Первый студийный альбом питерской альтернативной этно-экстрим группы, записанный квартетом. Исторически в составе - только девушки: Елена Новикова - бас, Анастасия Постникова - вокал, Екатерина Фёдорова - ударные, Наталия Потапенко - аккордеон. Для работы над альбомом команда пригласила австрийского саунд-продюсера Ричарда Дойча (The Frozen Orchestra, Metamorphosis) и увеличила в аранжировках долю электроники. На «КРУТИЛА ПИЛА» группа нашла гармонию между гладким звучанием предыдущих релизов и развёрнутым «стадионным» саундом. Новая Ива Нова звучит не только бодро, драйвово и разнообразно, но по-европейски мощно и качественно.
Специальным гостем на «КРУТИЛА ПИЛА» стал Заслуженный артист Республики Тыва, мастер тувинского горлового пения (хоомей) Альберт Кувезин (Ят-Ха, Хуун-Хуур-Ту). По счастливому стечению обстоятельств звёздный гитарист и певец был в Питере с концертом в момент работы группы в студии. Эта чудесная возможность была использована – на альбоме звучат его «завораживающие басы».
Группа популярна в Европе, её охотно зовут на фестивали, она представляла отечественную культуру на десятках музыкальных форумов. Это не частое явление для современной российской рок-сцены и статуса нашего рока. Только за время подготовки альбома Ива Нова гастролировала в Румынии, выступала в Дании, Германии и Эстонии.
Ива Нова:
Анастасия Постникова — вокал, аналоговый синтезатор, перкуссия
Наталия Потапенко — аккордеон, голос и крики
Елена Новикова — бас
Екатерина Фёдорова — барабаны, перкуссия, голос и крики
Iva Nova:
Anastasia Postnikova - vocal, analog synth, percussions
Natalia Potapenko - accordion, voice and shouts
Elena Novikova - bass
Ekaterina Fedorova - drums, percussions, voice and shouts
=====
Специальный гость:
Альберт Кувезин (ТУВА), ЯТ-ХА , горловое пение (10)
Special guest:
Albert Kuvezin (Tuva), Yat-Kha, throat singing (10)
В "Вальсе оглохших под мостами" приняли участие:
Михаил Коловский (Санкт-Петерубрг, "АУКЦЫОН") - туба
Алексей Иванов (Санкт -Петербург, "Союз коммерческого авангарда", "ФИГС") - монотрон
Николай Судник(Санкт-Петербург, "ЗГА") - шум
Евгений Зарубицкий (Москва) — вход микшерного пульта
Петр Толмачев (Антверпен) - звук "Прислонясь к дверному косяку"
Ремко Муерманс (Санкт-Петерубрг) - электронные глупости
Уло Кригул (Таллин) - пианино "Красный Октябрь"
Тодор Тодорович (Оснабрюк, "Blues Company") - гитара
Арнольд Де Бур (Амстердам, "The Ex", "ZEA") - гитара
Грег Жильг (Лион, "Hupwrson Bisous") - виолончель, голос, звуковые эффекты, игрушка
Павел Лазарев (Санкт Петербург) - голос
Максо Грусевич и Антон Слепаков (Днепропетровск, "Гражданин Топинамбуръ", "Вагоновожатые") - укулеле, перкуссия, микрофоны
Пушка Петропавловской крепости в полдень (Санкт-Петербург)
Кенар Дастин( Москва) - вокал
Екатерина Федорова (Санкт-Петербург) - ванна с водой и чайник
Анастасия Постникова (Санкт-Петербург) - звуки улиц Парижа и аэропорта Пулково
In the recording of "Waltz of the deaf under the bridges" took part:
Mikhail Kolovsky (Saint-Petersburg, "Auktyon") - tuba
Aleksey Ivanov (Saint-Petersburg, "S.K.A.", "FIGS") - monotron
Nick Sudnick (Saint-Petersburg, "ZGA") - noise
Eugeny Zarubitsky (Moscow) - input mixing board
Petr Tolmachev (Antwerpen) — the sound “lianing against the doorjamb”
Remko Muermans (Saint-Petersburg) - electronic stupidity
Ulo Krigul (Tallinn) - "Red October" grand piano
Todor Todorovich (Osnabr?ck, "Blues Company") - guitar
Arnold de Boer (Amsterdam, "The Ex", "ZEA") - guitar
Greg Gilg (Lyon, "Hyperson Bisous") - cello, voice, sound effects, toy
Pavel Lazarev (Saint-Petersburg) - voice
Makso Grusevich and Anton Slepakov (Dnepropetrovsk, “Grazhdanin Topinambur» ,»Vagonovozhatye») - ukulele, percussions, microphones
Cannon of the Peter and Paul Fortress at noon (Saint-Petersburg)
Kenar Dustin (Moscow) - vocal
