Что издано

Каталожный номер GEO 117 CD
Формат CD
Упаковка exclusive digipak
Дата релиза 15 сентября 2018 г.

Ива Нова
"УБА ХОБА"

Популярная питерская девичья этно-экстрим группа к своему 16-летию подготовила альбом «Уба Хоба». Задача альбома, по мнению музыкантов, - «расшатать эмоции слушателя», а заодно и стереотипы восприятия творчества команды. Стиль квартета узнаваем, но музыка стала жёстче и разнообразней, от фолк-панка Ива Нова идёт к электронному этно-индастриалу и техно-музыке. Инструменты звучат ярче, заметны разнообразные аналоговые клавишные Анастасии Постниковой, уверенные ударные Екатерины Фёдоровой, креативный бас Галины Киселёвой, импровизирующий аккордеон Наталии Потапенко. Создаётся тревожное и серьёзное настроение.

Главная героиня альбома - Уба Хоба - изображена на обложке. Это – альтер эго команды, так многие иностранцы читают название «Ива Нова», написанное кириллицей. Релиз отражает внутренний мир участниц квартета. Автор обложки - художница София Борка, она сочетает в творчестве этнику и механизмы, это близко эстетике группы.

Запись альбома проводилась на студии «Red Wave», в клубе «Опера» и на заводе «Красный треугольник» (СПб). Саундпродюсером стал Денис Антонов - музыкант, композитор, звукорежиссёр театра АХЕ и барабанщик группы ПТВП.

В работе над альбомом участвовала духовая секция в составе: Михаил Коловский - туба (АукцЫон), Егор Попов - тромбон, Михаил Боярских – труба (оба – Markscheider Kunst). На завершающей трек-лист композиции «Вальс «Продавец тишины» записан интернациональный состав певцов: Сесиль Тулек (Франция – Anatomie Bousculaire), Арнольд де Боер (Голландия - The Ex, ZEA), Елена Шёнфельд (Германия) и финский аккордеонист (на альбоме - вокалист)  Антти Пааланен, с которым группа познакомилась на фестивале в Канаде. Авторами слов песни на своих языках стали сами певцы. Остальные тексты альбома написаны клавишницей и вокалисткой Анастасией Постниковой, музыка – результат коллективного творчества квартета.

Ива Нова:
Анастасия Постникова - вокал, аналоговый синтезатор, перкуссия 
Наталия Потапенко - аккордеон, бубен, крики
Галина Киселёва - бас, бэк-вокал
Екатерина Фёдорова - барабаны, перкуссия, электроника, крики

Специальные гости: 
Михаил Коловский (Санкт-Петербург, АукцЫон) - туба (3, 8, 9)
Егор Попов (Санкт-Петербург, Markscheider Kunst) - труба (3, 8, 9)
Антон Боярских (Санкт-Петербург, Markscheider Kunst) - тромбон (3, 8, 9)
Борис Шитиков (Москва) - мячик, цепь, шланг (5)

В "Вальсе" приняли участие: 
Антти Пааланен (вокал, Финляндия)
Елена Шёнфельд (вокал, Германия)
Сесиль Тулек (вокал, Франция, Anatomie Bousculaire)
Арнольд де Боер (вокал, Голландия, The Ex, ZEA)

Записано в концертном клубе "ОПЕРА", на студии "RED WAVE" и на заводе "Красный треугольник"

Саунд продюсер: Денис Антонов
Звукорежиссёры: Павел Лазарев, Сергей Рыльцев
Техническая поддержка: Антон Низамутдинов
Мастеринг: Борис Истомин

Художник: София Борка
Дизайнер: Инна Макута
Фото: Мария Круговая
Перевод текстов: Евгения Ульянкина

© 2018, Ива Нова, Санкт-Петербург

Фото с презентаций в Ярославле, Москве и Санкт-Петербурге: Bez Kosmosa, Елена Савицкая, Константин Платов, Дмитрий Шайфер, Владимир Филиппов

Мнения
Содержание диска «Уба Хоба» - выражение внутреннего мира участниц группы. Давно ли мы слышали что-то подобное про российских рок-музыкантов? Ну вот, имеем музыку, которая не боится ложнорыночных наездов, потому что её основной рынок не внутри нашего фейк-шоу-биза.
Рецензия от "Контрабанда"
Ива Нова "УБА ХОБА"

