Восьмой официально изданный альбом самой заслуженной группы столицы Поволжья. Собственно «Сейчастье» включает двенадцать композиций; также альбом дополнен бонус-треком «Старая», изначально записанным специально для «Белого альбома» Василия Шумова. В записи двух треков принял участие один из «отцов-основателей» Хронопа - гитарист Александр Терёшкин, игравший в группе с 1985 по 2006 год. Единственным «приглашённым» участником записи стал гусляр Сергей Балакин (фолк-дуэт Зелен холм). Альбом был записан постоянным саундпродюсером Хронопа последних лет Алексом Репьёвым, который также традиционно отвечал за партии клавишных и активно участвовал в постпродакшне. «Для меня почти каждая песня на «Сейчастье» - встреча с чудом, встреча с прекрасным, - говорит бессменный лидер Хронопа Вадим Демидов. - Именно не ожидание чуда, а встреча. И как будто уже ничего не надо искать - всё уже найдено. И лирики здесь больше, чем обычно. И того, что мы называем проникновенностью…».
Хроноп:
Вадим Демидов - вокал, песни
Михаил Киселёв - гитары
Алексей Сидоров - бас (2, 3, 4, 6, 9, 12)
Игорь Шивыров - бас (1, 5, 8, 10, 11, 13)
Павел Носков - барабаны
Александр Терёшкин - гитара (2, 4)
Сергей Балакин - гусли (6)
Алекс Репьёв - клавишные, саундпродюсирование
Лена Демидова - графика, дизайн
Вадим Демидов - фото
"...Песни альбома не стремятся быть хитами, а держатся с достоинством, без кокетства. И все по своему хороши".
inkpoint (livejournal.com)
© Хроноп, 2014 (www.hronop.ru) ℗ © Г∑ОМЕТРИЯ®, 2014 (www.geometry.su)
Счастье — это когда ты был мёртвым... С первых звуков новая пластинка последнего романтика на Земле Вадима Демидова гипнотизирует. Если «Сезон лирохвоста» 2012 года вводил в транс постепенно: от песни к песне, то «Сейчастье» не деликатничает. Уже с первого трека «Те, что хранят огонь» вас ...
С первых звуков новая пластинка последнего романтика на Земле Вадима Демидова гипнотизирует. Если «Сезон лирохвоста» 2012 года вводил в транс постепенно: от песни к песне, то «Сейчастье» не деликатничает. Уже с первого трека «Те, что хранят огонь» вас как-будто уже нет в это мире: вы тонете в озере, обжигаетесь о крапиву, добавляете ежа в «Фейсбук». В общем, делаете всё то, что вас заставляет волшебные песни нижегородской группы «Хроноп». Даже, если понадобится, пьёте, любите и плачете.
Сказать, что «Сейчастье» лучше «Сезона лирохвоста» однозначно нельзя. С одной стороны пластинка действительно кажется более цельной по причине отсутствия песен типа «Перца», а с другой — нет таких «блокбастеров», как «Махнуть бы в город», «Три монеты» и «Если ты не с той, кого любишь». Зато наконец-то получил своё место на официальном релизе «Хронопа» безоговорочный шлягер «Любовь, свобода и рок-н-ролл» и, кажется, Демидов нашёл, как надо записывать свой голос — так проникновенно он ещё никогда не звучал. Достаточно послушать это бесподобное «дождём» на втором треке. Кстати, на альбоме 13 песен (ровно столько же как и на предыдущем). Тексты, как обычно, на высоте. Песни «Хронопа» не получается (и не хочется) слушать фоном. В них есть смысл вслушаться, чтобы впитать каждое слово и получить не только музыкальное, но и литературное (если так можно выразиться) удовольствие. «Чердак», «Счастье» — яркое тому доказательство.
Приятно порадовала и сбалансированность альбома: гипнорок типа «Двое в лодке», «Майор Седов» прекрасно сочетается с бойкими «Углич», «Танцуй», «Старая» («Белый сингл» нашёл своё место на «Сейчастье») и задорными «На велосипеде» и «Что-то со мной не так». Всё это разнообразие совершенно не даёт заскучать — альбом хочется послушать от начала и до конца, чтобы включить вновь.
Вадиму Демидову в очередной раз удалось совершить чудо. Каждая пластинка, которую записывает группа с 2006 года (после десятилетнего затишья) — это глоток свежего воздуха. Жаль только, что «Хроноп» такой один. Современной русской рок-музыке очень не хватает искренности, стихов (а не текстов) и света. Так что не забудьте почувствовать «Сейчастье». 29 марта альбом выходит на лейбле «Геометрия».
Антон Ковальский
Интернет-журнал Ре:активист
reaktivist.ru
16 марта 2014 г.
Совсем недавно я уже писал о новой пластинке нижегородской группы «Хроноп». «Сейчастье» у Вадима Демидова и компании получилось без преувеличения волшебным. Наглядно убедиться в том, что это действительно так я смог, когда мне в руки попал диск, изданный лейблом «Геометрия» (mp3 — это, конечно, хорошо, но совершенно не лампово). Выяснилось, что новое хроноповское творение можно не только бесконечно слушать, но и рассматривать — спасибо Вадиму и его жене Елене за то, что обернули музыкальную конфету в такой изысканный фантик с птицами, морем, чёртовым колесом и влюблёнными людьми. Именно так, на мой взгляд, примерно и должно выглядеть счастье.
Появление диска у меня в руках, кстати, послужило причиной второй волны помешательства этим чудесным альбомом, пропитанным от начала и до конца счастьем (бонус под номером 13 не в счёт). «Сейчастье» — это стакан холодной воды в самый жаркий день лета, который хочется выпить сразу и обязательно без остатка. Не знаю, как это Демидову удаётся, но его песни — это параллельные миры, в которых надо обязательно побывать, чтобы их полностью изучить. Кстати, хорошим подспорьем стал буклетик с текстами (не раз ловлю себя на мысли, что только с ними в руках в полной мере улавливаешь смысл слов). Например, «Те, что хранят огонь», «Чердак», «Счастье» и «Двое в лодке» — это не просто хорошие песни, а ещё и отличные стихи. Слушая их, мне очень хочется переделать свою жизнь и самому стать лучше. Разве это не сверхзадача искусства? Уверен, что да.
В общем, кажется я уже знаю, кто снова окажется в моём топе лучших альбомов года. Счастлив, что в своё время узнал о существовании группы «Хроноп», которая практически в одиночку вытягивает мою веру в то, что русский рок ещё не мёртв. Впрочем, как и вся современная русская музыка, пораженная нарочито показушной хипстерней и невнятными «новыми интимными».
