Что издано

Каталожный номер GEO 061 CD
Формат CD
Упаковка Digipak
Дата релиза 1 мая 2015 г.

Прилепин Захар и Элефанк
"Охотник"

Идея альбома популярного писателя Захара Прилепина и нижегородской группы Элефанк родилась после поездки Захара на Донбасс; релиз отражает понимание писателем проблем человеческой души, борьбы идей и поиска мира.

Стиль альбома - современный рок с элементами фанка, блюза и рэпа. В работе над «Охотником» приняли участие Александр Ф. Скляр, Константин Кинчев, Дмитрий Ревякин, Вис Виталис, Бранимир, Виталий Погосян (дудук) и другие. 

По мнению портала ZVUKI.RU, «это безусловно, «русский рок»: сильное литературное начало, персонифицированное в харизматичном лидере, большой крен в яростную публицистику («Поражение», «Пора валить») пополам со столь же откровенной лирикой («Электричка»). И при этом «Охотник» - путь к выходу из того тупика, в который загнал себя русский рок, безнадежно проигрывая сейчас нежному хипстерскому инди- и пост-року.»

В работе над альбомом принимали участие:
Захар Прилепин - вокал, гитара (7)
Геннадий "Ганс" Ульянов - вокал, гитары, бас
Виктор Охота - клавишные, программирование, скретч, сведение
Константин Кинчев - вокал (1, 8)
Александр Ф. Скляр - вокал (1)
Дмитрий Ревякин - вокал (6, 8)
Вис Виталис - вокал (5)
Максим Созонов - клавишные, программирование, сведение (4, 7)
Хаски - вокал (10)
Рич - вокал (5, 10)
Спартак Губарьков - труба (11)
Николай Кокурин - вокал (6, 8)
Дмитрий Некрасов - вокал (2, 12)
Бранимир - вокал (6)
Роман Крупинов - тромбон (11)
Сафар Жаферов (PLACENTA) - брейк-бит (4)
Любовь Ладо - вокал (2)

Мастеринг - Виктор Валерьевич Охота


драйва и смысла Прилепин сообщает пластинке столько, что «Охотник» в целом выглядит интереснее многого из того, делается в застойном омуте русского рока.

Андрей БУХАРИН, Rolling Stone


Умение Прилепина трезво мыслить все мы знаем по его публицистике, а теперь в новом амплуа талант писателя раскрылся еще одной многосторонней гранью.

Татьяна ЛУЗИАНСКАЯ, The Jewish Times

 

В этой музыке трудно растворяться до конца, потому что порою она кажется неуклюжей и недружелюбной. Однако далеко от себя она слушателя тоже не отпускает, помогая ему ориентироваться в нашем нестабильном мире и защищая его от агрессии случайных попутчиков и прохожих.

Денис СТУПНИКОВ, km.ru


Музыкантам Элефанк, Кокурину, Прилепину, Ревякину, Бранимиру удалось не просто спеться, но и де-факто записать неофициальный саундтрек всех разговоров во всех кухнях всей страны. Причем вложился каждый, высказался каждый, сделал как для себя, по красоте, стильно.

Ринат ТУКУМБЕТОВ, rocktimes.ru

На момент прослушивания «220 вольт», «Царя», «Восьми бесконечных», «Заждалась» и «Капрала» — звук следует включать до максимума. Разрешается.

Дмитрий ЛАРИОНОВ, Новая газета в Нижнем Новгороде

© 2015, Захар Прилепин+ЭЛЕФАНК   © ℗ 2015  Г∑ОМЕТРИЯ®   

Мнения
Конечно, дико надоели все эти «талантливые люди, талантливые во всем» (крайне, кстати, вредная поговорка), но в отличие от других известных «музыкантов», вроде Гоши Куценко или Ивана Урганта, у музыканта Прилепина в самом деле получается. Может быть, за счет отчаянной меломании, природной ...
Рецензия от "Rolling Stone"
Прилепин Захар и Элефанк "Охотник"
Конечно, дико надоели все эти «талантливые люди, талантливые во всем» (крайне, кстати, вредная поговорка), но в отличие от других известных «музыкантов», вроде Гоши Куценко или Ивана Урганта, у музыканта Прилепина в самом деле получается. Может быть, за счет отчаянной меломании, природной пассионарности или просто того искреннего удовольствия, которое он сам получает от процесса. Для одного из крупнейших современных русских писателей «Охотник» — это уже четвертый музыкальный альбом. На этот раз помимо постоянной группы Захара Прилепина, «Элефанк», в нем принял участие мощный десант из друзей-рэперов и рок-кумиров автора, оказавшихся сегодня близкими ему идеологически, таких как Константин Кинчев, Дмитрий Ревякин и Александр Ф. Скляр. Наша рок-среда сейчас, как и любая другая, расколота, но мы постараемся избежать идеологически мотивированных оценок.

Кинчев и Ревякин вполне естественны в православной композиции «Восемь бесконечных» с вплетенным в ритм колокольным звоном. Но плакатной агитации здесь нет, песни не звучат прямолинейно. Так, к примеру, в «Царе» с участием того же ветерана Ревякина и молодого волка Бранимира, или в «Пора валить», спетой подпольным героем Висом Виталисом, можно расслышать и антипутинский мэсседж. Местами Прилепин срывается в шансон («Армеечка», «Капрал»), в то время как «220W» звучит отличным рутс-рок номером в духе Джона Фогерти, а электронная «Делай жестче» захлебывается брейкбитом. Но в основе разнообразного музыкального фундамента пластинки, где наезжают друг на друга, смешиваются (и не очень) русский рок, хип-хоп, электроника, остается тот фанк-рок, что обычно играет «Элефанк». Вокал писателя можно не обсуждать (надеемся, он сам на этот счет не питает иллюзий), но драйва и смысла Прилепин сообщает пластинке столько, что «Охотник» в целом выглядит интереснее многого из того, делается в застойном омуте русского рока.

Андрей БУХАРИН
Rolling Stone, 27 апреля 2015 года

Rolling Stone
Всем свобода и ныне ты нашёл, что нашёл — У нас в каждой осине хранится твой кол. Здесь всего слишком много, только ты слишком мал. Если больше нет Бога — твой выход, шакал. Хорошо или нет, но любое проявление Захара Прилепина будет рассматриваться сквозь призму его активной ...
Рецензия от "Завтра"
Прилепин Захар и Элефанк "Охотник"

Всем свобода и ныне ты нашёл, что нашёл —

У нас в каждой осине хранится твой кол.

Здесь всего слишком много, только ты слишком мал.

Если больше нет Бога — твой выход, шакал.

Хорошо или нет, но любое проявление Захара Прилепина будет рассматриваться сквозь призму его активной общественной позиции. Не успел "Охотник" мало-мальски прозвучать, как либеральные цензоры обнаружили экстремизм в композиции "Пора валить!", которая сатирически обыгрывает двойственность одного популярного выражения — "пора валить тех, кто говорит "пора валить". Что ж, провокация — вполне себе метод охотника, ловушка сработала. Аудитория явно подразумевается самая разнообразная: по возрасту, вкусам, взглядам. Думаю, и среди отъявленных критиков Прилепина найдутся те, кто примут какие-то номера с "Охотника", равно как и не все почитатели прилепинской прозы и публицистики войдут в резонанс с этими песнями.

Это уже третья пластинка "элефанков" и четвёртая — Прилепина, если учитывать "Патологии" — совместный альбом с Ричардом Пейсмейкером. И, пожалуй, если "Переворот", и, тем более, "Времена года" ещё могли держать по разряду "писатель Прилепин играет в рок", то данный альбом подобных аттестаций лишён начисто.

"Охотник" — пластинка большая, сложная. Чёртова дюжина композиций, есть треки, что захочешь — не пропустишь: яростно атакуют слушателя; есть песни, в которые попасть непросто, и в альбоме они скорее на правах синглов, нежели полноценно работают на основные сюжеты пластинки.