Содержание диска «Уба Хоба» - выражение внутреннего мира участниц группы. Давно ли мы слышали что-то подобное про российских рок-музыкантов? Ну вот, имеем музыку, которая не боится ложнорыночных наездов, потому что её основной рынок не внутри нашего фейк-шоу-биза.
Квартет питерских фолк-панк волшебниц радует поклонников и драйвовыми концертами, и альбомами, которые дарят лучшие воспоминания о встречах поклонников с музыкантами. Такой рок могут делать только девушки. Питерские рокерши, с одной стороны, ни дать, ни взять дикие и драйвовые этно-панки. С другой, за каждым их словом и движением различимо что-то большее, чем примитивная рок-динамичность или напор, явно слышна тревожность и видна грустная улыбка и ещё… они хотят, чтобы было интересно! В этом тоже есть что-то очень именно питерское… Например, задумчивый или даже магический панк – вот как вам такой образ? 
Группа расположена на ментальном поле между разными его полюсами. Для кого-то так дышит наше время. «…нам дикарям без слов друг друга не понять». И Ива Нову отлично понимают в разных странах, где она постоянно гастролирует, у группы правильный язык общения – и у неё получается особый вид дамского волшебства. Однако другой «полюс» и другой основной вопрос становится только глубже – судьба группы вовсе не так проста, новой программе предскажем новый успех в далёких странах и непонимание у отечественных промоутеров, привыкших к «умца-умца» и ложно-актуальному псевдороку. А как же мы, может быть кто-то захочет спросить у нас… Нет, не спросят.
Даже зауми в творчестве питерских рок-леди достаточно, концепция на этот раз вырисовывается из-за каждой ноты и выплёскивается привольным и авангардным рисунком художницы Софии Борка на обложку. На рисунке - альтер-эго команды, это Уба Хоба собственной персоной. Если вы еще не догадались, то это то, как посетители европейских фестивалей, на которых группа постоянный гость, читают название группы, написанное кириллицей. А они читают латиницу, ага… И как же это просто и красиво, как много тут можно нарисовать тематических и эмоциональных смайликов. 
Альбом - аранжировочное пиршество и мягкий кошачий экстрим саунда, выражающий тревожное и серьёзное настроение. Это прориффованная, ритмичная музыка с этно-ароматом, в которой особо заметны тревожные духовые от известных музыкантов. Играют - Михаил Коловский (туба, АукцЫон), Егор Попов – тромбон, Михаил Боярских – труба (оба – Markscheider Kunst). В довершение скажем, что альбом, кроме прочего, отмечает совершеннолетие – группе 16 лет! И тут совсем не нужны скидки на мнение Минздрава об изменении детского возраста. Ива Нова – взрослая и симпатичная барышня! 

Александр В. ВОЛКОВ
Контрабанда, 31 июля 2019 года

Контрабанда
Альбом, записанный к 16-летию команды с желанием "расшатать эмоции слушателя", пожалуй, можно засчитать за прямой, ясный и положительный ответ на глупейший вопрос современности – о самостоятельности и качестве музыкального и концептуального мышления представительниц прекрасного пола.
Рецензия от "InRock"
Ива Нова "УБА ХОБА"

8/10

Огненный квартет питерских волшебниц плетёт на этот раз сети из фолк-рока и электронной музыки. Инструментальный состав тот же – чёткая ритм-секция, бурный аккордеон, умные синтезаторы. А вот образ группы парадоксально легко меняется, и это ей очень к лицу. Узнаваемый стиль Ива Новы вбирает элементы этно-индастриала и техно-музыки, звучат позитивные духовые участников Markscheider Kunst и Аукцыона. Группа легко адаптируется к новой эстетике, она словно давно жила внутри "старой". Электронный зачин – "Intro", несколько нервный аккордеон... А мы ждали панк-танцев, да? Завораживающий, размеренный темп строит в сознании музыкальный образ альбома. Танцы будут, но несколько иные. Придётся поднапрячься – ловить ритм, отдаться эмоциям, следить за смыслом.

