Девятый альбом самарской инди-рок-группы и третий, изданный лейблом «ГЕОМЕТРИЯ». От предыдущей пластинки «Lo-End», уже отмеченной выдающимся уровнем саундпродюсирования, «Вирус джаза» отличает крен в своеобразный «акустический кибер-джаз» и возросшее количество вспышек авангардного юмора. «Раньше я пытался через музыку выражать какие-то состояния, - говорит бессменный лидер КК Владимир «Кук» Елизаров, - а теперь, наоборот, музыка для меня как предлог, повод для того, что можно выразить через текст. Это дает бОльшую точность в выражении». Альбом записывался в течение четырёх месяцев на самарской студии «DeepRecords», возможности которой здесь использованы на зашкаливающее число процентов. В записи были задействованы не характерные ранее для творчества КК элементы: брасс-секция (труба), джамбо и нойзовые эффекты, извлекаемые из аналогового синтезатора «Алиса». Наконец, следует отметить, что «Вирус джаза» - международный альбом: в двух композициях поёт бельгийская мультимедийная художница Erna Franssens, которой также принадлежит частичное авторство музыки и текстов пластинки.
Оформление альбома получило авторитетную награду Red Dot Design Awards, присуждаемую европейским Центром дизайна.
Контора Кука:
Владимир Елизаров (Кук) – гитара, вокал
Данила Телегин – бас, гитара, вокал
Алексей Карпов - drums
Виктор Гуров – noise
Гости:
Юрий Пермяков - барабаны
Эдуард Тишин - труба
Юлия Шахова – перкуссия
Erna Franssens - вокал
Олег Садовников - клавиши
Г∑ОМЕТРИЯ®
© 2011 КОНТОРА КУКА
© ℗ 2011 ГЕОМЕТРИЯ
Слушать музыку лифтовЕще одна попытка доступного авангарда в Самаре Группа еще раз оправдала репутацию одного из немногих самарских коллективов, старающихся «идти в авангарде» В последние пять лет основанная в начале 1990-х группа «Контора Кука» активно адаптируется к реалиям современного мира. ...
Группа еще раз оправдала репутацию одного из немногих самарских коллективов, старающихся «идти в авангарде»
В последние пять лет основанная в начале 1990-х группа «Контора Кука» активно адаптируется к реалиям современного мира. Музыканты активно гастролируют, освоили новые форматы распространения альбомов (песни последних лет можно скачать в Сети, заплатив столько, сколько позволяет совесть). Что касается музыки, то участники группы не раз декларировали желание отойти от свойственных русскому року музыкальных стандартов, активно экспериментируя практически со всеми современными форматами — от электроники до нойза. Результат не заставил себя ждать — в этом году группе довелось выступать на одной сцене с такими знаменитостями, как «Аукцыон» или «Оберманекен».
Вот и презентация нового альбома прошла в заведении довольно инновационного формата, который, впрочем, вызывает воспоминания о квартирниках 1990-х: подушки для сидения на полу, несколько небольших комнат, барная стойка размером с кухонный стол. Три основных участника группы и приглашенная перкуссионистка Юлия Шахова образовали довольно оригинальный квартет: на аккустическую гитару и перкуссию накладывалась довольно жесткая электрогитара и целый набор шумов. В результате получилась действительно отдающая джазом, в чем-то старомодно-мелодичная музыка, но погруженная в очень современную атмосферу — ритмические сбивы, объемный звук, растворяющий мелодию в шумах и подголосках.
Под стать музыке оказались и тексты: ненавязчивые отсылки то к казахскому фольклору, то к Марселю Прусту, очень много отдающих Борисом Гребенщиковым оборотов типа «Я как отшельник-монах, минотавр и Тесей» - но в итоге получается не умничанье, а довольно динамичный текст, чем-то напоминающий ощущение российского слушателя от английских песен: общий смысл понятен, но в законченное целое картинка не складывается — и слава Богу, есть что домыслить. Многие оборванные фразы типа «но уже не будет так же легко, как было бы», видимо, сознательно создают этот эффект, и вполне удачно. Особенно показательна в этом смысле песня «Пришли за мной лифт», хотя, казалось бы, что можно сказать еще после многочисленных лифтов и «лестниц на небо»? Образы ложатся размашистыми, как будто не связанными друг с другом мазками, печальная мелодия тоже разрезана на несколько кусков, осколки складываются в очень печальную и красивую историю, в которой про небо ничего не сказано, и это-то и работает лучше всего.