Сама тема "Охотника" — в культуре весьма заметна. От романов Олдриджа и запрещённого Макдональда, до кинематографа и знаменитой песни, которую написали Booker T. & the M.G.'s, а исполняли Альберт Кинг, Айк и Тина Тёрнер, Blue Cheer. Могу предположить, что "аукцыоновского" "Охотника" и концептуальный "The Hunter" первой инкарнации Blondie "элефанки" держали в уме — восьмидесятые и девяностые — вообще питательная почва для альбома. Который весомо набит самыми разными цитатами, намёками, но вплетены они тонко и по делу.

Сильное качество Прилепина — умение играть в команде. Помимо собственно "элефанков" — Ульянова, Созонова, Охоты, помимо диджеев и духовиков, на альбоме мы встречаем Кинчева, Скляра, Ревякина, Дмитрия Некрасова, рэп-героев Рича, Хаски и Виса Виталиса, а также о. Николая Кокурина и Бранимира. Но порой такое разноцветье соратников даже смущает — в ряде случаев "Элефанк" вполне мог справиться самостоятельно, не укрепляясь авторитетами. Безусловно, наличие приглашённых звезд — помимо радости сыграть с кумирами юности — это и выход на другую аудиторию. Но этот "расчёт" бьётся довольно волюнтаристской структурой "Охотника". И фирменной полистилистичностью — от блюза и шансона до ска и брейкбита. При этом главный выбор музыкантов — этакий фанк-рок. Музыка маскулинная, истории брутальные, но с хорошим запасом юмора. А такими гармониями и настроениями и в иные времена у нас мало кто мог похвастать. Так что налицо своеобразный прилепинский ва-банк.

Альбом совсем не андеграунд — и по идее, и по исполнению. Пожалуй, попытка создать умную поп-музыку в пику привычно низкому (во всех смыслах) уровню отечественной поп-сцены. "Охотник" — это целый комплекс представлений о мире и человеке от Прилепина&Элефанк. Иногда взгляд консервативный, традиционалистский, но параллельно  и вполне радикальный. (Всё-таки Прилепин без малого два десятка лет — участник национал-большевистского движения). Главным образом, "Охотник" ведёт сражение с демонами в душах человеческих. Ну а то, что мелкие бесенята во плоти напряглись — тоже показательно.

Держите лица, бесы, подальше от нас,

иначе лица резко станут без глаз,

и будет вовсе нечем вам посмотреть,

в каком обличье нынче придёт ваша смерть.

Андрей СМИРНОВ
Завтра, 28 мая 2015 г.

Завтра
Литературный успех пришел к Захару Прилепину не просто так. Он упорно работал, и дистанция (в том числе и стилистическая) между "Патологиями" и "Обителью" столь же очевидна, как скажем, между “With the Beatles” и “Revolver”. С небольшой степенью упрощения можно сказать, что с ...
Рецензия от "ЗВУКИ РУ"
Прилепин Захар и Элефанк "Охотник"

Литературный успех пришел к Захару Прилепину не просто так. Он упорно работал, и дистанция (в том числе и стилистическая) между "Патологиями" и "Обителью" столь же очевидна, как скажем, между “With the Beatles” и “Revolver”. С небольшой степенью упрощения можно сказать, что с музыкальной деятельностью Прилепина сотоварищи — группой "Элефанк" сейчас повторяется похожая история. Предыдущие два альбома – "Времена года" (2011) и "Переворот" (2013) можно было слушать только при наличии большой любви к Прилепину как писателю или к русском року как жанру. "Там ещё была сильна инерция того, что они [участники "Элефанка" Геннадий Ульянов и Максим Созонов] играли, пока я шлялся по своим омоновским маршрутам", – деликатно объяснял Прилепин порталу ГодЛитературы.РФ.

"Охотника" же можно слушать именно как музыку. Не в последнюю очередь это связано с проходом в трио нового участника — Виктора Охоты (отсюда и название альбома). "Он нас всех помоложе, зато у него небольшая студия во "Дворце пионеров" в Дзержинске, и, помимо этого, явные признаки гениальности, – поясняет Прилепин. – Он очень быстро думает и готов работать в каком угодно стиле — главное, чтоб была поставлена задача".

Задачу же Прилепин формулировал так: "Я хотел более жёсткого звучания, более сурового — мне очень был нужен вкус блюза, немного старого, доброго рок-н-ролла и твёрдое, хорошо выложенное, пространство для рэпа". Но в действительности звуковая палитра гораздо шире: в "Охотнике" нашлось место не только классическому року с прекрасно прописанными гитарами и органами, отсылающими как к "Алисе" (в дуэтах в Кинчевым), так и к Нопфлеру (послушайте "Ладони" и "Электричку") и Манзареку (начало "Царя" - явная цитата из "Riders on the Storm"), но и "белому рэпу", когда взрослый мужчина с хорошим литературным произношением и дикцией, которому есть что сказать, делится наболевшим. А ещё – отзвукам специфического "русского шансона" ("Капрал"), и даже церковной литании ("Восемь бесконечных") — за которую "отвечает", не столько священник Николай Кокурин, сколько, как это ни странно, бывший язычник Дмитрий Ревякин.

Словом, "Охотник" - это, безусловно, "русский рок": сильное литературное начало, персонифицированное в харизматичном лидере, большой крен в яростную публицистику ("Поражение", "Пора валить") пополам со столь же откровенной лирикой ("Электричка"). И при этом "Охотник" – путь к выходу из того тупика, в который загнал себя русский рок, безнадежно проигрывая сейчас нежному хипстерскому инди- и пост-року.

Конечно, эта метаморфоза была бы невозможной без Прилепина. Который, сосредоточившись наконец на музыке, проявил себя если не музыкантом в полном смысле слова, то вполне адекватным исполнителем и, главное, идеологом, умеющим внятно объяснить профессиональным музыкантам, чего он от них ждет.

Михаил ВИЗЕЛЬ
ЗВУКИ РУ

ЗВУКИ РУ
Слова «Захар Прилепин» и «музыкант»  до «Охотника» не могли появиться вместе в написанном мной предложении. Однако, честно говоря, Захар Прилепин без 15 больших помощников вряд ли смог бы записать что-то удобоваримое. В данном проекте Прилепин показывает себя больше не как музыкант, а продюсер ...
Рецензия от "RE:активист"
Прилепин Захар и Элефанк "Охотник"
Слова «Захар Прилепин» и «музыкант»  до «Охотника» не могли появиться вместе в написанном мной предложении. Однако, честно говоря, Захар Прилепин без 15 больших помощников вряд ли смог бы записать что-то удобоваримое. В данном проекте Прилепин показывает себя больше не как музыкант, а продюсер (набрать команду голосов, среди которых Кинчев, Скляр и Ревякин, пожалуй, не самая простая задача) и поэт. Кстати, про последнюю ипостась. Самая сильная сторона альбома — это тексты.  Видно, что их писал не какой-нибудь «ям-ям! йогуртом по губам», а человек, у которого всё в порядке с русским языком и литературой.

Впрочем, иногда Захар Прилепин балует проникновенными мелодиями (один из лучших номеров «Заждалась» полностью им написан). В остальном львиную долю успеха пластинки определяет даже не вышеупомянутый звёздный состав, а другие «элефанки». В первую очередь это Геннадий Ульянов, на котором держаться все основные вокальные партии, музыка, аранжировки, гитара и бас. «Охотник» получился очень разный. Несколько песен меня напрягли (особенно «Ваше поражение» и «Царь») своей активной гражданской позицией, несколько показались проходными (три последние, начиная с «Армеечки»). Как ни странно, больше всего понравились совместки с репером Ричем («Пора валить», «Месть»). Очень хороши «220 вольт», «Ладони», «Жёстче», «Электричка» и, увы, совершенно не зацепила «Восемь бесконечных». Как впрочем, и две другие  песни (это уже упомянутые «Ваше поражение» и «Царь»), где появляется Кинчев и Ревякин.

