Идея альбома популярного писателя Захара Прилепина и нижегородской группы Элефанк родилась после поездки Захара на Донбасс; релиз отражает понимание писателем проблем человеческой души, борьбы идей и поиска мира.
Стиль альбома - современный рок с элементами фанка, блюза и рэпа. В работе над «Охотником» приняли участие Александр Ф. Скляр, Константин Кинчев, Дмитрий Ревякин, Вис Виталис, Бранимир, Виталий Погосян (дудук) и другие.
По мнению портала ZVUKI.RU, «это безусловно, «русский рок»: сильное литературное начало, персонифицированное в харизматичном лидере, большой крен в яростную публицистику («Поражение», «Пора валить») пополам со столь же откровенной лирикой («Электричка»). И при этом «Охотник» - путь к выходу из того тупика, в который загнал себя русский рок, безнадежно проигрывая сейчас нежному хипстерскому инди- и пост-року.»
В работе над альбомом принимали участие:
Захар Прилепин - вокал, гитара (7)
Геннадий "Ганс" Ульянов - вокал, гитары, бас
Виктор Охота - клавишные, программирование, скретч, сведение
Константин Кинчев - вокал (1, 8)
Александр Ф. Скляр - вокал (1)
Дмитрий Ревякин - вокал (6, 8)
Вис Виталис - вокал (5)
Максим Созонов - клавишные, программирование, сведение (4, 7)
Хаски - вокал (10)
Рич - вокал (5, 10)
Спартак Губарьков - труба (11)
Николай Кокурин - вокал (6, 8)
Дмитрий Некрасов - вокал (2, 12)
Бранимир - вокал (6)
Роман Крупинов - тромбон (11)
Сафар Жаферов (PLACENTA) - брейк-бит (4)
Любовь Ладо - вокал (2)
Мастеринг - Виктор Валерьевич Охота
драйва и смысла Прилепин сообщает пластинке столько, что «Охотник» в целом выглядит интереснее многого из того, делается в застойном омуте русского рока.
Андрей БУХАРИН, Rolling Stone
Умение Прилепина трезво мыслить все мы знаем по его публицистике, а теперь в новом амплуа талант писателя раскрылся еще одной многосторонней гранью.
Татьяна ЛУЗИАНСКАЯ, The Jewish Times
В этой музыке трудно растворяться до конца, потому что порою она кажется неуклюжей и недружелюбной. Однако далеко от себя она слушателя тоже не отпускает, помогая ему ориентироваться в нашем нестабильном мире и защищая его от агрессии случайных попутчиков и прохожих.
Денис СТУПНИКОВ, km.ru
Музыкантам Элефанк, Кокурину, Прилепину, Ревякину, Бранимиру удалось не просто спеться, но и де-факто записать неофициальный саундтрек всех разговоров во всех кухнях всей страны. Причем вложился каждый, высказался каждый, сделал как для себя, по красоте, стильно.
Ринат ТУКУМБЕТОВ, rocktimes.ru
На момент прослушивания «220 вольт», «Царя», «Восьми бесконечных», «Заждалась» и «Капрала» — звук следует включать до максимума. Разрешается.
Дмитрий ЛАРИОНОВ, Новая газета в Нижнем Новгороде
© 2015, Захар Прилепин+ЭЛЕФАНК © ℗ 2015 Г∑ОМЕТРИЯ®
Конечно, дико надоели все эти «талантливые люди, талантливые во всем» (крайне, кстати, вредная поговорка), но в отличие от других известных «музыкантов», вроде Гоши Куценко или Ивана Урганта, у музыканта Прилепина в самом деле получается. Может быть, за счет отчаянной меломании, природной ...
Всем свобода и ныне ты нашёл, что нашёл — У нас в каждой осине хранится твой кол. Здесь всего слишком много, только ты слишком мал. Если больше нет Бога — твой выход, шакал. Хорошо или нет, но любое проявление Захара Прилепина будет рассматриваться сквозь призму его активной ...