Ekaterina Fedorova (Saint-Petersburg) - bath with the water, kettle
Anastasia Postnikova (Saint-Petersburg) - sounds of Parisian streets and Pulkovo airport
=====
Записано на студии ТМ «Терминал», Санкт-Петербург, 2014
Звукорежиссер и продюссер: Ричард Дойч
Мастеринг: Грегор "Кекс" Стренг, Soundbakary, Вена
Художник и дизайнер: Инка Макута
Фото: Марина Ерискина
Перевод текстов: Юрий Огарев, Полина Гондлях, Александр Голубовский, Эмилия Лосева, Вячеслав Четин
Recording: TM “Terminal” studio, Saint-Petersburg, 2014
Sound engineer and executive producer: Richard Deutsch
Mastering: Gregor "Keks" Streng, Soundbakery Vienna
Art design : Inka Makuta
Photo: Marina Eriskina
Translation: Yuri Ogarev, Polina Gondlyakh, Alex Golubovskiy, Emilia Loseva, Viacheslav Chetin
© Ива Нова, 2014 (www.iva-nova.ru) ℗ © ГЕОМЕТРИЯ, 2014 (www.geometry.su)
«Женщинам, напротив все свободные искусства и все добродетели и благодеяния обязаны своим процветанием; недаром сами названия искусств и добродетелей все женского рода». Агриппа Неттесгеймский, "Речь о достоинстве и превосходстве женского пола". Четвёртый студийный альбом необычной питерской ...
«Женщинам, напротив все свободные искусства и все добродетели и благодеяния обязаны своим процветанием; недаром сами названия искусств и добродетелей все женского рода».
Агриппа Неттесгеймский,
"Речь о достоинстве и превосходстве женского пола".
Четвёртый студийный альбом необычной питерской группы. Существующая уже дюжину лет "Ива Нова" — весьма успешный коллектив, и, как мне иногда кажется, некий таинственный женский союз. Во всяком случае, привлекая мужчин к работе над альбомами, состав группы, несмотря на неоднократные изменения, остаётся строго женским.
Группа активно гастролирует по Европе и представляет Россию во многих музыкальных фестивалях. Впрочем, и по нашей стране заметно перемещается, не забывая самые отдалённые уголки. "Ива Нова" — редкий и удачный пример русской независимой группы, которая открыта миру, но постоянно что-то открывает в себе и в мире. Непростое самоопределение "этно-экстрим", которое явно не загонишь в рамки фолка и псевдофолка, тем более тут народность проявляется скорее интуитивно и легко обращается к неконвенциональным формам.
Нынче "Ива Нова" — квартет, последняя версии группы существуют без гитары. Ритм-секция, перкуссии, аккордеон, аналоговый синтезатор. Пожалуй, больше электроники, больше экспериментов, при сохранении рок-драйва и буйства плясовых. "Ива Нова" — узнаваемы, хоть и меняются с каждым альбомом.
"Крутила пила" — лихая, эмоциональная пластинка, звенящий высокоэнергетический саунд, попытка максимально сблизить студийное и концертное звучание. "Ивановы" подчёркивают большие заслуги продюсера Ричарда Дойча в осуществлении проекта. По словам, аккордеонистки Наталии Потапенко, отсутствие гитары сначала пугало, "но страх привел нас к поиску нового звучания. Катя, барабанщица, обзавелась сэмплером, Настя — вокальным процессором, а с аккордеоном начались эксперименты через гитарный звуковой процессор. Эти поиски привели к результату, который нас радует и открывает новые неограниченные звуковые горизонты".
"Ива Нова" творит в непрерывном поиске новых звуков. Да и тексты, не перегруженные образами, иногда именно звуковой опыт, органично вплетённый в ткань композиции, а не существующий параллельно музыке.
Вот удивительно-стихийная "Гроза", вот индустриальная "Фабрика 76" с рыком тувинского уникума Альберта Кувезина ("Ят-Ха"), вот "Жаворонки" (из репертуара дружественной группы "Зга"), сложенные из двух произведений футуриста Василиска Гнедова, причём "Ива Нова" ставит идею Гнедова — неожиданное сочетание слов с целью новых смыслов — с ног на голову. Смыслы здесь растворяются в цельном многомерном пространстве звуков, образов, что разыгрывает свои захватывающие представления.