Антон КОВАЛЬСКИЙ
RE:активист, 7 июля 2015 года
RE:активист
Популярный писатель Захар Прилепин записал рок-альбом, что само по себе уже – новость, на которую люди реагируют по-разному. Альбом сделан с участием популярных музыкантов, рок-профессионалов с несомненной харизмой. Среди тех, кто записывал диск: Александр Ф. Скляр («Ва Банкъ»), Константин Кинчев ...
Рецензия от "Контрабанда"
Прилепин Захар и Элефанк "Охотник"
Популярный писатель Захар Прилепин записал рок-альбом, что само по себе уже – новость, на которую люди реагируют по-разному. Альбом сделан с участием популярных музыкантов, рок-профессионалов с несомненной харизмой. Среди тех, кто записывал диск: Александр Ф. Скляр («Ва Банкъ»), Константин Кинчев («Алиса»), Дмитрий Ревякин («Калинов мост»).

Также участвовали звезды андеграунда Вис Виталис, Бранимир, команда боевых рэперов, плюс инструменталисты, среди которых Виталий Погосян (дудук).
Первая вещь «Ваше поражение» – уверенная и бодрая. Она сразу становится камертоном и первым кандидатом в хиты  - Притепину помогают Кинчев и Скляр. Запомнилась песня «Восемь бесконечных» - трагическая и «страстнАя». Как и НОМ недавно, Захар поминает грехи человеческие. Тут «гости» - Кинчев и Ревякин. Есть фразы, резво бросающиеся в сознание, фиксирующие внимание, например «Царь то – ненастоящий!» из композиции «Царь», в которой участвуют Бранимир, Ревякин и Николай Кокурин. Это, пожалуй, тут самая злая вещь. В нервной «Пора валить» участвует альтернативный исполнитель Вис Виталис, уже нашедший в своем творчестве оригинальную точку пересечения стилей и эстетик, которые присутствуют и на альбоме «Охотнике».
Это, преобладающий у «Элефанка», боевитый рок-мейнстрим, смесь традиции с элементами фанка, блюза и рэпа. Рэп-исполнители неизбежно заметны, считка выступает не фоновым дополнительным элементом, а иногда даже стремится доминировать, меняет палитру, сдвигает под себя настроение. Представилось, что рок и рэп - жанры, которые работают в близкой человеческой среде, но всё же у них разные базовые ценности, они словно разводят энергию записи по разным углам.
Идея «Охотника» родилась после поездки Захара в Донбасс. Подсознательно от альбома ожидаются высказывания на злобу дня - политическая ориентация Прилеипина известна и бескомпромиссна. Но выходить за границы жанра музыкальной рецензии, представляется неправильным и альбом этому желанию соответствует – он не выходит за границу музыкального произведения. При этом «Охотник» напорист и серьезен. Жанр баллады, похоже, этим парням вовсе не знаком, но призывов или лозунгов тут нет. Голову в песок не прячут, но релиз более о душе, о нервозности и о боли, чем о событиях или мнениях. Способность быть понятным – сильная сторона Захара. Похоже, он ставил себе задачу не делать альбом-митинг, а заинтересовывать и настраивать слушателя, а уж до выводов тот, видимо, должен дозревать сам.
Многие искренне удивляются тому, что Прилепин – «еще и музыкант», но «Охотник» даже не второй его релиз с группой «Элефанк». Впрочем, это второй релиз, выходящий на лейбле «Геометрия» - в 2013 году у Прилепина там же был издан альбом «Переворот», выдержанный в близком стиле, однако таким букетом друзей не украшенный. Писатель, уже тогда известный и медийный, вел себя сравнительно тихо, промо альбома было скромным, и, думается, далеко не все меломаны про него слышали. Теперь же Захар  заявил, что все очень серьезно – у него начинается музыкальная карьера. Причем, по его словам, ему не пришлось придумывать «рок-сторону», у группы есть история, тема развивалась независимо от его писательства. «Охотник» - момент качественного скачка, перелома, поэтому - старт. Теория понятна, далее посмотрим на практику.

Александр В. ВОЛКОВ
Контрабанда, 9 июля 2015 года
Контрабанда
Захар Прилепин и «Элефанк» - «Охотник» **2015, «Геометрия»Литератор, который в свободное от сочинения романов время пробует себя на музыкальном поприще, был бы нам очень симпатичен. Тем более если проза его жестка и мрачна, а музыка – легка, позитивна и выглядит как способ отвлечься от литературной ...
Рецензия от "InterMedia"
Прилепин Захар и Элефанк "Охотник"
Захар Прилепин и «Элефанк» - «Охотник» **
2015, «Геометрия»

Литератор, который в свободное от сочинения романов время пробует себя на музыкальном поприще, был бы нам очень симпатичен. Тем более если проза его жестка и мрачна, а музыка – легка, позитивна и выглядит как способ отвлечься от литературной чернухи и гармонизировать свою жизнь. До альбома «Охотник» так и было: далеко не все из читателей Прилепина знали, что он балуется песенками. Мало кто слышал два предыдущих альбома группы «Элефанк», а услышав, удивлялся, насколько радикально его музыка отличается от его прозы. Название проекта – не только глупенькая игра слов, но и вполне точное описание стилистики: Прилепин вместе с композитором Геннадием Ульяновым действительно делали фанк, легкомысленный и местами даже нежный. Прилепин почти не пел, ограничиваясь сочинением текстов – вполне годных, кстати, хотя, повторюсь, и непохожих на его книги.

Но «Охотник» - это уже не причуды литератора, к сожалению. Это альбом общественного деятеля, попавшего в государственническую патриотическую струю и твёрдо заявляющего: своего не упущу, к распилу бюджетов готов, пусть даже моя проза превратится в бряцающую оружием и ненавистью публицистику, а мой ласковый фанк станет злобным панком. На альбоме уже почти не слышно Ульянова, который был основной движущей силой его музыкальной составляющей, но теперь там людно, будто на презентации «консервативного» телеканала «Ракета», в распределении миллиарда на который Евгений «Захар» Прилепин собирается принять самое деятельное участие. В записи «Охотника» приняли участие Константин Кинчев, Александр Ф. Скляр, Вис Виталис, Дмитрий Ревякин – то есть практически все «патриоты»-музыканты, готовые облечь свой «крымнашизм» в резкую музыкальную форму (вялых приспособленцев не звали). С такими альбомными гостями прилепинское музицирование, разумеется, уже «хобби для своих», а лишний способ отрекламировать себя в амплуа видного общественного деятеля.

У «Охотника» будет на пару порядков больше слушателей, чем у предыдущих альбомов «Элефанка». Беда только в том, что слушать всё это невозможно – даже для аудитории, разделяющей политические взгляды Захара. Вместо тихого очарования необязательного хобби на вахту заступили насупленные громогласные лозунги. Несмотря на все старания, это выглядит имитацией: у Прилепина не получается вставить в музыку больше ненависти («пора валить тех, кто говорит «пора валить»), чем уже есть в «аналитических» программах федеральных телеканалов, а главное – не получается убедить слушателя, что всё это всерьёз и взаправду. Превалирует ощущение, что литератор неубедительно играется в музыканта – и хочется отправить это шапито-шоу в театр, а лучше сразу в цирк. Или в Донбасс на гастроли.

Здесь есть треки, по старой памяти сделанные тандемом Ульянова и Прилепина, но они либо теряются в звёздности окружающих специальных гостей, либо безуспешно стараются соответствовать новой концепции «Элефанка». На прощание я ещё раз переслушал пластинку, чтобы найти там хоть одну песню, соответствующую определению «хорошая песня» (а не «ух какая прокламация» или там «ну вот здесь рифма ничего»). Поиски потерпели полный провал.

Алексей Мажаев
InterMedia, 21 июня 2015 года
InterMedia
Захар Прилепин ждет «скандальца» от своего партизанского видео с ДонбассаПисатель представил свой новый музыкальный альбом «Охотник»Несмотря на то, что это уже третья пластинка в дискографии Прилепина и его группы «Элефанк», он ее считает первой своей работой в рок-жанре, которая его ...
Рецензия от "km.ru"
Прилепин Захар и Элефанк "Охотник"
Захар Прилепин ждет «скандальца» от своего партизанского видео с Донбасса

Писатель представил свой новый музыкальный альбом «Охотник»

Несмотря на то, что это уже третья пластинка в дискографии Прилепина и его группы «Элефанк», он ее считает первой своей работой в рок-жанре, которая его полностью устроила. Диск вышел в издательстве «Геометрия», и писатель считает большой честью выпускаться на этом лейбле вместе с группами «АукцЫон», «Телевизор» и «Вежливый отказ». Помимо Прилепина, в «Элефанк» входят известные нижегородские музыканты Геннадий «Ганс» Ульянов и вокалист Дмитрий Некрасов, много лет сотрудничавший с Чижом.