В общем, группа еще раз оправдала репутацию одного из немногих самарских коллективов, старающихся «идти в авангарде» и быть при этом понятными довольно широкой публике. Публика, судя по всему, это оценила, что немаловажно, ведь плата за концерт тоже была установлена в «инновационном формате» - «платишь сколько считаешь нужным».
Андрей Рымарь
АЛХИМИЯ МУЗЫКИ Самарский гений европейского масштаба. Группа «Контора Кука», как это часто бывает с хорошими местными музыкантами, гораздо лучше известна за пределами города, нежели в самой Самаре. Последний альбом «Вирус джаза», выпущенный музыкальным лейблом «Геометрия», состоит ...
«Контора Кука» «Вирус джаза» На недавнем фестивале в честь юбилея лейбла «Геометрия» (который «Вирус джаза» и выпустил) самарское трио «Контора Кука» выступало ночью — после «Аукцыона» и «Вежливого отказа», когда зрители в основном разошлись по домам, а праздничная водка закончилась; этот факт, ...
«Контора Кука» «Вирус джаза»
На недавнем фестивале в честь юбилея лейбла «Геометрия» (который «Вирус джаза» и выпустил) самарское трио «Контора Кука» выступало ночью — после «Аукцыона» и «Вежливого отказа», когда зрители в основном разошлись по домам, а праздничная водка закончилась; этот факт, в принципе, неплохо отражает положение ансамбля в контексте. Играет он (сильно не первый год; это уже девятый альбом — впрочем, не то что все они одинаковые) многословный полуакустический авант-рок с духовой секцией и серьезными претензиями на поэзию и метафизику. Песни похожи на всех сразу — и на «Вежливый отказ» с «Аукцыоном» (скорее все-таки по касательной), и на «...И друг мой грузовик» (особенно это относится к песне «Трещины»), и на группу, извините, «Пикник» (это если говорить о вокальных манерах). Каждая почти строчка звучит так, будто автор подразумевал после нее выразительное многоточие; нередко случается, что слушателю хочется взамен подставить недоуменное «?!»; названия песен типа «Девушка по имени смерть» и «Когда жестырнаки спускаются с гор», в принципе, неплохо иллюстрируют и ту, и другую сторону проблемы. Тут есть свои моменты, ради которых и дослушиваешь все до конца, но в конечном итоге альбом и зависает где-то между мыслями и песнями — первых меньше, чем хотелось бы считать говорящему; вторых меньше, чем хотелось бы слышать воспринимающему. Как пелось по другому поводу, слишком рано для цирка, слишком поздно для начала похода к Святой земле.
Александр Горбачёв
Афиша, 17 января 2012 г.
КОНТОРА КУКА. «Вирус джаза» («ГЕОМЕТРИЯ»), 2011. Когда я впервые услышал название «Контора Кука», в голове моментально задвигались строчки Маршака: «Есть за границей контора Кука/ Если вас одолеет скука,/ И вы захотите увидеть мир,/ Остров Таити, Париж и Памир...». Кстати, эта самая «Контора ...
КОНТОРА КУКА. «Вирус джаза» («ГЕОМЕТРИЯ»), 2011.
Когда я впервые услышал название «Контора Кука», в голове моментально задвигались строчки Маршака: «Есть за границей контора Кука/ Если вас одолеет скука,/ И вы захотите увидеть мир,/ Остров Таити, Париж и Памир...». Кстати, эта самая «Контора Кука» (Thomas Cook Group), легендарная компания, пионер организованного туризма, нынче переживает совсем непростые времена — за минувший год её капитализация снизилась в разы. Во многом — из-за событий в Северной Африке. Ну, да ладно, нас-то интересует не заморский туроператор, а вполне отечественный музыкальный проект — «Контора Кука» из Самары.
