Что издано

Каталожный номер GEO 018 CD
Формат CD
Упаковка Digipak, буклет 24 стр.
Дата релиза 19 октября 2008 г.

ЛУЧШЕ ПОЗДНО
"Дебют"

Совместная работа двух маститых музыкантов из Нижнего Новгорода. Вадим Демидов – лидер легендарного Хронопа, дипломант рок-фестиваля «Подольск-87», в дальнейшем работал с группами Замша (радиохиты «Моя Чечня» и др.) и Крупская. Андрей Колесов был лидером рок-группы Дао, успешно выступившей на московском фестивале «СыРок-89», а затем погрузился в электронную музыку, занимался ремиксами. В проекте ЛУЧШЕ ПОЗДНО песни Демидова зазвучали по-новому в лаунж-аранжировках Колесова, играющего здесь на различных экзотических инструментах (уд, саз, тростниковые дудочки).
 

ЛУЧШЕ ПОЗДНО:
Вадим Демидов – вокал
Андрей Колесов – гитара, клавиши, уд, саз, блок-флейты, турецкая тростниковая дудочка, хомус, тайский кен-тхе, египетские бубны, ксилофон, лесные палочки, а также запись, аранжировка, продюсирование

Все песни сочинены Вадимом Демидовым, кроме:
«На последнем этаже» - в соавторстве с Андреем Колесовым

Гости:
Сергей Майданов: аккордеон № 1,2,4,5
Наталья Спирина «Дамские пальчики» – скрипка № 4,9
Михаил Зельманов – перкуссия № 4
Геннадий «Ганс» Ульянов – бас № 7
Алёна Кудашова – бэк-вокал № 2,10

В треке №11 использован записанный Андреем Колесовым звук колоколов буддистского храма Ват-Сакет на Золотой Горе в Бангкоке.

Графика и дизайн – Лена Демидова
Фото – Андрей Колесов

С тех пор, а точнее с 62 года,  когда великий Антонио Карлос Жобим  написал свою «Девушку из Ипанемы», у рок-романтиков всех мастей наметилась открытая дорога в светлое будущее. «Лучше поздно» прошли её спортивной ходьбой, отбивая ритм серебряными колокольчиками.
Александр КУТИНОВ (Контрабанда)

© ℗ Г∑ОМЕТРИЯ, 2008 www.geometry.su

© Лучше Поздно, 2006 www.myspace.com/luchshepozdno     vaddem@mail.ru (Вадим Демидов)

 

Мнения
Тончайшие любовные песни от двух бывалых нижегородских рок-музыкантов Вот уж и в самом деле лучше поздно, чем никогда. Вадим Демидов и Андрей Колесов, лидеры двух не слишком значительных и удачливых групп золотого периода русского рока «Хроноп» и «Дао», записали под вывеской «Лучше поздно» на ...
Рецензия от "Rolling Stone, № 56 "
ЛУЧШЕ ПОЗДНО "Дебют"

Тончайшие любовные песни от двух бывалых нижегородских рок-музыкантов

Вот уж и в самом деле лучше поздно, чем никогда. Вадим Демидов и Андрей Колесов, лидеры двух не слишком значительных и удачливых групп золотого периода русского рока «Хроноп» и «Дао», записали под вывеской «Лучше поздно» на удивление изысканный, эстетский, иначе не скажешь, альбом. Впрочем, маленький лейбл «Геометрия» других и не выпускает, отменный там у ребят вкус. «Дебют» - это тишайшие, но очень эмоциональные песни с хорошей поэзией, интимной интонацией и тонкими аранжировками, где мрачноватая электроника прекрасно уживается с прозрачной акустикой, включающей в себя в том числе массу этнических инструментов с Востока. Бог весть, как у старых рокеров так вышло. Скорее всего, музыканты с некоторым запозданием вдохновлялись трип-хопом, а может, и думали, что его играют, но вышло нечто настолько свое, ни на что не похожее, что дух захватывает. Впрочем, отечественная традиция то здесь, то там дает о себя знать легкими отголосками «АукцЫона» или, скажем, «Сплина». Обидно только, что все это, как водится у нас, в пустоту: для слушателей русского рока это слишком утонченно, а для эстетов-англофилов слишком по-русски, да и вообще, разве такие релизы в магазине найдешь? Ну и ладно - все равно это самая красивая и одухотворенная отечественная запись, которую мне довелось услышать в последнее время.