«Охотник» задумывался как глобальное произведение, объединяющее три поколения российских музыкантов. Прилепин и его ближайшие соратники представляют генерацию 90-х. Из представителей «старой гвардии» в записи диска поучаствовали Константин Кинчев, Александр Ф. Скляр и Дмитрий Ревякин. Сначала писатель отправил свои песни Скляру и тот, будучи горячим поклонником его прозы, согласился записать вместе трек «Ваше поражение».

Позже Прилепин и Скляр отправились поддерживать ополченцев Донбасса. Там Александру Феликсовичу позвонил Константин Кинчев и, переговорив с ним, рокер передал трубку Прилепину. Лидер «Алисы» тоже проявил интерес к альбому, предложив подтянуть в студию и Дмитрия Ревякина. В результате голос Кинчева звучит в треках «Ваше поражение» и «Восемь бесконечных», а Ревякин поучаствовал в «Царе» и «Восьми бесконечных».

В юности Прилепин фанател от творчества перечисленных музыкантов и поэтому сейчас пребывает в полнейшей эйфории. «Спеть с Константином Кинчевым — это будто сон — проснулся в детстве, сказал, об этом маме, а она — да ты что, ну поспи еще дальше, сынок!», - восторгался писатель на презентации. В перспективе Захар планирует сделать совместные песни с Гариком Сукачевым, Иваном Охлобыстиным и Михаилом Пореченковым. Из нижегородских музыкантов интерес к музыкальному творчеству писателя проявил Чиж, а вот с лидером группы «Хроноп» Вадимом Демидовым, написавшим сатирический роман о воссоединении Крыма с Россией, Прилепин не совпал по политическим воззрениям.

Что касается младшего поколения музыкантов, то его представляют на диске «Охотник» рэперы Хаски и Рич (трек «Месть»). Последний также снялся в клипе «Черно-белый буги», премьера которого состоялась на презентации. Сюжет незатейлив: по заснеженной родной деревне Прилепина Керженец идет бесшабашная троица и всячески дурачится. Писатель прогнозирует, что годика через два-три Рич и Хаски станут главными рэперами России.

Кроме того, на презентации был также впервые представлен клип на песню «Капрал», снятый на Донбассе в отраде командира ополченцев Моторолы. Идея песни тоже пришла Прилепину на Юго-Востоке Украины. Он напел «рыбу» на диктофон и переслал ее в Нижний Новгород Геннадию Ульянову, который довел аранжировку до ума. Сюжет полевого видеоулипа Прилепин описывает словами известнйо частушки: «Самоходку танк любил, в лес гулять ее водил — от такого рОмана вся роща переломана». Писатель надеется, что его «партизанское видео» «Капрал» вскоре вызовет небольшой «скандалец» в определенных кругах.

Скандалом закочилась и попытка Прилепина и Скляра прорваться на Донбассе к гастролировавшему там же Иосифу Кобзону. Быдловатая охрана попросту не допустила их к телу мэтра и вообще повела себя крайне недружелюбно. Скляр попросил кого-то из свиты Кобзона хотя бы передать ему привет, который в итоге так и не дошел до адресата. Прилепин признался, что вся это ситуация его «невероятно выбесила» и расстроила так, как вообще по жизни расстраивает мало что.

Концертная презентация альбома «Охотник» состоялась на днях в Нижнем Новгороде. Присутствовавший на ней Скляр рассказал, что группа «Элефанк» звучала очень мощно и профессионально, поэтому присущую пластинке неуемную энергетику музыкантам удалось передать на все сто. Столичная премьера альбома пройдет 18 июля на фестивале «Традиция» в Новоиерусалимском монастыре под Истрой. Помимо музыкальных сетов Бранимира, Скляра, групп 25/17 и «Элефанк», там можно будет будет увидеть театральную постановку по мотивам прилепинского романа «Обитель», а также выступления прозаиков Михаила Елизарова, Германа Садулаева и многих других.

Денис Ступников
km.ru, 1 июня 2015 года
km.ru
Новый альбом «Элефанка» «Охотник» обманчиво начинается расслабляющим downtempo (этого, кстати, будет в нем много, но все с обманкой, с хитростью). Ты сразу представляешь себя полуспящим в дыму ночной кальянной, рядом барышни-дворянки и друзья-бездельники. Все прилично и приятно, музычка… И так ...
Рецензия от "Свободная пресса"
Прилепин Захар и Элефанк "Охотник"
Новый альбом «Элефанка» «Охотник» обманчиво начинается расслабляющим downtempo (этого, кстати, будет в нем много, но все с обманкой, с хитростью). Ты сразу представляешь себя полуспящим в дыму ночной кальянной, рядом барышни-дворянки и друзья-бездельники. Все прилично и приятно, музычка… И так хочется, чтобы этот убаюкивающий бит не прекращался всю ночь… или всю жизнь.

И вдруг: «Я не хочу победы в этой войне, кому нужны проспекты в черном огне…» Что такое, думаешь ты? О чем это? Какие проспекты в огне? Там ведь моя тачила припаркована! Самбуку мне, официант, быстро! Холодной воды мне на голову! А динамик не унимается: «Не зли Царь-пушку, слушай, жуй Бабл-гам…» Эй, бармен, тебя завтра уволят, слышишь? Остановите музыку!

Да, поначалу альбом «Охотник» в музыкальном плане нагоняет расслабуху, апатию и мечтательность. Впрочем, по ходу прослушивания появляются исключения, которые быстро превращаются в правила. Вот уже поперли «тяжелые» гитарные темы, отсылающие к рэп-альтернативе, типа Limp Bizkit, вклинивается чумовой drum’n’bass, шепчет что-то усталый Кинчев, откуда-то напирает откровенный классический блюз… Пожалуй, самая большая ассоциация (лично для меня) — альбом 1999 года «Нижняя тундра» группы «Ва-Банкъ», хотя тот на порядок тяжелее в музыкальном плане. Сходство скорее в другом. «Нижняя тундра» — тоже альбом «музыкально-литературный», созданный как саундтрек к одноименному рассказу Пелевина и тоже жонглирующий различными стилями. Кстати, Александр Ф. Скляр отметился и в «Охотнике». Ну и стоит ли говорить, что Захар Прилепин, прежде всего, литератор. Поэтому все творчество «Элефанка» из разряда «музыкально-литературного», смею полагать.

Вернемся к музыке. Абсолютно ясно, что авторы музыки и аранжировок никакого конкретного стиля придерживаться не собирались. Другое дело, что музыкальная мысль существенно расширилась по сравнению с предыдущими работами «Элефанка». И пусть покоится она, в основном, на лучших образцах русского рока, альтернативного «дворового» рэпа, армейской лирике, есть вещи, которые «передают привет» от мастодонтов зарубежного металла. К примеру, песня «220 вольт»: чуть ускоряем темп, поднимаем на октаву вокал, добавляем более расширенное соло — и вот вам уже ранние AC/DC. Замечу, что почти все песни в стиле рэп до конца таковыми не являются. В них появилась музыка — сквозные гитарные темы, ритм-гитары, клавиши, а главное — очень своеобразные психо-роковые припевы, как, например, в песне «Ладони». Что говорить, Прилепин и Ко сделали определенные выводы.

