Что издано

Каталожный номер GEO 061 CD
Формат CD
Упаковка Digipak
Дата релиза 15 мая 2013 г.

Прилепин Захар и Элефанк
"Переворот"

Второй альбом нижегородского музыкального проекта, в котором активно задействован Захар Прилепин – известный писатель, лауреат многочисленных литературных премий. Если на дебютной пластинке «Времена года» автор романа-бестселлера «Санькя» отвечал только за тексты, то на альбоме «Переворот», выпущенном лейблом «ГЕОМЕТРИЯ», он уже стал одним из вокалистов и соавтором музыки. Не всем известно, что музыкой Прилепин начал заниматься даже раньше, чем литературой: ещё в начале 90-х он играл в дзержинской группе Инония вместе с нынешней второй «звездой» Элефанка – певцом и мультиинструменталистом Геннадием «Гансом» Ульяновым. В дальнейшем, пока Прилепин делал карьеру писателя, Ульянов занимался музыкой профессионально: успел поиграть в UMA2RMAH и даже в группе Димы Билана. Музыка проекта Элефанк – стильный диско-фанк с элементами рэпа и босса-новы. В записи приняли гостевое участие лидер питерской группы Телевизор Михаил Борзыкин и легендарный старожил нижегородской рок-сцены Дмитрий Некрасов (ДНК, экс-Полковник и Однополчане).

Музыка:
Геннадий "Ганс" Ульянов (1-6, 8-11, 13-14),
Максим Созонов (1-4, 6, 8, 10, 12, 13),
Захар Прилепин (5, 11).

Текст:
Захар Прилепин (1-8, 10-14)
Геннадий "Ганс" Ульянов (9),
Андрей Бледный (12).
В песне "Чисто по-пацански" использован фрагмент рассказа Захара Прилепина;
респект братику Кольку.

Состав:
Захар Прилепин: идея, голос (2, 4 - 7, 9 - 12), музыка (5, 11), акустика (4), текст;
Геннадий «Ганс» Ульянов: вокал, музыка (1 - 6, 8 - 11, 13-14), текст (9), клавиши (11), гитары, бас, аранжировка;
Максим Созонов: клавиши, сведение, аранжировка, музыка (1-4, 6, 8, 10, 12, 13), голос (9);
Спартак Губарьков: труба (3, 5, 7 - 14).

при участии:
Роман Крупинов - тромбон (5, 10, 12);
Евгений Парамонов - барабаны (5, 11);
Игорь Пестов - гитара (6);
Виктор Охота - клавиши (7);
Сергей Ульянычев - аккордеон (8);
Алексей Смирнов - клавиши (11).

© 2012 Захар Прилепин & Элефанк  © ℗ 2013,  Г∑ОМЕТРИЯ®   

 

Мнения
Одиссея пацана Второй альбом музыкального проекта Захара Прилепина вышел в музыкальном издательстве «Геометрия», где очень чутко относятся к русскому року. И пусть русского рока на «Перевороте» не сыскать, главные персонажи проекта Прилепин и Геннадий «Ганс» Ульянов не только его ...
Рецензия от "Новая Газета в Нижнем Новгороде, 29 июня 2013 г."
Прилепин Захар и Элефанк "Переворот"

Одиссея пацана

Второй альбом музыкального проекта Захара Прилепина вышел в музыкальном издательстве «Геометрия», где очень чутко относятся к русскому року.

И пусть русского рока на «Перевороте» не сыскать, главные персонажи проекта Прилепин и Геннадий «Ганс» Ульянов не только его застали в 80-х и начале 90-х, но и успели его поиграть. И когда Прилепин вспоминает, что в ту пору носил длинные волосы и серьгу в ухе и к тому же играл в команде — это не пустая похвальба, так собственно и было.

Однако создать в начале десятых годов новый проект русского рока старым друзьям показалось неправильным, и за основу они взяли музыку 80-х — фанк (даже скорее, диско-фанк!), босанову, лаунж. Впрочем, вся эта как бы фирменная музыка пропущена через фильтр своего дзержинского отрочества и пацанства — и поэтому она звучит как-то особенно приземлено, почвенически даже.

