Что издано

Хроноп
Отчаянье и любовь

 «Отчаянье и любовь» - юбилейный, десятый альбом Хронопа, по мнению экспертов, самой интеллигентной рок-группы страны. Хроноп стал легендой фестиваля «Подольск–87» и одной из первых среди отечественных рок-команд, издавших в 1991 году виниловую пластинку на фирме «Мелодия». «Отчаянье и любовь» - третий релиз команды в каталоге издательства «ГЕОМЕТРИЯ».

Альбом воздействует на слушателя средствами широкого диапазона - от социального манифеста до тончайшей, проникновенной лирики. «Я называю эти вещи песнями морального беспокойства» – говорит лидер группы Вадим Демидов.

Работа над альбомом шла более двух лет, в его создании участвовали 15 музыкантов, игравших в группе в разные периоды её творчества – практически рок-сборная Нижнего Новгорода, что придало саунду диска особый колорит. Релиз камерный, использовано много акустических инструментов, важную роль сыграл саундпродюсер Алекс Репьёв, с которым Хроноп записывает уже шестой альбом.

Песни, вошедшие на диск «Отчаянье и любовь», публиковались в Интернете как синглы, каждая получила уникальное оформление в виде авторского коллажа. В комплект издания вошли открытки с репродукциями этих коллажей. На три песни сняты оригинальные видеоклипы, а концептуальная композиция «Медуза» стала сюрпризом – она была специально презентована только за несколько дней до выхода альбома на сайте «Новой газеты».

Вадим Демидов - песни
Алекс Репьёв - саундпродюсирование

В создании альбома принимали участие:
Вадим Демидов (голос, гитара)
Алекс Репьёв (клавишные, гитара, бас, бэк-вокал)
Андрей Малых (флейта)
Михаил Киселёв (гитара)
Александр Терёшкин (гитара)
Павел Носков (барабаны)
Дмитрий Токман (клавишные)
Михаил Зельманов (барабаны, перкуссия)
Егор Баранов (виолончель)
Андрей Колесов (электроконтрабас)
Алексей Сидоров (бас)
Алексей Рацен (барабаны)
Ксюша Балашова (альт-саксофон)
Юрий Лисин (гитара)
Геннадий Ульянов (бас)
Алексей Петропавловский (акустическая гитара)

Коллажи: Вадим Демидов
Дизайн: Лена Демидова
Вёрстка: Александр Яковлев

© 2019, Хроноп, /www.hronop.com/
© ℗ 2019, ГЕОМЕТРИЯ

Хроноп - это, несмотря ни на что, очень уютная музыка. Хотя, казалось бы, откуда здесь уют? Ведь герой постоянно куда-то идёт, едет, критикует, местами раздражается и всё спасает Солнце.
Артём ЩЕГЛОВ (победитель "Конкурса народных рецензий на Отчаянье и любовь")

...поверхностного слушания «Отчаянье и любовь» не приемлет; или вообще не включайте, или слушайте, как следует. В результате ждать количественного роста аудитории Хронопу не следует, но можно говорить о качественном росте.
Алексей МАЖАЕВ (InterMedia)

Стиль остается стилем, красивые стихи остаются красивыми стихами, просто с годами всё это становится немного серьёзнее.
Константин ШАРОВ (участник "Конурса народных рецензий на "Отчаянье и любовь")

К своему последнему альбому русский рок определённо набрался мудрости.
Юрий НУРЕЕВ

Проходя по улице Русского Рока очень просто не заметить небольшую калитку в ничем не примечательном заборе. Вручную вырезанные из старых журналов шесть букв на табличке регулярно смывает дождем или сдувает ветром. Но, если вам посчастливится их обнаружить, пожалуйста, не проходите мимо, постучите! Добрый Хроноп, что здесь живет, всегда тепло примет, угостит стаканчиком волшебной воды и уж точно не даст вам заскучать.
Виталий ШАТОХИН (победитель "Конкурса народных рецензий на "Отчаянье и любовь")

Мнения
Вдумчивость, интеллигентность, трепетность, умение держать руку на пульсе актуальных политических событий – эти качества отличают лидера нижегородской группы Хроноп Вадима Демидова. Если же вместить перечисленные качества в одну антитезу, то как раз получится название нового альбома коллектива ...
Рецензия от "km.ru"
Хроноп Отчаянье и любовь

Вдумчивость, интеллигентность, трепетность, умение держать руку на пульсе актуальных политических событий – эти качества отличают лидера нижегородской группы Хроноп Вадима Демидова. Если же вместить перечисленные качества в одну антитезу, то как раз получится название нового альбома коллектива «Отчаянье и любовь».