Моя любимая песня в альбоме — «Царь». И с этим связана целая история. Помнится друг Володя Сапрыкин пару лет назад прислал мне песню «Черного кофе» «А наш-то наш» — послушать и узнать мое мнение… Там, в частности, такие слова: «Их-то Господь вон какой! И впрямь настоящий герой! Без страха и трепета в смертный бой ведет за собой правоверных строй. И меч полумесяцем над головой, и конь его мчит стрелой!» А далее припев, внимание: «А наш-то наш, гляди, сынок, а наш-то на ослике цок-цок-цок…». Я очень люблю Дмитрия Варшавского и группу «Черный кофе», но как можно было вот таким способом понадеяться выразить эту идею? Ну, не в детском саду мы уже? Хотел наставить на путь, а в итоге, всех повеселил, дорогой Дмитрий Львович. С тех пор я часто думал: вообще довольно трудно, наверное, в искусстве выразить мысль, что Господь был царем совсем не в том смысле, в котором казалось некоторым евреям первых веков и целому сонмищу карьеристов много позже. И вот — Прилепин выдает своего «Царя». Выдает так, чтобы дошло, прошло в кишки, в нутро (оттуда, смотришь, и в голову…) Абсолютно неподходящая для этой темы музыка в духе стебных перформансов «АукцЫона», переходящая в чуть ли не секторгазовский рев — странным образом только добавляет глубины и работает на идею.

Песня «Заждалась» тоже рождает интересные ассоциации. Во-первых, в мелодии куплета считывается (явно неосознанное) влияние старой известной песенки городских в деревне: «Как получим диплом, гоп-стоп-сдубай — рванем в деревню». И вот сидит такой рванувший в деревню горожанин у костра с гитарой, рядом бутылочка первача откупорена, деревенские красавицы поблескивают на него глазками… а сзади кто-то в капюшоне, кто-то в рубище, кто-то лишний в российской глубинке — играет на дудуке нежную восточную мелодию. Собственно, это почти готовый рассказ Прилепина.

В текстах нет ничего нового, тем не менее, новое все. Когда ты испытываешь страх, голод, одиночество, разочарование, когда вновь и вновь мучительно пытаешься понять, где свои, где чужие и почему это так, когда разрываешь себе внутренности мыслями о войне, убийстве, нескончаемом горе и страданиях — это всегда по-новому. Не бывает переживаний старых, они всегда здесь и сейчас. «Хандры небритый леший, тоски зеленый угол». Ох уж этот зеленый угол, куда ты мысль мою отсылаешь? «Очередь за солнцем на холодном углу, ты сядешь на колеса, я сяду на иглу»… Над чем поразмыслить есть. Более чем достаточно. Я думаю, вряд ли стоит в этой статье серьезно обсуждать поэзию альбома. Это как раз тот случай, когда слова абсолютно неотделимы от музыки. Имеющий уши, в общем, да не оглохнет. А закончить хочется текстом припева из песни «Делай жестче»: «Делай жестче! И не делай так, чтобы остыть. Делай жестче! Делая такт, делая бит». Альбом не даст остыть в кальянной, это точно. Либо сбежите, либо набьете морду бармену, либо — встанете на путь исцеления.

P.S.

Новая работа Прилепина сделана при участии многих разноплановых артистов. Возможно, поэтому он получился столь эклектичен, разнообразен и глубок, но. В будущем желаю Захару побольше себя. И несколько не хватило «трушного» звука. Альбом звучит слишком хорошо по нашим тяжелым временам… Хочется немного летовской расстроенной гитары, немного дичайшего треша скандинавских true-блэкарей, хочется кобейновского фендера. Это все мелочи, но многим будет приятно.

Роман Богословский
Свободная пресса, 27 апреля 2015 года

Свободная пресса
Захар Прилепин и Элефанк"Охотник"2015Новая пластинка Захара Прилепина и группы «Элефанк» появилась совершенно неожиданно и для меня и, думаю, для читателей Прилепина: я-то хотя бы знаю, что это уже третий альбом проекта, а для многих, думаю, это из разряда «ух ты, он еще и поет».Для начала рецензии ...
Рецензия от "\"Живой журнал\" Виса Виталиса"
Прилепин Захар и Элефанк "Охотник"
Захар Прилепин и Элефанк
"Охотник"
2015

Новая пластинка Захара Прилепина и группы «Элефанк» появилась совершенно неожиданно и для меня и, думаю, для читателей Прилепина: я-то хотя бы знаю, что это уже третий альбом проекта, а для многих, думаю, это из разряда «ух ты, он еще и поет».

Для начала рецензии сразу отвечу на главный вопрос, хорошая это пластинка или нет: хорошая.

Какая в нем лучшая - для меня, конечно, - песня, скажу в конце рецензии, (уверен, что никто из вас не угадает).

Подробнее об альбоме: звучит очень современно и просто ошеломительно, музыкальное мастерство «Элефанка» выше любых похвал - это как минимум европейский уровень и мышления и, если можно так сказать, звукоизвлечения, (говорю со всей ответственностью, поскольку и сам некоторым образом не чужд). Захар отлично поет, кстати: - это совершенно бескомпромиссная рок-подача и никаких скидок на то, что, мол, «не музыкант», здесь не нужно - все сделано по уму.

Материал - сложный. Всего очень много, как в идеях песен, так и в музыкальном продюсировании. Совершенно ясно, что у создателей альбома было столько идей и планов, столько энергии и лихости, что остановиться сами они не могли, а остановить их было некому. Потому диск просто набит информацией, причем довольно разнообразной и даже разнородной; ориентированной не только на разных людей, но даже и на разные слои: разные как по образованию или воспитанию, так и по музыкальному или поэтическому вкусу. С первого раза воспринять весь альбом ни у кого не получится однозначно, зато у любого с первого же раза определятся любимые места, возвышающиеся вершины (или наоборот, топкие впадины). Рискну предположить, что не так много найдется слушателей, которые в итоге станут слушать пластинку от начала до конца, не пропуская каких-то треков, - зато эти же люди будут по два-три раза прослушивать какие-то другие, прежде чем двинуть по альбому дальше.

Вообще, построение диска, - случайно ли, нарочито ли, - игнорирует принятые в шоу-бизнесе штампы (для меня, между прочим, это не очень понятно, поскольку все эти штампы строились отнюдь не на песке, имеют очень даже необходимый смысл и сам я послушно следую им почти всегда). Но раз уж это небрежение традициями присутствует в данной работе, альбоме высокого, безусловно, уровня, - значит, это не недоработка, а авторский замысел, а критиковать авторский замысел пристало разве что выпускнику журфака МГУ, каковым я, к счастью, не являюсь.

Потому просто посоветую каждому послушать этот диск: в нем наверняка найдется что - то для интересное, его хитрое внутреннее устройство таково, что какой-то из многочисленных крючков зацепит… А что-то и не зацепит, разумеется, это нормально.

Кароч: мне кажется, лучшая книга Прилепина на данный момент - «Обитель», а лучший альбом - «Охотник». Это говорит о том, что налицо движение вперед и вверх; значит, следующая книга и следующая пластинка будут еще лучше. Это дело, это мне нравится.

Ах, да.
Конечно, «Капрал».

Скачать (распространение разрешено автором)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4992353

ВИС ВИТАЛИС
LiveJournal, 27 апреля 2015 года

\"Живой журнал\" Виса Виталиса
Захар Прилепин — настоящий гедонист, умеющий радоваться даже совершенно обыденным вещам. Его художественные произведения отлично передают ощущение полноты жизни, а вот с музыкальным творчеством в этом плане до последнего времени было немного сложнее. Два предыдущих прилепинских альбома казались ...
Рецензия от "km.ru"
Прилепин Захар и Элефанк "Охотник"
Захар Прилепин — настоящий гедонист, умеющий радоваться даже совершенно обыденным вещам. Его художественные произведения отлично передают ощущение полноты жизни, а вот с музыкальным творчеством в этом плане до последнего времени было немного сложнее. Два предыдущих прилепинских альбома казались необязательными инди-забавами для своих. К третьей пластинке Захар развернулся во всю мощь, сумев привлечь к записи представителей трех поколений российской музыки — Константина Кинчева, Александра Ф. Скляра, Дмитрия Ревякина Виса Виталиса, Бранимира и др.

