Что издано

Каталожный номер GEO 036 CD
Формат CD
Упаковка Exclusive digipak
Дата релиза 02 декабря 2011 г.

Контора Кука
"Вирус джаза"

Девятый альбом самарской инди-рок-группы и третий, изданный лейблом «ГЕОМЕТРИЯ». От предыдущей пластинки  «Lo-End», уже отмеченной выдающимся уровнем саундпродюсирования, «Вирус джаза» отличает крен в своеобразный «акустический кибер-джаз» и возросшее количество вспышек авангардного юмора. «Раньше я пытался через музыку выражать какие-то состояния, - говорит бессменный лидер КК Владимир «Кук» Елизаров, - а теперь, наоборот, музыка для меня как предлог, повод для того, что можно выразить через текст. Это дает бОльшую точность в выражении». Альбом записывался в течение четырёх месяцев на самарской студии «DeepRecords», возможности которой здесь использованы на зашкаливающее число процентов. В записи были задействованы не характерные ранее для творчества КК элементы: брасс-секция (труба), джамбо и нойзовые эффекты, извлекаемые из аналогового синтезатора «Алиса». Наконец, следует отметить, что «Вирус джаза» - международный альбом: в двух композициях поёт бельгийская мультимедийная художница Erna Franssens, которой также принадлежит частичное авторство музыки и текстов пластинки. 

Оформление альбома получило авторитетную награду Red Dot Design Awards, присуждаемую европейским Центром дизайна.

Контора Кука:

Владимир Елизаров (Кук) – гитара, вокал

Данила Телегин – бас, гитара, вокал

Алексей Карпов - drums

Виктор Гуров – noise

Гости:
Юрий Пермяков - барабаны
Эдуард Тишин - труба
Юлия Шахова – перкуссия
Erna Franssens - вокал
Олег Садовников - клавиши

Г∑ОМЕТРИЯ®   

© 2011 КОНТОРА КУКА

© ℗ 2011 ГЕОМЕТРИЯ

www.kontora-kooka.kroogi.com

www.geometry.su

Мнения
Слушать музыку лифтовЕще одна попытка доступного авангарда в Самаре Группа еще раз оправдала репутацию одного из немногих самарских коллективов, старающихся «идти в авангарде» В последние пять лет основанная в начале 1990-х группа «Контора Кука» активно адаптируется к реалиям современного мира. ...
Рецензия от "Волжская коммуна, 19 декабря 2011 г."
Контора Кука "Вирус джаза"

Слушать музыку лифтов

Еще одна попытка доступного авангарда в Самаре

Группа еще раз оправдала репутацию одного из немногих самарских коллективов, старающихся «идти в авангарде»

В последние пять лет основанная в начале 1990-х группа «Контора Кука» активно адаптируется к реалиям современного мира. Музыканты активно гастролируют, освоили новые форматы распространения альбомов (песни последних лет можно скачать в Сети, заплатив столько, сколько позволяет совесть). Что касается музыки, то участники группы не раз декларировали желание отойти от свойственных русскому року музыкальных стандартов, активно экспериментируя практически со всеми современными форматами — от электроники до нойза. Результат не заставил себя ждать — в этом году группе довелось выступать на одной сцене с такими знаменитостями, как «Аукцыон» или «Оберманекен».

 

 Вот и презентация нового альбома прошла в заведении довольно инновационного формата, который, впрочем, вызывает воспоминания о квартирниках 1990-х: подушки для сидения на полу, несколько небольших комнат, барная стойка размером с кухонный стол. Три основных участника группы и приглашенная перкуссионистка Юлия Шахова образовали довольно оригинальный квартет: на аккустическую гитару и перкуссию накладывалась довольно жесткая электрогитара и целый набор шумов. В результате получилась действительно отдающая джазом, в чем-то старомодно-мелодичная музыка, но погруженная в очень современную атмосферу — ритмические сбивы, объемный звук, растворяющий мелодию в шумах и подголосках.

 

 Под стать музыке оказались и тексты: ненавязчивые отсылки то к казахскому фольклору, то к Марселю Прусту, очень много отдающих Борисом Гребенщиковым оборотов типа «Я как отшельник-монах, минотавр и Тесей» - но в итоге получается не умничанье, а довольно динамичный текст, чем-то напоминающий ощущение российского слушателя от английских песен: общий смысл понятен, но в законченное целое картинка не складывается — и слава Богу, есть что домыслить. Многие оборванные фразы типа «но уже не будет так же легко, как было бы», видимо, сознательно создают этот эффект, и вполне удачно. Особенно показательна в этом смысле песня «Пришли за мной лифт», хотя, казалось бы, что можно сказать еще после многочисленных лифтов и «лестниц на небо»? Образы ложатся размашистыми, как будто не связанными друг с другом мазками, печальная мелодия тоже разрезана на несколько кусков, осколки складываются в очень печальную и красивую историю, в которой про небо ничего не сказано, и это-то и работает лучше всего.