Все песни диска распределяются по этим двум полюсам, а каждая из них публиковалась сначала в интернете в виде отдельного сингла. В контексте альбома они стали частью единого целого, но ни одна из них не утратила при этом своей значимости и автономности. Не случайно к альбому приложен не буклет, а отдельные карточки с текстами песен и с обложками интернет-синглов, выполненными в коллажной стилистике. Единственной не вписавшейся в контекст композицией оказалась бонусная «Гибкие люди», где приспособленцы сравниваются со шлангами. Справедливо, но обычно Вадим Демидов изъясняется более утончённо.  То, что песня старая и исполнялась группой ещё на Подольском рок-фестивале, вспоминается как-то не сразу.

О любви в альбоме говорится как об убежище. В первых песнях ощутимо желание бежать с дорогим человеком куда-нибудь поглубже в леса – лишь бы освободиться от радиоактивного информационного поля. В треках «Хочешь со мной» и «Живём в лесу» преобладает связанное с этим добровольным эскапизмом медитативное настроение, акустический саунд обволакивает и умиротворяет, голос Вадима Демидова убаюкивает, а состояние героев сравнивается с ощущениями застывших в янтаре доисторических насекомых.

В «Августе» в таком идиллическом антураже описана встреча с давней подругой, способной развеять все жизненные сомнения и разрешить сложные вопросы. И тут же – в «Докури до фильтра» совсем другая встреча с неверной пассией, сделавшей выбор в пользу нового бонзы, пилящего бюджет и майнящего биткоины. Так в альбом врываются злободневные реалии, которые не будут отпускать уже до конца. В следующих песнях отчаянье и любовь будут присутствовать в разных пропорциях, но непременно в вынужденном соседстве.

Аранжировки чутко реагируют на смену этой амплитуды. Песня «По мосту летел поезд», описывающая смерть некоего нонконформиста, звучит в рваном нью вейве. «Где та река», фиксирующая подробности деревенской дружеской попойки, ценна вторжением пронзительной виолончели музыканта Элизиума Егора Баранова. В «Ведьме» дано неожиданное осмысление рок-н-ролльной мифологии: описана девушка поразительно похожая на ту, которой Фёдор Чистяков пытался перерезать горло, подозревая её в связи с нечистью, но нагнетаемая готическая хмурь с солирующим саксофоном Ксенией Балашовой кажется уютной и ненастоящей.

Важно то, что, несмотря на свою мозаичность и внушительный хрономераж, альбом целиком и полностью будет восприниматься теми, кто погружён в отчаянье, и теми, кто блаженствует в любви. Даже в самых ощетиненных номерах Вадим Демидов не обличает врагов, а радуется единомышленникам. Совершенная любовь изгоняет страх, вот и Демидов мягко напоминает нам в одной из песен: «Ну и зря боялась».

Денис СТУПНИКОВ
km.ru, 23 июля 2019 года

km.ru
...такой альбом нужен сегодняшнему дню. Хотя бы для того, чтобы отрефлексировать, закрепить в памяти это состояние, в конце концов, оттолкнуться от него – возможно, чтобы затем всё-таки полететь.
Рецензия от "Музыкальная жизнь"
Хроноп Отчаянье и любовь

Под названием Хроноп ныне стоит числить двух человек: бессменного лидера нижегородского коллектива, автора музыки и текстов Вадима Демидова и саунд-продюсера Алекса Репьёва. Именно эти два человека не дают исчезнуть в водовороте времени последнему значимому коллективу настоящего русского рока.