Смысл слова «Элефанк» затрудняется прояснить даже сам автор. «Охотник» - это грузный, грозный и неповоротливый фанк, не лишенный изысканности и благородства. В этой музыке трудно растворяться до конца, потому что порою она кажется неуклюжей и недружелюбной. Однако далеко от себя она слушателя тоже не отпускает, помогая ему ориентироваться в нашем нестабильном мире и защищая его от агрессии случайных попутчиков и прохожих.

Тем, кто обвиняет Прилепина в великодержавном шовинизме, полезно повнимательнее слушаться в его программную песню «Ваше поражение»: «Я не хочу победы в этой войне — я не люблю котлеты в черной кайме». Но и палец в рот Прилепину тоже не клади. Особенно это заметно, когда в бой вступают его соратники Александр Ф. Скляр с живописными угрозами в адрес недругов России и Константин Кинчев, презрительно вопрошающий: «Чего ты крутишь глобус — ты ищешь свой склеп?». А когда «Ваше поражение» срывается в брейкбит, тут уж точно держись. Схожий прием, кстати, использован в «дембельской» балладе «Капрал», которая от раздумчивости чуть ли не в духе группы «Любэ» резко переходит к истерическим выкрикам «гаси!», исторгнутым под «продиджиподобный» ритм.

В альбоме «Охотник» Прилепин демонстрирует умение отстаивать не только геополитические, но и метафизические рубежи. Рэп-перфоманс «Царь», написанный им в соавторстве с нижегородским священником Николаем Кокуриным (автором песен группы «Пилот» «Неродина» и «Молитва») остроумно обрисовывает отношение обывателей всех времен и народов ко Христу: дескать, какой же он Царь, если у него нет ни армии, ни свиты, ни гарема с невольницами? «Восемь бесконечных» - драматическое повествование о неистребимости смертных грехов, повязавших человека по рукам и ногам. Здесь Прилепину вновь помогает Константин Кинчев, пропевший пламенную молитву к Творцу, без которого невозможно освободиться от губительных страстей.

«Охотник» - необычайно емкое понятие. Здесь вспоминается и платоновская охота как символ подлинного творчества, и азарт в бою («разохотился»), и, конечно же, охота жить. А еще в старину охотники считались изгоями, вынужденными искупать после смерти нарушение воскресных дней. Но Прилепин надеется, что Бог его простит, иначе бы не пел: «У меня случался такой жар тела, что Господь согревал надо мной ладони».

Денис СТУПНИКОВ
km.ru, 17 июля 2015 года

km.ru
Писатель Прилепин записал музыкальный альбом «Охотник». По словам Прилепина «альбом - еще одна попытка высказаться о важных современных процессах» в песенном формате. На обороте диска можно увидеть внушительный и пестрый список хедлайнеров того, что называется «русским роком»: Константин Кинчев, ...
Рецензия от "The Jewish Times"
Прилепин Захар и Элефанк "Охотник"
Писатель Прилепин записал музыкальный альбом «Охотник». По словам Прилепина «альбом - еще одна попытка высказаться о важных современных процессах» в песенном формате. На обороте диска можно увидеть внушительный и пестрый список хедлайнеров того, что называется «русским роком»: Константин Кинчев, Дмитрий Ревякин, Александр Скляр, в одной из песен можно услышать голос самобытного контркультурного барда Бранимира.
К «русскому року» «Охотник» имеет непосредственное отношение. Здесь и музыкальный эклектизм (от нехитрого хип-хоп-бита до неожиданного, нью-эйджа с дудуком в стиле позднего «Аквариума»), и нарочитая небрежность в работе с образами, и благородное противостояние всем возможным системам вместе взятым в каждой строчке.
В записи прилепинского альбома задействованы деятели рок-культуры из тех, кто действительно заслуживает пристального внимания. Они куда трезвее многих своих коллег смотрят на происходящее вокруг них, и поэтому их участие в создании «Охотника» идет его содержательной стороне только на пользу. Умение Прилепина трезво мыслить все мы знаем по его публицистике, а теперь в новом амплуа талант писателя раскрылся еще одной многосторонней гранью.

Татьяна ЛУЗИАНСКАЯ
jtimes.ru, 5 мая 2015 года
The Jewish Times
Кому-то это нравится, кому-то - не слишком, но Захар Прилепин, один из лучших современных российских прозаиков, не очень медленно и весьма верно движется к статусу "человека и парохода". Выход бестселлера "Обитель" - романа, безусловно, замечательного и важнейшего для русской литературы двадцать ...
Рецензия от "Российская газета"
Прилепин Захар и Элефанк "Охотник"
Кому-то это нравится, кому-то - не слишком, но Захар Прилепин, один из лучших современных российских прозаиков, не очень медленно и весьма верно движется к статусу "человека и парохода". Выход бестселлера "Обитель" - романа, безусловно, замечательного и важнейшего для русской литературы двадцать первого века - принес нижегородцу престижнейшую премию "Большая книга" и все почести по-настоящему народного писателя. А кризис на юго-востоке Украины заставил широкие массы обратить пристальное внимание на Прилепина-публициста и Прилепина-блогера.

Как следствие, писателя можно регулярно увидеть и на телеэкране, и на разнообразных интернет-порталах, в газетах и журналах - включая глянцевые... Список можно продолжать - и ничего плохого в подобной медийности, пожалуй, нет. Интервью Прилепина всегда любопытны, его размышления об актуальном в недавних "Бурлаках" и "Смуте" мастерски написаны, а возросший интерес к художественным произведениям (в том числе, старым - особенно к "Патологиям" и "Саньке") - вполне заслужен.

Но - не литературой единой. Современный отечественный писатель нередко интересуется музыкой. Иногда - не просто интересуется, а принимает участие в ее создании (вспомним, к примеру, лауреата "Русского Букера" Михаила Елизарова с его экспрессивными акустическими балладами о любви и гнозисе). Из числа таких мастеров слова - и Захар Прилепин. Во многом его стараниями на олимп невероятной "звездности" взошли омско-московские хип-хоперы "25/17". А в одной из песен сайд-проекта ребят - сокрушительного рэпкора под названием "ЛЁД 9" - автор "Обители" даже рискнул прочитать рэп. Было и сотрудничество с другим артистом битово-разговорного жанра - человеком, который скрывается под псевдонимом РИЧ. Менее заметной оставалась собственная группа писателя - коллектив "Элефанк", играющая, как можно догадаться, фанк-рок. Оставалась, впрочем, до поры до времени.Когда Прилепин анонсировал новый музыкальный альбом "Охотник", об "Элефанке" предсказуемо заговорили.

По словам писателя, альбом - еще одна попытка высказаться о важных современных процессах. На этот раз - в песенном формате. Главный козырь - имена на оборотной стороне диска. Константин Кинчев, Дмитрий Ревякин, Александр Скляр - ветераны и классики отечественной рок-музыки. Такой внушительный и пестрый список хедлайнеров того, что называется "русским роком", конечно, привлек к альбому обширную аудиторию. В том числе - любителей шлягеров о том, что такое осень, и ценителей мастерства писать тексты (или "текстА", как они сами их обычно называют), не приемлющие критики, а в качестве основного аргумента пускающие в ход знаменитую формулу "сперва добейся". И, несмотря на смелую идею кооперации лидеров отечественной рок-сцены с андеграундом (не только рэпа - в одной из песен можно услышать голос самобытного контркультурного барда Бранимира), "Охотник" имеет к феномену "русского рока" непосредственное отношение. Со всеми, как говорится, вытекающими. Здесь и музыкальный эклектизм (от нехитрого хип-хоп-бита до неожиданного нью-эйджа с дудуком в стиле позднего "Аквариума"), и нарочитая небрежность в работе с образами, и благородное противостояние всем возможным системам вместе взятым в каждой строчке.

Впрочем, задействованные в записи прилепинского альбома деятели рок-культуры - из тех, кто действительно заслуживает (или, во всяком случае, заслуживал) пристального внимания (хотя и "заносит" за последние 20 лет то одного, то другого). Они куда трезвее многих своих коллег смотрят на происходящее вокруг них, и поэтому их участие в создании "Охотника" идет его содержательной стороне только на пользу. А об умении трезво мыслить самого Прилепина нам уже известно по его замечательной публицистике. Что же касается формы… Она в отечественной рок-музыке и так почти всегда была на вторых ролях.