P.S. Кстати, моя девушка придумала несколько альтернативных способов применения «Сейчастья». Вадим Демидов уже оценил:)
Антон Ковальский
reaktivist.ru, 26 апреля 2014 г.
Любовь, свобода и рок-н-ролл - с них всё начинается, и не должно бы заканчиваться никогда, нет, не должно. Рок-н-ролл - это юность, бесшабашная и безбашенная её энергия, стремление всё попробовать, всё испытать, взлететь фейерверком, осветить всё небо... и рассыпаться гаснущими искрами? Что ж, мы ...
Время летит стремительно и плохо поддается осознанию. Вот, например, в мае будущего года нижегородской группе «Хроноп» исполнится 30 лет, но, глядя на концерте на «молодых негодяев» (как зовет музыкантов лидер группы Вадим Демидов), да и на него самого, постичь умом эту цифру совершенно не ...
****
Лирический шедевр нижегородских ветеранов русского рока
Своим предыдущим альбомом «Сезон лирохвоста» Хроноп так задрал планку, что игнорировать эту одну из лучших сегодня русских групп, становится просто неприлично. За полвека своего провинциального затворничества Вадим Демидов, похоже, достиг просветлённости мудреца-стоика, которому чтобы быть счастливым здесь и сейчас, какие бы зловещие времена не стояли на дворе, достаточно лишь, чтобы ему «просто не загораживали свет». Поэтому песня «Счастье» — ключ ко всему этому предельно лирическому альбому (хотя имеются здесь вещи и пожестче — «Танцуй», к примеру). И лишь бонусом к нему идет горькая песня (на социальные вещи Демидов, кстати, тоже мастер) о свободе, которая «в моей стране старая баба об одной ноге».
Андрей Бухарин
Rolling Stone, апрель 2014, стр. 109
Нижегородская группа продолжает поддерживать огонь, разожжённый ей в 80-е годы в городе, тогда называвшемся Горьким. Шутка ли, в следующем году ХРОНОП отпразднует 30-летие. Уж нет советского геообразования имени классика литературы соцреализма. Да и половина нынешних участников группы годится в ...
Нижегородская группа продолжает поддерживать огонь, разожжённый ей в 80-е годы в городе, тогда называвшемся Горьким. Шутка ли, в следующем году ХРОНОП отпразднует 30-летие. Уж нет советского геообразования имени классика литературы соцреализма. Да и половина нынешних участников группы годится в дети второй половине её же. Но есть дух группы, который крепнет и с годами трансформируется в новые песни; бОльшие, чем были «альбом назад». Однако вне контекста предшественника если и воспринимающиеся, то с трудом. Есть в них своя неповторимая хитовость. При этом нижегородцы не похожи ни на кого. Уникальный мелодизм полуакустического «рока для взрослых» усилен потрясающей глубины и красоты стихами бессменного лидера и вокалиста Вадима Демидова, в его исполнении приобретающих неповторимую магию.
Может, благодаря этой уникальности «официальные» радиостанции считают ХРОНОП инородным телом, а о ТВ за пределами YouTube и мечтать не приходится. Впрочем, хорошо, что хоть этот ресурс ныне есть. Группе и публике он поможет друг друга найти скорее, чем сто вместе взятых тех самых «официальных» каналов. Да и ладно. Для умного достаточно – ХРОНОП выпустил новый альбом. Если он начинается не с торрент-трекера, а (как и положено музыкальному альбому) с обложки, - вновь на ней виден образ птицы. Вспомните диск-предшественник. Называется он «Сезон лирохвоста», а открывающая его композиция – «Ночь птиц». На «Сейчастье» птицечеловечность несёт иную смысловую функцию.
Альбом оказывается мрачнее, чем любой из предыдущих. Впрочем, у ХРОНОПа были песни пострашней. Здесь же каждый трек проникнут дыханием и пульсом Любви, пусть временами и странной. Странной, как и сами эти песни, среди которых встречаются совсем казалось бы разные, баллады (совершенно о разном - «Те, что хранят огонь», «Майор Седов» или «Счастье»), романс («Просто не загораживай мне свет»), хард роковый боевик с риффом а ля DEEP PURPLE («Углич»), приблюзованный фанк («Танцуй»)... И много чего ещё. Всё это не в чистом виде, а по-ХРОНОПовски уникально. Как и состояние счастья, которому посвящены все песни этого альбома. Не тому счастью, которое считается большим (и в то же время простым) человеческим, а чудесному и особенному. Которое появляется спонтанно, проживается один раз, провоцируя ради памятки праздновать его годовщины.
Все мы знаем: любая традиция с её ежегодными подготовками и пафосом момента отмечания не сравнима с эйфорией, которая испытывается во время изначального, или Настоящего момента. И если слушателю довелось поймать дыхание этого самого сиюминутного счастья с первыми аккордами, то ему придётся, затаив собственное, ловить кайф, временно заканчивающийся с кодой бонус трека. Заканчивающийся ровно настолько, чтобы получить хорошую зависимость, заставляющую возвращаться к «Сейчастью» снова и снова… Бесконечно.
P.S.: Музыка, которую играет ХРОНОП, гораздо легче той, что попадает в поле зрения Музыкального Насоса. Однако она не лишена драйвовой душевности, без которой немыслим настоящий рок энд ролл. ХРОНОП – одна из лучших групп, играющих рок в России. Не тот (извините за выражение) «русский рок», который справедливо называют говнороком, а хорошо и добротно сыгранный рок для взрослой аудитории. И обязательно думающей.
P.P.S.: Авторскую трактовку песен "Сейчастья" и множество других интересностей, связанных с ХРОНОПом, можно найти здесь.
Митрофан Насосов
Музыкальный Насос №53 (sky24.ru)
Обилие типично интеллигентских приемчиков мешает хорошей нижегородской группе «Хроноп» достучаться до массового слушателя. Вроде бы все на месте: приятные мелодии, неперегруженые аранжировки, обволакивающий голос Вадима Демидова, наследие великой русской поэзии... Но уж слишком зациклен герой ...
Обилие типично интеллигентских приемчиков мешает хорошей нижегородской группе «Хроноп» достучаться до массового слушателя. Вроде бы все на месте: приятные мелодии, неперегруженые аранжировки, обволакивающий голос Вадима Демидова, наследие великой русской поэзии... Но уж слишком зациклен герой «Сейчастья» на себе. Ему бы толику альтруизма — и душевные метания заиграли бы новыми красками.
