Что издано

Каталожный номер GEO 025 CD
Формат CD
Упаковка Digipak, буклет 28 стр.
Дата релиза 20 мая 2010 г.

Ива Нова
"К себе нежно"

Ива Нова – уникальный для России проект. Это – не просто женская рок-команда, это – наисложнейшие музыкальные импровизации, которые рождают уникальное звучание и удивительные эмоциональные состояния. По звучанию и настроению девушки далеко ушли от фольклорных напевов и стиля «турбо-фолк», с которого начиналось творчество группы. Сегодня музыка Ива Новы, сохранив этнические мотивы и лирические женские интонации, обогатилась рокерским драйвом, бешеными, взрывными ритмами и авангардными звуковыми эффектами. «К себе нежно» - альбом особенный: объёмный, наполненный смыслами, многослойный. Его нужно прослушать от самого начала до последней секунды, чтобы не упустить ни звука, ни слова, чтобы поймать настроение и проникнуться атмосферой. Это словно спектакль, который начинается со звонка и шорохов зала и заканчивается только в момент, когда опускается занавес.


Ива Нова:

Инна «Инка» Лишенкевич – гитары, вокал
Анастасия Постникова – вокал, аналоговый синтезатор, перкуссия
Наталия Потапенко – аккордеон
Ксения Васильева – бас
Екатерина Федорова – барабаны, перкуссия
Мария Удникова – звукорежиссёр

В записи также принимали участие:
Николай Рубанов – бас-кларнет (3, 4), баритон-саксофон (3, 7, 9, 12)
Дмитрий Белоусов – виолончель (1,6,11)
Вячеслав Гайворонский – труба (13)
Билли Новик (Billy's bands) – вокал (13)
Алексей Иванов – перкуссия (9)
Евгений Бобров, Василий Телегин – бэк-вокал (14)

Саундпродюсер, сведение – Николай Судник
Звукорежиссёр – Александр Докшин
Запись - студия «Добролёт» (декабрь, 2009)
Мастеринг - студия «Мелодия» (май, 2010)

Дизайн – Юлия Ким
Фото – Илья Петров, Елена Брюханова, Наталья Снегирёва, Ольга Тимохова, Евгений Афанасьев
Перевод – Александр Вартомо, Хайди Райнш

Организация концертов в России:
Прасковья Шишкоедова (cmc - news@yandex.ru, +7-921-7537521)
www.iva-nova.ru

 © 2010, Ива Нова  (www.iva-nova.ru) ℗ ©  2010,   Г∑ОМЕТРИЯ®  (www.geometry.su)

 

Мнения
Музыка стимпанка, постиндустриальная эстрада - вот как я бы назвал этот альбом, необычный и прекрасный.
Рецензия от "Stereo & Video #186, август 2010"
Ива Нова "К себе нежно"

Уже давно забылось, что петербургская девичья группа Ива Нова начиналась как осколок команды Бабслэй; за семь лет Ива Нова выросла в совершенно самостоятельную творческую единицу, работающую, как декларируется, в стиле "альтернативный этно-экстрим". Новый альбом, спродюсированный патриархом российской шумовой сцены Николаем Судником, славен участием в его записи таких разных музыкантов, как джазовый трубач Вячеслав Гайворонский, вокалист Билли Новик (Billy's Band), саксофонист Николай Рубанов (АукцЫон, С.К.А.). Странное, откровенно говоря, место для сбора - но это только на первый взгляд. На самом же деле авангардные звукоэффекты, производимые кастрюлями, металлическими пружинами, резиновыми шлангами и прочими немузыкальными предметами, легко ложатся в контекст девичьего турбофольклора (так их называли во время французских гастролей), как и полуистерическая труба, как и нервно-нежный саксофон. В сущности, это всего лишь краски, заставляющие сверкать вполне самодостаточную Ива Нову ещё ярче. Музыка стимпанка, постиндустриальная эстрада - вот как я бы назвал этот альбом, необычный и прекрасный.