Они впервые появились на легендарном Подольском фестивале; спустя два или три года выпустили пластинку на умиравшей «Мелодии»; в 1995-м о них напомнил Чиж, записавший две песни Демидова на своём хитовом альбоме «О любви». Впрочем, явлением «на всю страну» Хроноп не стал в силу разных причин, и прежде всего – изысканности. Ну куда русскому року саксофон и флейта, если они не звучат, как у Шевчука? Зачем ему куча книжных отсылок, и прежде всего к Кортасару, по героям которого и названа группа? Книжники, умники и меломаны, «хронопы» слегка инкапсулировались в родном городе, и только в начале нулевых – для меня, конечно же – вновь стали реальными действующими лицами.

Хроноп позднего извода звучит совершенно своевременно и даже актуально. Вадим Демидов, меломан, постоянно интересующийся всем, что происходит в музыкальном мире, чуток к звуку и инструментарию, а восхитительной образности его текстов почти не мешают милые неловкости, косноязычия вскользь, оговорки, неологизмы, жаргонизмы, пустяки. Есть у позднего Хронопа прекрасные мелодии, лаконичные и убедительные гитарные хуки (а с этим в русском роке всегда было не очень хорошо), уверенные басовые партии, крепкий и чёткий ритм.

Хроноп – настоящий русский рок, здесь логос довлеет над мелосом. Демидов, тонкий лирик и «последний романтик», никогда не чурался актуальных социально-политических тем, решая их теми средствами, которые ему свойственны. Лирический герой его – рефлексирующий не очень молодой городской интеллигент, неравнодушный, чутко воспринимающий несправедливость, в сознании которого свобода личности есть главная ценность (об этом, кстати, два последних романа Демидова – «Яднаш» и «2028, или Одиссея Чёрной дыры»). Но он не трибун, не активист, и рефлексия его от альбома к альбому становится всё печальнее.

Само название нового альбома построено на противопоставлении двух чувств, которыми обуреваем лирический герой. Он начинается с почти безнадёжной баллады «Хочешь со мной», продолжается горькой антиутопией «Живём в лесу», затем уходит от обобщений к частному в «Августе» и «Докури до фильтра», чтобы вновь вернуться к обобщениям в «По мосту летел поезд». Ну и дальше: отчаяние чередуется с не менее обречённой любовью, чтобы вновь вернуться. Попытка увериться в собственных силах в «Ну и зря боялась» вдребезги разбивается о жутковатую «Медузу», а самоувещевание в «Песне о любви и ненависти» упирается в «Давай ограбим банк» – совершенно безнадёжную вариацию той же темы, что поднимал невесть когда Элтон Джон в полузабытой песенке «One Horse Town», но взятую с другой стороны: пустота и невозможность сделать хоть что-нибудь влёгкую рифмуется с тоской заоконного пространства. Только в реггиобразной «Спасать солнце» и «Дороге дурака» Демидов хоть чуть-чуть улыбается и приподнимает серую завесу над альбомом, но и эти благостности хиппейного свойства не сглаживают общего впечатления. «Это – пластинка проигравшего», сказал я коллеге, и он согласился, и мы молча разошлись.

Но сегодня я думаю о том, что и такой альбом нужен сегодняшнему дню. Хотя бы для того, чтобы отрефлексировать, закрепить в памяти это состояние, в конце концов, оттолкнуться от него – возможно, чтобы затем все-таки полететь. И не для того ли, чтобы не остаться с опущенными руками, бонус-треком к альбому добавлен ремейк старой песни «Гибкие люди» – злой и самоуничижительной?

Решение снабдить компакт-диск вместо традиционного буклета набором открыток с текстами песен и пёстрыми коллажами авторства самого Демидова кажется верным: когда отчаянье и любовь упакованы в необычную и красивую обложку, внимания к ним больше. Намного больше.