Пока же мы видим стареющего бонвиана, который спешит насладиться ускользающими радостями жизни. К близким людям и явлениям окружающей действительности он относится если не потребительски, то прагматично и расчетливо, используя их лишь как инструмент для извлечения личного счастья. Есть контакт с лесами, озерами, лешими и покладистыми девушками — хорошо. Нет — убирайся тогда обратно в свой Углич, а я буду залечивать душевные раны граппой в ближайшем питерском баре. Счастье низводится до уровня тумблера, который можно поднять и опустить по своему усмотрению. Не потому ли оно так быстротечно и неуловимо?
Даже разборки с насолившим антагонистом герой Демидова устраивает так, чтобы никто не остался в обиде, а то мало ли что. Правда, после посвященной оппоненту меланхоличной песни «Просто не загораживай мне свет» в настроении альбома происходит некий перелом, и последующие треки начинают звучать более нервно. В «Любви, свободе и рок-н-ролле» и «Что со мной не так» Демидов пытается проанализировать ошибки молодости. «Танцуй» смахивает на оскаленные творения группы «Телевизор» времен альбома «Двое» (1995).
«Майор Седов» - вновь ностальгия по упущенным возможностям. «Счастье» - просто программная песня всего альбома. И бонусная «Старая» - посвящение нашей хилой свободе, которая почему-то всегда представляется нам «старой бабой об одной ноге». Да все потому что мы сами кузнецы своего счастья, которого, по словам другой хорошей группы «Смысловые галлюцинации», если и есть в мире, «то все больше кривого!».
Денис СТУПНИКОВ
km.ru, 25 апреля 2014 г.
Кто бы мог подумать, что формулу счастья можно вывести всего в нескольких строчках одной песни? Разглядев его, как это ни удивительно, в самых простых вещах, на которых в повседневной жизни мало кто привык заострять внимание, считая их чем-то самим собой разумеющимся. Но именно из них и ...
Кто бы мог подумать, что формулу счастья можно вывести всего в нескольких строчках одной песни? Разглядев его, как это ни удивительно, в самых простых вещах, на которых в повседневной жизни мало кто привык заострять внимание, считая их чем-то самим собой разумеющимся. Но именно из них и складывается мозаика жизни, в которой на самом деле важно только то, что происходит здесь и сейчас – то самое сейчастье, о котором в новом альбоме «Хронопа» рассказал Вадим Демидов.
Ощущение от первого прослушивания пластинки – эстетическое удовлетворение. От ненавязчивой спокойной музыки, в которой даже тонкие намёки на мимолётную агрессивность звучат успокаивающе. От вкрадчивого спокойного вокала Вадима и, конечно, от текстов песен. В них я вижу отличную поэзию сегодняшнего дня, полностью созвучную времени и одновременно находящуюся вне его. Где-то рядом. С живущими в траве вымышленными «фейсбучными ежами» и с таким реальным растворившимся в тотальном одиночестве майором Седовым.
«Сейчастье» – это двенадцать историй из жизни, к которым прилагается философская притча о «старой бабе об одной ноге», на которой, впрочем, акцентировать внимание совсем не хочется, поскольку пластинка-то о другом, куда более важном. Вот лирический герой едет на велосипеде к возлюбленной, вот он сокрушается о том, что «царство расползается, как старая ткань» и понимает, что латать-то его некому, вот он вспоминает о том, как жил на чердаке, деля подоконник с рыжим котом, вот задаётся вопросом: «что не так?». Знакомо, не правда ли? Что на самом деле может быть важнее этой реальности?
Своевременную и очень современную работу сделали «Хронопы». На фоне других выходящих сейчас альбомов звучит превосходно, несмотря на то, что писалась и сводилась без ставшего нынче модным привлечения западных саундпродюсеров. Звукорежиссёр Алекс Репьёв превосходно справился с этой ролью. Поскольку в выходных данных он указан саундпродюсером, полагаю, что именно ему принадлежала идея разукрасить джазовыми вкраплениями композицию «Что со мной не так» и засэмплировать «Танцуй», превратив её в интеллигентный хардкор, а «Майору Седову» придать «тёплое звучание» сымитировав в треке потрескивание винила. Вроде бы и мелочи, а именно они оказывают сильнейшее влияние на восприятие работы.
Так получилось, что в процессе работы над «Сейчастьем» в группе сменился бас-гитарист и дорабатывать материал пришлось новому человеку. Многие коллективы в таких случаях предпочитают переписывать записанные ранее партии, чтобы пытливый слушатель не заметил разницы в звучании. «Хроноп» этого делать не стал и правильно сделал. Во-первых, разница эта не ощущается и готовый материал воспринимается как если бы всё и было так задумано, а во-вторых – многие ли сегодня вообще вслушиваются в музыку? Качнул в интернете, или ещё лучше – онлайн «Вконтакте» послушал, посетовал на то, что разучились делать музыку, тем и ограничился. Нельзя так. Возвращаясь к бас-гитаре, отмечу, что шикарно она звучит в «Велосипеде», песне, которая, несмотря на сомнения автора, посчитавшего её изначально слабоватой, является одной из лучших на альбоме.
Вообще, пластинка богата хорошими номерами. Меньше остальных мне понравился разве что «Углич». Чисто субъективно, мне он напомнил «Перец» с «Сезона Лирохвоста», предыдущего альбома «Хронопа». Эта песня, кстати, тогда мне тоже не понравилась. Может, чересчур сентиментальна «Что со мной не так?», хотя и очень жизненна. Лучшими произведениями с «Сейчастья», я считаю «Двое в лодке», «Чердак», «Майор Седов» и, конечно, «Счастье» со звучащими в финале волшебными гитарами. Однозначно, «Сейчастье» удалось.
Что хочу сказать подводя итог? «Хроноп» в очередной раз продемонстрировал имеющийся потенциал, выдав свежую убедительную работу. Не повторившись, что свидетельствует об отличной форме и умении преодолевать временные трудности, как например, смена бас-гитариста. Отдельно хочу отметить оформление диска – в частности, дизайн диджипака с фигурками мужчины и женщины, сидящими на берегу моря. Они отлично дополняют песенный материал, образуя единое целое. Чем, собственно, и должен быть хороший альбом.
Дмитрий МЕХ
reproduktor.net, 30 апреля 2014 г.
"Сейчастье" в чём-то продолжает линии альбома двухлетней давности "Сезон лирохвоста", начиная с птичьей темы обложки и заканчивая лирико-музыкальным настроем. От душевного софт-рока до "романсика" и приветов "Кино" и Massive attack . Взрослая, крепкая рок-музыка с нечастой в этих широтах ...