Зауми в творчестве питерских рок-леди нет, а вот концепция будто высовывается из-за каждой ноты и выплескивается на обложку привольным авангардным рисунком художницы Софии Борки. На нём альтер-эго команды, соединение чего-то механистического и чего-то народного, та самая Уба Хоба. Если кто-то ещё не догадался, именно так посетители европейских фестивалей, на которых Ива Нова – постоянный участник и гость, читают её, группы, название, написанное кириллицей, думая, что перед ними латиница. Как это просто и красиво, как много тут хочется провести тематических и кругов и эмоциональных параллелей!

Тексты Анастасии Постниковой, приведённые в буклете, оказались прекрасным чтением. Они упруго актуальны, они обо всём. "Бессмысленной речью пролиться я – не хочу!" – кричит группа хором. Вот бы такое в головы, ладно-ладно, хотя бы в тексты, многим артистам, находящимся по любую сторону любых барьеров. Это же и есть та самая объединяющая идея! И теперь есть новый повод переслушать с этих позиций и старые альбомы группы. Такого про отечественного рок-артиста не приходилось говорить и думать много лет.

Удивительна гастрольная судьба диска – презентовав его мини-туром по России, Ива Нова отправилась с концертами в Германию, хотя думается, в Сибири им были бы рады не меньше. Альбом, тем не менее, заканчивается специфическим братанием, звучит трек "Продавец тишины", явно "французским" становится аккордеон, а группа настаивает, что это вальс! Фигуры танца выводят заграничные гости – каждый написал свой кусочек текста и радостно спел его с группой.

Альбом, записанный к 16-летию команды с желанием "расшатать эмоции слушателя", пожалуй, можно засчитать за прямой, ясный и положительный ответ на глупейший вопрос современности – о самостоятельности и качестве музыкального и концептуального мышления представительниц прекрасного пола. Так вот, рокерам-мужчинам придётся, пожалуй, или подтягиваться, или уступать дорогу.

Александр В. ВОЛКОВ

InRock #1 (87)/2019, стр. 59

InRock
Альбом, записанный к 16-летию команды с желанием "расшатать эмоции слушателя", пожалуй, можно засчитать за прямой, ясный и положительный ответ на глупейший вопрос современности – о самостоятельности и качестве музыкального и концептуального мышления представительниц прекрасного пола.
Рецензия от "InRock"
Ива Нова "УБА ХОБА"

8/10

Огненный квартет питерских волшебниц плетёт на этот раз сети из фолк-рока и электронной музыки. Инструментальный состав тот же – чёткая ритм-секция, бурный аккордеон, умные синтезаторы. А вот образ группы парадоксально легко меняется, и это ей очень к лицу. Узнаваемый стиль Ива Новы вбирает элементы этно-индастриала и техно-музыки, звучат позитивные духовые участников Markscheider Kunst и Аукцыона. Группа легко адаптируется к новой эстетике, она словно давно жила внутри "старой". Электронный зачин – "Intro", несколько нервный аккордеон... А мы ждали панк-танцев, да? Завораживающий, размеренный темп строит в сознании музыкальный образ альбома. Танцы будут, но несколько иные. Придётся поднапрячься – ловить ритм, отдаться эмоциям, следить за смыслом.

Зауми в творчестве питерских рок-леди нет, а вот концепция будто высовывается из-за каждой ноты и выплескивается на обложку привольным авангардным рисунком художницы Софии Борки. На нём альтер-эго команды, соединение чего-то механистического и чего-то народного, та самая Уба Хоба. Если кто-то ещё не догадался, именно так посетители европейских фестивалей, на которых Ива Нова – постоянный участник и гость, читают её, группы, название, написанное кириллицей, думая, что перед ними латиница. Как это просто и красиво, как много тут хочется провести тематических и кругов и эмоциональных параллелей!

Тексты Анастасии Постниковой, приведённые в буклете, оказались прекрасным чтением. Они упруго актуальны, они обо всём. "Бессмысленной речью пролиться я – не хочу!" – кричит группа хором. Вот бы такое в головы, ладно-ладно, хотя бы в тексты, многим артистам, находящимся по любую сторону любых барьеров. Это же и есть та самая объединяющая идея! И теперь есть новый повод переслушать с этих позиций и старые альбомы группы. Такого про отечественного рок-артиста не приходилось говорить и думать много лет.