Артём ЛИПАТОВ
Stereo & Video #186, август 2010. - Стр. 151

Stereo & Video #186, август 2010
Девчонки молодцы. Записали новый альбом - с выдумками, с необычными решениями, с цепкими ритмическими рисунками. А Геометрия всё это оформила в очень красивый диск - понятно, за что денег платишь. Забавно, что название альбома Ива Нова нашла в своём Питере - на кованых воротах висит реальная ...
Рецензия от "guruken.livejournal.com, 2010, 21 мая "
Ива Нова "К себе нежно"

Девчонки молодцы. Записали новый альбом - с выдумками, с необычными решениями, с цепкими ритмическими рисунками. А Геометрия всё это оформила в очень красивый диск - понятно, за что денег платишь.

Забавно, что название альбома Ива Нова нашла в своём Питере - на кованых воротах висит реальная табличка «К себе нежно». А с другой стороны ворот - «От себя нежно».

Бывает же такое одесское в Питере.

 

Вадим ПОНОМАРЁВ

guruken.livejournal.com, 2010, 21 мая
Третий студийный альбом питерской девичьей группы действительно отражает изменившееся отношение музыкантов к себе - более зрелое, нежное, мягкое. Кажется, что «Ива Нова» сказала себе - хватит фолк-панк-угара, экстрима и альтернативы, будем барышнями с оборочками и бантиками! И это не случайно, ...
Рецензия от "In Rock, 2010, № 4"
Ива Нова "К себе нежно"

Третий студийный альбом питерской девичьей группы действительно отражает изменившееся отношение музыкантов к себе - более зрелое, нежное, мягкое. Кажется, что «Ива Нова» сказала себе - хватит фолк-панк-угара, экстрима и альтернативы, будем барышнями с оборочками и бантиками! И это не случайно, ведь альбом посвящён мамам, фотографии которых (с «дочерними» музыкальными инструментами) размещены в буклете. Какие Замечательные мамы! Но дочерям их, конечно, пришлось непросто. Два года ушло на притирку обновлённого состава (с аккордеонисткой Наталией Потапенко и басисткой Ксенией Васильевой), прежде чем девушки отправились в студию, чтобы отразить в записи то, что было наработано на концертах. А изменения задумывались вполне сознательно, ведь команда (согласно пресс-релизу) стремилась «экспериментальным путём найти новый для себя звук, отличный от того, что группа использовала ранее». С одной стороны, стало больше электроники, различных «конкретных» звуков, с другой – налицо общее облегчение саунда, обогащение его различными тембрами. Конечно, «сторонние» инструменты (духовые, струнные) использовались уже в «Чемодане» (2007) (и, соответственно, в студию приглашались играющие на них музыканты из дружественных групп), но здесь их удельный вес ещё более высок. А самоё главное, что сразу бросается слушателю в уши, - обилие вокализов, многоголосых подпевок и прочих голосовых «виньеток», причём нередко весьма ритмически изощрённых, разбивающих основной текст на красивые, но уже теряющие свой смысл слоги. Хочется особо похвалить вокалистку Анастасию Постникову, изящно выпевшую, выплетшую все эти кружева. Слова иной раз тоже совершенно абстрактные, тяготеющие к чистой фонетике: «Звонила Зана / из Афганистана...» Слушаешь такую песню и думаешь: ведь это не «Ива Нова», а ни дать ни взять Minimum Vital! С точки зрения фаната арт-рока, это большой комплимент (если, конечно, фанат арт-рока случайно послушает «Ива Нову»).