Один из центров альбома — "То не ветер ветку клонит" ("Лучина"), песня середины XIX века авторства поэта Семёна Стромилова. За полтора века "Лучину" пели многие, вплоть до американо-русской группировки Red Elvises и Янки Дягилевой; строгая интерпретация "Ива Нова", пожалуй, претендует на то, чтобы быть одной из наиболее ценных.
Мир "Ива Нова" — бесконечно живой, одухотворённый и, несмотря на весомую техническую оснащённость, вполне несовременный. И как альфа и омега "ивановского" космоса — женщина, что вовсе не озабочена борьбой за равноправие, женщина, которая знает (как минимум догадывается) о своей подлинной силе. "Крутила пила" — это коллекция женских образов — от наивной девицы-"дуры" до инфернальной Саломеи, которая, впрочем, представлена здесь скорее в духе поэтических прочтений — как вечный прообраз роковой женщины или даже "не танцующая женщина, а метафора — в форме меча, кубка, цветка" (С.Малларме).
Венчает альбом (или же это вообще бонус) композиция "Вальс оглохших под мостами". "Вальс" родился спонтанно и был исполнен только один раз — 1 января 2014 г. Сначала был записан аккордеон и "постновогодний монолог"-текст, а потом запись оказалась в руках друзей-музыкантов из разных стран, наполнивших "Вальс" множеством разных звуков — от тубы Михаила Коловского и гитар западноевропейцев до пушки Петропавловской крепости и шума Парижа. "Ива Нова" знает, что мир полон музыки. Надо только уметь услышать.
Андрей СМИРНОВ
Завтра, 16 октября 2014
Играть рок без гитариста – дело заведомо провальное. Но питерская этно-экстрим группа «Ива Нова» повела себя, как настоящий мужик (несмотря на то, что в составе их отродясь не было). Она не стала распускать нюни и заменила Инну Лишенкевич на… новое звучание: барабанщица Екатерина ...
Играть рок без гитариста – дело заведомо провальное. Но питерская этно-экстрим группа «Ива Нова» повела себя, как настоящий мужик (несмотря на то, что в составе их отродясь не было). Она не стала распускать нюни и заменила Инну Лишенкевич на… новое звучание: барабанщица Екатерина Фёдорова подружилась с семплером, главный голос группы Анастасия Постникова начала баловаться с вокальным процессором, а аккордеонистке Наталии Потапенко пришлось «отгребать» за двоих – язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент подключили к гитарной примочке.
Конечно, такие эксперименты сказались на саунде группы. Он, хоть и не кардинально, но изменился. Музыка стала ещё более наэлектризованной, но при этом не лишилась самого главного – жизни. Лично я это отчётливо почувствовал на выступлении группы этим летом в Сургуте, когда без всяких гитар «Ива Нова» устроила на сцене настоящий рок-н-ролл.
Многие песни, как сообщается в пресс-релизе альбома, записаны с первого дубля, но, несмотря на это, никакой небрежности нет. Всё звучит по-европейски качественно и, что немаловажно, внятно. Нет никакой каши. За это, думаю, стоит благодарить не только группу, но и австрийского саунд-продюсера Ричарда Дойча, который хорошо знает своё дело. Отдельно хочу отметить бас. За время существования «Ива Новы» в группе сменилась тьма тьмущая бас-гитаристок (видимо, это какое-то проклятие, потому что с сентября 2014 в коллективе играет уже пятая — Галина Киселёва). Надеюсь, что первая в истории — Елена Новикова — будет заглядывать на огонёк почаще. Она очень хорошо вписалась в новую работу коллектива «Крутила пила».
Но давайте перейдём к начинке. Что барышни накрутили и напилили спустя четыре года после «К себе нежно»? По сути, кардинальных изменений нет. Как обычно, не обошлось без инструменталов. Традиционное «Интро» вначале сразу даёт понять, с чем нам предстоит иметь дело – здесь все свои эксперименты со звуком «Ива Нова» более чем наглядно демонстрирует. Видно, что девушки сами в восторге от своих удачной звуковой находки, поэтому и музыки без слов на «Крутила пила» больше, чем обычно. Экспериментируй не хочу.
