Каталожный номер | GEO 039 CD |
Формат | CD |
Упаковка | Digipak, буклет 15 стр. |
Дата релиза | 21 апреля 2012 г. |
Седьмой официально изданный альбом, наверное, самой заслуженной нижегородской группы, выступавшей ещё на Подольском рок-фестивале 1987 года и ставшей его дипломантом. При этом «Сезон лирохвоста» - первый альбом Хронопа, выпущенный музыкальным издательством «ГЕОМЕТРИЯ», где ранее уже издавался совместный проект бессменного лидера группы Вадима Демидова с другим местным культовым музыкантом Андреем Колесовым ЛУЧШЕ ПОЗДНО. Включающая 13 треков пластинка записана в нижегородской студии «Тонмейстер» саундпродюсером Алексом Репьевым (в прошлом – музыкантом группы Элизиум), который также принял участие в альбоме, записав, в частности, партии клавишных и бэк-вокал. Альбом представляет собой прекрасный образец лирико-романтического рока - как утверждает пресса, «Сезон лирохвоста» — это даже не гвозди в гроб русского рока, а скорее памятники ему. То, во что он должен был трансформироваться, если бы не умер от истощения».
Релиз попал в списки лучших альбомов года на портале reproduktor.net и на форуме любителей уникальных и редких изданий русского рока raritet-cd.ru.
Хроноп:
Вадим Демидов –вокал, акустическая гитара
Игорь Шивыров – бас-гитара
Михаил Киселёв - гитара
Павел Носков – барабаны
Алекс Репьев – клавишные, гитара, бэк-вокал, саундпродюсирование
Алексей Березовой – гитары в «Снова не сплю»
Песни – Вадим Демидов
Запись – Алекс Репьев (студия «Тонмейстер»)
Дизайн, графика – Лена Демидова
© Хроноп, 2012 www.hronop.ru
© ℗ Г∑ОМЕТРИЯ®, 2012 www.geometry.su
Кто-то из журналистов окрестил нижегородский Хроноп самой великой из неизвестных групп русского рока. Однако русскоязычная гитарная музыка жива и свежа по сей день отчасти и благодаря ей. О чем свидетельствует только что выпущенный музыкальным издательством «Геометрия» новый диск Хронопа - «Сезон ...
Кто-то из журналистов окрестил нижегородский Хроноп самой великой из неизвестных групп русского рока. Однако русскоязычная гитарная музыка жива и свежа по сей день отчасти и благодаря ей. О чем свидетельствует только что выпущенный музыкальным издательством «Геометрия» новый диск Хронопа - «Сезон лирохвоста».
Сегодня Хроноп - едва ли не самая плодовитая группа своего поколения. После случившегося в конце 2005 года воссоединения вышло пять номерных альбомов, переиздан студийный архив. За 27 лет творческого пути «хронопы» не растеряли своего таланта быть музыкальными и искренними.
На альбоме «Сезон лирохвоста» Хроноп вспоминает о гитарных риффах 70-х, о романтической волне 80-х, о надеждах 90-х. Музыканты заглядывают в будущее, но и не забывают о своих корнях. Это тот альбом, который группа должна была записать в 2000-м, если бы не распалась. Песни, исполненные иронии и оптимизма.
Дмитрий Бебенин
Контрабанда, 4 мая 2012 г.
Альбом интересен качественным плотным саундом и экспериментами со словом. Местами даже кажется, что это одна из первых работ группы. Ан нет, это уже седьмая номерная работа коллектива. Видимо, такой подход Вадима Демидова к стихосложению и записи -- отличительная черта ее лидера. Результат ...
Несмотря на 27-летнюю историю и статус первой нижегородской рок-группы, самые известные песни коллектива "Хроноп" — "Still Life" и "Любитель жидкости" — стали таковыми в исполнении Сергея Чигракова (Чижа). Возможно, все дело в том, что еще в советское время Горький был городом закрытым, и ...