Благодаря «КК» город теперь ассоциируется не только с многолетними собраниями адептов бардовской песни (Грушинский фестиваль) и свежим широкомасштабным сбором мейнстрима «Рок над Волгой», но и с оригинальной независимой группой. Нельзя сказать, что группа — абсолютно под- польный проект: на открытых фестивалях играли, на радио звучали, пусть и авторских программах музыкальных знатоков. Но в основном «Контора Кука» доступна на небольших площадках, в компании таких же, «неформатных» и «малоформатных», музыкантов. Сегодня музыка по большей части работает только в форме кумирни, в свете деятельности разрекламированных исполнителей — Кук (в миру — Владимир Елизаров) и его соратники для такого вряд ли годятся. «Контору Кука» как-то назвали «абсолютным воплощением эстетики индепендента», и к этому определению сложно что-то прибавить. Это бескомпромиссная верность избранному пути.
Кстати, точная биография, дискография — дело здесь почти гиблое: в сети встречал несколько вариантов и возраста группы, и количества альбомов. К тому же не все из них дошли до своего материального воплощения — даже в закромах торрентов всего четыре альбома — три из которых выпустил лейбл «ГЕОМЕТРИЯ», плюс сетевой релиз 2010 года, самодельный бутлег — «Технически это легко». По хорошей традиции «ГЕОМЕТРИИ» и новый альбом «Конторы Кука» издан в варианте книжки-плаката.
Томас Кук обещал показать «горы и недра, север и юг, пальмы и кедры», Кук-Елизаров многие путешествия совершает, не сходя с места: «Когда-то я пытался музыкой передавать поэзию В.Хлебникова. Мы играли Дни Белого Китая. Вот были времена. В новом альбоме „Вирус Джаза“ я думаю, наоборот, тексты и голос — суть нашей новой музыки. Особенно в местах отклонений от гармоний. Я люблю отклонения. Альбом записан быстро — за три месяца. Вирус джаза вселился в нас. За это время мы успели сломать все, что было накоплено до этого. Конечно, есть шанс при таком подходе потерять наших фэнов. Но что делать, гораздо важнее — возможно, приобретём новых. И мы уже выздоравливаем».
На сцене «Контора Кука» выглядит, как десант пришельцев. Не обязательно из космоса — хотя бы из параллельных миров. Или как сталкеры. Кук и Телегин с гитарами наперевес, третий участник колдует над техникой.
В оптике Кука жизнь: жестокая, многомерная, тревожная. История про то, как индивидуальность сопротивляется растворению в социуме. Музыкально «Контора Кука» — это коктейль из пост-панка, электроники, No wave, нойза, индастриала. При этом не какая-то вымученная эклектика, тут всё на своём месте. Мелодии — непричёсанные, беспокойные, вокал резкий, но это цельные, яркие произведения, полные внутренней силы. «Контора Кука» великолепно создаёт настроение, незаметно затаскивает в свои сумрачные сети, и ты уже сопереживаешь, сам участвуешь в неведомых операциях. Но что интересно — с открытым пространством для интерпретации, с возможностью обрести своё видение.
«Вирус джаза» сложно сочинён — две композиции взял на себя Данила Телегин, ещё две — авторства и исполнения некой бельгийской авангардистки Эрны Франсенс. На альбоме всё многообразие музыки и интонаций (дошли уже и до cool jazz) внезапно пополняется отголосками отечественного рока — от Мамонова до Цоя и даже БГ, однако это не вводит в недоумение, не звучит неоправданным вмешательством. «Вирус джаза» — приметы времени и странные отголоски прошлого, полёты во сне и наяву. Обилие загадочных женских образов — индейская принцесса Покахонтас, и злые демонические существа — жезтырнаки из казахского фольклора, «девушка по имени смерть» — сплошь свидетели иных миров. Что это — приступ мизогинии? Или же героя откровенно утомил «диалог» с современным ему обществом, и выход возможен только через пограничный опыт; только опасный контакт с подобными созданиями открывает новые горизонты и возможности?
Полчеловека верхом
на ползайце хромом,
Ещё один френд на майспейс ком.
Наверное, это прокол в голове,
Я никак не могу понять, зачем это мне.
Моё поведение
не даёт повод для слухов,
Рискни провести со мной этот день.
Строго говоря, я всё время на связи,
Но никак не могу понять —
зачем это мне.
Андрей СМИРНОВ
Завтра, 18 января 2012 г.
«Есть за границей контора Кука. Если вас одолеет скука, и вы захотите увидеть мир — остров Таити, Париж и Памир,— Кук для вас в одну минуту на корабле приготовит каюту, или прикажет подать самолёт, или верблюда за вами пришлёт». С.Я. Маршак. То, что делает «Контора Кука» в «Вирусе джаза» — это ...