"Сейчастье" в чём-то продолжает линии альбома двухлетней давности "Сезон лирохвоста", начиная с птичьей темы обложки и заканчивая лирико-музыкальным настроем. От душевного софт-рока до "романсика" и приветов "Кино" и Massive attack . Взрослая, крепкая рок-музыка с нечастой в этих широтах человечной интонацией. Говоря словами Неумоева, "раненое сердце поёт". Пожалуй, "хронопы" пытаются соблюсти баланс между словом и музыкой. Но есть недостаток харизмы, словно "Хроноп" не вдохновляет, а сам вдохновляется.
Собственно, "Сейчастье" включает двенадцать композиций; также альбом дополнен бонусом "Старая", изначально записанным специально для политического проекта Василия Шумова — "Белый альбом". Есть заявки на хиты вроде "Любовь, свобода и рок-н-ролл", есть в целом проходные номера.
"Почти все наши песни печальны, потому что счастье, если и обретается, то никогда не в радости, счастье — всегда в грусти и нередко — в человеческом одиночестве. Ты спрашиваешь, что я вкладываю в слово "сейчастье"? Мы все алчем счастья, но в лучшем случае находим сейчастье. Проходит пиксель времени — и оно становится воспоминанием. Собственно все песни альбома — обрывки воспоминаний о состоянии счастья", — говорит Вадим Демидов (из интервью порталу Звуки.ру). Думаю, также Демидов может повторить за Цицероном: "Сущность счастливой жизни я целиком усматриваю в силе духа".
Люди делятся на три категории. На тех, кому изначально не нравится и видят они только отрицательную сторону, к ним же причислим: «вот раньше было, а сейчас уже не то!» Вторые, которым поровну, что вчера, что сегодня, да и завтра тоже будет всё равно. И третьи, те которые увлечены и восхищаются, ...
"Хроноп", рекомендую настоятельноИ ЕЩЁ О МУЗЫКЕНовый альбом группы «Хроноп» (одна из любимейших моих групп, переслушал в машине их «Сейчастье» только что) — замечательный, такой же прекрасный, как предыдущий, может, даже лучше.«Еду на велосипеде», «Двое в лодке» («Канатоходцы»), «Майор Седов» - ...
Если кому-то нужно объяснять, что такое «Хроноп» - извольте. Это нижегородская рок-группа, которая в следующем году отметит своё 30-летие. В центре коллектива - Вадим Демидов, хорошо известный ленивым меломанам в качестве автора чижовских хитов «Любитель жидкости» и «Still Life». Не очень ленивым ...
Если кому-то нужно объяснять, что такое «Хроноп» - извольте. Это нижегородская рок-группа, которая в следующем году отметит своё 30-летие. В центре коллектива - Вадим Демидов, хорошо известный ленивым меломанам в качестве автора чижовских хитов «Любитель жидкости» и «Still Life». Не очень ленивым меломанам Демидов известен как исполнитель великолепных акустических баллад. Диск «Сейчастье», содержащий пяток первостатейных песен, - хороший повод познакомиться с ними тем, кто до сих пор этого не сделал. Если же придерживаться языка аналогий, то нынешний «Хроноп» - это как группа «Високосный год», только без калинниковского цинизма. Лишь лишённый этого качества человек мог поставить в заголовок беззащитный неологизм «Сейчастье» и вынести на обложку обнимающихся людей с птичьими головами.
Альбом начинается с одной из лучших новых песен Вадима Демидова - «Те, что хранят огонь». Лирика высшей пробы выглядит абсолютно вневременным бард-роковым шедевром, хотя текст и содержит упоминания айпада и фейсбука. Это, пожалуй, то, что получается у Демидова лучше всего - но он умеет и другое: например, давать интонации Джанго в «Пить. Любить» или жёсткую рок-отповедь капризной даме из «Углича». Впрочем, отповедь, в серьёзность которой всё равно до конца не верится, сменяется очередными нежными песнями «На велосипеде» и «Чердак». Вадим Демидов - чуть ли не единственный отечественный исполнитель, в устах которого фраза «заниматься с тобой любовью» не выглядит пошло.
Красивой вещи «Двое в лодке» немного не повезло с расположением в трек-листе: на фоне соседок (уже упомянутый «Чердак» и «Просто не загораживай мне свет») она выглядит бледновато. «Просто не загораживай мне свет», кстати, легко представить на каком-нибудь альбоме Чижа образца 1995 года - хотя добрые интонации Демидова всё же кажутся мне более предпочтительными, чем разухабистость Чигракова.
«Любовь, свобода и рок-н-ролл» - вольное переложение известной формулы рок-н-ролльного образа жизни. И это довольно спорно, ведь без секса и драгса рок-н-ролл получается слегка вегетарианским и жалостливым. Впрочем, в исполнении «Хронопа» это звучит вполне органично. Ещё один образец отхода от баллад - «Что со мной не так»: это рассказ немолодого музыканта о том, как сложились его судьба и судьбы друзей, ставших «успешными людьми». Как и в десятках подобных песен, лирический герой, вопрошающий «что со мной не так», в глубине душе уверен, что с ним-то всё в порядке, а вот бывшие коллеги пошли по неправильной дорожке. Главное, что на свою сторону Демидов слушателя в этой дискуссии перетягивает мгновенно и безоговорочно.
Ироничная «Танцуй», где все фразы стоят в повелительном наклонении, сменяется печальным «Майором Седовым», которому тоже не повезло с местом на диске, ибо сразу после неё идёт лучший трек пластинки - «Счастье». Здесь и очень простые рецепты этого непростого понятия, и отсылки к предыдущему альбому про лирохвоста, и невероятная концентрация нежности в мелодии и поэзии...
На этой ноте бы и закончить прекрасный альбом, но в финале Вадим решил отказаться от улыбчивой мечтательности и в бонус-треке высказаться и на злобу дня. Для этого пригодилась давно известная песня «Старая» с рефреном «в моей стране свобода - старая баба об одной ноге».
«Кому, как не нам, петь о счастье?» Вадим Демидов об альбоме "Сейчастье" История группы «Хроноп» уходит корнями в 80-е годы прошлого века. За пару десятилетий «Хроноп» записал несколько знаковых альбомов, вошедших во всевозможные антологии отечественной рок-музыки. На рубеже веков группа ...
«Кому, как не нам, петь о счастье?»