Если послушать «Переворот» внимательно, то ощутишь, насколько кропотливо выстроено пространство звука, какие тембры использует клавишник Максим Созонов, как виртуозно выдувает ноты трубач Спартак Губарьков или какие прикольные гитарные риффы выдает сам Ганс. Музыканты еще не хлебнули звездной пыли, они еще не устали, поэтому в их музыке гуляет жизнь, саунд не вымучен. Играют весело, непринужденно. При этом, как только мы начинаем следовать за текстом Прилепина, который выпевает и автор, и, в большей степени Ульянов, — то попадаем в чуть ли не фольклорное пространство. «Разорви на мне рубаху, под рубахой солнце, ему очень жарко, разорви на мне рубаху — там такое солнце, что загасит свет…»

«Переворот,»— пишет Прилепин на страницах буклета,»— сказка про все того же сказочного дурачка, который из любого кипучего котла выбирается живым и обновленным». Я бы даже уточнил — не про дурачка, а про пацана. Пацан этот не прочь бунта. Он готов из самогонного аппарата расстрелять местное ЧК."Или на тракторе проехать по Кремлю («Может, скажут в новостях, кого я раздавлю».) Он гостит в загородном доме Прилепина на Керженце, где пьет с хозяином зеленый чай и курит вместе с Гансом. А вернувшись домой, обнаруживает полный «шарам-барам». И этот же пацан под прямую бочку радостно поет: «Все, что нужно для меня, революция и вера!» И в этот момент он действительно верит своим словам.

А завершается альбом самой светлой песней, называется она «Семь карандашей». Пацан после странствий выходит к воде, к теплу, попадает в рай. Где он знает местных птиц по именам. Где вспоминает, кем он был до Рождества. Здесь пацан «не один», он пришел к Богу. Живым и, надеюсь, обновленным выбрался из котла. Но если поставить альбом на репит — то в первой песне обнаружим, что пацан вновь болтается в «ненужном хламе судьбы» и «словесной ворожбе». Он еще не раз пройдет весь жизненный цикл, в этом и суть «Переворота»…

Вадим Демидов
Новая Газета в Нижнем Новгороде, 29 июня 2013 г.

Новая Газета в Нижнем Новгороде, 29 июня 2013 г.
Захар Прилепин: "Работа в ОМОНе была для меня сотворчеством" Известный писатель рассказал "МК" о своей новой пластинке «Переворот» - уже вторая пластинка Захара Прилепина и группы «Элефанк». Но если в первой, «Времена года», он отвечал только за привычное для себя — тексты, то в новой ...
Рецензия от "Московский комсомолец, 23 мая 2013"
Прилепин Захар и Элефанк "Переворот"

Захар Прилепин: "Работа в ОМОНе была для меня сотворчеством"

Известный писатель рассказал "МК" о своей новой пластинке

«Переворот» - уже вторая пластинка Захара Прилепина и группы «Элефанк». Но если в первой, «Времена года», он отвечал только за привычное для себя — тексты, то в новой совершил опыт над собой, пространством и полностью погрузился в стихию звуковую, превратившись в вокалиста и соавтора музыки. Одна из 15 композиций - «Тата» - сделана с Михаилом Борзыкиным, лидером группы «Телевизор», а в создании песни «Меня здесь нет» принял участие динозавр нижегородской рок-сцены Дмитрий Некрасов («ДНК», экс- «Полковник и однополчане»). Москва пока может познакомиться с материалом в записи и подготовиться к столичному концерту, ориентировочно запланированному на осень. На пока еще стартовой музыкальной прямой Захар Прилепин рассказал «МК», зачем ему нужна своя группа.

- На самом деле с этого все и начиналось — жизнь, творческая биография, как любят говорить. Когда я еще был совсем молодым человеком, мое становление происходило именно в сфере музыки, конкретнее — рок-музыки и всего, что с ней связано. Так или иначе имена Бориса Гребенщикова, Мартина Харкета, Гэхана, Виктора Цоя и Александра Башлачева значили для меня всегда очень много, не меньше, чем все мои литературные приоритеты. Тогда у меня уже были друзья-музыканты, и я сам играл на инструментах, сочинял песни. Потом судьба распорядилась так, что пришлось заняться другими вещами, и только спустя, боюсь сказать, уже 20 лет, я вдруг вспомнил, что когда-то вот это было мне крайне любопытно, интересно и приятно. Мои товарищи, с которыми мы начинали играть, уже выступают в качестве сессионных инструменталистов с самыми разными людьми, и, если я ушел в совершенно другую сферу деятельности, они как музыканты состоялись. Я предложил ребятам: «Тогда нам было очень весело. Почему бы не попробовать войти еще раз в ту же самую реку, спеть то, что мы сочиняли тогда или сочинить сейчас что-то новое?» Так и получилась пластинка «Переворот», из песен, которые, как мне показалось, во-первых, репрезентативны, а во-вторых — передают особое ощущение времени и являются той музыкой, которую в России мало кто делает. Прямых аналогов нет.