 

 В общем, группа еще раз оправдала репутацию одного из немногих самарских коллективов, старающихся «идти в авангарде» и быть при этом понятными довольно широкой публике. Публика, судя по всему, это оценила, что немаловажно, ведь плата за концерт тоже была установлена в «инновационном формате» - «платишь сколько считаешь нужным».

 

Андрей Рымарь
Волжская коммуна, 19 декабря 2011 г.
АЛХИМИЯ МУЗЫКИ Самарский гений европейского масштаба. Группа «Контора Кука», как это часто бывает с хорошими местными музыкантами, гораздо лучше известна за пределами города, нежели в самой Самаре. Последний альбом «Вирус джаза», выпущенный музыкальным лейблом «Геометрия», состоит ...
Рецензия от "Самарская газета, 11 января 2012 г."
Контора Кука "Вирус джаза"
АЛХИМИЯ МУЗЫКИ

Самарский гений европейского масштаба.

Группа «Контора Кука», как это часто бывает с хорошими местными музыкантами, гораздо лучше известна за пределами города, нежели в самой Самаре. 

Последний альбом «Вирус джаза», выпущенный музыкальным лейблом «Геометрия», состоит из девяти песен, две из которых написаны участником группы Данилой Телегиным. Летом, кстати, лейбл Clinical Archives выпустил EP (мини-альбом, от англ. Extended Play) его проекта Mua. После этого на сайте европейского радио «Свобода» появилась публикация, где самарский музыкант был назван - ни много ни мало - гением.

- Вы давно занимаетесь музыкой. Почему выпустили EP лишь полгода назад?

- Это своего рода эксперимент. Мне стало интересно, насколько далеко я - музыкант, которого никто по большому счету не знает, - смогу зайти. Важно: я действительно исходил из того, что мое творчество никому не нужно. В современных условиях любой музыкант должен из этого исходить.

- В чем же состоял эксперимент?

- Я отослал свои песни на рецензию людям, мнениекоторых для меня важно. Олегу Нестерову из группы «Мегаполис», руководителю лейбла «Снегири», Андрею Бухарину - обозревателю журнала Rollings Stones и автору программы на «Нашем радио». Спросил у них честно - интересна ли моя музыка, стоит ли ею заниматься.

- А если бы они ответили «нет», вы бы перестали это делать.?

- Наверное, да. Понимаете, музыки очень много, не хочу плодить что-то посредственное. Но я получил хорошие отзывы, которые сподвигли на дальнейшие действия. Я обратился в несколько интернет-лейблов, и рад тому, что отношения сложились именно с Clinical Archives: он издает и отечественную, и хорошую зарубежную музыку. В конечном счете, именно через него в сентябре на меня и вышел журналист европейского радио «Свобода» (Radio Free Europe).

- И попали в музыкальную программу?

- Скорее, в музыкальную рубрику в передаче на серьезные политические темы. Журналисту понравилось то, что я делаю, он поставил отрывки моих песен, а после назвал меня lo-fi-гением российского постпанка. Я когда об этом услышал, впал в диссонансное состояние. Потому что, как бы меня «Радио Свободы» ни нарекло, в повседневной жизни вообще ничего не поменялось, я имею дело с той же рутиной.

- Почему на последнем альбоме группы «Конторы Кука» песни с твоего EP.?

- Дело было так. В начале лета Кук (Владимир Елизаров, лидер группы «Контора Кука». - Прим. ред) взял акустическую гитару и очень плохой микрофон, записал несколько демо-песен и отправил лейблу «Геометрия», объясняя тем, что если песни хорошие, примут и такими. И их приняли. Нам первый раз поставили довольно жесткие сроки - три месяца. Чтобы в них вписаться, каждый занимался своими песнями - я, в частности, своими «Нуар» и «Трещины». Да, вторая есть и на EP, но в другой аранжировке и с другим настроением. А «Нуар» я и писал все три месяца. Вариантов текста было штук семь, все сошлось только после того как я съездил в Италию и пожил по соседству с киностудией, где Феллини снимал «8 1/2».