Одной из самых распространенных современных тенденций в мире музыки, пожалуй, стала традиция сочинять однотипные и унылые эпитафии русскому року. Мол, выдохся рок, старая гвардия уже не та, а достойная смена так и не выросла. Разбежалась молодежь кто куда, некому продолжать славные традиции ...
Одной из самых распространенных современных тенденций в мире музыки, пожалуй, стала традиция сочинять однотипные и унылые эпитафии русскому року. Мол, выдохся рок, старая гвардия уже не та, а достойная смена так и не выросла. Разбежалась молодежь кто куда, некому продолжать славные традиции Шевчука и Гребенщикова. Однако появляются на музыкальном небосклоне стоящие новички. Да и старики еще не потеряли запала. Одно из подтверждений – нижегородская группа ХРОНОП, «выстрелившая» в конце апреля новым альбомом «Сезон лирохвоста».
Как рассказывает идейный вдохновитель коллектива, вокалист Вадим Демидов, группа начала свою деятельность еще в 1985 году. Тогда и он, и его товарищи по группе были всего-навсего студентами, только научившимися играть на гитаре. С тех пор многое поменялось – состав группы, стиль, и, конечно же, уровень... Но что-то осталось прежним и теперь. Например, манифест группы – «Лучше фальшивая нота, чем фальшивая песня», - можно частично применить и к этой пластинке.
Фальшивыми нотами тут, правда, и не пахнет. Все аранжировки безупречны, музыкальный ряд обладает необходимой энергетикой, типичной еще для далеких 90-х. Драйв, который задают барабаны, весьма органично сочетается с мелодичностью, которая во многом является заслугой клавишных. Стилевой диапазон альбома весьма широк – от классического русского рока до блюзовых нот. Но преобладает знакомый всем с детства русский рок, исполненный в лучших традициях. При этом стоит отметить, что ни одна мелодия не «содраны» с бессмертных произведений «старших товарищей», что удается сейчас далеко не каждому.
Правда, три первых песни альбома несколько монотонны. Но после этого музыканты всё же вносят в свои сочинения необходимую долю разнообразия.
Что касается текстовой части, ее тоже никак нельзя назвать фальшивой. Скорее этот альбом, как и загадочный сезон Лирохвоста – явление уникальное. В нем есть место и жесткой, бескомпромиссной депрессии («Перец», «Отговори меня умирать в эту ночь»), и светлой радсти («Кузнечики», «За мной»), и тихой безысходности («Нахлобучило»), и спокойной жизненной мудрости («Три монеты», «Если ты не с той, кого любишь...»). Пожалуй, одно из самых замечательных свойств лирики Вадима Демидова – непримитивность в сочетании с незаумностью. Его лирика – это действительно стихи, которые вполне можно воспринимать вне зависимости от музыки. В то же время ему удается доносить до слушателей простыми и доступными словами нелегкие для понимания вещи.
Конечно, нельзя назвать «Сезон Лирохвоста» идеальным альбомом. Где–то перетянуты акценты, кое-где в мелодии заметны следы еще не завершившегося творческого поиска… Однако, прослушав диск, можно судить о вполне достойном уровне, на который поднимается современный российский рок. Пожелаем же ему покорения новых вершин, а группе ХРОНОП – не останавливаться на достигнутом и идти дальше.
Анна Трушкова
Контрабанда, 9 мая 2012 г.
Новый диск нижегородских ценителей Хулио Кортасара получился ударным. Уже на предыдущем «Венецианском альбоме» музыка позднего «Хронопа» обрела четкие, почти классические очертания. Теперь этот процесс практически завершился. Стиль композиций, будь то напряженная страшилка «Свет в твоем стакане» ...
Нижегородский "Хроноп" — пожалуй, принадлежит к числу групп, чья известность и популярность могла бы и не ограничиваться статусом "известной провинциальной группы". Как сказано было в энциклопедии "Кто есть кто в советском роке", "Хроноп" — первая горьковская группа, которая привлекла внимание к ...