Артём ЛИПАТОВ
Музыкальная жизнь, август 2019

Музыкальная жизнь
Если кого-то из рок-музыкантов у нас надо беречь и поддерживать – то Хроноп, безусловно, входит в их число.
Рецензия от "InRock"
Хроноп Отчаянье и любовь

8/10

Группа Хроноп, легенда "того самого" фестиваля "Подольск-87", выпустила новый альбом, полный одухотворённых социальных переживаний и ясно демонстрируемой обеспокоенности. Это трагичный и болезненный диск. Из музыкальных нюансов, в первую очередь, отметим гитарную "стену" в песне "По мосту летел поезд" и прекрасную виолончель Егора Баранова в треке "Где та река?". Особо порадуемся хиту времён Подольского фестиваля "Гибкие люди", пришедшемуся идеально впору и нашему времени.

С Хронопом работает звукоинженер Александр Репьёв, альбом звучит качественно и красиво, а лидер группы Вадим Демидов по-современному относится к звуку. Песня, которая, пожалуй, поднимается над непониманиями и мнениями – "Спасать солнце". Она достойна списков "лучшего" и группы, и эпохи – её можно спеть и на митинге, и в песочнице, и у костра, она везде прозвучит идеально. Добавим "Песню о любви и ненависти". Эти вещи – "космические", вневременные, в них альбом поднимается над социальностью до уровня рок-философии.

Нельзя пройти мимо оформления. Каждой песне соответствует открытка, нарисованная Демидовым и вложенная в диджипак. Вадим – писатель, и он умеет донести резкую и серьёзную мысль неторопливо, ненавязчиво и некрикливо. Редкий талант для наших краёв. Несмотря на декларируемую интровертность, Демидов и его группа заметны в ряду "протестных" рок-музыкантов. Песня "Медуза" была даже презентована на сайте "Новой газеты". Хроноп – лидеры рок-тусовки Нижнего Новгорода, давшей стране таких артистов как Полковник и однополчане и Ill!noiz. Для записи альбома Демидов собрал команду из семнадцати человек, и все оказались ему идейно близкими. Хроноп, выживая в той или иной форме, сжимаясь до дуэта Демидов/Репьёв, существует и делает отличную рок-музыку. Сочетание трендов и идей времён рок-революции и современных способов распространения информации получается у Демидова талантливо и качественно. Если кого-то из рок-музыкантов у нас надо беречь и поддерживать – то Хроноп, безусловно, входит в их число.

Александр В. Волков

InRock #2 (88)/2019, стр. 60

InRock
Лидер группы Хроноп Вадим Демидов обозначил данную рецензию, опубликованную в vk.com, как необязательную, но мы сочли её вполне достойной для сохранения в собственном архиве.
Рецензия от "Александр Савельев (vk.com)"
Хроноп Отчаянье и любовь

Я давно ношу Хроноп под сердцем. Некоторые их вещи попадают в меня и резонируют на все сто, полностью, и это – счастье. Зная историю группы, читая интервью и бывая на редких концертах, я понимаю, что нет уже смысла писать какие-то рецензии, критиковать, искать в новых записях минусы. Этот человек и его друзья живее и сильнее почти всех рокеров своего поколения – и даже если мне что-то не нравится… Всё равно я чувствую к нему уважение и благодарность, и он для меня – один из главных русских сонграйтеров.
Ну, а во-вторых – всё-таки насчёт альбома <"Отчаянье и любовь">. Хроноп и так очень долго держался, как сообщество друзей-музыкантов, где ключевыми фигурами, кроме лидера, были тот-самый-бессменный-барабанщик и тот-самый-легендарный-гитарист… И они даже иногда давали концерты в полном составе, офигенные концерты. Всё это было скорее вопреки логике вещей – на энтузиазме, на меценатстве, на давней дружбе, бог знает на чём.
Теперь логика вещей взяла своё – новый альбом записывался больше двух лет в формате «ВД+приглашённые музыканты», и пусть это люди так или иначе Хронопу близкие, но это всё-таки другой формат – не группы, а творческой лаборатории. И пусть всё сделано с любовью и старанием, есть всякие интересные звучки и фишечки, есть классно выстроенный звук, за которым стоит большая работа – но ощущения группы уже нет. Это уже сольник – Демидов плюс.
Он даже собственноручно сделал коллажную обложку к каждой (!) песне альбома. По-настоящему – ножницы-клей-бумага. Представляете БГ или ещё кого-то из признанных рок-героев, кто бы стал это делать? А тут – настоящий арт.
А если уж оценивать, то…
Тут есть песни тёмные, с древесным каким-то волшебством – это я особенно у Демидова ценю. Пряные дикие травы. Есть вещи об атмосфере нашего смутного времени, про здесь и сейчас, про человека и власть – это горечь и полынь. Есть яркие боевики – это соль и перец. Есть поп-баллады и камерные вещи про разные отношения двуногих – это такая ваниль, но иногда тоже со специями. А есть прямо-таки смузи – когда и песня вся милая-правильная, и Вадим поёт с фирменной манерной нежностью, и вот эта милота, это смузи – уже перебор. Мне кажется, будь на альбоме чуть меньше сахара, будь он чуть горче по общему балансу – совсем офигенный был бы альбом. Впрочем, он и так офигенный.
Да и кто сейчас слушает песни альбомами? Можно выбрать по вкусу. Я бы вынул пару ложек сахара из этого раствора – но это на мой вкус.