Удивительна гастрольная судьба диска – презентовав его мини-туром по России, Ива Нова отправилась с концертами в Германию, хотя думается, в Сибири им были бы рады не меньше. Альбом, тем не менее, заканчивается специфическим братанием, звучит трек "Продавец тишины", явно "французским" становится аккордеон, а группа настаивает, что это вальс! Фигуры танца выводят заграничные гости – каждый написал свой кусочек текста и радостно спел его с группой.

Альбом, записанный к 16-летию команды с желанием "расшатать эмоции слушателя", пожалуй, можно засчитать за прямой, ясный и положительный ответ на глупейший вопрос современности – о самостоятельности и качестве музыкального и концептуального мышления представительниц прекрасного пола. Так вот, рокерам-мужчинам придётся, пожалуй, или подтягиваться, или уступать дорогу.

Александр В. ВОЛКОВ

InRock #1 (87)/2019, стр. 59

InRock
Альбом, записанный к 16-летию команды с желанием "расшатать эмоции слушателя", пожалуй, можно засчитать за прямой, ясный и положительный ответ на глупейший вопрос современности – о самостоятельности и качестве музыкального и концептуального мышления представительниц прекрасного пола.
Рецензия от "InRock"
Ива Нова "УБА ХОБА"

8/10

Огненный квартет питерских волшебниц плетёт на этот раз сети из фолк-рока и электронной музыки. Инструментальный состав тот же – чёткая ритм-секция, бурный аккордеон, умные синтезаторы. А вот образ группы парадоксально легко меняется, и это ей очень к лицу. Узнаваемый стиль Ива Новы вбирает элементы этно-индастриала и техно-музыки, звучат позитивные духовые участников Markscheider Kunst и Аукцыона. Группа легко адаптируется к новой эстетике, она словно давно жила внутри "старой". Электронный зачин – "Intro", несколько нервный аккордеон... А мы ждали панк-танцев, да? Завораживающий, размеренный темп строит в сознании музыкальный образ альбома. Танцы будут, но несколько иные. Придётся поднапрячься – ловить ритм, отдаться эмоциям, следить за смыслом.

Зауми в творчестве питерских рок-леди нет, а вот концепция будто высовывается из-за каждой ноты и выплескивается на обложку привольным авангардным рисунком художницы Софии Борки. На нём альтер-эго команды, соединение чего-то механистического и чего-то народного, та самая Уба Хоба. Если кто-то ещё не догадался, именно так посетители европейских фестивалей, на которых Ива Нова – постоянный участник и гость, читают её, группы, название, написанное кириллицей, думая, что перед ними латиница. Как это просто и красиво, как много тут хочется провести тематических и кругов и эмоциональных параллелей!

Тексты Анастасии Постниковой, приведённые в буклете, оказались прекрасным чтением. Они упруго актуальны, они обо всём. "Бессмысленной речью пролиться я – не хочу!" – кричит группа хором. Вот бы такое в головы, ладно-ладно, хотя бы в тексты, многим артистам, находящимся по любую сторону любых барьеров. Это же и есть та самая объединяющая идея! И теперь есть новый повод переслушать с этих позиций и старые альбомы группы. Такого про отечественного рок-артиста не приходилось говорить и думать много лет.

Удивительна гастрольная судьба диска – презентовав его мини-туром по России, Ива Нова отправилась с концертами в Германию, хотя думается, в Сибири им были бы рады не меньше. Альбом, тем не менее, заканчивается специфическим братанием, звучит трек "Продавец тишины", явно "французским" становится аккордеон, а группа настаивает, что это вальс! Фигуры танца выводят заграничные гости – каждый написал свой кусочек текста и радостно спел его с группой.

Альбом, записанный к 16-летию команды с желанием "расшатать эмоции слушателя", пожалуй, можно засчитать за прямой, ясный и положительный ответ на глупейший вопрос современности – о самостоятельности и качестве музыкального и концептуального мышления представительниц прекрасного пола. Так вот, рокерам-мужчинам придётся, пожалуй, или подтягиваться, или уступать дорогу.