Всем свобода и ныне ты нашёл, что нашёл —
У нас в каждой осине хранится твой кол.
Здесь всего слишком много, только ты слишком мал.
Если больше нет Бога — твой выход, шакал.
Хорошо или нет, но любое проявление Захара Прилепина будет рассматриваться сквозь призму его активной общественной позиции. Не успел "Охотник" мало-мальски прозвучать, как либеральные цензоры обнаружили экстремизм в композиции "Пора валить!", которая сатирически обыгрывает двойственность одного популярного выражения — "пора валить тех, кто говорит "пора валить". Что ж, провокация — вполне себе метод охотника, ловушка сработала. Аудитория явно подразумевается самая разнообразная: по возрасту, вкусам, взглядам. Думаю, и среди отъявленных критиков Прилепина найдутся те, кто примут какие-то номера с "Охотника", равно как и не все почитатели прилепинской прозы и публицистики войдут в резонанс с этими песнями.
Это уже третья пластинка "элефанков" и четвёртая — Прилепина, если учитывать "Патологии" — совместный альбом с Ричардом Пейсмейкером. И, пожалуй, если "Переворот", и, тем более, "Времена года" ещё могли держать по разряду "писатель Прилепин играет в рок", то данный альбом подобных аттестаций лишён начисто.
"Охотник" — пластинка большая, сложная. Чёртова дюжина композиций, есть треки, что захочешь — не пропустишь: яростно атакуют слушателя; есть песни, в которые попасть непросто, и в альбоме они скорее на правах синглов, нежели полноценно работают на основные сюжеты пластинки.
Сама тема "Охотника" — в культуре весьма заметна. От романов Олдриджа и запрещённого Макдональда, до кинематографа и знаменитой песни, которую написали Booker T. & the M.G.'s, а исполняли Альберт Кинг, Айк и Тина Тёрнер, Blue Cheer. Могу предположить, что "аукцыоновского" "Охотника" и концептуальный "The Hunter" первой инкарнации Blondie "элефанки" держали в уме — восьмидесятые и девяностые — вообще питательная почва для альбома. Который весомо набит самыми разными цитатами, намёками, но вплетены они тонко и по делу.
Сильное качество Прилепина — умение играть в команде. Помимо собственно "элефанков" — Ульянова, Созонова, Охоты, помимо диджеев и духовиков, на альбоме мы встречаем Кинчева, Скляра, Ревякина, Дмитрия Некрасова, рэп-героев Рича, Хаски и Виса Виталиса, а также о. Николая Кокурина и Бранимира. Но порой такое разноцветье соратников даже смущает — в ряде случаев "Элефанк" вполне мог справиться самостоятельно, не укрепляясь авторитетами. Безусловно, наличие приглашённых звезд — помимо радости сыграть с кумирами юности — это и выход на другую аудиторию. Но этот "расчёт" бьётся довольно волюнтаристской структурой "Охотника". И фирменной полистилистичностью — от блюза и шансона до ска и брейкбита. При этом главный выбор музыкантов — этакий фанк-рок. Музыка маскулинная, истории брутальные, но с хорошим запасом юмора. А такими гармониями и настроениями и в иные времена у нас мало кто мог похвастать. Так что налицо своеобразный прилепинский ва-банк.
Альбом совсем не андеграунд — и по идее, и по исполнению. Пожалуй, попытка создать умную поп-музыку в пику привычно низкому (во всех смыслах) уровню отечественной поп-сцены. "Охотник" — это целый комплекс представлений о мире и человеке от Прилепина&Элефанк. Иногда взгляд консервативный, традиционалистский, но параллельно и вполне радикальный. (Всё-таки Прилепин без малого два десятка лет — участник национал-большевистского движения). Главным образом, "Охотник" ведёт сражение с демонами в душах человеческих. Ну а то, что мелкие бесенята во плоти напряглись — тоже показательно.