Александр САВЕЛЬЕВ
vk.com

Александр Савельев (vk.com)
Достойная пластинка, в которой нашлось место любви, социальным проблемам и легкой иронии.
Рецензия от "Rockcor"
Хроноп Отчаянье и любовь

«Это последний альбом русского рока» - так охарактеризовал собственную пластинку Вадим Демидов. Итак, знакомьтесь, перед вами коллектив из Нижнего Новгорода, который с 1985 года ратует за классический русский рок. Казалось бы, с момента своего основания этот коллектив никогда не стремился к популярности и широким массам. Выступлениям на больших фестах они предпочитали маленькие и уютные залы, но зато там собирались «все свои», поэтому группу по полному праву можно назвать андерграундной. Любят и ценят их за романтическую лирику, жизненные композиции и проникновенный вокал Вадима Демидова. Представленная пластинка стала десятым полноформатником в их творческой биографии. Работа над альбомом велась более четырёх лет, но тем, кто внимательно следит за жизнью группы, многие композиции покажутся знакомыми, так как они выпускались ранее в формате синглов. Всего же на диске разместилось семнадцать композиций. Каждая из них заслуживает вашего внимания, но мы бы хотели акцентировать внимание на песнях, заставляющих задуматься о жизни. Это песни, в которых так или иначе поднимаются философско-социальные проблемы общества. Слушая их, невольно отмечаешь про себя, что каждая строчка «про тебя». Подобную музыку просто необходимо слушать сердцем, внимательно пропуская всё сказанное через себя.  В данном релизе к подобным трекам стоит отнести «Докури до фильтра», «По мосту летел поезд», «Спасать солнце», «Дорога дурака».А вот приз за самый лучший текст можно присудить композиции «Гибкие люди». Это злободневная композиция, рассказывающая о модели поведения современного общества. Но не чужда музыкантам и любовная лирика. Можете прослушать «Хочешь со мной», «Ну и зря боялась» и «На один оборот ключа» для того, чтобы в этом убедиться. Примечательно и то, что в записи альбома приняли участие все участники группы, играющие в составе Хронопа в разные годы. Достойная пластинка, в которой нашлось место любви, социальным проблемам и легкой иронии.

Анастасия ИГНАТОВА
Rockor, #3/2019, стр. 26

Rockcor
Эту формацию называют блэкстерами и пранкерами, психофолкерами и этно-арт-рокерами. А ещё…ну да ладно, а то можно стать невозвращенцем. Герои «Подольска-87» относятся к вешаемым на них ярлыкам со своеобразной иронией. Все эти годы они плодотворно трудились на ниве хорошей музыки, и останавливаться ...
Рецензия от "Контрабанда"
Хроноп Отчаянье и любовь