 

Елена САВИЦКАЯ

In Rock, 2010, № 4
«Ива Нова» - это пять (а вместе со звукорежиссёром целых шесть) прекрасных дам из Северной Пальмиры. Команда талантливых и весьма заметных в мире современной русской музыки барышень. Например, Екатерина Фёдорова, ударных дел мастерица, играла в культовых проектах Николая Судника - «Зга» и «FIGS», ...
Рецензия от "Завтра, 2010, 4 августа "
Ива Нова "К себе нежно"

«Ива Нова» - это пять (а вместе со звукорежиссёром целых шесть) прекрасных дам из Северной Пальмиры. Команда талантливых и весьма заметных в мире современной русской музыки барышень. Например, Екатерина Фёдорова, ударных дел мастерица, играла в культовых проектах Николая Судника - «Зга» и «FIGS», успела отметиться с «Ленинградом» и, кажется, даже с группой «Faust». Судник на альбоме «К себе нежно» выступил в роли саунд-продюсера. Также на альбоме засветились «духовые» мэтры Николай Рубанов, Вячеслав Гайворонский, виолончелист Дмитрий Белоусов, перкуссионист Алексей Иванов, вокалист Билли Новик

Но, в отличие от множества «женских групп», где мужчины заправляют бал в качестве идеологов и музыкантов, здесь они привлечены строго в границах необходимости «Ива Нова». При этом «Ива Нова» обходится без агрессивности «лесбо»-формаций нового российского рока и уж тем более без пошлости хабалок из поп-лагеря.

«Ива Нова» образовалась в 2002 году на обломках проекта «Бабслэй» и за годы активной деятельности обрела устойчивую популярность, причём как частенько водится в отечественной независимой музыке, за границей, пожалуй, даже большую, чем на родине.

У «Ива Нова», несмотря на внятный список влияний - «Ноль», «Колибри», альтернативный рок, своё симпатичное лицо. Самоопределение: «Ива Нова» - «это экстремальный девичий фольклор, который сочетает в себе славянские мотивы и панковский напор, танцевальные техно-ритмы и авангардные шумовые эффекты». Помимо традиционных инструментов используются разнообразные горшочки, сковородки, и даже стиральная доска, которая в последнее время довольно часто становится музыкальным инструментом - на память также приходят экстравагантные финны «Cleaning Women» и отличный смоленский проект «С коленями как у птицы».

Живые выступления «Ива Нова» - открытое действо, где зритель вполне может стать полноправным участником, стать свидетелем игры страстей. Удостовериться в этом можно, например, на DVD «НеОбыкновенный концерт в ДОМе» («ГЕОМЕТРИЯ», 2009). Это своеобразная попытка объясниться через необъяснимое. Но пластинка по энергетике совсем не уступает концерту.

Словно нимфы из свиты Артемиды творит «Ива Нова» свой привлекательный и, возможно, пугающий ритуал.

В мифологии ива - заговорённое дерево, посвящённое лунной богине. У даосов ива олицетворяла силу в слабости, в противоположность сосне и дубу: «последние не могут вынести бури и ломаются под порывами ветра; ветви же ивы, уступая порыву, возвращаются затем в прежнее положение и остаются целы». У греков ива посвящена Европе и является эмблемой Артемиды, богини охоты и луны. Вполне - темы и стратегии «Ива Нова». Мир «Ива Нова» наполнен сказочными и фольклорными образами - Луна, Холмогоры, баба Яга. Особое внимание к танцу: здесь «Кавказское танго» и «Финское танго», «Полька-Сердце» и «Вальс». Причём «Ива Нова» пытается по-своему решить исконное противостояние танца и пляски.

 «Семантически пляску от танца отличают эмоциональность, «естественность» и свобода: «дикая» и «экстатическая» пляска, часть древних очистительных обрядов, противостоит танцу как цивилизованному и регламентированному правилами «искусству». Пляска - локус эмоций, синоним страстности и стихийности; она свободна от всяких ограничений и подчинена только музыке, которая сама - эмоциональная стихия. Пляс нельзя «исполнить», в него можно только пуститься, отдаться ему, как страсти, как экстазу…В отличие от танца, на котором лежит налёт современной цивилизации, пляска отсылает в глубь прошлого, в Золотой век единства души и тела. Пляска - гораздо древнее танца, она - часть магических ритуалов, оргиастических культов» (Ирина Сироткина. «Пляска и экстаз в России от Серебряного века до конца 1920-х годов»).