Нижегородский "Хроноп" — пожалуй, принадлежит к числу групп, чья известность и популярность могла бы и не ограничиваться статусом "известной провинциальной группы". Как сказано было в энциклопедии "Кто есть кто в советском роке", "Хроноп" — первая горьковская группа, которая привлекла внимание к горьковскому року. Но, увы, для полновесного успеха в России надо прогреметь в столицах. "Хроноп" появился на свет ещё в 1985 году. Название пришло из произведения Хулио Кортасара "Жизнь хронопов и фамов", что символизировало серьёзную культурную подложку творчества группы. "Хроноп" всегда был некоторой точкой сборки, привлекавшей незаурядных людей: с группой сотрудничали историк, литературовед Кирилл Кобрин и Полковник — Хрынов. Исполнял песни авторства предводителя "хронопов" Вадима Демидова и вездесущий Чиж, популярность обрели "Still Life" и "Любитель жидкости". На новом альбоме в список благодарностей попал Захар Прилепин. Группа всегда была открыта параллельным проектам — в 80-е "Холден Колфилд", в начале нулевых годов Демидов как автор и музыкант сотрудничал с группой "Замша", которая локально прорвалась в радиоэфир. Ещё была коллаборация "Лучше поздно" с земляком Андреем Колесовым, пластинка вышла именно на "ГЕОМЕТРИИ". В 2005 году началась новая история "Хронопа". С этого момента вышло несколько пластинок, богатое переиздание классических альбомов группы случилось на лейбле "Союз/Zenith".
"Хроноп" всегда был открыт к экспериментам, и "Сезон лирохвоста" — здесь не исключение. Романтический русский рок с вкраплениями фолк-рока, арт-рока, блюза, новой волны. К работе над "Сезоном лирохвоста" был привлечён саунд-продюсер Алекс Репьев (некогда участник первоначального состава панк-команды "Элизиум"), но сказать, что получился интересный звук, нельзя. Да, альбом не выдаёт целостную картину, скорее мы имеем дело с набором различных состояний лирического героя песен: от депрессии до надежды. Птица-лирохвост летает слабо и неуклюже — так и альбом, несмотря на атмосферность, скорее беговой, нежели парящий и возносящий.
Желание "хронопов" следовать своим путём вызывает уважение.
Андрей Смирнов
Завтра, 20 июня 2012 г.
"...Я выбрал единственное, что может сделать мужчина, обнаруживший, что разрывается между двумя женщинами... Я еще раз глотнул спертого воздуха бара, перевел взгляд с моей богини на Хонникер из Расчетного отдела и с вежливым кивком, адресованным сразу двоим, вышел на улицу". Джо Клиффорд Фауст, ...
Когда группа с без малого тридцатилетней историей выпускает новый альбом, довольно трудно удержаться от искушения сравнить его с предыдущими работами этого коллектива. И неизбежно найдется тысяча причин, по которым «тогда было намного лучше, чем сейчас», особенно если музыканты не пытаются ...
Когда группа с без малого тридцатилетней историей выпускает новый альбом, довольно трудно удержаться от искушения сравнить его с предыдущими работами этого коллектива. И неизбежно найдется тысяча причин, по которым «тогда было намного лучше, чем сейчас», особенно если музыканты не пытаются повторить былые достижения, а продолжают развиваться. Консерватизм свойственен поклонникам со стажем, редко способным оценить свежую работу любимой группы, не сравнивая ее с предыдущей. Любят подлить масла в огонь и рецензенты, старательно отыскивающие в мелодиях новых песен заимствования у классиков западной рок-сцены. Но мало кто задается вопросом, интересна ли такая оценка труда самим музыкантам?