- Зато есть сентенция, что каждый должен заниматься своим делом. А здесь уже известный писатель переходит в ипостась пока мало известного музыканта. Не было сомнений по этому поводу?

- Я, конечно, не оставляю литературу. И, конечно, такая сентенция существует. Иногда она правомерна, а иногда - совсем нет. Чаще всего раздражает, когда, скажем, актеры начинают петь, музыканты — писать, телеведущие — сочинять. И меня порой это раздражает, но только тогда, когда это сделано плохо. Если опыт успешен, думаешь только: «Какой молодец человек!» В конечном итоге, в контексте русской литературы движение в музыкальном направлении — вещь обычная, традиционная. Лермонтов писал музыку, Грибоедов сочинял совершенно гениальные вальсы, Есенин написал несколько опусов на свои стихи, но они, к сожалению, не сохранились. Это всегда имело место быть. Лев Толстой очень трепетно относился к музыке, и у него есть несколько текстов, связанных с ней напрямую. Популярность тех же шестидесятников связана с тем, что они запели свои песни: Окуджава, например, не самый последний поэт в России... Я бы не сказал, что музыка и литература — такие уж далекие друг от друга вещи. Если бы я ушел в какую-то совершенно другую сферу деятельности, это не было бы уместно, а здесь — я не вижу диссонанса.

- Захар Прилепин и «Элефанк» - долгоиграющий проект или краткосрочный эксперимент?

- Я, конечно, буду смотреть на реакцию. Но по большому счету, это не самое главное. Когда я еще занимался литературой, я всегда отдавал себе отчет, что это такое и что из этого получается, поэтому не жду никакого особенного резонанса, для меня гораздо важнее почувствовать радость, получить удовольствие. Меня это просто «вставляет». Тем более, что литература — личностное занятие, а музыка — всегда сотворчество. Могу сравнить это с тем, как я работал в ОМОНе: для меня это было сотворчеством. Сейчас меня, конечно, в спецподразделение не возьмут в силу определенной репутации, но музыкой заниматься никто не запретит. Я думаю, мы точно запишем еще три альбома, тем более, что мы их уже придумали. И реакция уже есть. Как минимум пять моих знакомых музыкантов высшего класса послушали наши песни и сказали: «Ребята! Это замечательно, и в России такого никто не делает». Повторюсь, это профессиональные люди, и для меня важно мнение такого экспертного сообщества, оно тоже сильно мотивирует, чтобы двигаться дальше.

- Альбом называется «Переворот». Что вы хотите перевернуть?

- Перевороты бывают разные — социальные, политические, культурные, и еще — внутри человека. В этом смысле этот проект - наш личный переворот, которым мы хотим поделиться.

Наталья Малахова
Московский комсомолец, 23 мая 2013

Московский комсомолец, 23 мая 2013
Видеоинтервью Евгения Додолева с Захаром Прилепиным можно посмотреть, пройдя по данной ссылке:"Правда 24": Захар Прилепин о популярности и группе "Элефанк"
Рецензия от "edodolev.livejournal.com"
Прилепин Захар и Элефанк "Переворот"
Видеоинтервью Евгения Додолева с Захаром Прилепиным можно посмотреть, пройдя по данной ссылке:

"Правда 24": Захар Прилепин о популярности и группе "Элефанк"



edodolev.livejournal.com
Самый знаменитый и востребованный из наших «молодых» писателей всегда был меломаном, но несколько лет назад решил перейти на другую сторону баррикад и основал группу под названием «Элефанк». «Переворот» — это их, кстати, уже второй альбом, стиль которого можно условно обозначить как эйсид-джаз не ...
Рецензия от "Rolling Stone, №8 (109), 2013 г."
Прилепин Захар и Элефанк "Переворот"
Самый знаменитый и востребованный из наших «молодых» писателей всегда был меломаном, но несколько лет назад решил перейти на другую сторону баррикад и основал группу под названием «Элефанк». «Переворот» — это их, кстати, уже второй альбом, стиль которого можно условно обозначить как эйсид-джаз не без легкого привкуса шансона. Понятно, что предъявлять требования к Прилепину как к вокалисту глупо, для него это все же дилетантское развлечение. Тем удивительнее, что на диске есть несколько по-настоящему сильных вещей, вроде экстремистской частушки «Тата» (в дуэте с непримиримым ветераном Михаилом Борзыкиным из «Телевизора») или вдохновенного гимна «Революция», напоминающей, как ни странно, зажигательный электро-трек «Diablo» группы Дэйва Болла The Grid. Единственно, писателю стоит определиться, за революцию он или все же за переворот.

