с эротическим подтекстом, например, «Заговорённый вход» создают ещё один слой смыслов. Тут мы чтим и русский рок – его проводником на альбоме признаем блестящий саксофон Алексея Могилевского (экс-«Наутилус Помпилиус») и модерн-движения регулярно происходящие в эстетике группы.
Александр ТОМАНОВ
Контрабанда, 27 февраля 2018 года
4/5Долгие годы самарская группа Контора Кука идёт своим собственным путём, — вне трендов, моды и признания, — вырабатывая в провинциальной изоляции звук, способный соперничать с лучшими мировыми представителями авант-рока. Это подвижный состав, стержнем которого остаётся лишь сам Владимир «Кук» ...
4/5
Долгие годы самарская группа Контора Кука идёт своим собственным путём, — вне трендов, моды и признания, — вырабатывая в провинциальной изоляции звук, способный соперничать с лучшими мировыми представителями авант-рока. Это подвижный состав, стержнем которого остаётся лишь сам Владимир «Кук» Елизаров, автор, вокалист и гитарист.
«Mein lieber friend...» — очередной шедевр в длинной цепи их регулярно выходящих альбомов, всегда по-разному играющих красками то готического постпанка, то германофильского индастриала, то джаза или русского фольклора. В данном случае это можно условно определить скорее как нойз-рок с сильной долей фри-джаза, которую обеспечивает «гость» Алексей Могилевский, экс-саксофонист Наутилуса Помпилиуса. Отдельное удовольствие — абсурдистские, гипнотические тексты Кука, произносимые отстранённым, сновидческим голосом и мерцающие странной лиричностью. И как всегда, в альбоме находится место и для одного-другого условного «хита» — здесь это эротический триллер «Заговорённый вход».
Андрей БУХАРИН
Rolling Stone, 3 декабря 2017 года
Александр Кутинов использует англо-немецко-русский словарь чтобы раскрыть очередную тайну поволжских рокеров. Подмосковный критик смотрит на группу с неожиданого угла и весьма заинтересованно. Альбом с иностранным названием – уже шестой в «геометрической» дискографии команды загадочного Владимира ...
Александр Кутинов использует англо-немецко-русский словарь чтобы раскрыть очередную тайну поволжских рокеров. Подмосковный критик смотрит на группу с неожиданого угла и весьма заинтересованно.
Альбом с иностранным названием – уже шестой в «геометрической» дискографии команды загадочного Владимира «Кука» Елизарова. Самарские разрушители рок-канонов (и одновременно рьяные их хранители) продолжают своё движение по непрямой и колючей звуковой дорожке, на сей раз достигнув высшего пика творческого экстремизма. «Mein lieber friend…», упакованный в картонный конверт-раскладушку, таит в себе целый расшитый кисет секретов, раскрывать которые приходится от песне к песне, и так одиннадцать раз. Это занятие сложное, но не без приятности.
Существует множество господ, товарищей и граждан, которые играют пост-панк. И, пожалуй, лишь одна формация – трио из Самары Контора Кука, играющая ост-панк. Название необидное, не путать с ост-арбайтерами и ост-дойче. Они, несмотря на высочайший уровень исполнения и записи, ну очень наши. Ну, очень с берегов главной русской реки. Со всеми присущими родному этносу проблемами, комплексами, чаяниями и мечтами. И с великолепным словарным запасом.
Начинается всё с нервно ноющей гитары, перерастающей в рваный электро-фанк с там-там-барабанами и стигматами саксофона (Алексей Могилевский, экс-Наутилус Помпилиус). Это «Когда они приедут». А Елизаров-таки по большей части не поёт. Вещает. Причём, его речитатив удивительным образом напоминает нам оставившего нас Хвоста. Возможно, просто мне так показалось. Тембром и манерой, но не содержанием. «Когда они приедут? Завтра?/Нет. Послезавтра. В субботу./ А завтра пятница – запомни, завтра пятница/А завтра не приедут?/Нет. В Субботу. Послезавтра».
Своеобразная установка на последующие откровения. Гопака и кадрили не будет, Петросяна, в качестве приглашённой звезды, тоже; царит монохроматический, хотя и с добавлением лилового сумрак, не допускающий счастливого исхода и только сгущающийся от композиции к композиции. Хотя ни одного страшного словесного оборота на диске не найти. Инфернальный марш «Прикинулся спящим» с электрической флейтой и плавающей перкуссией. «В затылок мне уперлась какая-то штука». А в потусторонней медитации «Суббота» (опять!) бренность бытия показана особенно своеобразно. «Горячей водой дом снабжался только для отопления,/ Кубатура съедала тепло быстрее».
Несмотря на то, что саунд каждой из отдельных «песен» не блещет разнообразием, как и вокальная манера самого Кука, как и тональности, в которых он работает, стилистически композиции различаются значительно. Несмотря на кажущуюся отстранённость, на альбоме крайне сильна сексуальная составляющая-подоплёка. Захватывает вальсируюущая боязнь высоты в «Неосторожно». Нойза хватает везде, но особенно забористо он проступает в зомбирующей «В районе десяти» и не оставляющей надежды фрейдистской польке «После столетней войны». Там ещё предлагается встретиться в шесть часов вечера, как в советском фильме. Совсем о другом хитовый медляк «Заговорённый Вход» с чуть раздолбанным пианино в духе Руперта Хайна.
Ну вот, подошли и к собственно тайне релиза. «Mein lieber friend...» – «мой добрый друг»? Половина по-немецки, половина – на языке англосаксов. Зачем? Поют-то на чисто самарско-русском. Два варианта ответа. Иронический ход для примирения всех и вся; мол, все мы из одной протозойки зародились. Или напротив, типа, ноу фьючер, и всех нас ждет Эреб. И мы Анубисы евойные. В пронзительной финальной паване есть такие слова. «А утром к счастью были близко это факт/Были это факт, к счастью были близко». Просветлённость то есть присутствует. Но я так ничего и не разгадал! Зато послушал музыку с эротическим ощущением. Чего и вам от души желаю.
Александр КУТИНОВ
Контрабанда, 13 декабря 2017 года