Александр В. ВОЛКОВ

InRock #1 (87)/2019, стр. 59

InRock
Альбом предлагает музыку, сделанную по новому рецепту, и раскрывает при этом внутренний мир участниц. <...> Образы альбома словно стремятся вырваться из обыденности - в душу, из метро - в космос. Альбом волшебных этно-рок девушек создаёт новый взгляд на группу, даже вернее – достраивает смысл слов ...
Рецензия от "Контрабанда"
Ива Нова "УБА ХОБА"

В весёлом панке питерских рок-шаманок, который на этот раз «лёгким движением руки превращается» в довольно серьёзный, но не насупленный, а раскованный электронный фолк-индастриал, есть нечто магическое. Iva Nova наколдовала альбом затягивающих и завораживающих песен, подтверждающих, что эту группу «надо слушать», как их стиль не назови.

На «Уба Хоба» царит очень «женская», но ни разу не плюшевая, не конфетно-мармеладная атмосфера. Фолк-панка, который обещают энциклопедии, становится меньше, его заменяет столь же уверенный арт-панк. Диск, блестяще, кстати, изданный, не откроет какие-то инструментальные небывалые вершины, но он крепок, разнообразен и креативен. Альбом предлагает музыку, сделанную по новому рецепту, и раскрывает при этом внутренний мир участниц. Причём, делает это с помощью загадок, символов и этот процесс отражён на обложке. На ней - alter ego группы, та самая Уба-Хоба – так читают название Ива Нова зарубежные фанаты, когда оно написано кириллицей. Гомункул, несущий столь непростую нагрузку, придуман художницей Софией Борка, которая сочетает в творчестве этнику и механизмы, а это так близко эстетике группы.
Отметим и ещё один приятный нюанс - покупатель краудфандингового лота «Участие в записи альбома на перкуссионных инструментах» Борис Шитиков стал исполнителем на «цепи, шланге и мяче» в песне «Неведомо куда» - можно только порадоваться за такой приз фанату. А в песне "Вальс «Продавец тишины» радует интернациональный состав певцов: Сесиль Тулек (Франция – ANATOMIE BOUSCULAIRE), Арнольд де Боер (Голландия - The EX, ZEA), Елена Шёнфельд (Германия) и финский аккордеонист (на альбоме и вокалист) Антти Пааланен, с которым группа познакомилась на фестивале в Канаде. Авторами слов песни на своих языках стали сами певцы. 
Интровертные, макабрические и даже готические настроения – вот то, чего от группы не ожидалось. Образы альбома словно стремятся вырваться из обыденности - в душу, из метро - в космос. Альбом волшебных этно-рок девушек создаёт новый взгляд на группу, даже вернее – достраивает смысл слов «рок» и «психодел» в некую новую удивительную картину. 

Александр ТОМАНОВ
Контрабанда, 21 июня 2019

Контрабанда
Казалось, что стиль питерского девичьего экстрим-фолк квартета устоялся и определился...
Рецензия от "soyuz.ru"
Ива Нова "УБА ХОБА"

Казалось, что стиль питерского девичьего экстрим-фолк квартета устоялся и определился. Тем более, что их позитивный этно-панк охотно принимают на европейских фестивалях. Однако рокерши не успокоились – новая пластинка, не теряя привычных черт «ивановской» музыки, добавляет к ней музыкальную искушенность, арт-развернутость, серьезность и даже – внезапно – грусть. Название альбома – «Уба хоба»/ «Uba Hoba» – то, как европейские зрители произносят название группы, читая русские буквы как латинские, фиксирует искусный баланс команды между стилями и цивилизациями.

Александр В. ВОЛКОВ
soyuz.ru, 25 декабря 2018 года

soyuz.ru
Уже на своём втором альбоме «Чемодан» Ива Нова перестали быть просто фолк-рок-группой, двинувшись в сторону экспериментов с электроникой, арт-роком и индастриалом...
Рецензия от "headbanger.ru"
Ива Нова "УБА ХОБА"

7 (10)