Держите лица, бесы, подальше от нас,
иначе лица резко станут без глаз,
и будет вовсе нечем вам посмотреть,
в каком обличье нынче придёт ваша смерть.
Андрей СМИРНОВ
Завтра, 28 мая 2015 г.
Литературный успех пришел к Захару Прилепину не просто так. Он упорно работал, и дистанция (в том числе и стилистическая) между "Патологиями" и "Обителью" столь же очевидна, как скажем, между “With the Beatles” и “Revolver”. С небольшой степенью упрощения можно сказать, что с ...
Литературный успех пришел к Захару Прилепину не просто так. Он упорно работал, и дистанция (в том числе и стилистическая) между "Патологиями" и "Обителью" столь же очевидна, как скажем, между “With the Beatles” и “Revolver”. С небольшой степенью упрощения можно сказать, что с музыкальной деятельностью Прилепина сотоварищи — группой "Элефанк" сейчас повторяется похожая история. Предыдущие два альбома – "Времена года" (2011) и "Переворот" (2013) можно было слушать только при наличии большой любви к Прилепину как писателю или к русском року как жанру. "Там ещё была сильна инерция того, что они [участники "Элефанка" Геннадий Ульянов и Максим Созонов] играли, пока я шлялся по своим омоновским маршрутам", – деликатно объяснял Прилепин порталу ГодЛитературы.РФ.
"Охотника" же можно слушать именно как музыку. Не в последнюю очередь это связано с проходом в трио нового участника — Виктора Охоты (отсюда и название альбома). "Он нас всех помоложе, зато у него небольшая студия во "Дворце пионеров" в Дзержинске, и, помимо этого, явные признаки гениальности, – поясняет Прилепин. – Он очень быстро думает и готов работать в каком угодно стиле — главное, чтоб была поставлена задача".
Задачу же Прилепин формулировал так: "Я хотел более жёсткого звучания, более сурового — мне очень был нужен вкус блюза, немного старого, доброго рок-н-ролла и твёрдое, хорошо выложенное, пространство для рэпа". Но в действительности звуковая палитра гораздо шире: в "Охотнике" нашлось место не только классическому року с прекрасно прописанными гитарами и органами, отсылающими как к "Алисе" (в дуэтах в Кинчевым), так и к Нопфлеру (послушайте "Ладони" и "Электричку") и Манзареку (начало "Царя" - явная цитата из "Riders on the Storm"), но и "белому рэпу", когда взрослый мужчина с хорошим литературным произношением и дикцией, которому есть что сказать, делится наболевшим. А ещё – отзвукам специфического "русского шансона" ("Капрал"), и даже церковной литании ("Восемь бесконечных") — за которую "отвечает", не столько священник Николай Кокурин, сколько, как это ни странно, бывший язычник Дмитрий Ревякин.
Словом, "Охотник" - это, безусловно, "русский рок": сильное литературное начало, персонифицированное в харизматичном лидере, большой крен в яростную публицистику ("Поражение", "Пора валить") пополам со столь же откровенной лирикой ("Электричка"). И при этом "Охотник" – путь к выходу из того тупика, в который загнал себя русский рок, безнадежно проигрывая сейчас нежному хипстерскому инди- и пост-року.
Конечно, эта метаморфоза была бы невозможной без Прилепина. Который, сосредоточившись наконец на музыке, проявил себя если не музыкантом в полном смысле слова, то вполне адекватным исполнителем и, главное, идеологом, умеющим внятно объяснить профессиональным музыкантам, чего он от них ждет.
Михаил ВИЗЕЛЬ
ЗВУКИ РУ
Слова «Захар Прилепин» и «музыкант» до «Охотника» не могли появиться вместе в написанном мной предложении. Однако, честно говоря, Захар Прилепин без 15 больших помощников вряд ли смог бы записать что-то удобоваримое. В данном проекте Прилепин показывает себя больше не как музыкант, а продюсер ...