Андрей БУХАРИН

http://www.rollingstone.ru/articles/7423

Rolling Stone, № 56
Лайза Минелли сегодня зритель. Она сидит на стуле, опершись локтями на спинку стула, и смотрит на сцену. Её густо накрашенные ресницы подрагивают, словно от лёгких прикосновений пальцев. Патриция Каас стоит в тени, прислонившись спиной к стене и запрокинув голову, она сегодня не поёт. На ...
Рецензия от "Наш НеФормат, 2008, 22 декабря "
ЛУЧШЕ ПОЗДНО "Дебют"

Лайза Минелли сегодня зритель. Она сидит на стуле, опершись локтями на спинку стула, и смотрит на сцену. Её густо накрашенные ресницы подрагивают, словно от лёгких прикосновений пальцев. Патриция Каас стоит в тени, прислонившись спиной к стене и запрокинув голову, она сегодня не поёт. На маленькой сцене дуэт ЛУЧШЕ ПОЗДНО. Сегодня кабаре открыто для тех, кто желает окунуться в любовь. Многие правильно говорят, что надо делать любовь, а не войну. Многие говорят - а Вадим Демидов и Андрей Колесов делают. Театральные миниатюры в кабачке звучат тихо и сокровенно. Оставив на время в стороне ХРОНОП, Вадим соединил свои песни с инструментальной многогранностью Андрея. Странные звуки, магические созвучия, завораживающие отзвуки; поди, разберись, где здесь тайский кен-тхе, где турецкая тростниковая дудочка, а где обычные лесные палочки - анатомировать музыку дуэта так же перспективно, как выяснять внутреннее строение феи. Оторвите крылышки и попробуйте ими взмахнуть. Полетели?

Власть любви в «Дебюте» ЛУЧШЕ ПОЗДНО безгранична, но не настырна: не управляет слушателем, а предлагает себя. Он - музыкант. У Него есть гитара, Он слушает Стинга и Тома Йорка. Она - эльф. Она витает в своих мечтах и зачем-то красит глаза. На сцене маленького кабачка рассказывается история их жизни. Он пытается быть честным: «Не хочется стихов и песен ложных слов, пусть лучше кровать говорит под нами». Она не возражает. Ему немного обидно: «Если я тебе сейчас скажу, что люблю, ты вряд ли услышишь». Ей весело: в уголках её губ притаилась улыбка. Она показывает Ему свой мир, расчехлив телескоп. Он принимает его: «И пусть на лестнице слышны шаги, я всё равно увижу Солнце». Наступает Рождество, а вместе с ним «мягкие локти твоей любви в небе порхают, как голуби». Кажется, что так будет всегда: «Мы будем любить на цыпочках, будем мечтать на крылышках и полетим до солнышка». Но это только кажется. И ведь знал же Он, знал («и упадём, как пёрышки»), но всё равно с растерянностью смотрит на гитару: «В моей гитаре порвалась струна, из трёх твоих ресничек сплетена». От Неё остались слова, и её мечта превратилась в его мечту. И вот именно тогда, когда Он обрёл мечту, Она вернулась. Завтрак с эльфом длится вечность: «Утром разбиваю солнце, будет нам с тобой омлет. Я не ел такого солнца много тысяч лет». Это последний поход на небо. Уже не расстаться. «Человек в человеке остаётся навеки. И друг в друга впадают реки».

С ней было так уютно слушать Тома Йорка

И было так непросто вместе жизнь прожить.

Учитывая малые тиражи «Геометрии», можно с уверенностью сказать, что пластинка не получит широкого распространения. И в этом есть несправедливая доля извечной справедливости: стадионы - для поклонения, а для любви - кабаре.

Оценка по моей пятибалльной системе - «пять».