Уже на своём втором альбоме «Чемодан» Ива Нова перестали быть просто фолк-рок-группой, двинувшись в сторону экспериментов с электроникой, арт-роком и индастриалом. При этом угарное настроение их ранних работ постепенно сменялось более задумчивым и даже меланхоличным, хотя драйва в творчестве питерских барышень хватало всегда. Их новый альбом «Уба Хоба» (так название группы, написанное кириллицей, читают жители Европы, в которой Ива Нова регулярно гастролирует) поначалу вроде бы продолжает эти тенденции: он открывается традиционным шумовым интро, вступление следующей вещи «Кричала мать» также начинается в духе поздних работ команды… а затем девушки решают задать жару – и тут начинаются вопросы. Дело в том, что теперь вместо фолк-панковых ритмов они используют ритмы электронные. В самой этой идее, разумеется, нет ничего плохого: симбиоз фолка и техно может давать очень интересные результаты, но при этом необходимо правильное продюсирование – иначе легко скатиться в «дискотеку 90-х». Ива Нова, увы, этого не избегает: танцевально-электронные композиции на этом альбоме всё время тянет к чему-то эстрадному, и это вызывает неприятные ассоциации с творчеством баянистов из телевизионных «Голубых огоньков», нарезающих бодрые мелодии под MIDI-минусовки. И такие нововведения на альбоме встречаются не единожды. Хотя музыканты умеют делать танцевальные вещи и без них – причем тогда дело идет гораздо лучше: например, в ска-панковой «Не хочу» можно найти именно тот драйв, за который группа изначально и полюбилась публике. А в «Неведомо куда» им удаётся нанизать фолк на пост-панковый ритмический каркас. Но лучше всего музыкантам всё равно удаются более мрачные и медленные вещи. Здесь группа задействует самые разные выразительные средства: шумовую электронику, индастриал, трип-хоп, нестандартные ритмические конструкции и без пяти минут прог-рок – хотя и в таких композициях картину порой портит «пластиковый» звук электронной перкуссии. По-прежнему радуют вокал Анастасии Постниковой и её тексты, вдохновлённые русским футуризмом. Ещё одна славная традиция: завершающий альбом вальс с участием дружественных музыкантов – на этот раз среди них оказались участники The Ex и Anatomie Bousculaire; также поддержку девушкам оказывают музыканты из АукцЫона и Markscheider Kunst. В общем, недостатки продюсирования ни в коем случае не делают «Уба Хобу» неудачной пластинкой: она не должна разочаровать ни давних поклонников, ни просто любителей нестандартного фолк-рока. И наверняка неоднозначные моменты не будут обращать на себя внимания при живом исполнении. Но при этом всё же не оставляет мысль, что «К себе нежно» и «Крутила пила» были более сильными и цельно звучащими записями.

Леонид КРАВЧЕНКО
headbanger.ru, 16 декабря 2018 года

headbanger.ru
Девушки из Ива Нова показали высший класс. (5 из 5)
Рецензия от "Rockcor"
Ива Нова "УБА ХОБА"

* * * * *   
5 (5)

Каждый почитатель фолка хотя бы раз слышал про эту группу из Санкт-Петербурга. Коллектив образовался в 2002 году и практически сразу заинтриговал истинных любителей подобной музыки. Да и правда, эти дамы умеют удивлять. Чего только стоят великолепные партии перкуссии, варгана и аккордеона, задорно звучащие во многих аранжировках фолк-рок группы. Сегодня мы представляем вам пятый полноформатный CD от Ива Новы. На обложке альбома изображена черно-белая абстракция, которую каждый может понимать по-своему. А может быть это и есть то загадочное «Уба Хоба», происходящее из названия альбома? Всего же диск включает в себя десять новых треков от музыкантов. Любопытно «Интро», с которого и начинается диск. Буквально с первых нот песни, уже понимаешь, что новый диск — это «ядреная смесь» (в хорошем смысле этого слова) из разных жанров. Здесь есть отсылки и к русским народным композициям (например, песни «Кричала мать», «Не хочу») и какие-то этнические мелодии (песни «Перепёлка», «Непечаль»), и даже элементы панк-рока, то и дело проскальзывающие в репертуар группы. От прослушивания альбома остаются светлые эмоции. Чего только стоит шаманская песня под названием «Сон». От такой гармоничной композиции в сон вовсе не тянет, наоборот, появляются внутренние силы, дающие тонус. Удивляет и трек «Перепёлка» - начинается композиция довольно спокойно, но потом темп задает сочный бас и шикарнейший аккордеон. Альбом нужно слушать каждой клеточкой тела, так как он требует вдумчивого прослушивания и понимания. Чистый вокал, невероятные партии аккордеона, слаженная ритм-секция и сказочные тексты — всё это вы обнаружите в релизе под названием «Уба Хоба». Девушки из Ива Нова показали высший класс. CD хочется не только переслушивать, но и делиться им с друзьями и близкими. Рекомендуем к прослушиванию.