Десятый диск группы Вадима Демидова. Третий на ГЕОМЕТРИИ. Да простят мне моё антропологическое мышление, но само сочетание фонем в Ф.И.О. фронтмена формации из Нижнего Новгорода наводит на мысль о строгости и благородном минимализме. Мужественно напрягая извилины, все равно не найти на нашей сцене параллелей Хронопу. В саунде – дальняя перекличка с Артемьевым, Рупертом Хайном и Аланом Вегой. А в текстах – с главным мистиком Советского Союза Имантсом Зиедонисом и испанским готом Мануэлем Мачадо, чудом выжившим во времена правления Франко. Вадим тоже, пусть как артист, выжил во времена фатального распада русской рок-классики. И это тоже чудо. Музыка Хронопа - это звучащий кальвадос, резкий и нежный в равных пропорциях. «Отчаянье и Любовь» - возможно самый яркий её образец.
Эту формацию называют блэкстерами и пранкерами, психофолкерами и этно-арт-рокерами. А ещё…ну да ладно, а то можно стать невозвращенцем. Герои «Подольска-87» относятся к вешаемым на них ярлыкам со своеобразной иронией. Все эти годы они плодотворно трудились на ниве хорошей музыки, и останавливаться не собираются. Кстати, в создании червонного, пардон за сленг, релиза, участвовало пятнадцать человек, большинство из которых знакомы с незапамятных времен. Оценивать персональный вклад каждого не совсем этично, но короля звука Алекса Репьёва не упомянуть нельзя. 
Так что мы имеем? Первая вещь «Хочешь со мной» содержит зашифрованное послание внимательному слушателю. И задаёт настроение всей пластинке, тем более, что её название мельком там и проходит. «И рыбаки, как муравьи, застывшие в сиропе…». Звенящая акустическая гитара и проникновенный шёпот.
Логически следует пронизанная стеклянными клавишами мистика, ну правильно, мистика «Живём в лесу, молемся колесу». А в «Августе» абсолютная меланхолия и целый гитарный оркестр. Хотя никто никому не мешает. Но уже в «Докури до фильтра» неожиданно врубается электроника. Это ненадолго. Снова волнительная и одновременно безмятежная ипохондрия. Но вот что приходит в голову. 
Во-первых, все композиции практически в одной тональности. Я не поклонник вокалистов  с четырьмя октавами в диапазоне, допустим, горлопанистый фрик «Кинг Даймонд» вызывает тошноту. Но вот так как Вадим… тоже как-то смущает. 
Во-вторых, про тексты тоже есть размышления. Слишком часто упоминаются дороги. Зигмунд Иваныч Фрейд сказал бы что-нибудь умное по этому поводу. Я боюсь сморозить нечто бессмысленное. Саунд тоже несколько страдает от однообразия. У Валентина Гафта была эпиграмма: "Всегда играет одинаково актриса Лия Ахеджакова". Он потом пояснял – одинаково хорошо. То же можно сказать и про «Отчаянье и Любовь». Хорошо. Но за два года работы с полувзводом суперских музыкантов хотелось бы и больших магических блужданий по стилям. Ведь и песен на диске аж четырнадцать штук!
Зато бонус «Гибкие Люди» отличается от основного материала. Естественно там нет никакого гопака или блэк-метала. Но при всей своей грустной иронии, там бешеная энергетика. Если сравнивать – на ум приходят утончённые британцы New Model Army, которые тоже очень особняком стоят в когорте мастеров Туманного Альбиона. Разница в отсутствии политических коннотаций в стихах и неоспоримым чувством нашего, родного и близкого.
Вот и кода. Окончено прослушивание. Я упомянул кальвадос, как самый подходящий к нему напиток. Под закуску подойдут гигантские вяленые оливки или севиче: испанский вариант суши – морепродукты в лимонном соке. Хотя можно ограничиться и минералкой, ибо остальные грани эстетического наслаждения и так будут доступны.

