Каталожный номер | GEO 018 CD |
Формат | CD |
Упаковка | Digipak, буклет 24 стр. |
Дата релиза | 19 октября 2008 г. |
Совместная работа двух маститых музыкантов из Нижнего Новгорода. Вадим Демидов – лидер легендарного Хронопа, дипломант рок-фестиваля «Подольск-87», в дальнейшем работал с группами Замша (радиохиты «Моя Чечня» и др.) и Крупская. Андрей Колесов был лидером рок-группы Дао, успешно выступившей на московском фестивале «СыРок-89», а затем погрузился в электронную музыку, занимался ремиксами. В проекте ЛУЧШЕ ПОЗДНО песни Демидова зазвучали по-новому в лаунж-аранжировках Колесова, играющего здесь на различных экзотических инструментах (уд, саз, тростниковые дудочки).
ЛУЧШЕ ПОЗДНО:
Вадим Демидов – вокал
Андрей Колесов – гитара, клавиши, уд, саз, блок-флейты, турецкая тростниковая дудочка, хомус, тайский кен-тхе, египетские бубны, ксилофон, лесные палочки, а также запись, аранжировка, продюсирование
Все песни сочинены Вадимом Демидовым, кроме:
«На последнем этаже» - в соавторстве с Андреем Колесовым
Гости:
Сергей Майданов: аккордеон № 1,2,4,5
Наталья Спирина «Дамские пальчики» – скрипка № 4,9
Михаил Зельманов – перкуссия № 4
Геннадий «Ганс» Ульянов – бас № 7
Алёна Кудашова – бэк-вокал № 2,10
В треке №11 использован записанный Андреем Колесовым звук колоколов буддистского храма Ват-Сакет на Золотой Горе в Бангкоке.
Графика и дизайн – Лена Демидова
Фото – Андрей Колесов
С тех пор, а точнее с 62 года, когда великий Антонио Карлос Жобим написал свою «Девушку из Ипанемы», у рок-романтиков всех мастей наметилась открытая дорога в светлое будущее. «Лучше поздно» прошли её спортивной ходьбой, отбивая ритм серебряными колокольчиками.
Александр КУТИНОВ (Контрабанда)
© ℗ Г∑ОМЕТРИЯ, 2008 www.geometry.su
© Лучше Поздно, 2006 www.myspace.com/luchshepozdno vaddem@mail.ru (Вадим Демидов)
Тончайшие любовные песни от двух бывалых нижегородских рок-музыкантов Вот уж и в самом деле лучше поздно, чем никогда. Вадим Демидов и Андрей Колесов, лидеры двух не слишком значительных и удачливых групп золотого периода русского рока «Хроноп» и «Дао», записали под вывеской «Лучше поздно» на ...
Тончайшие любовные песни от двух бывалых нижегородских рок-музыкантов
Вот уж и в самом деле лучше поздно, чем никогда. Вадим Демидов и Андрей Колесов, лидеры двух не слишком значительных и удачливых групп золотого периода русского рока «Хроноп» и «Дао», записали под вывеской «Лучше поздно» на удивление изысканный, эстетский, иначе не скажешь, альбом. Впрочем, маленький лейбл «Геометрия» других и не выпускает, отменный там у ребят вкус. «Дебют» - это тишайшие, но очень эмоциональные песни с хорошей поэзией, интимной интонацией и тонкими аранжировками, где мрачноватая электроника прекрасно уживается с прозрачной акустикой, включающей в себя в том числе массу этнических инструментов с Востока. Бог весть, как у старых рокеров так вышло. Скорее всего, музыканты с некоторым запозданием вдохновлялись трип-хопом, а может, и думали, что его играют, но вышло нечто настолько свое, ни на что не похожее, что дух захватывает. Впрочем, отечественная традиция то здесь, то там дает о себя знать легкими отголосками «АукцЫона» или, скажем, «Сплина». Обидно только, что все это, как водится у нас, в пустоту: для слушателей русского рока это слишком утонченно, а для эстетов-англофилов слишком по-русски, да и вообще, разве такие релизы в магазине найдешь? Ну и ладно - все равно это самая красивая и одухотворенная отечественная запись, которую мне довелось услышать в последнее время.
Андрей БУХАРИН
Лайза Минелли сегодня зритель. Она сидит на стуле, опершись локтями на спинку стула, и смотрит на сцену. Её густо накрашенные ресницы подрагивают, словно от лёгких прикосновений пальцев. Патриция Каас стоит в тени, прислонившись спиной к стене и запрокинув голову, она сегодня не поёт. На ...
Лайза Минелли сегодня зритель. Она сидит на стуле, опершись локтями на спинку стула, и смотрит на сцену. Её густо накрашенные ресницы подрагивают, словно от лёгких прикосновений пальцев. Патриция Каас стоит в тени, прислонившись спиной к стене и запрокинув голову, она сегодня не поёт. На маленькой сцене дуэт ЛУЧШЕ ПОЗДНО. Сегодня кабаре открыто для тех, кто желает окунуться в любовь. Многие правильно говорят, что надо делать любовь, а не войну. Многие говорят - а Вадим Демидов и Андрей Колесов делают. Театральные миниатюры в кабачке звучат тихо и сокровенно. Оставив на время в стороне ХРОНОП, Вадим соединил свои песни с инструментальной многогранностью Андрея. Странные звуки, магические созвучия, завораживающие отзвуки; поди, разберись, где здесь тайский кен-тхе, где турецкая тростниковая дудочка, а где обычные лесные палочки - анатомировать музыку дуэта так же перспективно, как выяснять внутреннее строение феи. Оторвите крылышки и попробуйте ими взмахнуть. Полетели?