 

Старый ПИОНЭР

Наш НеФормат, 2008, 22 декабря
Дуэт звучит лаконично и при этом оригинально: голос в окружении клавишных, а также различных ориентальных акустических инструментов (уд, саз, хомус, тайский кен-тхе, египетские бубны и даже лесные палочки). Эдакий русско-восточный минимализм. И в манере, и в интонации несовременная (и ...
Рецензия от "InRock, 2008, № 6 "
ЛУЧШЕ ПОЗДНО "Дебют"

Дуэт звучит лаконично и при этом оригинально: голос в окружении клавишных, а также различных ориентальных акустических инструментов (уд, саз, хомус, тайский кен-тхе, египетские бубны и даже лесные палочки). Эдакий русско-восточный минимализм. И в манере, и в интонации несовременная (и немосковская) сдержанность - скорее ближе к «Наутилусу», особенно в холодноватых, строгих песнях типа «Цикад». Продолжая традиции старого рока, «Лучше поздно» говорит прежде всего языком песенных текстов (недаром они опубликованы в буклете - вполне серьёзные стихи), а музыка служит оттеняющим, «высветляющим» фактором. Впрочем, есть на альбоме и несколько вполне мелодичных, «радиохитовых» песен (например, открывающая «Ангелов нет» в ритме босса-новы), но более сложные, экспериментаторские вещи на самом деле интереснее. Что ж, культовых музыкантов можно поздравить с дебютом.

 

Елена САВИЦКАЯ

InRock, 2008, № 6
Провинциальный инди-танец, звучащий свежее и круче столичных камаринских. Музыка, прихотливо расположившаяся между авангардными музыкальными фантазиями и святой доходчивостью любовной лирики. Альбом записан Вадимом Демидовым - лидером эстетского нижегородского проекта «Хроноп» и ...
Рецензия от "Известия, 2008, 18 июля "
ЛУЧШЕ ПОЗДНО "Дебют"

Провинциальный инди-танец, звучащий свежее и круче столичных камаринских. Музыка, прихотливо расположившаяся между авангардными музыкальными фантазиями и святой доходчивостью любовной лирики. Альбом записан Вадимом Демидовым - лидером эстетского нижегородского проекта «Хроноп» и мультиинструменталистом Андреем Колесовым (экс-группа «Дао»).

Медитативный вокал Демидова обрамлён электроникой от Колесова и украшен, как орнаментом, фольклорными инструментами. Получилась оригинальная музыкальная картина, сплетающая нервную акварель русского рока, вязкую гуашь русской поэзии, глядящее искоса масло русского авангарда.

Это романсы и романтичность творчества Демидова, пожалуй, вне сомнений. Стиль этой несуетной и чувственной работы определим противоречиями -например, нервный лаунж, умная тревога или вдумчивая трепетность. Такая музыка предельно индивидуальна, но можно проводить далёкие аналогии, сравнивая возникающую при прослушивании игру образов. Возможно, эти, до боли романтичные вещи близки к тому, что делает Дэвид Сильвиан, или, возможно - Роберт Уайетт.

Отметим «Ангелы» - трек, который особенно в варианте, приведённом на диске в качестве бонуса можно представить в качестве радиохита. Но радио, как обычно, пролетит мимо настоящего. А мерцающие в конце альбома буддийские колокольчики словно подтверждают, что эти песни выходят из нынешней рок-реальности в «другое», следующее измерение, и начинают скольжение по бесконечно закрученной ленте фантазии и искусства.

Возможно это потерянное звено развития русского рока, захлебнувшегося, начиная с 90-х в посконной протестности и истончившегося в андеграундном умничаньи. Тонкость и точность, романтика и шарм, стремление вперёд и независимая красота - то, что было в некоторых балладах «Алисы» времён «Шестого лесничего», у «Вежливого отказа» в 80-х и «Агаты Кристи» в начале 90-х. Демидов из этого же поколения и он сохранил чувство золотой середины. Такая музыка переродившись, кстати, дала толчок к созданию и рокапопса, эксплуатирующего импрессионизм образов и лёгкую ретушь музыкальных приёмов, но подменяющего душу постмодернизмом.

 

Александр В. ВОЛКОВ

Известия, 2008, 18 июля
Два маститых рокера пытаются совместными усилиями изобрести новый стиль, в чём им помогают многочисленные друзья и родственники.Многолетние наблюдения за героями рок-сцены доказывают, что однажды они мучительно хотят попробовать себя в новом качестве. А для этого нужно найти себе подобного, что ...
Рецензия от "Контрабанда"
ЛУЧШЕ ПОЗДНО "Дебют"

Два маститых рокера пытаются совместными усилиями изобрести новый стиль, в чём им помогают многочисленные друзья и родственники.