Вадим Демидов об альбоме "Сейчастье"
История группы «Хроноп» уходит корнями в 80-е годы прошлого века. За пару десятилетий «Хроноп» записал несколько знаковых альбомов, вошедших во всевозможные антологии отечественной рок-музыки. На рубеже веков группа принципиально изменила стиль с арт-рока на трип-хоп, что привело к распаду коллектива и периоду сайд-проектов Вадима Демидова, в числе которых оказались весьма резонансная «Замша» и мало кем замеченная «Крупская». В 2004 году на презентации книги «Где-то в Европе» одного из основателей группы Кирилла Кобрина «Хроноп» выступил в своем золотом составе, а год спустя полноценно возродился. После воссоединения «Хронопа» свет увидели шесть студийных альбомов.
Новая пластинка нижегородской рок-легенды, группы «Хроноп», носит мудреное название «Сейчастье» и обладает не менее странной обложкой, будто сошедшей с фресок индейцев майя. На песчаном пляже сидят две фигуры с птичьими головами и, прижавшись друг к другу, смотрят на морской прибой. О своей трактовке счастья и работе над альбомом —лидер «Хронопа» и автор всего музыкального материала группы Вадим Демидов.
— «Сейчастье» — весьма неожиданное название для рок-альбома. При этом заглавная песня очень личностная. Нет ли тут противоречия с законами жанра?
— Почему неожиданное? Потому что неологизм? Или тебе кажется, что рок-альбомы должны называться что-то вроде «Черная метка» или «Апокалипсис навсегда»? Я вообще не уверен, что в связи с «Хронопом» можно говорить о каких-то законах жанра. Мы выскальзываем из всех рамок. Мы, наверное, самая лиричная группа в стране. Да и кому, как не нам, петь о счастье?
— Альбомы «Хронопа» за редкими исключениями начинаются с особенной как в плане текста, так и музыки, песни. «Те, кто хранят огонь», безусловно, из их числа. Почему именно этот трек ты поставил первым?
— Песня «Те, кто хранят огонь» о том, что чудеса нас ожидают буквально за каждым поворотом. Важно лишь настроить зрение и ту опцию, что отвечает за особую восприимчивость. И мне бы хотелось, чтобы эта настройка случилась уже в самом начале «Сейчастья». И думаю, «Те, кто хранят огонь» — в каком-то смысле лакмусовая бумажка для слушателя. Если она не нравится — альбом можно уже не слушать…
— Мне показалось, что песня «Чердак» с не меньшим правом могла бы претендовать на титул заглавного номера альбома. Тем не менее она осталась «Чердаком», да еще с речитативом в финале.
— Порядок в альбоме я выстраивал очень скрупулезно. Если кому-то он не нравится, то он вполне может слушать в им придуманном порядке. Не возбраняется. Но «Чердак» стоит ровно на том месте, на котором должен. Эта вещь является в каком-то смысле интро к следующей «Двое в лодке». И вместе они составляют психоделический блок на альбоме.
— Все ли номера альбома «Сейчастье» были сочинены в один промежуток времени?
— Да, песни были сочинены за последние года два-три, что-то не попало в «Сезон лирохвоста». Но есть исключения — «Любовь, свобода и рок-н-ролл» — вещь относительно старая, года 2008-го. «В контакте» ее разнесли по страницам еще в акустическом виде, под одну гитару. И вдруг выяснилось, что в соцсетях это самая популярная вещь группы. Мы долго решали — записать ее с полным аранжементом или нет, и все-таки поддались уговорам поклонников. И еще песня «Танцуй». У меня был период, когда я сочинял песни на продажу — для поющих дочерей богатых родителей. И ее заказчики отбраковали. И потом я придумал, как ее можно сделать с группой, переписал почти все куплеты — и опля! Классный концертный номер.
— На своем предыдущем альбоме «Сезон лирохвоста» ты сделал несколько весьма смелых музыкально-экспериментальных ходов. Не было ли соблазна проделать нечто похожее на «Сейчастье»?
— На мой взгляд, экспериментов на «Сейчастье» не меньше — но они другие. И кстати, за экспериментальность нас, как правило, и ругают. Поклонникам обычно хочется, чтобы группа звучала так, как она им услышалась впервые. Поэтому те, кто нас знал еще в 80—90-х, не могут нам простить сегодняшнего упрощения материала и аранжировок. А те, для кого мы начались с «Любителя жидкости», то есть с середины нулевых, не понимают, что есть хорошего в древних работах. Это как раз настройка зрения. А вообще, когда мы только приступали к деланию «Сейчастья», для меня едва ли не самым важным казалось записать альбом, не похожий на «Лирохвоста». И кажется, это удалось.
— Череду традиционных для «Хронопа» баллад на новом диске продолжила песня «Просто не загораживай мне свет». Наверное, поклонники просят тебя все их собрать на один диск и сделать «коллекцию медляков». Поступали ли подобные предложения и насколько эта идея осуществима?
— О, как раз недавно я слышал такое пожелание. Собрать альбом романсов…. И мне в принципе эта идея понравилась, но только я бы хотел их все переписать в одном звуке. Правда, не уверен, что для этой затеи мне хватит жизни. Столько еще всяких интересных дел впереди.
— «Любовь, свобода и рок-н-ролл» — старая, как мир, триада с небольшими авторскими отклонениями. Хоть ты и поешь «и больше ничего за душой», какое из этих слов наиболее близко тебе в контексте нового альбома «Сейчастье»?
— Очень сложный вопрос. Рок-н-ролл является моим сталкером по жизни. Все лучшее в моей жизни связано с музыкой. Не представляю, как бы сложилась моя жизнь, если бы не она. Но какая будет сочиняться музыка без творческой свободы и без любви, а? Дрянь же, а не музыка. Так что тот, кто придумал точную формулу «Секс, драгс и рок-н-ролл», был философом уровня Будды, Конфуция и Лао Цзы.
«Хроноп»: двенадцать мгновений «Сейчастья» Раньше я никогда не слушала группу «Хроноп» и даже не слышала о ней. Узнала о «Хронопе» лишь недавно: кто-то сказал мне, что альбом «Сейчастье» напоминает «Аквариум». Однако уже после прослушивания первой композиции («Те, что хранят огонь») мне стало ...
«Хроноп»: двенадцать мгновений «Сейчастья»
Раньше я никогда не слушала группу «Хроноп» и даже не слышала о ней. Узнала о «Хронопе» лишь недавно: кто-то сказал мне, что альбом «Сейчастье» напоминает «Аквариум». Однако уже после прослушивания первой композиции («Те, что хранят огонь») мне стало ясно, что это не так, и что сравнение с «Аквариумом» было сделано просто для удобства — чтобы провести хоть какую-то параллель. И я задумалась: а всё же, если такая параллель была бы необходимой, с кем бы я сама сравнила «Хроноп», альбом «Сейчастье»? Может, плохо знаю музыку, но я как-то не нашла ответа.