В случае с «Хронопом», к сожалению, так и получается. Когда речь заходит об их творчестве, чаще всего можно услышать пространственные рассуждения о том, какой была группа в самом начале своего пути, и как плодовита она стала после возрождения в 2005-ом. И как неизбежность – десятки версий о том, почему же Вадиму Демидову так и не удалось достичь высот, например, «Аквариума», хотя все предпосылки для этого были. Но стоит ли рассуждать о том, чего по каким-то причинам не произошло, все дальше и дальше уходя от сути вопроса? Тем более, что «Хроноп» живее, чем это может кому-то показаться, и не далее, чем минувшей весной, представил свой очередной студийный альбом «Сезон лирохвоста». Ну а если в сегодняшних условиях группа выпускает новую пластинку, то смаковать подробности и выдвигать различные гипотезы о былых неудачах, как минимум, некорректно.
«Сезон лирохвоста» оказался не так прост, как показалось при первом прослушивании. Если попробовать дать краткую характеристику пластинке, то – это добротное полотно со звуком средней плотности и с удивительно светлой грустной лирикой. Видимо, автор ясно осознавал, какую работу он делает и сумел подобрать к ней на редкость точное название. «Хроноп» на сегодняшней рок-сцене и есть тот самый маленький лирохвост, которого довольно сложно разглядеть на фоне динозавров, но стоит лишь распустить хвост, как все внимание будет приковано уже только к нему.
На альбоме нет проходных композиций. При этом какие-то из них получились лучше, какие-то, скажем так, не совсем удачны. Но если слушать полотно так, как это и полагается – от начала до конца, то нельзя не отметить законченность и цельность всей работы. Даже кажущаяся лишней циничная композиция «Перец» стоит на своем месте и олицетворяет собой некий всплеск эмоций между депрессивными «Нахлобучило» и «Оставь меня на солнце». И точно выбраны первая и последняя песни: если «Ночь птиц» многообещающе говорит, что в ближайший час скучно не будет, то финальная «За мной» развеивает весь депресняк, нагнанный отдельными композициями «Сезона лирохвоста».
Однако, несмотря на обилие невеселых песен, нельзя сказать, что альбом исключительно депрессивен. Ни в коем случае. Знакомясь с работой, слушатель испытает разные эмоции, здесь есть чему улыбнуться, есть о чем задуматься и над чем поразмыслить. При этом посыл мыслей будет разным. Для русского рока это явление редкое. Вроде бы и мысли высказываются не одну тысячу раз озвученные, но все равно цепляет. И во многих моментах можно узнать себя, как, например, в песне: «Снова не сплю»:
Я снова не сплю – читаю,
Я снова не сплю – мечтаю,
Я снова не сплю – трамваи
Ходят караваном по потолку.
Я снова не сплю – читаю,
Я снова не сплю – мечтаю,
Я снова не сплю – сплетаю,
Но всякое лыко мне не в строку.
Отличный городской романс. Т.е. если говорить о поэтической составляющей «Сезона лирохвоста», то лирику «Снова не сплю» я бы назвал первой большой удачей всего полотна. Эдаким прологом к главной песне альбома, которой, на мой взгляд, является «Нахлобучило». Она настолько хороша, что и говорить о ней как-то неловко. Лучше слушать.