Так, начинаясь как танец, композиции «Ива Нова» уходят в пляс, и уже неясно (да и неважно) - контролируют ли прекрасные петербургские дамы выпущенные на свободу мелодии.

 

Андрей СМИРНОВ

Завтра, 2010, 4 августа
Нежнее некуда Пока ещё свежо воспоминание о достойнейшем выступлении питерской группы «Ива Нова» на фестивале «Нулевой причал» в Сургуте, расскажу о крайней студийной пластинке чудо-женщин под названием «К себе нежно». Тем более, ходят слухи о том, что к осени коллектив разродится новым альбомом ...
Рецензия от "Re:aktivist"
Ива Нова "К себе нежно"

Нежнее некуда

Пока ещё свежо воспоминание о достойнейшем выступлении питерской группы «Ива Нова» на фестивале «Нулевой причал» в Сургуте, расскажу о крайней студийной пластинке чудо-женщин под названием «К себе нежно». Тем более, ходят слухи о том, что к осени коллектив разродится новым альбомом и писать о старом будет как-то уже не совсем комильфо.

 

Релиз, как и концертник «220 V», выпущен «Геометрией». Он отличается свойственным для продукции лейбла качеством. Диск тупо приятно держать в руках. Причём очень близко к себе и, естественно, нежно. Но давайте поговорим о музыке.  Принято считать (кем точно я не знаю), что «Ива Нова» играют фолк. «К себе нежно» ещё более настойчиво продолжает утверждать, что творчество группы не стоит запихивать в эти весьма узкие рамки. Окончательно ударившись в эксперименты, они насытили пластинку таким разнообразием «видов», что произносить слово «фолк», не добавляя какой-нибудь ещё подходящий эпитет, практически кощунственно.

На концерте в Сургуте меня покорило их новаторство. То и дело дающие о себе знать в рокерском драйве, нанизанном как и прежде на фолк-эстетику, авангардные экзорцизмы не каждому по нутру, но… «Ива Нова» умеет не перебарщивать. На другой чаше весов всегда залихватское этническое веселье с баяном  аккордеоном и проникновенные мелодии.

Вот, например, песня «Crazy Conductor» типичный представитель синтеза фолка со всяким современным безобразием  made in «Ива Нова». Вначале звучат басы явно не живого происхождения, перекликаясь с аккордеоном, на смену пению в околорусской-народной манере приходит его величество рок-н-ролл. И всё это в рамках одной песни. Их 14. Все они разные и одновременно очень непохожи друг на друга, поэтому выделять какую-то одну не хочется («Crazy Conductor» не считается, так как приведена для примера).

Впрочем, врать не буду. Абсолютным шлягером  для меня стала песня «Сердце без слов». Конечно, я пошёл по лёгкому пути, потому что она, если так можно выразиться, самая попсовая на пластинке. Но какая она проникновенная и мелодичная!.. А ещё «Приходи» безмерно хороша… Кто-нибудь, заткните мне рот кляпом!

В общем, слушать «К себе нежно» советую. Причём категорически. Кстати, эпическая  «Море» и кабарешная «Zana» тоже впечатляют. Где мой кляп?

Пока же я буду молчать, предлагаю посмотреть, как оформлен сей замечательный диск.

 

Антон КОВАЛЬСКИЙ
reaktivist.ru, 23 июля 2014 г.