Александр КУТИНОВ
Контрабанда, 30 мая 2019 года

Контрабанда
Новый альбом - это не нечто исключительно новое, а продолжение старого. Свежее продолжение. Хронопа v2.0 тут нет, тот же исполнитель, который подвёз новую порцию годного аудио-контента.
Рецензия от "Человек под ником БЕССМЫСЛЕННОСТЬ ЧАЙНОЙ ЦЕРЕМОНИИ (участник "Конкурса народных рецензий")"
Хроноп Отчаянье и любовь

В ходе своих бессмысленных похождений по просторам интернет-ленты, увидел пост уважаемого и любимого мною Пиковского в котором рассказывалось в ярких красках о том, что вышел новый альбом Хронопа. Заинтересовало, ведь я знаю и того, и другого музыканта. Открыл, поначалу меня испугало количество песен (19 ахтунг!!), а потом как взял и понял.

«АКСЕЛЕРАЦИЯ СМЫСЛОВ» - такой пассаж звучит в моей голове после прослушивания его альбома. Но не из тех, что звучат в политических и в сугубо-жанровых песнях. Эта компиляция песен ассоциируется лишь с самим творчеством Хронопа, и пожалуй, с русским бард-роком в целом. Регги «Спасать солнце» и не регги вовсе, а на самом деле гимн. Гимн таким же музыкантам, мечтателям и романтикам в своем роде.
Уютно. Мягко. Под дождём.

Моё знакомство с группой началось с таких песен как «Любовь, свобода и рок-н-ролл», «Лежу на Луне» и прочие. Чертовски клёвые, любил их напевать, когда быстро шел откуда-то морозной ночью.

Новый альбом - это не нечто исключительно новое, а продолжение старого. Свежее продолжение. Хронопа v2.0 тут нет, тот же исполнитель, который подвёз новую порцию годного аудио-контента. Та же меланхолия, чувство, что ты призрак большого Питера, летишь через него, а на улице - снег и холод, а потом дождь. И это, чтоб его, прекрасно - ощущать, что эта одна книга и рассказ, а не только песни, растянувшиеся по творчеству автора. Лично я фанат рассказывания историй, а те, которые тянутся через целый альбом - вызывают особую симпатию (привет флойдам). Особое дело, когда такая нить натягивается сквозь всё творчество. Часто однообразно выходит, но в данном случае, ощущается как нечто гармоничное. Кажется, это называют стилем?
Единственное, что не хватает какого-то взрыва, накала, движения. Картина - это прекрасно, хорошо, но иногда хочется увидеть фильм, с развязкой и действием, чтобы кто-то кого-то и где-то! Ощущение, что песня - застывший миг, причём каждая. Я не против, однако, посмотрев с точки зрения широкого зрителя, остаётся легкий осадок.

«Август» - это комната, какая-нибудь неприметная, пусть даже коммуналка, а в ней сидят студенты или же полусостоявшиеся члены нашего гражданского общ-щества. Глинтвейн на столе, сверху - режет пространство лампочка, за улицей темень. А внутри тепло. «Докури до фильтра» - это утро, когда всё сказано, и уже как бы вот конец, но последняя сигарета вместо тысячи «прощай». Даже слов не надо, просто взгляд куда-то в пространство, да подальше отсюда.
Отдельный респект песне «Медуза». Говорить ничего по этому поводу не буду. Надеюсь, что просто кто-то послушает и найдёт свои слова. Или просто послушает и найдёт что-то получше.

Конечно, на девятнадцать треков запоминающихся не так много, как хотелось бы, но в среднем - много. Буду слушать, и не раз. Переслушаю. И вам советую, если надо отдохнуть от действительности и вслушаться.

Человек под ником БЕССМЫСЛЕННОСТЬ ЧАЙНОЙ ЦЕРЕМОНИИ (участник "Конкурса народных рецензий")

 

Человек под ником БЕССМЫСЛЕННОСТЬ ЧАЙНОЙ ЦЕРЕМОНИИ (участник "Конкурса народных рецензий")
Хроноп сегодня - это эстетствующий отшельник от русскоязычного рока, от которого остались «только перья и пыль», по большому счёту.
Рецензия от "Павел ПИКОВСКИЙ (участник "Конкурса народных рецензий")"
Хроноп Отчаянье и любовь

Я уже очень много написал хвалебного в адрес Хронопа. Что скрывать: это моя любимая русскоязычная группа (наряду с Аквариумом, скажем).