Действительно, факт остается фактом – «Снова не сплю» и «Нахлобучило», нравится это Вадиму Демидову или нет – лучшие на пластинке. Да, они просты и вряд ли над их созданием трудились дольше, чем над полуиндустриальным «Светом в твоем стакане», но тем они и прекрасны. Хотя своя прелесть есть и в «Трех монетах», где автор выдал ряд банальных истин («если тебя бьют, а ты молчишь – ты либо мертв, либо свят, или все фабричные настройки твои барахлят», «там, где не хватает свободы – остывает звезда», «возьмешься спорить с дураком – дураков станет два»), и в «Махнуть бы в город» («и на мосту спасти ту, что хочет сделать прыжок») и в «Отговори меня умирать в эту ночь» с ее ведущим жестким басом и вкрадчивыми гитарами где-то на заднем плане…
Музыкальная сторона «Сезона лирохвоста» заслуживает отдельного внимания. Нельзя не отметить факт, что «Хроноп», если так можно выразиться – мастер удачных код. Вот что-что, а концовки песен сделаны на совесть. Возможно, это только личное ощущение, но, например, за финальное соло в «Кузнечиках» можно простить все однообразие и простоту этой композиции. Этот проигрыш воспринимается как отдельное самодостаточное произведение, как бы вынесенное за скобки всего повествования. То же самое можно сказать о песне «Если ты не с той, кого любишь». Правда, в отличие от «Кузнечиков», она воспринимается, как «правильно решенная» от начала до конца. Ну и «Свет в твоем стакане», поначалу напомнившая почему-то гребенщиковский «Архангельск», имеет отличный проигрыш перед последним куплетом, с абсолютным минимумом клавиш, так подходящим моменту…
Увы, как бы ни был хорош «Сезон лирохвоста», до массового слушателя он, к величайшему сожалению не дойдет. И дело не в «Хронопе» и даже не в пресловутом формате радиостанций, которые вряд ли включат песни из «Лирохвоста» в ротацию, а в элементарной лени современных меломанов, привыкших довольствоваться музыкой героев двадцатилетней давности, возведенных в рамки культа. А зря. Я не сомневаюсь, что творчество Вадима Демидова пришлось бы по душе поклонникам того же «Сплина»… Или, может, чудо произойдет и тот, кто почти тридцать лет занимался своим делом, наконец-то будет за это щедро вознагражден? Ведь действительно заслужил.
Дмитрий Мех
reproduktor.net, 4 июля 2012 г.
7*. «Хроноп» «Cезон лирохвоста» Последний романтик рок-н-ролла Вадим Демидов, и его чудеснейшая группа «Хроноп» в этом году выпустили «Сезон лирохвоста». Три предыдущие последние пластинки легендарного нижегородского коллектива мне очень понравились. Хотя не все старые поклонники со мной ...
Последний романтик рок-н-ролла Вадим Демидов, и его чудеснейшая группа «Хроноп» в этом году выпустили «Сезон лирохвоста». Три предыдущие последние пластинки легендарного нижегородского коллектива мне очень понравились. Хотя не все старые поклонники со мной согласны — кому-то хочется «Легче воды» и «печального костра рок-н-ролла». А Вадим уже играет другую музыку, не менее замечательную. Далекую от контекста эпохи U2 и King Crimson. Удивительно легкий софт-рок. С годами «Хроноп» только хорошеет — как коньяк. Когда услышал «Ночь птиц», «Три монеты» как синглы — понял, что группа стала еще лучше. Звук отточен, песни качественные, как и всегда, а с мелодичностью всегда было все в полном порядке. И как был Вадим неисправимым романтиком, так им и остался. Что правильно и честно.
*Топ-10 лучших альбомов 2012 года по версии Александра "Бранимира" Паршикова, полный вариант читайте на reaktivist.ruСофт-рок ныне не в чести. Слишком уж перенасытилось информационное пространство, а ритм жизни стал бешеным и зубодробительным. Казалось бы, коллективы, играющие «негромкую музыку» и не заявляющие о своей пресловутой «гражданской позиции» обречены. Слава Богу, все это — не про нижегородский ...
Софт-рок ныне не в чести. Слишком уж перенасытилось информационное пространство, а ритм жизни стал бешеным и зубодробительным. Казалось бы, коллективы, играющие «негромкую музыку» и не заявляющие о своей пресловутой «гражданской позиции» обречены.
Слава Богу, все это — не про нижегородский «Хроноп». К лидеру этой группы журналисты относятся с пиететом: как-никак пару его песен увековечил Чиж в своем вершинном альбоме «О любви». Сам Демидов, однако, тоже не лыком шит. Он пишет романы и, заново собрав группу в 2006-м, регулярно выдает одинаково сильные пластинки.