Re:aktivist
«Сегодня всех затмит одна, а завтра в тень уйдет она…» Врал ли Имре Кальман? Журналист из зеленого анклава столицы логически докажет – да! Самая удивительная женская рок-банда страны продолжает удивлять. Третий релиз конгломерата Ива Нова носит сугубо «говорящее» название. Сам себя не полюбишь – ...
Рецензия от "Контрабанда"
Ива Нова "К себе нежно"

«Сегодня всех затмит одна, а завтра в тень уйдет она…» Врал ли Имре Кальман? Журналист из зеленого анклава столицы логически докажет – да! Самая удивительная женская рок-банда страны продолжает удивлять.

Третий релиз конгломерата Ива Нова носит сугубо «говорящее» название. Сам себя не полюбишь – никто не полюбит. Слабого пола это касается особенно. Есть и другое толкование: в родном для рок-барышень Питере на неких старых кованых воротах присутствует надпись-уведомление «К себе нежно». В любом случае нежности, хотя и с кулаками, у группы хватает. Записанный в студии «Добролёт» альбом претерпел массу видоизменений саунда и контента, пока не обрёл статус финального продукта. С правильным звуком, бонус-треками и деликатесным буклетом.
Секстет из города на Неве (шестая – звукорежиссер Маша Удникова) – агрегация исключительно женская. Даже дизайнер обложки и концертный менеджер - прекрасные дамы. И, тем не менее, назвать их творчество женским роком в его традиционном понимании невозможно. Они не поднимают гендерных проблем, не копаются в девичьем подсознании, не плачут прилюдно, несмотря на сильнейшую фолковую составляющую, о злой бабьей доле и, главное, никоим образом не намекают, что «все мужики сволочи». Что характерно, от помощи мужчин, в том числе и именитых, девушки ни в коем разе отказываются; достаточно упомянуть вклад Николая Рубанова, маститого духовика гипермаститого Аукцыона.
Более того, команда предлагает, кроме иронично-психоделических текстов, весьма «мужскую» полистилистику. Общее направление – практически авангардный панк-хоровод-кабак активно разбавляется… да чем только не разбавляется. Арт-роком в духе Gentle Giant («Crazy Conductor»), прогрессив-блюз-фанком («Колыбельная Блюз»), трип-хопом («Яга»), калифорнийским софт-роком («Сердце без слов») и т.д. Кстати, «Финское танго», несмотря на сочный аккордеон Наташи Потапенко, скорее босса-нова. Мой личный выбор – торч-баллада «Море». Конечно, все упомянутые авторские жанровые определения слишком громоздки и угловаты для хрупкой, несмотря на задор и энергетийность, великолепной гёрл-пятерки. Там всего больше и всё многослойнее.
Не могу умолчать и про бонусы. Новая версия парящей как птица вещи «Самокрутка» - в ней Вячеслав Гайворонский, ветеран и гений, играет, естественно, на трубе. И конечно, сексуально хрипящий в микрофон Билли Новик, всегда узнаваемый. Тот самый.  «Вальс (пивная международная)» - действительно настоящий кабацкий вальс с вальяжными мужскими подпевками. 
Ну, хватит дифирамбов, а то розовый кисель получается. На лицо прущая отовсюду эклектика, не всегда, увы, творящая добро. Странная последовательность композиций, несколько сероватых, точнее - бледно выглядящих на фоне реальных хитов, песен. Инструментал «Холмогоры» одна из них, «Зана» - без неё тоже можно было бы обойтись. Аранжировки порой страдают излишней мелкотой-бисерностью. В этом плане шествие возглавляют «Интро» и тот же «Crazy Conductor». Но долго критиковать что-то не получается. И не слишком хочется. Ведь эти рок-девушки всё равно становятся только лучше. И нежнее. И любимее.

Александр КУТИНОВ
Контрабанда, 25 августа 2017 года

Контрабанда
Трек лист:
CD
01 Интро
02 Crazy conductor
03 Море
04 Кавказское танго
05 Полька – Сердце
06 Сердце без слов
07 Холмогоры
08 Колыбельная «Блюз»
09 Zana
10 Яга
11 Приходи
12 Финское танго
13 Самокрутка
14 Вальс (пивная международная)