Вот что по этому поводу говорит сам лидер группы, Вадим Демидов: «Единственное, за что мне никогда не стыдно – за хроноповскую оптику. Таким мир больше никто не видит». Пожалуй, он прав.
Мне думается, что, в продолжении многолетней традиции отечественной рок-музыки, в альбоме «Сейчастье» группы «Хроноп» текстовая составляющая является не менее, если не более важной, чем музыкальная. Уже само название альбома – «Сейчастье» – говорит как о его теме, так и о том, что автор любит и умеет работать со словом.
Пожалуй, для меня наиболее запомнившейся композицией альбома стала последняя, двенадцатая – «Счастье». Яркие образы, нежная, мягкая, временами почти медитативная музыка — уже, кажется, за одну эту песню я бы скачала весь альбом в плейер (что, кстати, и собираюсь сделать). Благодаря эмоциональному настрою этой композиции, передаваемому не только поэтическими образами, но и манерой исполнения, аранжировкой и т. д. – словом, благодаря этой и еще нескольким песням альбома, сходным и по настрою, и по яркости производимого впечатления, «Сейчастье» не несет для меня минорной окраски, о которой пишут некоторые критики.
Хотя сам Вадим Демидов со мной бы, возможно, не согласился; в одном из своих интервью он говорит: «Почти все наши песни печальны, потому что счастье, если и обретается, то никогда не в радости, счастье – всегда в грусти и нередко – в человеческом одиночестве». Но, с другой стороны, судя по композициям, «сейчастье», обретаемое в грусти, в итоге поглощает её или, как минимум, окрашивает в свои цвета. Так же, как пламя свечи, горящей в стакане с толстыми стенками, делает их сияющими, бело-золотыми.
Конечно, нельзя утверждать, что альбом не ставит никаких проблем — но, например, даже в такой «пессимистической» композиции, как «Что со мной не так», главный герой отнюдь не подавлен, и вокал передает скорее ощущение счастья от того, что персонаж — именно такой, какой он есть («Блок и Пастернак», «брошенный филфак»), отделенный от мира «брокеров, ментов, айтишников» и т. д.
Кстати, что интересно: «Хроноп» — нижегородцы, но в текстах «Сейчастья» превалируют два города: это Питер (такие песни, как «Любовь, свобода и рок-н-ролл», «Пить, любить» с его аллюзией на кафе «Бродячая собака») и Углич (одноименная композиция). Причём Углич в контексте выглядит несколько чужеродным, а вот Питер — это явно не случайность, этот город по своей атмосфере близок автору текстов — возможно, из-за его дождей, благородной строгости, склонности искать счастья именно в этих дождях, а не в пестроте толчеи и яркости солнечных дней.
Музыкальная составляющая альбома — это легкий европейский рок, ложащийся на душу, приятный для слуха, без сложных музыкальных наворотов (которые в данном случае «перебивали» бы текстовую составляющую), но с различными «изюминками», которые, безусловно, будут замечены и оценены меломанами.
В заключение нужно сказать, пожалуй, ещё о композиции «Старая» — тринадцатой, бонусной. Она сильно отличается от всего остального материала — тут речь уже не о «сейчастье», а о политике, российских реалиях, гражданском сознании и пр. Но, пожалуй, я не буду здесь углубляться в эти материи, а благоразумно поставлю точку.
АРИВИК
КОНТРАБАНДА, 20 октября 2014
Крупнейший интернет-магазин ozon.ru по своей сути не является средством массовой информации. Однако покупатели оставляют свои комментарии-отзывы на приобретённые там товары. И некоторые из них по сути можно назвать рецензиями. Интернет стёр грани между сми и магазином, а мы с удовольствием ...
*****
«Не спи, хроноп!» ((с) М.Кулакова), 07 октября 2014 г.
Померанцев Дмитрий (Нижний Новгород, 39 лет)
Признаюсь: давно, нежно и преданно люблю творчество группы «Хроноп», хотя некоторое – весьма продолжительное – время не следил за музыкальным процессом не то, что в родном городе или своем отечестве, но вообще в мире. И вот недавно с легкой руки задушевного друга попал мне в руки самый свежий диск одного из старейших и, на мой взгляд, наиболее талантливых нижегородских рок-коллективов. И, как в песне поется: «Я встретил вас и все былое…».
Итак, наш главный «хроноп» - отец-основатель, верный сын, бессменный лидер, вокалист, автор музыки и текстов одноименной группы – Вадим Демидов борозды определенно не испортил. Печаль его по-прежнему светла, меланхолия прозрачна и безысходно оптимистична, юмор мягок, но с когтями, а поэзия образна и живописна. Вот, разве что, музыка несколько утяжелилась, хотя гитара по-прежнему умудряется звучать полуакустикой. Да еще синтезатор – неважная замена флейте. Ну да это мои личные заморочки – дань ностальгии по тому, прежнему «Хронопу» и по себе самому образца четвертьвековой давности. Слушая альбом, долго ловил себя на том, что кого-то мне нынешний Демидов и К упорно напоминают. Жесткие гитарные рифы, холодный, чуть отстраненный вокал, существующий как бы сам по себе – отдельно от мелодии и постоянно так и норовящий соскользнуть в диссонанс, ярко коллажные, словно из одних цитат составленные тексты. Уж не в гранж ли на старости лет земляки ударились?
Потом вспомнил, и все встало на место. Конечно «Tequillajazzz» времен «Целлулоида» и «Выше осени». Видимо, Вадима Демидова и Евгения Федорова не одна только лысая голова роднит.
Впрочем, таких резонансов, подмигиваний и полушаржей на «Сейчастьи» хоть отбавляй. К примеру, хоровой припев в треке «Свобода» напомнил, с одной стороны, сиэтльских асов многоголосья Alice in chains, с другой – своим тембром, пафосом и драйвом – отечественную «Алису».
Справедливости ради, цитатная насыщенность и иллюзорная аллюзийность и прежде отличали насквозь постмодернистские тексты группы, но в «Сейчастье» эти свойства достигают своего подлинного расцвета. Здесь вам и лодка, в которой – двое, не считая воды (видимо, третьего лишнего, равно, как и собаку, которую, не иначе, Мумой звали, где-то по дороге волной смыло). И майор Седов – этакий постаревший и слегка разжалованный полковник Васин: вместо фронта угодил в холода, молодая жена сбежала, а поезда, что был в огне, простыл и след, ибо «на вокзале ни птиц, ни охраны, ни поездов». И билеты остались только (кто б сомневался) на Луну.