Типичная для группы музыкальная зарисовка «Хрустальная электричка», экстремальная и мощная «Фабрика 76», украшенная мастером тувинского горлового пения Альбертом Кувезиным являются своего рода привалами, на которых можно перевести дух. Ведь когда появляются слова, «Ива Нова» крепко обхватывает тебя и тянет на глубину своих песен. Здесь уже не до праздного ничегонеделанья – чтобы впитать в себя все премудрости аранжировок, отвлекаясь на пение Анастасии Постниковой (кстати, так круто она ещё никогда не звучала) надо постараться. Голос Анастасии и без того волшебен, но именно на «Крутила пила», благодаря грамотно выстроенному саунду, доведён до абсолюта. От того и все без исключения песни (в альбоме «К себе нежно» этот фокус не прошёл) бьют точно в цель. Особенно на фоне, не побоюсь этого слова, выдающихся текстов. Они написаны преимущественно (кроме трёх) той же Постниковой.
Совершенно изумительные «Сигналы» соперничают по пронзительности с песней «Сердце без слов» с предыдущего лонгплея, витиеватая и даже немного шаманская «В дороге», игривая и чудаковатая «Дура» — это ещё не всё хорошее, что ожидает слушателя.
Обособленно (во многом как раз благодаря нестандартному тексту кубофутуриста Василиска Гнедова) расположились «Жаворонки». Эпическая композиция с леденящей душу концовкой. Пропущенный через вокальный процессор голос, начитывающий «Азбуку вступающим» - это с одной стороны мелочь, но иногда именно такие «экзорцизмы» становятся для тебя главными маячками в альбоме. «Нас считают дураками, а мы, дураки, лучше умных», — пожалуй, одна из ключевых фраз пластинки.
Поразило также то, насколько серьезно подошла «Ива Нова» к песне «То не ветер ветку клонит». Они не стали делать из неё кабаре, окончательно и бесповоротно вешая на неё ярлык лубка, а подарили этому трагическому произведению (коим, по сути, это песня и является) новую жизнь. Причём, кажется, лучшей трактовки я не слышал.
Ничем не хуже перечисленных песня «Гроза» и «Безнадежный я». Они, конечно, весьма типичны для «Ива Новы», но надо отдать должное — отсутствие гитары делают своё дело. Так, например последняя звучит с надрывающимся аккордеоном гораздо мистичнее, а история о неполадках погоды рука не поднимается назвать стандартной фолк-песенкой. Группа определённо нашла свой собственный стиль и с этим уже сложно поспорить.
Лишнее подтверждение тому «Саломея» на стихи Олега Жуковского. Весьма впечатляющая песня, которая легко может приклеить на группу ещё один ярлык музыкального стиля: это самый что ни на есть психодел. А что? Этно-экстрим-психодел-рок вполне себе звучит.
Что касается «Вальса оглохших под мостами», то она под занавес альбома подчёркивает весь размах проделанной работы. Как гласит пресс-релиз, с подачи Дойча, «Ива Нова» разослала запись своим друзьям, голландским, питерским, прибалтийским музыкантам, и попросила их сыграть все что угодно и на чем угодно. В итоге в «Вальсе» приняли участие, в числе прочих: птица кенор, ванна с водой, пушка Петропавловской крепости в полдень, звуки улиц Парижа и аэропорта «Пулково», игрушки и многое другое.
Пока я писал эту рецензию, переслушал альбом раз пять (если не больше). Быть может, виной тому эффект новизны восприятия, но мне кажется, что «Крутила пила» — лучший альбом группы «Ива Новы» и, пожалуй, один из лучших российских релизов этого года. По сути, перед нами таже самая питерская группа и надо быть наивным, чтобы считать отсутствие гитаристки достаточным основанием воспринимать коллектив, как нечто радикально новое. В их музыке всегда главным действующим лицом был аккордеон, поэтому лично для меня изменения не принципиальны. Принципиально другое. Поиски звука сыграли для «Ива Нову» прекрасную службу. Кто ищет — тот всегда найдёт. С Ричардом Дойчем коллектив нащупал ту самую едва уловимую грань и алмаз их музыки засиял пуще прежнего. Поздравляю!
Антон КОВАЛЬСКИЙ
reaktivist.ru, 29 октября 2014 года
19 ноября 2014 года материал был опубликован на портале siapress.ru
Оценка: 8 (10)Питерские барышни из группы Ива Нова нечасто записывают альбомы, хотя и явно не испытывают проблем с вдохновением и регулярно радуют публику на концертах новыми вещами. И пока еще им ни разу не удавалось записать два альбома одним и тем же составом. За три года, разделившие предыдущий ...