«Сезон лирохвоста» балансирует где-то между расслабляющей медитативностью Павла Кашина и пос-панковыми трипами «Ю-Питера». - Тексты — сплошь про путешествия из Суздаля в Тверь да из Барселоны в Арзамас, а также — про неудержимое желание махнуть в какой-нибудь метафизический город, «где пахнет чем-то родным» и «лето красным вином ставит свой ирокез». Есть в этом нечто от Николая Васильевича Гоголя, который менял страны, как перчатки, дабы одухотворить «Мертвые души» лирическим настроением.
Впрочем, с вдохновением Вадим Демидов проблем явно не испытывает. Ему дано видеть высокую поэзию даже в самых, казалось бы, низменных вещах, будь то неотвратимый дефолт, девушка, норовящая сигануть с моста или же суетливый адюльтер. «Если ты не с той, кого любишь, полюби хотя бы ту, что с тобой», - так выглядит главный пункт созидательной программы Демидова. В новом альбоме «Хронопа» сделано всё для того, чтобы в гребенщиковской компании исполинских льва и тельца и единорога скромный лирохвост не затерялся.
Денис СтупниковЗаполучить CD "Сезон лирохвоста" я мечтал давно, потому что слушать mp3 — это одно дело, а разглядывать буклет и впитывать музыку нижегородской группы в первозданном качестве — другое. Естественно, это стало отличным поводом обновить впечатления об этом замечательное творении и вспомнить ...
Заполучить CD "Сезон лирохвоста" я мечтал давно, потому что слушать mp3 — это одно дело, а разглядывать буклет и впитывать музыку нижегородской группы в первозданном качестве — другое. Естественно, это стало отличным поводом обновить впечатления об этом замечательное творении и вспомнить рецензию, которую я про него писал ранее.
Пожалуй, последний романтик на Земле Вадим Демидов (мое интервью с ним можно почитать здесь) записал со своей группой «Хроноп» новую пластинку с красивым названием «Сезон лирохвоста». По словам самого Демидова, на альбоме они вспоминают о гитарных риффах 70-х, о романтической волне 80-х, о надеждах 90-х.
— «Хронопы» заглядывают в будущее, но и не забывают о своих корнях. Это тот альбом, который группа должна была записать в 2000-м, если бы не распалась. Песни, исполненные иронии и оптимизма, — добавляет лидер группы.
На пластинке 13 песен (полностью услышать ее целиком вы сможете 21 апреля, когда альбом официально выйдет на «Геометрии»). Все они сочинены Вадимом Демидовым и все до мозга костей романтические. Но они не вычурны, а как-то по особенному свежи.
Кстати, в этом и есть главное очарование нижегородской группы. Не успев сесть в уходящий поезд, «Хроноп» не стал «легендой русского рока», но получил что-то намного более важное — второй шанс. Когда большинство их «братьев по разуму», бредящих записями на виниле, уже окончательно выдохлись, возникший из пепла коллектив Демидова, начиная с 2006 года «выстреливает» отличными пластинками. «Любитель жидкости» (2006), «Песни бронзового века» (2007), «Венецианский альбом» (2009), «Двенадцать писем на небо» (2010) и, наконец-то, «Сезон лирохвоста» — это даже не гвозди в гроб русского рока, а скорее памятники ему. То во что он должен был трансформироваться, если бы не умер от истощения.
«Сезон лирохвоста» начинается с песни «Ночь птиц». Как я понимаю, на нее Демидов «ставит» больше всего и даже выпустил сингл, специально для которого попросил своих друзей «наклепать» ремиксов. Получилось 12 прочтений этой крайне милой, но, на мой взгляд, не самой «главной» песни на альбоме. Лучше оригинала, конечно, ничего нет. Ибо как спел Karamazov Twins «есть много ремиксов, а песня одна». Этот случай не исключение — зацепил только ремикс Likontin’a, хоть и не особо изобретательный. Что касается самой песни, то она действительно убедительно открывает «Сезон лирохвоста». Хотя по началу задает слегка тревожный тон, который множится на «Деревенской» и приобретает еще больший масштаб на «Отговори меня умирать в эту ночь».