- Непростой процесс...

- Музыку надо писать такую, которую стал бы слушать сам. У песни два состояния: она либо работает, либо нет. И если работает, совершенно неважно, в каком она стиле. И даже какие там инструменты звучат. Ценнейшее чувство - когда заходишь в метро, слушаешь песню и выходишь уже в другом настроении. Процесс сочинения напоминает алхимию. Смешиваются разные ингредиенты: мысли, события - реальные и вымышленные, эмоции. И может получиться философский камень, а может - сыворотка правды.

- Жаль, что нечасто получается услышать вас: в Самаре выступаете редко. Почему?

- А смысл? В городе всего несколько клубов. Некоторые из них требуют денег с музыкантов за то, чтобы у них играли, - что, по-моему, катастрофа. Полезнее съездить в Москву или Петербург, где творческая жизнь течет иначе. А когда серьезно занимаешься рок-музыкой в Самаре, рано или поздно начинаешь чувствовать себя городским сумасшедшим, который что-то напевает себе под нос в темном углу...

- И что тогда делать?

- Вот и я постоянно себя спрашиваю - что дальше? Но ответа у меня нет, так что я просто продолжаю сочинять.

Беседовала Юлия Петренко
Самарская газета, 11 января 2012 г.
«Контора Кука» «Вирус джаза» На недавнем фестивале в честь юбилея лейбла «Геометрия» (который «Вирус джаза» и выпустил) самарское трио «Контора Кука» выступало ночью — после «Аукцыона» и «Вежливого отказа», когда зрители в основном разошлись по домам, а праздничная водка закончилась; этот факт, ...
Рецензия от "Афиша, 17 января 2012 г."
Контора Кука "Вирус джаза"

«Контора Кука» «Вирус джаза»

На недавнем фестивале в честь юбилея лейбла «Геометрия» (который «Вирус джаза» и выпустил) самарское трио «Контора Кука» выступало ночью — после «Аукцыона» и «Вежливого отказа», когда зрители в основном разошлись по домам, а праздничная водка закончилась; этот факт, в принципе, неплохо отражает положение ансамбля в контексте. Играет он (сильно не первый год; это уже девятый альбом — впрочем, не то что все они одинаковые) многословный полуакустический авант-рок с духовой секцией и серьезными претензиями на поэзию и метафизику. Песни похожи на всех сразу — и на «Вежливый отказ» с «Аукцыоном» (скорее все-таки по касательной), и на «...И друг мой грузовик» (особенно это относится к песне «Трещины»), и на группу, извините, «Пикник» (это если говорить о вокальных манерах). Каждая почти строчка звучит так, будто автор подразумевал после нее выразительное многоточие; нередко случается, что слушателю хочется взамен подставить недоуменное «?!»; названия песен типа «Девушка по имени смерть» и «Когда жестырнаки спускаются с гор», в принципе, неплохо иллюстрируют и ту, и другую сторону проблемы. Тут есть свои моменты, ради которых и дослушиваешь все до конца, но в конечном итоге альбом и зависает где-то между мыслями и песнями — первых меньше, чем хотелось бы считать говорящему; вторых меньше, чем хотелось бы слышать воспринимающему. Как пелось по другому поводу, слишком рано для цирка, слишком поздно для начала похода к Святой земле. 

Александр Горбачёв
Афиша, 17 января 2012 г.

Афиша, 17 января 2012 г.
КОНТОРА КУКА. «Вирус джаза» («ГЕОМЕТРИЯ»), 2011. Когда я впервые услышал название «Контора Кука», в голове моментально задвигались строчки Маршака: «Есть за границей контора Кука/ Если вас одолеет скука,/ И вы захотите увидеть мир,/ Остров Таити, Париж и Памир...». Кстати, эта самая «Контора ...
Рецензия от "Завтра, 18 января 2012 г."
Контора Кука "Вирус джаза"

КОНТОРА КУКА. «Вирус джаза» («ГЕОМЕТРИЯ»), 2011.

Когда я впервые услышал название «Контора Кука», в голове моментально задвигались строчки Маршака: «Есть за границей контора Кука/ Если вас одолеет скука,/ И вы захотите увидеть мир,/ Остров Таити, Париж и Памир...». Кстати, эта самая «Контора Кука» (Thomas Cook Group), легендарная компания, пионер организованного туризма, нынче переживает совсем непростые времена — за минувший год её капитализация снизилась в разы. Во многом — из-за событий в Северной Африке. Ну, да ладно, нас-то интересует не заморский туроператор, а вполне отечественный музыкальный проект — «Контора Кука» из Самары.