«Есть за границей контора Кука. Если вас одолеет скука, и вы захотите увидеть мир — остров Таити, Париж и Памир,— Кук для вас в одну минуту на корабле приготовит каюту, или прикажет подать самолёт, или верблюда за вами пришлёт». С.Я. Маршак.
То, что делает «Контора Кука» в «Вирусе джаза» — это сплошное шаманство, то явное, то не очень. Собственно, те композиции, где это впечатление явно создавалось специально, и слушаются более гармонично. Особенно это касается таких вещей, как «Несовпадение», «Лифт» и «City of tears» (последняя — возможно лучшая вещь на диске). Удачно звучат акустическая гитара и труба, а ещё более удачно — их сочетание друг с другом и с жёсткой ритмической сеткой. Эстетика нуар, заложенная группой в эту работу, прослушивается не чётко, но это и к лучшему — она, скорее, расставляет акценты. Очень грамотная работа в области музыкального авангарда, сделанная людьми, которые умеют играть, наверное, почти всё на свете, но сейчас считают нужным исполнить именно это.
«Тексты и голос — суть нашей новой музыки», — говорит о своей новой работе Владимир Елизаров, но верится в это слабо. Когда слушаешь «Вирус джаза», не покидает ощущение, что текст для Елизарова — не более, чем музыкальный инструмент. Слово не несёт самостоятельного смысла, оно — нота, удар, иногда — сэмпл. Привыкание к этому не совсем традиционному для русской музыки подходу длится недолго — буквально одну песню. Ближе к середине диска, когда приходит черёд «City of tears» и «Belladonna», исполняемых вперемежку на английском и французском языках, это слушается естественно и даже, я бы сказал, единственно верно. Да, поэт Елизаров, воспитанный на Хлебникове (и не только), знает цену слову — но именно в том, что касается его музыки, фонетики. Лексическое значение же, в основном, уходит на второй план, но для шаманства это нормально.
Диск оформлен в лучших традициях лэйбла «Геометрия» — очень эстетски (респект креативному агентству General Line!). Обложка песочного цвета приятна не только для глаза, но и наощупь (дизайнерский картон). Тексты всех песен отпечатаны прямо на конверте. Кто-то говорит о кризисе CD-индустрии? Посмотрите на диск «Конторы Кука» и узнаете, как должно делаться по-настоящему профессиональное и самоценное музыкальное издание — без всяких дешёвых пластиковых боксов и как попало отпечатанных бумажных вкладок с минимумом информации о тех, кто причастен к созданию музыкального шедевра. Отличный замысел — отличное исполнение!
Алексей КАРАКОВСКИЙ
Контрабанда, 12 февраля 2012 г.
Авангардный постпанк с блистательными текстами ***** Старая самарская группа с двадцатилетней историей в последние годы переживает очевидный расцвет — во многом благодаря молодым музыкантам, которые помогли её бессменному лидеру Владимиру «Куку» Елизарову актуализировать его ...
Авангардный постпанк с блистательными текстами
*****
Старая самарская группа с двадцатилетней историей в последние годы переживает очевидный расцвет — во многом благодаря молодым музыкантам, которые помогли её бессменному лидеру Владимиру «Куку» Елизарову актуализировать его бесспорные музыкальные и поэтические таланты. Главная особенность нового альбома в том, что запись явно проходила в борьбе группового иммунитета с вирусом джаза, который нежданно-негаданно поразил минималистичный, оголённый до костей постпанк «Конторы». Где-то он выдержал (как в сухо изысканных песнях «Лифт» или «На кончиках сна»), где-то нет, и в этих случаях коллектив стал смещаться на территорию авангарда, куда- то между «Вежливым отказом» и Sonic Youth (особенно в паре англоязычных вещей, спетых какой-то иностранной дамой). Но и среди инфицированного джазом материала обнаруживаются песенные жемчужины вроде абсурдистской «Когда жестырнаки спускаются с гор» и свингующей «Девушки по имени смерть». Да и в целом «Вирус джаза» — практически шедевр, тонкая и самостоятельная музыка, что в наших условиях равно приговору к безвестности.
АНДРЕЙБУХАРИН
Rolling Stone, No. 2 (91), 2012
3/5 Этот самарский ансамбль вряд ли когда-нибудь будет популярен среди широкой аудитории, но вечно ищущего новых ощущений эстета он непременно должен заинтересовать. Коллектив нестандартен с головы до пят. Музыкальную основу можно определить как аутентичный джаз, который базируется на ...