Шамиль КЕРАШЕВ, Дмитрий СОСНОВСКИЙ
Российская газета, 5 мая 2015 года

Российская газета
Вот Вам Беренцев…© КастаИногда уже в процессе прослушивания музыкального материала возникает то самое чувство, когда в главном матче тура, долгожданном дерби, после сыгранных 90 минут на табло по нулям, да и не было запоминающихся моментов. Так вот – это не про «Охотник» Захара Прилепина. Теперь ...
Рецензия от "rocktimes.ru"
Прилепин Захар и Элефанк "Охотник"
Вот Вам Беренцев…
© Каста

Иногда уже в процессе прослушивания музыкального материала возникает то самое чувство, когда в главном матче тура, долгожданном дерби, после сыгранных 90 минут на табло по нулям, да и не было запоминающихся моментов. Так вот – это не про «Охотник» Захара Прилепина. Теперь давайте разбираться, ведь и дифирамб не последует.

Для начала разочаруем любителей сенсаций: эти тринадцать песен далеко не первые для «Элефанк» и Прилепина. До выхода в свет «Охотника» в послужном списке команды значатся два альбома: «Времена года» и «Переворот». Но именно пластинке «Охотник» предстояла пресс-конференция, на которой общественности дали понять, что все это сделано всерьёз. И тут даже скептик опешит, взглянув в пестрящий именами плейлист. Притянуть Дмитрия Ревякина, Константина Кинчева, Александра Ф.Скляра – более чем заявка, Карл. Если это и происк литератора, то удавшийся априори.

Разочаруем и любителей чудес: замысловатый многогранник не лишен шероховатостей. Смастерено по-взрослому – это слышится. Пластмассой – не пахнет. Есть позиция – об этом ещё скажут. Но, несмотря на хитро сконструированные отдельные тексты и отличный звук, – слушать «Охотника» сложновато. Жанров намешано много. Не то чтобы мы ждали примитивного, топорного, или стили не те. Дело в другом. Дело в диспропорции: то рок тянет одеяло на себя так, что нога «Охотника» с татуировкой Боба Марли начинает подмерзать, то Тупак Шакур с Брюсом Спрингстином зачем-то пытаются перекричать Продиджей.

Однако, при всём этом, альбом получился весьма содержательный. Текстоцентричные слушатели, как минимум, паре композиций припишут «N. B.!». Нельзя не впечатлиться тысячей контекстов, тысячей чертей, тысячей Спиноз песни «Царь». Не согласны? Тогда приведите хоть один удачный пример, когда фраза советской киноленты перевоплотилась не в голый или исковерканный рефрен под трендовый звук, а в нестыдное междустрочие, пошибом напоминающее Радищева вкупе с заковыристостью Кормильцева. Непостижимым образом музыкантам Элефанк, Кокурину, Прилепину, Ревякину, Бранимиру удалось не просто спеться, но и де-факто записать неофициальный саундтрек всех разговоров во всех кухнях всей страны. Причем вложился каждый, высказался каждый, сделал как для себя, по красоте, стильно.

Рассуждать о выигрышных или неудачных коллаборациях – штука неблагодарная. Но промолчать нельзя. Не все вписались в релиз. Слушая «совместки», почему-то кажется, что некоторые участники просто поучаствовали. В противовес слабым партиям: Ревякин дважды дал прикурить старой и новой школе; привнёс что-то своё, что-то колкое Рич; Бранимир продемонстрировал прекрасную форму и творческие амбиции; удивил нервом и подачей рэпер Хаски; Некрасов, Кокурин грамотно подыграли. Справедливо отметим и то, что на протяжении всего альбома, под здоровский аккомпанемент Ульянова, Созонова, Охоты без претензий на титул лучшего в стране вокалиста сам Прилепин звучал очень даже неплохо.

Что же касается мнения об альбоме в целом: почему-то не цепляет.

Ринат ТУКУМБЕТОВ
rocktimes.ru, 20 мая 2015 года

rocktimes.ru
Охотники на ваши пораженияО ЗП и группе «Elefunk». О новом альбоме «Охотник». Пронумерованная речь стороннего слушателя1Обозначим сразу: здесь и слова не будет о писателе Прилепине.Речь у нас пойдет о Прилепи­не — музыканте.2В текущем году Захар, помимо прочей деятельности, решил вплотную ...
Рецензия от "Новая газета в Нижнем Новгороде"
Прилепин Захар и Элефанк "Охотник"
Охотники на ваши поражения
О ЗП и группе «Elefunk». О новом альбоме «Охотник». Пронумерованная речь стороннего слушателя


1
Обозначим сразу: здесь и слова не будет о писателе Прилепине.
Речь у нас пойдет о Прилепи­не — музыканте.

2
В текущем году Захар, помимо прочей деятельности, решил вплотную сосредоточиться на собственной музыке. А для этого, благо, всегда есть рядом верные друзья — небезызвестные парни из группы «Элефанк».
Кстати, истоки у ЗП и «Элефанка» общие: все познакомились в славном городе Дзержинске середины девяностых. Слушали одни и те же группы, пробовали себя в небольшом музыкальном коллективе «Инония» (название поэмы Сергея Есенина, — прим. авт.), даже участвовали в нескольких местных фестивалях. Оказалось, что из провинции в такие времена на одном симфоническом имажинизме не уехать.
Пошли своими дорогами.
Но с эстетической точки зрения, результатом такого союза стала интересная авиаль: с одной стороны — у Прилепина уже тогда был добротный словарь, сложившийся отчасти из многоликой поэзии Серебряного века, отчасти из волны голосов советского рока; а с другой — на дзержинских пацанах не могла не сказаться англоязычная слушательская культура: тут тебе и «The Cure», «INXS», «A-ha», и Шинед О’Коннор, Марк Алмонд, «U2».
Конечно, и это — далеко не всё.

3
Прилепин, по его словам, до двадцати лет мечтал быть музыкантом. «Работать в студии, играть на площадке в некотором смысле интереснее, чем сидеть за компьютером», — говорит ЗП и с удовольствием вспоминает, как несколько ночей они работали в студии.
Что же, Захар вошел в эвтерпову реку дважды.
И, поскольку предыдущие альбомы («Времена года» и «Переворот») почитателям группы «Элефанк» хорошо знакомы, о них глаголить не будем. Скажем о новом.
Повод имеется.

4
Новый лонгплей получил название «Охотник».
Пластинка вышла в свет 23 апреля; за несколько дней до выхода добрая тройка песен была представлена на отечественных радиостанциях.
Первые впечатления — альбом по-хорошему обманчив. Хитр.
Далее, «Охотник» в который раз способствует удивлению творческой генерации музыкантов, а их умение смешивать разносторонние направления, думается, уже давно стало визитной карточкой группы.
Альбом действительно сделан вкусно. В перспективе — изобилует блюзовыми риффами, что в большинстве случаев обязательно окутываются лёгкой электроникой, а тяжёлый рок местами сплетается с R&B ритмами, местами схлестывается со ska; бывает, перетекает и в стоунер со слайдовым звукоизвлечением.
При желании можно заметить аккуратные намеки даже на дабстеп.
Мелодичный эклектизм, за который, кстати, многим и полюбились мотивы «Элефанка», на альбоме представлен в новом свете. Кроме того, отмечаем — участники смогли сохранить присущее группе чувство юмора.

5
В музыкальный десант «Охотника» были призваны: Александр Ф. Скляр, Константин Кинчев («Алиса), Дмитрий Ревякин («Калинов мост»), рок-бард Бранимир, Дмитрий Некрасов («ДНК»), а также рэперы Вис Виталис, Рич и Хаски.
От себя добавим, что на момент прослушивания «220 вольт», «Царя», «Восьми бесконечных», «Заждалась» и «Капрала» — звук следует включать до максимума. Разрешается.