Благодаря «КК» город теперь ассоциируется не только с многолетними собраниями адептов бардовской песни (Грушинский фестиваль) и свежим широкомасштабным сбором мейнстрима «Рок над Волгой», но и с оригинальной независимой группой. Нельзя сказать, что группа — абсолютно под- польный проект: на открытых фестивалях играли, на радио звучали, пусть и авторских программах музыкальных знатоков. Но в основном «Контора Кука» доступна на небольших площадках, в компании таких же, «неформатных» и «малоформатных», музыкантов. Сегодня музыка по большей части работает только в форме кумирни, в свете деятельности разрекламированных исполнителей — Кук (в миру — Владимир Елизаров) и его соратники для такого вряд ли годятся. «Контору Кука» как-то назвали «абсолютным воплощением эстетики индепендента», и к этому определению сложно что-то прибавить. Это бескомпромиссная верность избранному пути.

Кстати, точная биография, дискография — дело здесь почти гиблое: в сети встречал несколько вариантов и возраста группы, и количества альбомов. К тому же не все из них дошли до своего материального воплощения — даже в закромах торрентов всего четыре альбома — три из которых выпустил лейбл «ГЕОМЕТРИЯ», плюс сетевой релиз 2010 года, самодельный бутлег — «Технически это легко». По хорошей традиции «ГЕОМЕТРИИ» и новый альбом «Конторы Кука» издан в варианте книжки-плаката.

Томас Кук обещал показать «горы и недра, север и юг, пальмы и кедры», Кук-Елизаров многие путешествия совершает, не сходя с места: «Когда-то я пытался музыкой передавать поэзию В.Хлебникова. Мы играли Дни Белого Китая. Вот были времена. В новом альбоме „Вирус Джаза“ я думаю, наоборот, тексты и голос — суть нашей новой музыки. Особенно в местах отклонений от гармоний. Я люблю отклонения. Альбом записан быстро — за три месяца. Вирус джаза вселился в нас. За это время мы успели сломать все, что было накоплено до этого. Конечно, есть шанс при таком подходе потерять наших фэнов. Но что делать, гораздо важнее — возможно, приобретём новых. И мы уже выздоравливаем».

На сцене «Контора Кука» выглядит, как десант пришельцев. Не обязательно из космоса — хотя бы из параллельных миров. Или как сталкеры. Кук и Телегин с гитарами наперевес, третий участник колдует над техникой.

В оптике Кука жизнь: жестокая, многомерная, тревожная. История про то, как индивидуальность сопротивляется растворению в социуме. Музыкально «Контора Кука» — это коктейль из пост-панка, электроники, No wave, нойза, индастриала. При этом не какая-то вымученная эклектика, тут всё на своём месте. Мелодии — непричёсанные, беспокойные, вокал резкий, но это цельные, яркие произведения, полные внутренней силы. «Контора Кука» великолепно создаёт настроение, незаметно затаскивает в свои сумрачные сети, и ты уже сопереживаешь, сам участвуешь в неведомых операциях. Но что интересно — с открытым пространством для интерпретации, с возможностью обрести своё видение.

«Вирус джаза» сложно сочинён — две композиции взял на себя Данила Телегин, ещё две — авторства и исполнения некой бельгийской авангардистки Эрны Франсенс. На альбоме всё многообразие музыки и интонаций (дошли уже и до cool jazz) внезапно пополняется отголосками отечественного рока — от Мамонова до Цоя и даже БГ, однако это не вводит в недоумение, не звучит неоправданным вмешательством. «Вирус джаза» — приметы времени и странные отголоски прошлого, полёты во сне и наяву. Обилие загадочных женских образов — индейская принцесса Покахонтас, и злые демонические существа — жезтырнаки из казахского фольклора, «девушка по имени смерть» — сплошь свидетели иных миров. Что это — приступ мизогинии? Или же героя откровенно утомил «диалог» с современным ему обществом, и выход возможен только через пограничный опыт; только опасный контакт с подобными созданиями открывает новые горизонты и возможности?

Полчеловека верхом
на ползайце хромом,
Ещё один френд на майспейс ком.
Наверное, это прокол в голове,
Я никак не могу понять, зачем это мне.
Моё поведение
не даёт повод для слухов,
Рискни провести со мной этот день.
Строго говоря, я всё время на связи,
Но никак не могу понять —
зачем это мне.