Анастасия Игнатова
Rockcor, #7/2018

Rockcor
Ива Нова - это женский квартет из Питера, а 'Уба Хоба' - это типа как если вы прочтете его название, написанное будто бы на латинице.
Рецензия от "Dark City"
Ива Нова "УБА ХОБА"

без оценки

Ива Нова - это женский квартет из Питера, а 'Уба Хоба' - это типа как если вы прочтете его название, написанное будто бы на латинице. Казалось бы, здесь всё очень просто - как и рисованная карандашом обложка (и прочие арты внутри буклета), но на самом деле в музыкальном плане этот девичник оказывается весьма любопытной штучкой. "Это альтернативный этно-экстрим, который экспериментально сочетает в себе славянские мотивы и панковский напор, танцевальные техно-ритмы и авангардные шумовые эффекты", - прочитал я про них где-то в интернете. И вот что еще пишут про их пятый альбом: "они продолжают экспериментировать с электроникой, преобразуют звук живых инструментов при помощи современных технологий; звучание стало более насыщенным, структура – более свободной". Я не спец в этно-панке (да и нету у нас таковых в редакции вовсе), так что ознакомление с этим диском состоялось по большей степени для расширения кругозора - и моего, и вашего. Я честно дослушал этот альбом до конца, причём без особого напряга - ну реально было интересно исследовать каждый его трек, но вот желание поставить его в проигрыватель во второй раз у меня вряд ли когда-нибудь возникнет в будущем...

Ан.К.
Dark City, №106/2018, стр. 60

Dark City
  Альбом накрывает с головой до такой степени, что в какой-то момент начинаешь задыхаться.
Рецензия от "km.ru"
Ива Нова "УБА ХОБА"

 

Питерская «Ива Нова» продолжает исследовать потаенные закоулки мятущейся женской души. Если раньше девушки это делали в игривой форме, то теперь все предельно серьезно. Недаром в названии альбома отражено темное альтер эго участниц группы – ведь именно как «Уба Хоба» прочитывают по ошибке латиницей иностранцы русское название команды.

Магистральные темы альбома – война, насилие, потеря себя, депрессия. Войне уже посвящал концептуальный альбом «Вежливый отказ» год назад, издающийся на том же лейбле «Геометрия», что и «Ива Нова». При всем своем неприятии искусства убивать, мужчины волей-неволей увлекаются милиарной эстетикой, а женщины проверяют мерилом своей души и космическим масштабом.

Пример тому – песня «Кричала мать», где гибнущие солдаты становятся собеседниками звезд, а их безутешные матери разрывают криком вселенную. Из той же серии – потрясающей силы воздействия оборот «в груди дыра с отвагу глубиной» из песни «Не хочу».

Музыкальная тектоника альбома такая же неоднородная, рваная, с резкими перепадами настроений. То и дело «Ива Нова» вплетает в свои фолковые полотна техно-ритмы и скретчи, но сыгранные вживую. Здесь та самая подлинность, которую можно постичь только оказавшись в пограничном состоянии на грани смерти.

Герои песен альбома постоянно блуждают между мирами, смертельно рискуют, но неизменно сохраняют себя. Наиболее очевидным образом это прослеживается по песне «Перепелка» - о заплутавшей в лесу нетверезой девушке, которую хотел снасильничать некий супостат, да сам угодил головой в овраг.

Альбом сам накрывает с головой до такой степени, что в какой-то момент начинаешь задыхаться. Это как в песне «Свет замер зал»: сначала восхищенно замираешь, а потом начинаешь, что тебя начинает бить озноб от всей этой жути. Но «Ива Нова» оставила тропу наружу, разместив в финале пластинки непривычно светлый для нее «Вальс Продавец тишины», спетый на нескольких языках.

Денис СТУПНИКОВ
km.ru, 17 октября 2018 года

 

km.ru
Трек лист:
CD
01 Интро / Intro
02 Кричала мать / Mother's cry
03 Не хочу! / Don't want it
04 Перепёлка / Little qual
05 Неведомо куда / Through the woods
06 Свет замер зал / Fading face
07 Сон / A dream
08 Уба Хоба / Uba Hoba
09 Непечаль / Unsorrow
10 Вальс "Продавец тишины" / Waltz "The seller of silence"
Видео