Дмитрий ЛАРИОНОВ
Новая газета в Нижнем Новгороде, 18 мая 2015 года

Новая газета в Нижнем Новгороде
Охотники на ваши пораженияО ЗП и группе «Elefunk». О новом альбоме «Охотник». Пронумерованная речь стороннего слушателя1Обозначим сразу: здесь и слова не будет о писателе Прилепине.Речь у нас пойдет о Прилепи­не — музыканте.2В текущем году Захар, помимо прочей деятельности, решил вплотную ...
Рецензия от "Новая газета в Нижнем Новгороде"
Прилепин Захар и Элефанк "Охотник"
Охотники на ваши поражения
О ЗП и группе «Elefunk». О новом альбоме «Охотник». Пронумерованная речь стороннего слушателя


1
Обозначим сразу: здесь и слова не будет о писателе Прилепине.
Речь у нас пойдет о Прилепи­не — музыканте.

2
В текущем году Захар, помимо прочей деятельности, решил вплотную сосредоточиться на собственной музыке. А для этого, благо, всегда есть рядом верные друзья — небезызвестные парни из группы «Элефанк».
Кстати, истоки у ЗП и «Элефанка» общие: все познакомились в славном городе Дзержинске середины девяностых. Слушали одни и те же группы, пробовали себя в небольшом музыкальном коллективе «Инония» (название поэмы Сергея Есенина, — прим. авт.), даже участвовали в нескольких местных фестивалях. Оказалось, что из провинции в такие времена на одном симфоническом имажинизме не уехать.
Пошли своими дорогами.
Но с эстетической точки зрения, результатом такого союза стала интересная авиаль: с одной стороны — у Прилепина уже тогда был добротный словарь, сложившийся отчасти из многоликой поэзии Серебряного века, отчасти из волны голосов советского рока; а с другой — на дзержинских пацанах не могла не сказаться англоязычная слушательская культура: тут тебе и «The Cure», «INXS», «A-ha», и Шинед О’Коннор, Марк Алмонд, «U2».
Конечно, и это — далеко не всё.

3
Прилепин, по его словам, до двадцати лет мечтал быть музыкантом. «Работать в студии, играть на площадке в некотором смысле интереснее, чем сидеть за компьютером», — говорит ЗП и с удовольствием вспоминает, как несколько ночей они работали в студии.
Что же, Захар вошел в эвтерпову реку дважды.
И, поскольку предыдущие альбомы («Времена года» и «Переворот») почитателям группы «Элефанк» хорошо знакомы, о них глаголить не будем. Скажем о новом.
Повод имеется.

4
Новый лонгплей получил название «Охотник».
Пластинка вышла в свет 23 апреля; за несколько дней до выхода добрая тройка песен была представлена на отечественных радиостанциях.
Первые впечатления — альбом по-хорошему обманчив. Хитр.
Далее, «Охотник» в который раз способствует удивлению творческой генерации музыкантов, а их умение смешивать разносторонние направления, думается, уже давно стало визитной карточкой группы.
Альбом действительно сделан вкусно. В перспективе — изобилует блюзовыми риффами, что в большинстве случаев обязательно окутываются лёгкой электроникой, а тяжёлый рок местами сплетается с R&B ритмами, местами схлестывается со ska; бывает, перетекает и в стоунер со слайдовым звукоизвлечением.
При желании можно заметить аккуратные намеки даже на дабстеп.
Мелодичный эклектизм, за который, кстати, многим и полюбились мотивы «Элефанка», на альбоме представлен в новом свете. Кроме того, отмечаем — участники смогли сохранить присущее группе чувство юмора.

5
В музыкальный десант «Охотника» были призваны: Александр Ф. Скляр, Константин Кинчев («Алиса), Дмитрий Ревякин («Калинов мост»), рок-бард Бранимир, Дмитрий Некрасов («ДНК»), а также рэперы Вис Виталис, Рич и Хаски.
От себя добавим, что на момент прослушивания «220 вольт», «Царя», «Восьми бесконечных», «Заждалась» и «Капрала» — звук следует включать до максимума. Разрешается.

Дмитрий ЛАРИОНОВ
Новая газета в Нижнем Новгороде, 18 мая 2015 года

Новая газета в Нижнем Новгороде
Парадоксально, но факт – один из важнейших альбомов 2015 года записал не музыкант, а успешный писатель. Как вы, наверное, поняли, речь идёт о Захаре Прилепине и его работе «Охотник», участие в которой приняли многие представители музыкального фронта, включая Дмитрия Ревякина, Александр Ф. Скляра и ...
Рецензия от "reproduktor.net"
Прилепин Захар и Элефанк "Охотник"
Парадоксально, но факт – один из важнейших альбомов 2015 года записал не музыкант, а успешный писатель. Как вы, наверное, поняли, речь идёт о Захаре Прилепине и его работе «Охотник», участие в которой приняли многие представители музыкального фронта, включая Дмитрия Ревякина, Александр Ф. Скляра и Константина Кинчева. Возьму на себя смелость утверждать, что и без их вклада в музыкальное полотно, альбом бы всё равно получился. Охотниками в Русской Императорской армии называли не подлежащих набору, но поступивших на воинскую службу добровольцев, или же солдат, вызвавшихся выполнить какое-нибудь опасное задание. Мне кажется, именно это понятие заложено в название пластинки. Ведь не случайно Захар Прилепин, неоднократно посещавший Донбасс, говорил, что хотел бы видеть слушателями своего альбома находящихся на передовой борцов за справедливость. Уверен, они-то и оценят «Охотника» по достоинству. Сам автор даёт чёткую оценку своей работе в первой же песне: «Мой скромный вклад в ваше поражение», подчёркивая при этом, что «не хочет победы в этой войне» («кому нужны проспекты в чёрном огне?»). Войне сложной и противоречивой, войне не священной, а навязанной извне. И здесь у него много соратников, не только среди тех, кто принял участие в записи «Охотника», но и среди тех, кто ранее в своём творчестве касался злосчастной украинской темы, стараясь раскрыть глаза на происходящее тем, кто упорно не замечает очевидного. Враг нашего охотника нематериален. И те, кто с маниакальной активностью выискивают всевозможные «анти-месседжы» только впустую тратят время, не понимая, что речь идёт о них самих. Даже ключевая песня «Охотника» – «Царь» – это больше собраный воедино спектр мнений (неспроста, на мой взгляд, в песне озвученных разными исполнителями), чем однозначный взгляд на фигуру лидера. Такие «цари» сегодня сидят в каждой европейской стране и все они звенья одной цепи, которой и поигрывает главный враг человечества. Борьба с ним – это и есть самое опасное задание, поскольку даже те, кого охотник считал своими, могут не понять и ополчиться против него самого. Альбом «Охотник» рассчитан на самую широкую аудиторию, которую только можно представить. Разумеется, его послушают поклонники Прилепина-писателя, проявят интерес фаны «Алисы» и «Калинова Моста». На пластинке также звучат голоса рок-барда Бранимира, иерея Николая Кокурина, рэперов Рича, Хаски и Вис Виталиса, нижегородского музыканта из группы «ДНК» Дмитрия Некрасова, исполнившего с Захаром песню «Капрал», на которую также был снят клип. Интересно, что при таком многообразии пластика получилась убедительной и цельной, а это говорит о том, что группа «Элефанк» заметно выросла в профессиональном, музыкальном, плане. Для Захара Прилепина альбом «Охотник» уже четвёртый. Но в то же время – это первая действительно сильная работа, подобные которым появляются не в качестве хобби или от нечего делать, а когда не сделать таковые просто невозможно. Даже не верится, что прошлогодний «Переворот» создавали те же самые люди, настолько на этот раз вышло здорово. И аудитория у альбома будет самая разная, в чём можно не сомневаться, а значит – поражение неизбежно. И что ещё хочется отметить, «Охотник» по-настоящему цепляет и его действительно хочется переслушивать.

Дмитрий МЕХ
reproduktor.net, 10 июня 2015 года

 

reproduktor.net
Трек лист:
CD
01 Ваше поражение
02 220 вольт
03 Ладони
04 Жёстче
05 Пора валить
06 Царь
07 Заждалась
08 Восемь бесконечных
09 Месть
10 Электричка
11 Армеечка
12 Капрал
13 Коробок
Видео