Многолетние наблюдения за героями рок-сцены доказывают, что однажды они мучительно хотят попробовать себя в новом качестве. А для этого нужно найти себе подобного, что не так и сложно. Вот и в нашем случае харизматичный лидер «Хронопа» Вадим Демидов и  доблестный командир «Дао» Андрей Колесов, решили, что лучше поздно, чем… ну вы понимаете. Кто-то скажет: это всё-таки не Боуи с Джаггером, и даже не Стас Михайлов с Зарой. С одной стороны, они правы, а с другой: вы послушайте, и многое вам станет ясно. 
«Дебют» - это поиск свежего, как тёртый имбирь, музыкального языка. Тут так и просится эпитет «отчаянный». Ан, нет – никаких напрягов, отчаянья, порванных тельняшек и разбитых об голову бутылок на день ВДВ не найдете. Стиль дуэта очевидно попадает в семью лаунжа, но семья эта масштабна и велика и бродить по её лабиринтам можно бесконечно. В случае  с дебютным альбомом  проекта «Лучше  Поздно», опасность встретить того или иного Минотавра минимальна. В целом это нежный, позитивный, интеллигентный и внезапный поток сознания, хотя сделанный и не без прохиндейства. 
«От неё остались дожди, и неба стальная гуашь, и мелодия, которую он сочинил для неё» («Цикады»). Голос Демидова не совсем узнаваем. Он словно пьян ласковой лавой звуков от ведуна-Колесова. И не желает просыпаться ради жёсткой поступи барабанов. И потому она в целом ласкова и заковыриста. Колесов вообще изо всех сил и с явным восторгом использует свои исполнительские таланты. Клавиши, гитара, уд, саз, блок-флейты, турецкая тростниковая дудочка, хомус, тайский кен-тхе, египетские бубны, ксилофон, лесные палочки – это далеко не полный перечень используемых им инструментов. Кроме того, на его совести запись, аранжировка, и, естественно, продюсирование.
С тех пор как Андрей ушел, как Ихтиандр, в кисло-сладкие воды экспериментальной электроники, он достиг немалых высот (глупо как-то звучит, да?). «Не хочется мудрить, красиво говорить, тем более всё объяснять словами» («Ангелов нет») – босса-нова с виртуозно выстроенной ритмической линией. Ну а куда же без боссы? С тех пор, а точнее с 62 года,  когда великий Антонио Карлос Жобим  написал свою «Девушку из Ипанемы», у рок-романтиков всех мастей наметилась открытая дорога в светлое будущее. «Лучше поздно» прошли её спортивной ходьбой, отбивая ритм серебряными колокольчиками. 
Проходных номеров на альбоме нет. Из лучших –  «Последний поход на небо», «На первом этаже» и  «Циники».  Можно только представить  какое удовольствие получал Вадим, когда его вещи обретали бразильский колорит. Мой личный выбор – «Близорукая рыбка»;  Вот просто смотрю, слушаю, и ныряю вместе  с каденцией клавиш и вокальным придыханием в пряный кисельный океан наслаждения. Не знаешь, выплывешь или нет. Повезёт, нет,  -  «На последнем этаже» поможет. 
Очень важный момент: если бы не суперкачественная запись, журчание струнных, бархатный рокот перкуссии и дальний зов дудок упали бы в глухую пропасть. а это также несомненная заслуга Колесова, Но удержались. И вознеслись. Таких пластинок миру не нужно много. Так она одна и есть.

Александр КУТИНОВ
Контрабанда, 4 сентября 2016 года

Контрабанда
Трек лист:
CD
01 Ангелов нет
03:35
02 Близорукая рыбка
03:51
03 На край ночи 05:37
04 Рождество
04:02
05 Перышки
05:13
06 Просто смотрю
05:55
07 Цикады
04:47
08 Последний поход на небо 07:21
09 На первом этаже
06:01
10 Циники
05:01
11 На последнем этаже
03:36