Андрей СМИРНОВ
Завтра, 18 января 2012 г.

Завтра, 18 января 2012 г.
«Есть за границей контора Кука. Если вас одолеет скука, и вы захотите увидеть мир — остров Таити, Париж и Памир,— Кук для вас в одну минуту на корабле приготовит каюту, или прикажет подать самолёт, или верблюда за вами пришлёт». С.Я. Маршак. То, что делает «Контора Кука» в «Вирусе джаза» — это ...
Рецензия от "Контрабанда, 12 февраля 2012 г."
Контора Кука "Вирус джаза"

«Есть за границей контора Кука. Если вас одолеет скука, и вы захотите увидеть мир — остров Таити, Париж и Памир,— Кук для вас в одну минуту на корабле приготовит каюту, или прикажет подать самолёт, или верблюда за вами пришлёт». С.Я. Маршак.

То, что делает «Контора Кука» в «Вирусе джаза» — это сплошное шаманство, то явное, то не очень. Собственно, те композиции, где это впечатление явно создавалось специально, и слушаются более гармонично. Особенно это касается таких вещей, как «Несовпадение», «Лифт» и «City of tears» (последняя — возможно лучшая вещь на диске). Удачно звучат акустическая гитара и труба, а ещё более удачно — их сочетание друг с другом и с жёсткой ритмической сеткой. Эстетика нуар, заложенная группой в эту работу, прослушивается не чётко, но это и к лучшему — она, скорее, расставляет акценты. Очень грамотная работа в области музыкального авангарда, сделанная людьми, которые умеют играть, наверное, почти всё на свете, но сейчас считают нужным исполнить именно это.

«Тексты и голос — суть нашей новой музыки», — говорит о своей новой работе Владимир Елизаров, но верится в это слабо. Когда слушаешь «Вирус джаза», не покидает ощущение, что текст для Елизарова — не более, чем музыкальный инструмент. Слово не несёт самостоятельного смысла, оно — нота, удар, иногда — сэмпл. Привыкание к этому не совсем традиционному для русской музыки подходу длится недолго — буквально одну песню. Ближе к середине диска, когда приходит черёд «City of tears» и «Belladonna», исполняемых вперемежку на английском и французском языках, это слушается естественно и даже, я бы сказал, единственно верно. Да, поэт Елизаров, воспитанный на Хлебникове (и не только), знает цену слову — но именно в том, что касается его музыки, фонетики. Лексическое значение же, в основном, уходит на второй план, но для шаманства это нормально.

Диск оформлен в лучших традициях лэйбла «Геометрия» — очень эстетски (респект креативному агентству General Line!). Обложка песочного цвета приятна не только для глаза, но и наощупь (дизайнерский картон). Тексты всех песен отпечатаны прямо на конверте. Кто-то говорит о кризисе CD-индустрии? Посмотрите на диск «Конторы Кука» и узнаете, как должно делаться по-настоящему профессиональное и самоценное музыкальное издание — без всяких дешёвых пластиковых боксов и как попало отпечатанных бумажных вкладок с минимумом информации о тех, кто причастен к созданию музыкального шедевра. Отличный замысел — отличное исполнение!

Алексей КАРАКОВСКИЙ
Контрабанда, 12 февраля 2012 г.

Контрабанда, 12 февраля 2012 г.
Авангардный постпанк с блис­тательными текстами ***** Старая самарская группа с двадцати­летней историей в последние годы переживает оче­видный расцвет — во многом благодаря молодым музыкан­там, которые помогли её бес­сменному лидеру Владимиру «Куку» Елизарову актуализиро­вать его ...
Рецензия от "Rolling Stone, No.2 (91), 2012"
Контора Кука "Вирус джаза"

Авангардный постпанк с блис­тательными текстами

*****

Старая самарская группа с двадцати­летней историей в последние годы переживает оче­видный расцвет — во многом благодаря молодым музыкан­там, которые помогли её бес­сменному лидеру Владимиру «Куку» Елизарову актуализиро­вать его бесспорные музыкаль­ные и поэтические таланты. Главная особенность нового альбома в том, что запись явно проходила в борьбе группово­го иммунитета с вирусом джа­за, который нежданно-негаданно поразил минималистичный, оголённый до костей постпанк «Конторы». Где-то он выдержал (как в сухо изысканных песнях «Лифт» или «На кончиках сна»), где-то нет, и в этих случаях кол­лектив стал смещаться на тер­риторию авангарда, куда- то между «Вежливым отказом» и Sonic Youth (особенно в паре англоязычных вещей, спетых какой-то иностранной дамой). Но и среди инфицированного джазом материала обнаружи­ваются песенные жемчужины вроде абсурдистской «Когда жестырнаки спускаются с гор» и свингующей «Девушки по име­ни смерть». Да и в целом «Вирус джаза» — практически шедевр, тонкая и самостоятельная му­зыка, что в наших условиях рав­но приговору к безвестности.