Этот самарский
ансамбль вряд ли когда-нибудь будет популярен среди широкой аудитории, но
вечно ищущего новых ощущений эстета он непременно должен заинтересовать.
Коллектив нестандартен с головы до пят. Музыкальную основу можно определить как
аутентичный джаз, который базируется на острых эмоциональных соло саксофона,
мягких ударных и акустической гитаре. Вокал не самый мощный, пением это вообще
назвать сложно. Это ближе к речитативу в стиле Майка Науменко, нежели к
традиционному пению. Лирика, кстати, играет важную роль в творчестве
коллектива. Образная, нестандартная, ёмкая, многогранная - такие эпитеты
наиболее честно отражают сущность словесных форм, представленных на пластинке.
Внутренний мир лирического героя полон тёмных красок, но это не вульгарное
смакование негативных переживаний, а некая попытка придать им художественный
окрас. “На Кончиках Сна” и “Девушка По Имени Смерть”, пожалуй, наиболее сильные
вещи. Филологам будет в чём покопаться! Стилистика самобытная, метафоры свежие,
чего ещё желать? Работы над голосовыми связками, улучшения качества записи, и
разнообразия! Всё хорошо, но ни один из показателей, кроме лирики, не
находится на высшей отметке. “Вирус Джаза” - это музыкальный артхаус. Многие
его просто физически не воспримут, но тот, кто сможет въехать в Контору Кука,
точно подцепит джазовый вирус. И будет при этом так доволен, что начнёт заражать
им своё окружение!
Вадим КЛИМОВ
Rockcor, No.2, 2012
7/10 Таинственная группа из Самары обретает вполне плотские очертания и меняет кожу. Из лоу-файного трио, которое вживую видели разве что земляки и поклонники "жёсткого андеграунда", она превращается во вполне осязаемый кварто-квинтет, который этой весной едет в масштабный тур по России и ...
7/10
Таинственная группа из Самары обретает вполне плотские очертания и меняет кожу. Из лоу-файного трио, которое вживую видели разве что земляки и поклонники "жёсткого андеграунда", она превращается во вполне осязаемый кварто-квинтет, который этой весной едет в масштабный тур по России и Украине. Что же касается упомянутого в названии джаза – то да, смена стилевой ориентации в "Конторе Кука" прослеживается, но не столько в сторону джаза в его привычном понимании (это, наверное, было бы даже странно), сколько в расширении аранжировочных, ритмико-мелодических приёмов, вообще более пристальном внимании к звучанию. Проще говоря, если предыдущий альбом "Lo-End” (2005/2009) прямо-таки нарочно отпугивал своей инди-непричёсанностью и сугубым минимализмом, то в новом можно обнаружить моменты весьма изощрённые музыкально, авангардно-психоделические и даже (действительно) чуть ли не эйсид-джазовые. Во многом это связано с расширением и исполнительского состава, и инструментария: саунд обогащён контрабасом, перкуссией (Юлия Шахова, Алексей Карпов), шумами от аналогового синтезатора "Алиса” (Виктор Гуров) и даже брасс-секцией (Эдуард Тишин). Иной раз "закольцованная” труба на фоне хитроизогнутых басовых грувов звучит вполне как доморощенный Red Snapper, в другой же — ритмические изыски, странные гармонии и мрачномеланхолические строчки, роняемые Владимиром "Куком” Елизаровым, заставляют вспомнить "Вежливый отказ"... Впрочем, сравнения — дело неблагодарное, и главный вектор влияний стоит искать, как и прежде, в недрах мировой инди-культуры, да и старая добрая бардовская песня всё же не очень далеко отсюда ночевала. Любители авангарда, прогрессива и прочих извращений вряд ли будут такую музыку слушать. Хотя... слушать ее надо не ради извращений, а ради образов, настроений, экзистенциальной глубины. Тут тоже определённый вектор по сравнений с предыдущим альбомом: от жестокости, безысходности и плакатности ”Lo-End”, отдававшей гоголевщиной напополам с "телевизоровщиной” к мрачноватому очарованию и черноватому юмору "Вируса джаза”. Как-то оно больше ложится на душу, когда тебе не читают приговор, а плавно и с едкой усмешкой обнажают сияющую пустоту и шизоидную зацикленность нашей жизни. Многие (например, я), наверное, могут