Андрей Бухарин,
Rolling Stone, №8 (109), 2013 г.
Rolling Stone, №8 (109), 2013 г.
Видно, настало такое время, когда музыка становится единственной отдушиной для представителей публичных профессий. Поют все, кому не лень – востребованные актёры, отдельные политики и даже популярные успешные писатели. Такие, как Захар Прилепин. Поёт он, надо признать, неплохо, но только для чего ...
Рецензия от "reproduktor"
Прилепин Захар и Элефанк "Переворот"

Видно, настало такое время, когда музыка становится единственной отдушиной для представителей публичных профессий. Поют все, кому не лень – востребованные актёры, отдельные политики и даже популярные успешные писатели. Такие, как Захар Прилепин. Поёт он, надо признать, неплохо, но только для чего ему это нужно, не совсем понятно.

Захар Прилепин – состоявшаяся и признанная фигура не только в литературе, но и в журналистике. Его книги получают неплохие отзывы, да и о его музыкальных проектах, надо признать, говорят больше в положительном ключе. Правда, обычно это делают хорошие знакомые, можно даже сказать – соратники Прилепина, ну а тут уж на публичную критику вряд ли можно рассчитывать.

На самом деле, творчество группы «Элефанк» на любителя. Например, их последний на текущий момент альбом «Переворот» вероятнее всего придётся по вкусу поклонникам литературного таланта Прилепина, пристально следящим за любыми проявлениями его творчества, да ценителям групп «Центр» и «Телевизор». Именно с этими именами возникает ассоциация при прослушивании пластинки.

Несмотря на громкое название, ничего революционного, за исключением песни «Революция» и участия в записи Михаила Борзыкина, в альбоме нет. Впрочем, в предисловии к нему автор предупреждает, что переворот в данном случае «не обязательно про бунт, хотя и про бунт тоже». Тем не менее, с фотографии, размещённой на развороте диджипака, музыканты группы взирают на слушателя из-за решётки, тем самым давая понять, что их творчество всё-таки больше «про бунт».

Однако, ничего социально-опасного, как можно ожидать от работы с названием «Переворот», на лицевой обложке конверта которой размещены изображения её создателей в образе арестантов, я не услышал. За исключением пропетых Борзыкиным в песне «Тата» строчек о пареньке, катающемся с мигалкой по сорок раз на дню. Но эта тема уже настолько заезжена, что стала чем-то привычным и лишнее напоминание о подразумеваемом персонаже уже не вызывает вообще никаких эмоций.

В музыкальном плане альбом тоже неоднозначен. Вроде всё звучит ровно, саунд качает, но какой-то он слишком механический. То и дело возникает желание сделать его более сочным. Даже акустическая гитара звучит здесь неестественно. Понятно, что такова концептуальная задумка авторов, но воспринимать такой звук тяжеловато. Он слишком плоский, хочется добавить объёма.

То же самое можно сказать и о песнях Прилепина. Вроде как и хочется за что-то зацепиться, а не получается. То возникает стойкое желание изменить интонации вокалиста и переместить акценты, то вмешаться в аранжировку и гармонию композиции. Сразу на слух ложатся разве что «Тата», благодаря убедительному вокалу Борзыкина, да «Шарам-Барам», выделяющаяся на фоне остальных треков мощной духовой секцией.

Не знаю насколько серьёзно относится к музыкальной деятельности сам Захар Прилепин, но у меня по итогам неоднократного прослушивания «Переворота» создалось впечатление, что для него всё это не более чем хобби. Появилась возможность записать несколько песен – так почему бы не сделать этого? Тем более, что своя аудитория у «Элефанка» есть, а значит будет кому это послушать, т.е. смысла занятие не лишено.

Бурного восторга альбом «Переворот» Захара Прилепина и группы «Элефанк» не вызывает, но надо признать, что один маленький шедевр здесь есть. Дослушавших пластинку до конца ждёт небольшой сюрприз в виде красивой лирической баллады «Семь карандашей». Но на общее впечатление от альбома влияние она не оказывает.

Дмитрий МЕХ
reproduktor.net, 11 октября 2013 г.
reproduktor
Трек лист:
CD
01 Колодец
5:45
02 Тата (feat. Михаил Борзыкин) 3:22
03 Танцевать
4:42
04 Вышибла
3:58
05 Шарам-барам
4:22
06 Меня здесь нет (feat. Дмитрий Некрасов)
4:03
07 Кержа
4:49
08 Рубаха 3:18
09 Чисто по-пацански
4:11
10 Фарт
4:15
11 Звезда
5:02
12 Они не видят
4:21
13 Революция
3:47
14 Семь карандашей
4:39