Оценка: 9 (10)За свою историю фолк-рок-группа из Питера "сбрасывала с себя шкуру" раза три как минимум, и с каждым новым составом возвращалась не менее интересной. Вот и теперь, на первом после ухода вокалистки/гитаристки Инны Лишенкевич альбоме, когда проходит удивление от незнакомого прежде ...
Петербургский женский квартет "Ива Нова" славится гигантским опытом международных гастролей и правильным градусом фолка в песнях. Это редкий случай удачно конвертируемого национального продукта – по-хорошему, государство должно их на руках носить. Новый альбом "Крутила Пила" записан при участии ...
Альбом питерского девичьего квартета - один из позитивных сценариев разрешения противоречий рынка. Группа делает ритмичную, заводную, умную смесь на базе фолка и стадионного рока. Как нередко у нас бывает, качественный рост команды поддержан на новом альбоме появлением «варяга» - австрийского ...
Альбом питерского девичьего квартета - один из позитивных сценариев разрешения противоречий рынка. Группа делает ритмичную, заводную, умную смесь на базе фолка и стадионного рока. Как нередко у нас бывает, качественный рост команды поддержан на новом альбоме появлением «варяга» - австрийского саундпродюсера Ричарда Дойча, который помог создать насыщенный нюансами и аранжировочными мелочами саунд. На горизонте музыкальной панорамы можно заметить даже намек на такую формально далекую, но, оказывается, родственную эстетику, как Gotan Project – звук аккордеона роднит континенты. Но тут можно услышать самую разную музыку – например, в альбом отлично вписалось горловое пение – шаманство и рык знаменитого тувинского рок-героя Альберта Кувезина.
Электроника – ее девушки теперь используют много шире обычного - помогает добиться плотности и панорамного звучания. Фолковые настроения делают диск то взрывным, то задумчивым, но он остается живым и дышащим, не в последнюю очередь благодаря собранной групповой игре. Вершина этого настроя в трек-листе – великий романс «Лучина», давно уже ставший народной песней. «Крутила Пила» явно сделан не для сельской дискотеки, но парадоксально вполне может понравиться и там и в хороших наушниках. Но лучше всего он, кажется, зазвучит именно на предельной громкости - на природе.
Александр В. ВОЛКОВ
Контрабанда, 12 октября 2014 года
Первый студийный альбом питерской альтернативной этно-экстрим группы, записанный квартетом. Исторически в составе - только девушки: Лена Новикова - бас, Анастасия Постникова - вокал, Екатерина Федорова - ударные, Наталия Потапенко - аккордеон. Для работы над альбомом команда пригласила ...
Первый студийный альбом питерской альтернативной этно-экстрим группы, записанный квартетом. Исторически в составе - только девушки: Лена Новикова - бас, Анастасия Постникова - вокал, Екатерина Федорова - ударные, Наталия Потапенко - аккордеон. Для работы над альбомом команда пригласила австрийского саунд-продюсера Ричарда Дойча (The Frozen Orchestra, Metamorphosis) и увеличила в аранжировках долю электроники. На "Крутила Пила" группа нашла гармонию между гладким звучанием предыдущих релизов и развернутым "стадионным" саундом. Новая Ива Нова звучит не только бодро, драйвово и разнообразно, но по-европейски мощно и качественно.
"Первое время было, надо признаться, страшновато остаться без гитары, - говорит Наталия Потапенко. - Этот страх привел нас к поиску нового звучания. Катя, барабанщица обзавелась семплером, Настя - вокальным процессором, а с аккордеоном начались эксперименты через гитарный звуковой процессор. Эти поиски привели к результату, который нас радует и открывает новые неограниченные звуковые горизонты".
Специальным гостем диска стал звездный гитарист и певец, мастер тувинского горлового пения хоомей Альберт Кувезин (Ят-Ха, Хуун-Хуур-Ту), заслуженный артист Республики Тыва. По счастливому стечению обстоятельств Кувезин был в Питере с концертом в момент работы группы в студии. Эта чудесная возможность была использована – на альбоме звучат его "завораживающие басы".
Группа популярна в Европе, ее охотно зовут на фестивали, она представляла отечественную культуру на десятках музыкальных форумов. Это не частое явление для современной российской рок-сцены и статуса нашего рока. Только за время подготовки альбома Ива Нова гастролировала в Румынии, выступала в Дании, Германии и Эстонии.