Весьма интересные поэтические образы Демидова, облаченные в атмосферные аранжировки с мощном басомИгоря Шивырова и гитарными экзекуциями Михаила Киселева, становятся светлее к четвертой композиции (видимо, умирать в эту ночь Демидова, все-таки, отговорили). Песня «Кузнечики» — это неприкрытая романтика с психоделическими нотками Pink Floyd’а.
Вообще «Хроноп» абсолютно уникален тем, что в отличие от большинства русских групп сочиняет по-настоящему светлую музыку. В России принято либо гнать мрак про «черных птиц, слетающих с луны», либо устраивать бессмысленное и беспощадные шабаши с тунеядством, бл...ством, пьянством и Веркой Сердючкой. За настоящую лирику берутся единицы — Елена Ваенга (шутка), Стас Михайлов (еще одна шутка) и наш сегодняшний герой Вадим Демидов.
Подтверждает вышесказанное «Снова не сплю». Этакий русский Brazzaville. Никакого тут «четыре слова про любовь и я умру». Только хорошие гитары, попадающие в рай.
Песня «Если ты не с той, кого любишь» стала для меня абсолютным откровением и центральным треком на пластинке. Есть в ней что-то жизнеутверждающие. Настоящее противоядие от несчастной и безответной любви с простым рецептом приготовления, отличным текстом и бесподобным басом (да что уж там мелочиться — всей ритм-секцией).
Не менее жизнеутверждающе звучит «Махнуть бы в город». Что мне нравится в поэтике Демидова, так это его умение не создавать какие-то абстрактные образы на основе словесных клише (как, например, это делает, особенно в последнее время, Борис Гребенщиков), а рассказывать в каждой из своих песен истории. Вот и «Махнуть бы в город» не исключение.
Продолжает весеннюю тему «Три монеты». Философско-задорная песенка, которая заметно преобразилась по сравнению с бродящей по интернету акустической версией, предвосхищает еще один тревожный боевичок «Свет в моем стакане» с холодным и несколько отстраненным соло на пианино. Демидов жадно поглощает музыку и следит за современными тенденциями. Он не зажат рамками стиля и не боится экспериментировать, что и подтверждает «Свет...», который мало похож на знакомого нам «Хронопа».
Минуя милейший полуроманс «Нахлобучило» и не обращая внимания на «Перец» (не понравился), скажу несколько слов о двух закрывающих альбом песнях — «Оставь меня на солнце» и «За мной». Еще две по-весеннему, а самое главное — по-хроноповски светлые композиции в очередной раз подтверждают звание Демидова, которое я дал ему вначале этой заметки. Последний романтик Земли поет про фей, мраморных оленей, тельца, льва и единорога, и самое главное продолжает творить.
«Сезон лирохвоста» — это как глоток свежего воздуха. Наидобрейшая, наполненная светлой грустью и самоиронией пластинка явно лучшее, что выходило в этом году в России. Отличная гитарная музыка, впитавшая в себя, как губка, музыку почти трех десятилетий, обрамленная достойными текстами и искренним вокалом Вадима Демидова, не может не понравиться тем, кто умеет или по крайней мере учится любить.
P.S. А вот несколько фото диска в качестве бонуса. Правда, красавец?:)
Погрустим вместе с самым сильным с момента воссоединения альбомом прогрессоров с берегов Волги. История не знает сослагательного наклонения, и рок-история в том числе. Почему софт-арт-рокеры из Нижнего Новгорода не сравнялись по уровню популярности, скажем, «Аквариумом», с которым их ...