 

АНДРЕЙБУХАРИН

Rolling Stone, No. 2 (91), 2012

Rolling Stone, No.2 (91), 2012
3/5 Этот самарский ансамбль вряд ли ког­да-нибудь будет попу­лярен среди широкой аудитории, но вечно ищущего новых ощу­щений эстета он непременно должен за­интересовать. Коллектив нестандартен с головы до пят. Музыкальную основу можно определить как аутентичный джаз, который базируется на ...
Рецензия от "Rockcor, No.2, 2012"
Контора Кука "Вирус джаза"
3/5

Этот самарский ансамбль вряд ли ког­да-нибудь будет попу­лярен среди широкой аудитории, но вечно ищущего новых ощу­щений эстета он непременно должен за­интересовать. Коллектив нестандартен с головы до пят. Музыкальную основу можно определить как аутентичный джаз, который базируется на острых эмоциональных соло саксофона, мягких ударных и акустической гитаре. Вокал не самый мощный, пением это вообще назвать сложно. Это ближе к ре­читативу в стиле Майка Науменко, нежели к традиционному пению. Лирика, кстати, иг­рает важную роль в творчестве коллектива. Образная, нестандартная, ёмкая, много­гранная - такие эпитеты наиболее честно отражают сущность словесных форм, пред­ставленных на пластинке. Внутренний мир лирического героя полон тёмных красок, но это не вульгарное смакование негативных переживаний, а некая попытка придать им художественный окрас. “На Кончиках Сна” и “Девушка По Имени Смерть”, пожалуй, наиболее сильные вещи. Филологам будет в чём покопаться! Стилистика самобытная, метафоры свежие, чего ещё желать? Рабо­ты над голосовыми связками, улучшения качества записи, и разнообразия! Всё хо­рошо, но ни один из показателей, кроме лирики, не находится на высшей отметке. “Вирус Джаза” - это музыкальный артхаус. Многие его просто физически не воспри­мут, но тот, кто сможет въехать в Контору Кука, точно подцепит джазовый вирус. И будет при этом так доволен, что начнёт за­ражать им своё окружение!

Вадим КЛИМОВ
Rockcor, No.2, 2012

Rockcor, No.2, 2012
7/10 Таинственная группа из Самары обретает вполне плотские очертания и меняет кожу. Из лоу-файного трио, которое вживую видели разве что земляки и поклонники  "жёсткого андеграунда", она превращается во вполне осязаемый кварто-квинтет, который этой весной едет в масштабный тур по России и ...
Рецензия от "InRock, No.2 (52), 2012"
Контора Кука "Вирус джаза"