Популярный писатель Захар Прилепин записал рок-альбом, что само по себе уже – новость, на которую люди реагируют по-разному. Альбом сделан с участием популярных музыкантов, рок-профессионалов с несомненной харизмой. Среди тех, кто записывал диск: Александр Ф. Скляр («Ва Банкъ»), Константин Кинчев ...
Захар Прилепин и «Элефанк» - «Охотник» **2015, «Геометрия»Литератор, который в свободное от сочинения романов время пробует себя на музыкальном поприще, был бы нам очень симпатичен. Тем более если проза его жестка и мрачна, а музыка – легка, позитивна и выглядит как способ отвлечься от литературной ...
Захар Прилепин ждет «скандальца» от своего партизанского видео с ДонбассаПисатель представил свой новый музыкальный альбом «Охотник»Несмотря на то, что это уже третья пластинка в дискографии Прилепина и его группы «Элефанк», он ее считает первой своей работой в рок-жанре, которая его ...
Новый альбом «Элефанка» «Охотник» обманчиво начинается расслабляющим downtempo (этого, кстати, будет в нем много, но все с обманкой, с хитростью). Ты сразу представляешь себя полуспящим в дыму ночной кальянной, рядом барышни-дворянки и друзья-бездельники. Все прилично и приятно, музычка… И так ...
Захар Прилепин и Элефанк"Охотник"2015Новая пластинка Захара Прилепина и группы «Элефанк» появилась совершенно неожиданно и для меня и, думаю, для читателей Прилепина: я-то хотя бы знаю, что это уже третий альбом проекта, а для многих, думаю, это из разряда «ух ты, он еще и поет».Для начала рецензии ...
Захар Прилепин — настоящий гедонист, умеющий радоваться даже совершенно обыденным вещам. Его художественные произведения отлично передают ощущение полноты жизни, а вот с музыкальным творчеством в этом плане до последнего времени было немного сложнее. Два предыдущих прилепинских альбома казались ...
Писатель Прилепин записал музыкальный альбом «Охотник». По словам Прилепина «альбом - еще одна попытка высказаться о важных современных процессах» в песенном формате. На обороте диска можно увидеть внушительный и пестрый список хедлайнеров того, что называется «русским роком»: Константин Кинчев, ...
Кому-то это нравится, кому-то - не слишком, но Захар Прилепин, один из лучших современных российских прозаиков, не очень медленно и весьма верно движется к статусу "человека и парохода". Выход бестселлера "Обитель" - романа, безусловно, замечательного и важнейшего для русской литературы двадцать ...
Вот Вам Беренцев…© КастаИногда уже в процессе прослушивания музыкального материала возникает то самое чувство, когда в главном матче тура, долгожданном дерби, после сыгранных 90 минут на табло по нулям, да и не было запоминающихся моментов. Так вот – это не про «Охотник» Захара Прилепина. Теперь ...
Охотники на ваши пораженияО ЗП и группе «Elefunk». О новом альбоме «Охотник». Пронумерованная речь стороннего слушателя1Обозначим сразу: здесь и слова не будет о писателе Прилепине.Речь у нас пойдет о Прилепине — музыканте.2В текущем году Захар, помимо прочей деятельности, решил вплотную ...
Охотники на ваши пораженияО ЗП и группе «Elefunk». О новом альбоме «Охотник». Пронумерованная речь стороннего слушателя1Обозначим сразу: здесь и слова не будет о писателе Прилепине.Речь у нас пойдет о Прилепине — музыканте.2В текущем году Захар, помимо прочей деятельности, решил вплотную ...
Парадоксально, но факт – один из важнейших альбомов 2015 года записал не музыкант, а успешный писатель. Как вы, наверное, поняли, речь идёт о Захаре Прилепине и его работе «Охотник», участие в которой приняли многие представители музыкального фронта, включая Дмитрия Ревякина, Александр Ф. Скляра и ...
Дмитрий МЕХ
reproduktor.net, 10 июня 2015 года