Дед ЗВУКАРЬ
zvuki.ru, 25 сентября 2014 года
На новый альбом группы «Ива Нова» рецензент поглядывал с некоторой опаской. «Ну вот, - думал я, - сейчас эти дамы вновь будут истерично верещать, а мне опять придумывать нелепые формулировки вроде смеси фолка с альтернативой». И так я себя застращал, что собственно прослушивание прошло ...
На новый альбом группы «Ива Нова» рецензент поглядывал с некоторой опаской. «Ну вот, - думал я, - сейчас эти дамы вновь будут истерично верещать, а мне опять придумывать нелепые формулировки вроде смеси фолка с альтернативой». И так я себя застращал, что собственно прослушивание прошло гораздо менее болезненно, чем представлялось. Наверно, секрет не только в неоправдавшихся ожиданиях, но и в некоторых изменениях непосредственно в группе. «Ива Нова» стала квартетом, дамы не преминули сфотографироваться для буклета в предельно несуразном виде, но при этом поменяли звучание в более дружелюбную для слушателя сторону: «Крутила пила» вовсе не похожа на манифест одичавших женщин, сорвавшихся с цепи. Группа отказалась от использования гитары, зато аккордеон стал солирующим инструментом, а на запись был приглашён австрийский саунд-продюсер Ричард Дойч. Эти перемены, похоже, повысили интерес нынешних участниц коллектива собственно к музыке, а не к громким неясным высказываниям через музыку. Особенно удачно получились инструментальные композиции - «Интро», «Фабрика 76» (с горловым пением Альберта Кувезина) и «Хрустальная электричка», куда весьма внезапно вставлен фолк-фрагмент, оказавшийся очень к месту. В песни со словами «Ива Нова» тоже охотно добавляет продолжительные инструментальные куски, примечательные не только набором инструментов - аккордеон, бас, ударные, перкуссия, - но и мелодиями. Петербургский женский квартет - это понятие поневоле заставляет вспомнить о «Колибри», и не только по формальным признакам: сегодняшняя «Ива Нова» намного шумнее и менее изысканна, но в каких-то моментах умудряется выглядеть наследницей «Колибри» по прямой.
Если скверные альбомы группы «Ива Нова» выглядели вполне цельно, то удачная пластинка «Крутила пила» всё время распадается на отдельные эпизоды. Взять, написать и записать отличную от усов и до хвоста песню у команды пока не получается. Мощные инструментальные соло, как правило, вступают в противоречие с вокальными партиями, а, например, крайне изобретательные тексты «Дуры» и «Саломеи» тяжело воспринимать из-за не слишком удачной мелодии. Гармонии удаётся достичь в треке «Жаворонки», написанном на стихи русского эгофутуриста Василиска Гнедова - здесь «Ива Нова» чутко улавливает дух авангардизма столетней давности и сопровождает текст Василиска адекватно странной музыкой и аранжировками, в которых, ну что ты будешь делать, альтернативность и народность смешаны в верных пропорциях. Эксперименты с условной классикой группа продолжает в романсе «То не ветер» - собственно, здесь экспериментом выглядит попытка квартета спеть в классической традиции, а сыграть в электронно-нойзовой.
«Гроза» похожа на привет из прошлой жизни группы, трек «Безнадёжный я» портит навязчивый аккордеон. В финале альбома размещён «Вальс оглохших под мостами», в записи которого приняли участие человек 15 и коллекция необычных музыкальных инструментов, в том числе пушка Петропавловской крепости в полдень. Это не песня, а монолог, чем-то напоминающий интермедии Билли Новика, только без хрипотцы. Все надписи в буклете диска дублированы на английском. Сложно судить, насколько это оправданно: «Ива Нова» часто играет за границей, и есть опасения, что часть западной публики потеряет интерес к группе, если разжевать им, о чём поют барышни.
Алексей МАЖАЕВ
InterMedia, 9 января 2015 г.
01 | Интро/Intro |
|
|
02 | Сигналы/Signals | ||
03 | Хрустальная электричка/Crystal Train | ||
04 | В дороге/To The Road | ||
05 | Дура/Silly Maiden |
|
|
06 | Жаворонки/Crested Larks |
|
|
07 | То не ветер ветку клонит/Not A Branch, Swayed By A Wind Blow |
|
|
08 | Гроза/Thunderstorm |
|
|
09 | Безнадёжный я/Hopeless Me | ||
10 | Фабрика 76/Factory 76 |
|
|
11 | Саломея/Salome |
|
|
12 | Вальс оглохших под мостами/Waltz Of The Deaf Under The Bridges |
|