Погрустим вместе с самым сильным с момента воссоединения альбомом прогрессоров с берегов Волги.
История не знает сослагательного наклонения, и рок-история в том числе. Почему софт-арт-рокеры из Нижнего Новгорода не сравнялись по уровню популярности, скажем, «Аквариумом», с которым их неоднократно сравнивали? А вот так. А что было бы, если бы сравнялись? А никто не знает. И вообще, некоторые товарищи говорят, что до распада, мол, все было лучше, А если вспомнить их участие на Русском Вудстоке – Подольске-87, произведшее фурор? Так времена были другие. За тридцать лет (с перерывами) своего существования команда под бессменным руководством Вадима Демидова была довольно близка к иному статусу, но так и пребывает в «культовых». Что не умаляет качества и своеобразия их музыки, и, соответственно, если не всенародной, то масштабной любви.
А теперь к «Лирохвосту». Надо сказать, что совершив в 2005-м неожиданный для многих камбэк, волжане оказались весьма продуктивны, и на фоне всего-всего выпущенного, этот альбом стоит особняком. И прежде всего, своей сугубой минорностью. Не занудством и нытьем, а именно светлой, хотя порой и напротив - темной, но очень точно поданной печалью. Группа временами даже углубляется в мягкую готику.
Открывает пластинку, сразу давая в хорошем смысле по мозгам, «Ночь птиц». Одна из лучших композиций на релизе – с изрядной долей депрессии, трип-хоповой ритмикой и болезненной и атмосферной гитарой. Саунд вообще поражает своеобычностью: за него отвечает маститый Алекс Репьев; он же выступил как давящий на клавиши и бэк-вокалист Не менее минорна «Деревенская песня» с замечательными строчками «Запах стылой бузины, а послевкусие вербена». С текстами у Демидова вообще все в порядке. Заниматься литературой он начал едва ли не раньше, чем музыкой. Выпустил, в частности, несколько книг прозы. Его лирика порой парадоксальна, и что называется, не для всех, но графоманом его точно не назовешь. Сравнить с кем? Очень относительно и приблизительно, но можно представить эдакий мост между Хармсом и Заболоцким.
Грустная баллада «Снова не сплю» - практически вальс, только очень синкопированный, и содержит ошеломительную строчку: «я снова не сплю – читаю, Я снова не сплю – мечтаю, Я снова не сплю – трамваи ходят караваном по потолку…» И запоминается гитара с очень странным звуком.
Запомнилась вещь со строками «Если ты не с той, кого любишь, полюби хотя бы ту, что с тобой». «Три монеты» - там имеется на удивление заковыристая, но цепкая басовая партия. Песня жестковата для софт-рокеров, но до души меломана добирается. Финальная точка «За мной» как-то даже непривычно дышит если не позитивом, то надеждой однозначно. «Пока мы были невидимки, нам жилось легко». Она фактически уравновешивает остальной материал альбома в духе – не так все грустно.
Между прочим, знаете, кто такой лирохвост? Такие птички с очень красивыми хвостами, живущие в Австралии и умеющие куда круче попугаев имитировать любые звуки. Это самоирония или намек на то, что нет предела совершенству? Пусть каждый решает сам для себя.
Александр КУТИНОВ
Контрабанда, 3 августа 2016 года
01 | Ночь птиц |
|
|
02 | Деревенская песня | ||
03 | Отговори меня умирать в эту ночь |
|
|
04 | Кузнечики |
|
|
05 | Снова не сплю (feat. Алексей Березовой) |
|
|
06 | Если ты не с той, кого любишь |
|
|
07 | Махнуть бы в город |
|
|
08 | Три монеты |
|
|
09 | Свет в твоём стакане (Alex Upright Remix) |
|
|
10 | Нахлобучило | ||
11 | Перец |
|
|
12 | Оставь меня на солнце |
|
|
13 | За мной |
|