Но если Аквариум как-то умудрялся вписываться в форматы разных времён (иногда скатываясь на вальсочки и прочие упрощённые формы), то Хроноп сегодня - это эстетствующий отшельник от русскоязычного рока, от которого остались «только перья и пыль», по большому счёту.

Нет, было время, были и «песни для дальнобойщиков», и совершенно въедливые хиты, но и тогда «дальнобойщики» эти имели высшее образование, ездили на золотых траках, а перевозили в своих секретных кузовах не иначе как сказочный палладий смыслов.

Хроноп сегодня - это мастер, к которому за помощью доходят единицы. Мастер, которому уже не нужны эфиры, не нужно никому ничего доказывать. Это ведь и есть настоящая зрелость, которая с годами только утверждается в своей непререкаемой свободе. Хроноп мудр и спокоен, совершенно уютен, под мягким мхом его матовых песен скрылась могучая бронзовая броня, защищающая Хронопа от плоскости и пошлости - любая «форматная» и «ожидаемая» пуля от неё отскакивает.

Мягкая светлоярская вода скрыла под собой Китеж-град... Найдёт ли его слушатель? Конечно, только в том случае, если сможет погрузиться на эту глубину.

Новая пластинка - лучшая пластинка. Замечательно выверенная работа художника, влюблённого в жизнь и вдохновлённого жизнью, не разочаровавшегося в ней, не отчаявшегося (хотя это состояние ему не чуждо), но по прежнему верящего в те маленькие оазисы радости и просвещения, которые светлыми пятнами сияют в бушующем океане человеческого безумия, ширпотреба и войны.

И эта вера - окрыляет!

Павел ПИКОВСКИЙ (участник "Конкурса народных рецензий")

Павел ПИКОВСКИЙ (участник "Конкурса народных рецензий")
Новый альбом Хронопа - настоящий подарок для любителей умной хорошей музыки на русском языке, особенно во времена её дефицита.
Рецензия от "Сергей КНЯЗЕВ (участник "Конкурса народных рецензий")"
Хроноп Отчаянье и любовь

Группа Хроноп из бывшего города Горького - явление в некотором смысле уникальное. Образовавшись на излёте советской эпохи, она, кажется, не успела вкусить ни официального, ни полноценного андеграундного успеха, и широкому слушателю известна по нескольким песням в чужом исполнении - если кто почему-либо ещё не знает, «Любитель жидкости» и «Still Life» написаны вовсе не Сергеем Чиграковым, а лидером Хронопа Вадимом Демидовым.
Более продвинутые рок-меломаны знают Хроноп по их первым альбомам «Здесь и сейчас» и «Легче воды», второй из которых попал в перечень ста магнитоальбомов советского рока, составленный Александром Кушниром.

И, в отличие от многих современников, группа не только существует до сих пор, но и остаётся верна формату альбома как полноценного высказывания.
Не стала исключением и последняя работа группы – «Отчаянье и любовь», первые же ноты которой возвращают нас в золотые времена рок-музыки на русском языке - со всем её романтизмом и трепетностью, и это во времена, когда даже Аквариум не чурается мата и ощущения неуюта. Об Аквариуме золотых времён напоминает и партия флейты вкупе с мягким пением Демидова - и нет нужды, что в тексте песни любовь стоит рядом с отчаянием, и на протяжении всего альбома верх будет брать то одно, то другое чувство. В любом случае, опасность утонуть в патоке альбому не грозит: динамика возрастает уже на втором треке, аранжировка которого напоминает то, что на Западе называют roots-rock, исповедуемый мэтрами от Боба Дилана до Марка Нопфлера, и не очень часто встречающийся в России. Никуда не девается и «текстоцентричность»: музыка не только не заслоняет собой иронии строк вроде
 
Та, что ушла за водой, приведёт назад
Трёх настоящих языческих русских бомжей во хмелю
,

но и подчёркивает ее.

Ещё одной чертой золотой эпохи русского рока были запоминающиеся м