Власть любви в «Дебюте» ЛУЧШЕ ПОЗДНО безгранична, но не настырна: не управляет слушателем, а предлагает себя. Он - музыкант. У Него есть гитара, Он слушает Стинга и Тома Йорка. Она - эльф. Она витает в своих мечтах и зачем-то красит глаза. На сцене маленького кабачка рассказывается история их жизни. Он пытается быть честным: «Не хочется стихов и песен ложных слов, пусть лучше кровать говорит под нами». Она не возражает. Ему немного обидно: «Если я тебе сейчас скажу, что люблю, ты вряд ли услышишь». Ей весело: в уголках её губ притаилась улыбка. Она показывает Ему свой мир, расчехлив телескоп. Он принимает его: «И пусть на лестнице слышны шаги, я всё равно увижу Солнце». Наступает Рождество, а вместе с ним «мягкие локти твоей любви в небе порхают, как голуби». Кажется, что так будет всегда: «Мы будем любить на цыпочках, будем мечтать на крылышках и полетим до солнышка». Но это только кажется. И ведь знал же Он, знал («и упадём, как пёрышки»), но всё равно с растерянностью смотрит на гитару: «В моей гитаре порвалась струна, из трёх твоих ресничек сплетена». От Неё остались слова, и её мечта превратилась в его мечту. И вот именно тогда, когда Он обрёл мечту, Она вернулась. Завтрак с эльфом длится вечность: «Утром разбиваю солнце, будет нам с тобой омлет. Я не ел такого солнца много тысяч лет». Это последний поход на небо. Уже не расстаться. «Человек в человеке остаётся навеки. И друг в друга впадают реки».
С ней было так уютно слушать Тома Йорка
И было так непросто вместе жизнь прожить.
Учитывая малые тиражи «Геометрии», можно с уверенностью сказать, что пластинка не получит широкого распространения. И в этом есть несправедливая доля извечной справедливости: стадионы - для поклонения, а для любви - кабаре.
Оценка по моей пятибалльной системе - «пять».
Старый ПИОНЭР
Дуэт звучит лаконично и при этом оригинально: голос в окружении клавишных, а также различных ориентальных акустических инструментов (уд, саз, хомус, тайский кен-тхе, египетские бубны и даже лесные палочки). Эдакий русско-восточный минимализм. И в манере, и в интонации несовременная (и ...
Дуэт звучит лаконично и при этом оригинально: голос в окружении клавишных, а также различных ориентальных акустических инструментов (уд, саз, хомус, тайский кен-тхе, египетские бубны и даже лесные палочки). Эдакий русско-восточный минимализм. И в манере, и в интонации несовременная (и немосковская) сдержанность - скорее ближе к «Наутилусу», особенно в холодноватых, строгих песнях типа «Цикад». Продолжая традиции старого рока, «Лучше поздно» говорит прежде всего языком песенных текстов (недаром они опубликованы в буклете - вполне серьёзные стихи), а музыка служит оттеняющим, «высветляющим» фактором. Впрочем, есть на альбоме и несколько вполне мелодичных, «радиохитовых» песен (например, открывающая «Ангелов нет» в ритме босса-новы), но более сложные, экспериментаторские вещи на самом деле интереснее. Что ж, культовых музыкантов можно поздравить с дебютом.
Елена САВИЦКАЯ
Провинциальный инди-танец, звучащий свежее и круче столичных камаринских. Музыка, прихотливо расположившаяся между авангардными музыкальными фантазиями и святой доходчивостью любовной лирики. Альбом записан Вадимом Демидовым - лидером эстетского нижегородского проекта «Хроноп» и ...
Провинциальный инди-танец, звучащий свежее и круче столичных камаринских. Музыка, прихотливо расположившаяся между авангардными музыкальными фантазиями и святой доходчивостью любовной лирики. Альбом записан Вадимом Демидовым - лидером эстетского нижегородского проекта «Хроноп» и мультиинструменталистом Андреем Колесовым (экс-группа «Дао»).
Медитативный вокал Демидова обрамлён электроникой от Колесова и украшен, как орнаментом, фольклорными инструментами. Получилась оригинальная музыкальная картина, сплетающая нервную акварель русского рока, вязкую гуашь русской поэзии, глядящее искоса масло русского авангарда.
Это романсы и романтичность творчества Демидова, пожалуй, вне сомнений. Стиль этой несуетной и чувственной работы определим противоречиями -например, нервный лаунж, умная тревога или вдумчивая трепетность. Такая музыка предельно индивидуальна, но можно проводить далёкие аналогии, сравнивая возникающую при прослушивании игру образов. Возможно, эти, до боли романтичные вещи близки к тому, что делает Дэвид Сильвиан, или, возможно - Роберт Уайетт.