7/10

Таинственная группа из Самары обретает вполне плотские очертания и меняет кожу. Из лоу-файного трио, которое вживую видели разве что земляки и поклонники  "жёсткого андеграунда", она превращается во вполне осязаемый кварто-квинтет, который этой весной едет в масштабный тур по России и Украине. Что же касается упомянутого в названии джаза – то да, смена стилевой ориентации в  "Конторе Кука" прослеживается, но не столько в сторону джаза в его привычном понимании (это, наверное, было бы даже странно), сколько в расширении аранжировочных, ритмико-мелодических приёмов, вообще более пристальном внимании к звучанию. Проще говоря, если предыдущий альбом  "Lo-End” (2005/2009) прямо-таки нарочно отпугивал своей инди-непричёсанностью и сугубым минимализмом, то в новом можно обнаружить моменты весьма изощрённые музыкально, авангардно-психоделические и даже (действительно) чуть ли не эйсид-джазовые. Во многом это связано с расширением и исполнительского состава, и инстру­ментария: саунд обогащён контраба­сом, перкуссией (Юлия Шахова, Алек­сей Карпов), шумами от аналогового синтезатора "Алиса” (Виктор Гуров) и даже брасс-секцией (Эдуард Тишин). Иной раз "закольцованная” труба на фоне хитроизогнутых басовых грувов звучит вполне как доморощенный Red Snapper, в другой же — ритмические изыски, странные гармонии и мрачно­меланхолические строчки, роняемые Владимиром "Куком” Елизаровым, за­ставляют вспомнить "Вежливый от­каз"... Впрочем, сравнения — дело не­благодарное, и главный вектор влия­ний стоит искать, как и прежде, в не­драх мировой инди-культуры, да и ста­рая добрая бардовская песня всё же не очень далеко отсюда ночевала. Лю­бители авангарда, прогрессива и про­чих извращений вряд ли будут такую музыку слушать. Хотя... слушать ее на­до не ради извращений, а ради обра­зов, настроений, экзистенциальной глу­бины. Тут тоже определённый вектор по сравнений с предыдущим альбомом: от жестокости, безысходности и плакатности ”Lo-End”, отдававшей гоголевщиной напополам с "телевизоровщиной” к мрачноватому очарованию и черноватому юмору "Вируса джаза”. Как-то оно больше ложится на душу, когда тебе не читают приговор, а плав­но и с едкой усмешкой обнажают сияющую пустоту и шизоидную зацикленность нашей жизни. Многие (например, я), наверное, могут узнать себя в герое песен ”Трещины” (”С детства не насту­паю на трещины / Книги и диски рас­ставлены по алфавиту / В пластик спрятаны вещи...”) или ”Лифт” (”Я бо­юсь превратиться в ту / Что никак не может нажать / Свою красную кноп­ку...”), а первая песня диска — "На кончиках сна” — рисует образ трепет­но-нежный и печально-бредовый одно­временно. Главный хит альбома — "Когда жестырнаки спускаются с гор”, с короткой диссонантной басовой "пет­лёй", сдавленными "пачками" труб и нарративным вокалом Кука, изыскан­но-страшная песня про наступающий п**ц. Есть и про смерть, но весёлую и красивую ("Девушка по имени смерть”). Единственный неудачный, на мой взгляд, эксперимент — это две ан­глоязычные песни в исполнении некой бельгийской художницы Эрны Франсенс, с которой самарцы познакоми­лись по Интернету. Однообразный не­устойчивый голос этой новой Йоко Оно и ее маловыразительные песни выгля­дят на общей картине как белые пятна. Но зато — международное сотрудни­чество, что тоже приятно. В целом "Ви­рус джаза” — это безусловный шаг в сторону человечности и широких слу­шательских масс. Хорошо бы, чтобы они, массы, это оценили.              

Елена САВИЦКАЯ
InRock, No. 2 (52), 2012

InRock, No.2 (52), 2012
5/5 Энергичная и меланхоличная троица под управлением самар­ского поэта и композитора Володи Елизарова, он же Кук,— редкий сегодня пример настоль­ко качественного русского рок- н-ролла, что его не стыдно (да простят герои «Голубых огонь­ков» и «Юрмалы») показывать в любой стране мира. Стиль ...
Рецензия от "Кинопарк, No.3 (165), 2012"
Контора Кука "Вирус джаза"

5/5

Энергичная и меланхоличная троица под управлением самар­ского поэта и композитора Володи Елизарова, он же Кук,— редкий сегодня пример настоль­ко качественного русского рок- н-ролла, что его не стыдно (да простят герои «Голубых огонь­ков» и «Юрмалы») показывать в любой стране мира. Стиль группы определить невозмож­но — это и готика, и психофолк, и нью-вейв, и авангард, и пре­словутый русский рок, только в идеальном его варианте. Медитативные, почти шаман­ские тексты, вяжущие ритмы, надрывная труба с сурдиной, отчаянная и нежная акустиче­ская гитара. Честность и безыс­ходность на фоне безупреч­ного исполнения. «Девушка по имени Смерть», «На кончиках сна», «Трещины» и «Belladonna» на французском и англий­ском... Одиннадцать мини­шедевров. Отдельный бонус — по-хорошему неординарный «картон» издания.