Альбом неоднороден по составу, но откровенно провальных вещей в нем нет – в каждой – своя изюминка, свой хлеб – не сердцу, так уму. Однако имеются на диске и бесспорные хиты – песни, что ласкают слух, бередят душу, острят ум. Помимо вышеупомянутых «Двоих в лодке» и «Майора Седова», это, прежде всего, открывающая альбом «Те, что хранят огонь». Отдавая дань славному прошлому – в т.ч. и своему собственному (а то мы не знали, что за «Костер» нам разожгут те, что хранят огонь), Демидов шагает в ногу со временем. И разрядившийся iPad его лирический герой бережно уберет в рюкзак, а вовсе не зашвырнет в ближайшие кусты, уподобляясь луддитам-анархистам из книг Паланика. И найденный в траве еж окажется обитателем не лесной чащи, но виртуальных просторов facebook’а, где, по мысли автора, видимо и хранится ныне огонь (интересно, кстати, не тот ли это самый йожег, что продолжает ацкий отжег?). Так что при желании песню можно воспринимать не только как гимн любви к родной природе в духе «На дальней станции сойду», но и как манифест нашей либеральной интернет-оппозиции.
Вадим Демидов вообще напоминает этакого витязя или, точней, дона Кихота на распутье: на горизонте маячит мельница-счастье, и ведут к ней три дороги – любовь, свобода и рок-н-ролл. И пройти хочется сразу по всем трем. Да вот незадача: любовь либо разбивается о быт, либо странна до такой степени, что заниматься ею – все равно что «спать на подоконнике с рыжим котом, подложив под голову мягкое чтиво», да и такая лишь в сети возможна, свобода же в нашей стране – «старая баба об одной ноге», вот, разве что, с рок-н роллом у нас всё слава богу.
К слову, раз уж речь зашла, Демидов и здесь не удержался от того, чтобы не поддразнить заоблачного седобородого старца с бубликом над плешью (того самого, у которого сидел на загривке на фоне нижегородского кремля на обложке альбома «Здесь и сейчас»)). Впрочем, в особую ересь и богоборчество он впадать не стал – просто попросил не загораживать ему свет. Диоген, помнится, был скромнее: чего бы там Александр о себе ни думал, богом он не был.
Напутствие «Не спи, хроноп!» прозвучало из уст замечательного поэта Марины Кулаковой еще, если не ошибаюсь, в далеком 1988 году. И Вадим Демидов ему, похоже, внял. И еще не забыл. Потому что и сегодня явно чтит заветы пре-, точнее, бес-подобного Хулио, глядя на мир широко открытыми глазами – взглядом наивным, чуть насмешливым и бесконечно добрым.
*****
Любовь, свобода и рок-ролл, 16 октября 2014 г.
Мне ужасно стыдно, но «Хроноп» для себя я открыла недавно. Вот так получилось. В далекой юности была поклонницей Полковника. Но недавно я поняла, что открыла для себя тропку в удивительный мир. Повеяло на меня свежим ветром, и немедленно воскресла во мне веселая, слегка безумная девочка, беспечная и бесшабашная, у которой не поймешь – смеется она или плачет, ненавидит или любит…Семнадцатилетняя…
«Хроноп» - это не просто песни. Это звучание души. Это сконцентрированное чувство. Романтика чистой воды, и в этой чистой воде живут самые прекрасные движения души. Моей, по крайней мере. Жаль, раньше не слушала. Но лучше поздно, чем никогда, найти Свое. Альбом « Сейчастье» - он весь пронизан счастьем. Счастьем, которое бывает здесь и сейчас. В каждом миге бытия. Вообще , все песни – это запечатленный кусочек реального мира, но через призму любви к этому миру. И легкой сумасшедшинки, иначе не скажешь. Но именно так и раскрываются границы мира, потому что иначе он становится серым. И сбегает герой песен Вадима Демидова в лес – подальше от каменных джунглей, а оказывается, что и в лесу у ёжика есть страничка в Фейсбуке! Надо же…впрочем, чем он хуже! Но главное – обязательно найти тех, кто хранят огонь. Хотя чтобы найти их, нужно поискать огонь в своей душе. Он есть, просто иногда под слоем пепла сгоревших надежд, выжженной души, задохнувшейся от чада серых будней любви. Песни Вадима Демидова как раз и пробуждают тот самый огонь, который живет в каждом из нас. Просто спички, то есть, чувства, мы порой тратим зря. И порой сгораем…
Вообще, альбом « Сейчастье» разбудил во мне давно забытое желание однажды встать и уйти. Подальше от окружающей реальности, где извечный маршрут дом-работа, от всеобщей ненависти друг к другу, от бесконечных разговоров ни о чем, от страшных новостей…Сесть в лодку, можно и одной, не считая воды, и подальше…Хоть ненадолго. В тот мир, девственный и дикий, где чувства существуют в своем первозданном виде. Где начинаешь верить в то, что будет все хорошо. Где все просто и ясно, и где можно склеить свое сердце, как те, кто хранят огонь, склеивают Луну. И если от себя не убежать, даже скрываясь в далеком Риме, то «Хроноп» зовет в другой путь. В путь к себе. Но для этого надо отчистить душу от налетевшей извне копоти, найти все-таки огонь внутри себя, попробовать ледяной родниковой воды Правды, и выдохнуть…По-моему, и называется Просветление. Потому что после «Сейчастья» я лучше поняла саму себя.
И сразу хочется " пить, любить, плакать", и радоваться пробужденным чувствам. И проснувшейся душе. И окинуть новым взглядом мир, который еще мгновение назад казался темницей. И понять, что на самом деле она была в твоей душе...
Стремление изменить к лучшему этот мир любовью к нему, страстное желание жить, а не проживать день за днем, не бояться своих чувств и не скрывать истинных мыслей – что это, как не свобода. Та, что приходит нагая, то есть такая, какая есть, лишенная условностей! Любовь, свобода и рок-ролл – вот три кита, на которых держится Вселенная «Хронопа». Теперь и моя. Ведь как приятно для девушки услышать «Если бы не ты…» Конечно, если это не касается поцарапанного крыла иномарки…А если без шуток – самая пронзительная песня о любви. О том, что мужчину спасает только любовь женщины. О том, что всех нас спасает свобода жить в мире с собой. Ну а рок-н-ролл…Это ритм такой жизни. Расплавленное чувство, кипящее на том самом внутреннем огне, который мы все-таки храним. Просто не всегда знаем об этом…
*****
Последний альбом Хронопа, 04 мая 2014 г.