Отметим «Ангелы» - трек, который особенно в варианте, приведённом на диске в качестве бонуса можно представить в качестве радиохита. Но радио, как обычно, пролетит мимо настоящего. А мерцающие в конце альбома буддийские колокольчики словно подтверждают, что эти песни выходят из нынешней рок-реальности в «другое», следующее измерение, и начинают скольжение по бесконечно закрученной ленте фантазии и искусства.
Возможно это потерянное звено развития русского рока, захлебнувшегося, начиная с 90-х в посконной протестности и истончившегося в андеграундном умничаньи. Тонкость и точность, романтика и шарм, стремление вперёд и независимая красота - то, что было в некоторых балладах «Алисы» времён «Шестого лесничего», у «Вежливого отказа» в 80-х и «Агаты Кристи» в начале 90-х. Демидов из этого же поколения и он сохранил чувство золотой середины. Такая музыка переродившись, кстати, дала толчок к созданию и рокапопса, эксплуатирующего импрессионизм образов и лёгкую ретушь музыкальных приёмов, но подменяющего душу постмодернизмом.
Александр В. ВОЛКОВ
Два маститых рокера пытаются совместными усилиями изобрести новый стиль, в чём им помогают многочисленные друзья и родственники.Многолетние наблюдения за героями рок-сцены доказывают, что однажды они мучительно хотят попробовать себя в новом качестве. А для этого нужно найти себе подобного, что ...
Два маститых рокера пытаются совместными усилиями изобрести новый стиль, в чём им помогают многочисленные друзья и родственники.
Многолетние наблюдения за героями рок-сцены доказывают, что однажды они мучительно хотят попробовать себя в новом качестве. А для этого нужно найти себе подобного, что не так и сложно. Вот и в нашем случае харизматичный лидер «Хронопа» Вадим Демидов и доблестный командир «Дао» Андрей Колесов, решили, что лучше поздно, чем… ну вы понимаете. Кто-то скажет: это всё-таки не Боуи с Джаггером, и даже не Стас Михайлов с Зарой. С одной стороны, они правы, а с другой: вы послушайте, и многое вам станет ясно.
«Дебют» - это поиск свежего, как тёртый имбирь, музыкального языка. Тут так и просится эпитет «отчаянный». Ан, нет – никаких напрягов, отчаянья, порванных тельняшек и разбитых об голову бутылок на день ВДВ не найдете. Стиль дуэта очевидно попадает в семью лаунжа, но семья эта масштабна и велика и бродить по её лабиринтам можно бесконечно. В случае с дебютным альбомом проекта «Лучше Поздно», опасность встретить того или иного Минотавра минимальна. В целом это нежный, позитивный, интеллигентный и внезапный поток сознания, хотя сделанный и не без прохиндейства.
«От неё остались дожди, и неба стальная гуашь, и мелодия, которую он сочинил для неё» («Цикады»). Голос Демидова не совсем узнаваем. Он словно пьян ласковой лавой звуков от ведуна-Колесова. И не желает просыпаться ради жёсткой поступи барабанов. И потому она в целом ласкова и заковыриста. Колесов вообще изо всех сил и с явным восторгом использует свои исполнительские таланты. Клавиши, гитара, уд, саз, блок-флейты, турецкая тростниковая дудочка, хомус, тайский кен-тхе, египетские бубны, ксилофон, лесные палочки – это далеко не полный перечень используемых им инструментов. Кроме того, на его совести запись, аранжировка, и, естественно, продюсирование.
С тех пор как Андрей ушел, как Ихтиандр, в кисло-сладкие воды экспериментальной электроники, он достиг немалых высот (глупо как-то звучит, да?). «Не хочется мудрить, красиво говорить, тем более всё объяснять словами» («Ангелов нет») – босса-нова с виртуозно выстроенной ритмической линией. Ну а куда же без боссы? С тех пор, а точнее с 62 года, когда великий Антонио Карлос Жобим написал свою «Девушку из Ипанемы», у рок-романтиков всех мастей наметилась открытая дорога в светлое будущее. «Лучше поздно» прошли её спортивной ходьбой, отбивая ритм серебряными колокольчиками.
Проходных номеров на альбоме нет. Из лучших – «Последний поход на небо», «На первом этаже» и «Циники». Можно только представить какое удовольствие получал Вадим, когда его вещи обретали бразильский колорит. Мой личный выбор – «Близорукая рыбка»; Вот просто смотрю, слушаю, и ныряю вместе с каденцией клавиш и вокальным придыханием в пряный кисельный океан наслаждения. Не знаешь, выплывешь или нет. Повезёт, нет, - «На последнем этаже» поможет.
Очень важный момент: если бы не суперкачественная запись, журчание струнных, бархатный рокот перкуссии и дальний зов дудок упали бы в глухую пропасть. а это также несомненная заслуга Колесова, Но удержались. И вознеслись. Таких пластинок миру не нужно много. Так она одна и есть.
Александр КУТИНОВ
Контрабанда, 4 сентября 2016 года