узнать себя в герое песен ”Трещины” (”С детства не наступаю на трещины / Книги и диски расставлены по алфавиту / В пластик спрятаны вещи...”) или ”Лифт” (”Я боюсь превратиться в ту / Что никак не может нажать / Свою красную кнопку...”), а первая песня диска — "На кончиках сна” — рисует образ трепетно-нежный и печально-бредовый одновременно. Главный хит альбома — "Когда жестырнаки спускаются с гор”, с короткой диссонантной басовой "петлёй", сдавленными "пачками" труб и нарративным вокалом Кука, изысканно-страшная песня про наступающий п**ц. Есть и про смерть, но весёлую и красивую ("Девушка по имени смерть”). Единственный неудачный, на мой взгляд, эксперимент — это две англоязычные песни в исполнении некой бельгийской художницы Эрны Франсенс, с которой самарцы познакомились по Интернету. Однообразный неустойчивый голос этой новой Йоко Оно и ее маловыразительные песни выглядят на общей картине как белые пятна. Но зато — международное сотрудничество, что тоже приятно. В целом "Вирус джаза” — это безусловный шаг в сторону человечности и широких слушательских масс. Хорошо бы, чтобы они, массы, это оценили.
Елена
САВИЦКАЯ
InRock, No. 2 (52), 2012
5/5 Энергичная и меланхоличная троица под управлением самарского поэта и композитора Володи Елизарова, он же Кук,— редкий сегодня пример настолько качественного русского рок- н-ролла, что его не стыдно (да простят герои «Голубых огоньков» и «Юрмалы») показывать в любой стране мира. Стиль ...
5/5
Энергичная и меланхоличная троица под управлением самарского поэта и композитора Володи Елизарова, он же Кук,— редкий сегодня пример настолько качественного русского рок- н-ролла, что его не стыдно (да простят герои «Голубых огоньков» и «Юрмалы») показывать в любой стране мира. Стиль группы определить невозможно — это и готика, и психофолк, и нью-вейв, и авангард, и пресловутый русский рок, только в идеальном его варианте. Медитативные, почти шаманские тексты, вяжущие ритмы, надрывная труба с сурдиной, отчаянная и нежная акустическая гитара. Честность и безысходность на фоне безупречного исполнения. «Девушка по имени Смерть», «На кончиках сна», «Трещины» и «Belladonna» на французском и английском... Одиннадцать минишедевров. Отдельный бонус — по-хорошему неординарный «картон» издания.
Александр КУТИНОВ
Кинопарк, No.
3 (165) 2012
Международная награда Red Dot, являясь «каннскими львами», но только в области рекламного дизайна за 57 лет своего существования редко доставалась российским рекламным агентствам. В этом году целых две работы самарского креативного агентства General Line! удостоились этой престижной премии в ...
Иногда хочется поделиться своими впечатлениями от лучших образцов отечественной музыки, лишенной привязки к попсе, говнороку и снобизму ловите Контора Кука «Вирус Джаза» Геометрия ***** Энергичная и меланхоличная троица под управлением самарского поэта и композитора Володи Елизарова, он же Кук, ...
Иногда хочется поделиться своими впечатлениями от лучших образцов отечественной музыки, лишенной привязки к попсе, говнороку и снобизму ловите Контора Кука «Вирус Джаза» Геометрия *****
Энергичная и меланхоличная троица под управлением самарского поэта и композитора Володи Елизарова, он же Кук, – редкий сегодня пример настолько качественного русского рок-н-ролла, что его не стыдно ( да простят герои «Голубых Огоньков» и «Юрмалы») показывать в любой стране мира. Стиль группы определить невозможно – это и готика, и психофолк, и нью-вейв, и авангард, и пресловутый русский рок, только в идеальном его варианте. Медитативные, почти шаманские тексты, вяжущие ритмы, надрывная труба с сурдиной, отчаянная и нежная акустическая гитара. Честность и безысходность на фоне безупречного исполнения. «Девушка по имени смерть», «На кончиках сна», «Трещины» и Belladonna на французском и английском… Одиннадцать мини-шедевров. У еще есть Великая Эпоха. Отдельный бонус – по-хорошему неординарный «картон» издания.
Александр КУТИНОВ на своей странице в социальной сети facebook