Александр КУТИНОВ
Кинопарк, No. 3 (165) 2012

Кинопарк, No.3 (165), 2012
Международная награда Red Dot, являясь «каннскими львами», но только в области рекламного дизайна за 57 лет своего существования редко доставалась российским рекламным агентствам. В этом году целых две работы самарского креативного агентства General Line! удостоились этой престижной премии в ...
Рецензия от "О награде оформления альбома премией Red Dot"
Контора Кука "Вирус джаза"
Международная награда Red Dot, являясь «каннскими львами», но только в области рекламного дизайна за 57 лет своего существования редко доставалась российским рекламным агентствам. В этом году целых две работы самарского креативного агентства General Line! удостоились этой престижной премии в категории «Communication Design».   
Красные точки получили две известные работы этого агентства: упаковка музыкального диска «Контора Кука» и фирменный стиль London Education Center. 
Red Dot – одна из самых авторитетных наград в области дизайна, присуждаемая европейским институтом Design Zentrum Nordhein Westfalen. Ежегодно в этом конкурсе принимают участие более 4 тысяч профессионалов из 40 стран. Номинация проводится в трёх категориях – Product Design, Communication Design, Design Concept.
Работы, получившие награду, выставляются в Музее дизайна Red Dot в немецком городе Эссен. На сегодняшний день музей представляет крупнейшее в мире собрание достижений современного дизайна. А с целью международного промоушна конкурса, устроителями была организована передвижная экспозиция номинантов выставки под названием «red dot on the road», побывавшая в таких мировых столицах, как Токио, Сидней, Гонконг, Шанхай и Сингапур.

Ситуация: 
В современном мире музыка на CD интересует весьма несущественную часть аудитории. Любая запись быстро оказывается в интернете, оцифрованная во всех деталях. А диски остаются либо для тех, кто не отучился иметь дело с музыкой на физических носителях, либо для людей с определенными эстетическими предпочтениями. В конце прошлого года московский музыкальный лейбл «Геометрия» запланировал выпуск очередного альбома андеграундной группы «Контора Кука» под названием «Вирус джаза».    

Задача:
Создать обложку, которая бы не только передавала музыкальную концепцию альбома, а сама по себе стала бы поводом для покупки диска.

Решение: 
1. Уникальная упаковка вместо привычных пластиковых боксов. 
2. Сюрприз внутри. Для тех, кто скачивает музыку в интернете, доступна лишь лицевая сторона обложки – лаконичный логотип на бежевом фоне. Указав, что полный вариант увидят только обладатели оригинального издания, был создан дополнительный стимул для покупки диска.
3. На концептуальном уровне обложка полностью соответствует музыке. Внешняя простота и внутренняя насыщенность. Символична возможность переворачивать картинку и логотип: суть не меняется, стиль прежний, но акценты другие.
4. Иллюстрации, логотип и шрифт созданы специально для этого издания. При этом элементы оформления диска стали основой дизайна афиш и сопроводительной атрибутики выхода альбома. 

Творческая группа General Line!: 
Арт-директор: Ирина Карандаева 
Дизайнер: Инна Глазова

Статья опубликована на сайте rock63.ru

Также по данной теме можно прочитать публикации на сайтах:







О награде оформления альбома премией Red Dot
Иногда хочется поделиться своими впечатлениями от лучших образцов отечественной музыки, лишенной привязки к попсе, говнороку и снобизму ловите Контора Кука «Вирус Джаза» Геометрия ***** Энергичная и меланхоличная троица под управлением самарского поэта и композитора Володи Елизарова, он же Кук, ...
Рецензия от "facebook Александра Кутинова"
Контора Кука "Вирус джаза"

Иногда хочется поделиться своими впечатлениями от лучших образцов отечественной музыки, лишенной привязки к попсе, говнороку и снобизму ловите Контора Кука «Вирус Джаза» Геометрия *****

Энергичная и меланхоличная троица под управлением самарского поэта и композитора Володи Елизарова, он же Кук, – редкий сегодня пример настолько качественного русского рок-н-ролла, что его не стыдно ( да простят герои «Голубых Огоньков» и «Юрмалы») показывать в любой стране мира. Стиль группы определить невозможно – это и готика, и психофолк, и нью-вейв, и авангард, и пресловутый русский рок, только в идеальном его варианте. Медитативные, почти шаманские тексты, вяжущие ритмы, надрывная труба с сурдиной, отчаянная и нежная акустическая гитара. Честность и безысходность на фоне безупречного исполнения. «Девушка по имени смерть», «На кончиках сна», «Трещины» и Belladonna на французском и английском… Одиннадцать мини-шедевров. У еще есть Великая Эпоха. Отдельный бонус – по-хорошему неординарный «картон» издания.

Александр КУТИНОВ на своей странице в социальной сети facebook

facebook Александра Кутинова
Трек лист:
CD
01 На кончиках сна
02 Несовпадение
03 Трещины
04 Лифт
05 Когда жестырнаки спускаются с гор
06 City of tears
07 Девушка по имени смерть
08 Нуар
09 Случайно
10 Belladonna
11 Зачем это мне