Михаил Булыгин (Архангельск/Россия, 47 лет)
Зажигательный, яркий и волнующий альбом нижегородской лирической группы.
Выдающееся звучание, разнообразная музыкальная палитра.
Страница отзывов об альбоме "Сейчастье" на ozon.ru
Кто мог подумать о том, что формула счастья может иметь вид нескольких строчек одной песни? Оно в простых вещах, на которые в повседневной жизни практически никто не заостряет внимание, считают их сами собой разумеющимися. Но именно из этих простых вещей складывается жизнь, в которой важно то, ...
Кто мог подумать о том, что формула счастья может иметь вид нескольких строчек одной песни? Оно в простых вещах, на которые в повседневной жизни практически никто не заостряет внимание, считают их сами собой разумеющимися. Но именно из этих простых вещей складывается жизнь, в которой важно то, что происходит сейчас и здесь – сейчастье, о котором рассказал В. Демидов в новом альбоме под названием «Хронопа». От первого прослушивания этой пластинки получаешь эстетическое удовлетворение.
От спокойной ненавязчивой музыки, в которой даже тонкий намёк на мимолётную агрессивность звучит успокаивающе. От спокойного и вкрадчивого вокала Вадима и от текстов его песен. В них видна отличная поэзия сегодняшнего дня, созвучная времени, находящаяся одновременно вне него, где-то рядом, где живут в траве вымышленные «фейсбучные ежи», с реальным майором Седовым, который растворился в тотальном одиночестве. «Сейчастье» – это 12 историй из жизни. К ним приложена философская притча, рассказывающая о «старой бабе об одной ноге».
Акцентировать внимание на ней совсем не хочется, так как пластинка о другом, более важном. Вот герой едет к возлюбленной на велосипеде, вот он сокрушается, что «царство расползается, как старая ткань», понимает, что его латать некому. Вот он вспоминает, как когда-то жил на чердаке, делил подоконник со своим рыжим котом. Он задаёт вопросом: «что же не так?». Знакомо вам, не правда ли? Что важней этой реальности? Своевременное, очень современное дело сделали «Хронопы». На фоне других альбомов, выходящих сейчас, этот альбом звучит превосходно, даже несмотря на тот факт, что писалась, сводилась музыка без модного привлечения саундпродюсеров Запада. Звукорежиссёр А. Репьёв превосходно сделал это.
Так как в выходных данных его имя указано как саундпродюсера, можно предположить, что это его идея разукрасить вкраплениями джаза композицию под названием «Что со мной не так», засэмплировать «Танцуй», превратить её в интеллигентный хардкор, придать «Майору Седову» «тёплое звучание», сымитировать в треке треск винила. Вроде бы это мелочи, но именно они сильно влияют на восприятие работы. В процессе работы над альбомом «Сейчастье» в группе поменялся бас-гитарист. Материал дорабатывал новый человек. В таких случаях многие коллективы переписывают партии, записанные ранее, чтобы какой-то пытливый слушатель не обратил внимания на разницу в звучании.
«Хроноп» не стал этого делать, что оказалось правильно. Во-первых, разницы не ощущается, готовый материал звучит, как если бы это было задумано так. Во-вторых, многие сегодня вообще не вслушиваются в музыку. Качнул в Интернете либо послушал в онлайн «Вконтакте», посетовал на тот факт, что разучились писать музыку, ограничился этим. Так нельзя. Если говорить о бас-гитаре, то она шикарно звучит в «Велосипеде». Эта песня, которую автор посчитал слабоватой, является лучшей в альбоме. Вообще, в пластинке много хороших номеров. Не очень нравится «Углич», который чисто субъективно напоминает «Перец» с предыдущего альбома «Сезон Лирохвоста». Она чересчур сентиментальна, хотя и жизненна.
Лучшими произведениями «Сейчастья» можно назвать «Двое в лодке», «Майор Седов», «Чердак», «Счастье», в котором в финале звучат волшебные гитары. Однозначно, что «Сейчастье» удалось. Что сказать при подведении итога? «Хроноп» продемонстрировал в очередной раз имеющийся потенциал, выдал новую убедительную работу. Он не повторился, что говорит об отличной форме, умении преодолевать трудности, такие, как смена бас-гитариста. Отдельно хочется отметить и оформление диска. Особенно дизайн диджипака, на котором имеются фигурки женщины и мужчины, сидящие на берегу моря. Они хорошо дополняют материал песен, образуя одно целое. Таким должен быть отличный альбом.
Состояние, условно говоря, "счастья" для меня - точно не в хэппи-энде. Наиболее острое ощущение того самого - оно в предвкушении, оно в движении навстречу тому человеку, с которым это самое взаимное ожидается. Или в дороге к каким-то новым местам. Но встречи бывают прозаичны, в новых городах ...
Состояние, условно говоря, "счастья" для меня - точно не в хэппи-энде. Наиболее острое ощущение того самого - оно в предвкушении, оно в движении навстречу тому человеку, с которым это самое взаимное ожидается. Или в дороге к каким-то новым местам. Но встречи бывают прозаичны, в новых городах может не произойти ничего интересного, а вот состояние дороги, ожидания встречи с кем-то или чем-то - это да, вот оно, острое и пьянящее. Что-то такое, что ты сам себе наполовину выдумываешь. Потом - это потом, может быть, доедешь - а там закрыто и замок на двери висит. А пока ты в дороге - ты живёшь, и мир многомерен и дарит тебе всякие надежды.
Вот песня из свежего хроноповского альбома "Сейчастье". Мне кажется, на этом альбоме Демидов уже никому ничего не доказывает, имеет смелость быть совершенно собой. Смотрит, условно говоря, не на радиоротацию, а на какой-то свой внутренний компас. И от этого только выигрывает. Помню, была у меня теория о том, что истинно хорошая песня не стремится сходу впечатлить каким-то мелодическим ходом или цеплючим припевом, не старается понравиться, но раскрывает себя постепенно. И вот здесь тот самый случай - песни альбома не стремятся быть хитами, а держатся с достоинством, без кокетства. И все по своему хороши.Для меня
"Хроноп" уже который год играет роль той самой "маленькой
зелёной двери", за которой будничный мир вдруг преломляется так, как и я
склонен его видеть.