Что издано

Каталожный номер GEO 006/007 CD
Формат 2CD
Упаковка Digipak, буклет 24 стр., слипкейс
Дата релиза 04 июня 2006 г.

Вежливый отказ
"Москва-Питер 12 и 14 февраля 2003"

Записи двух концертов Вежливого отказа образца 2003 года, тогда считавшихся прощальными – 12 февраля в московском клубе Б2 и 14 февраля в питерском RedСlub’e. Другими словами, «Прощание с Москвой» и «Прощание с Питером». Оба концерта заметно различаются по настроению, в соответствии с духом городов: московский – более «удалой», питерский – более сосредоточенно-одухотворённый. Концептуальное оформление в виде плаката с железнодорожным билетом Санкт-Петербург – Москва лидера Вежливого отказа Романа Суслова.

Диск 1 записан в Москве, 12.02.2003г. в клубе «Б2»
Роман Суслов играет на гитаре «Guild»

В концерте принимают участие:
Роман Суслов – гитары, вокал
Дмитрий Шумилов – бас-гитара, вокал
Михаил Митин – ударные
Андрей Соловьёв – труба
Павел Карманов – клавишные
Максим Трефан – клавишные
Павел Тонковид – саксофон

Диск 2 записан в Санкт-Петербурге, 14.02.2003г. в клубе «RedClub»
Роман Суслов играет на гитаре «Fender» (предоставлена Александром Ф. Скляром)

В концерте принимают участие:
Роман Суслов – гитары, вокал
Дмитрий Шумилов – бас-гитара, вокал
Михаил Митин – ударные
Андрей Соловьёв – труба
Павел Карманов – клавишные

Режиссеры звукозаписи – Даниил Коротаев (Москва), Антон Марчук (Санкт-Петербург)
Сведение – Кирилл Малахов
Мастеринг – Даниил Коротаев, Евгений Гапеев

Авторы текста:

Диск 1:
Аркадий Семенов – № 1, 2, 3, 4, 7, 15
Анна Арциховская-Кузнецова – № 5, 6, 7, 8, 9, 11
Александр Слынник – № 5, 8, 9
Роман Суслов – № 5, 6, 7, 8, 9, 10, 17
Владимир Седов – № 11, 13
Григорий Дашевский – № 12, 16
Гор Оганесян – № 19

Диск 2:
Аркадий Семенов – № 1, 2, 12, 16
Анна Арциховская-Кузнецова – № 3, 4, 6, 17
Александр Слынник – № 3, 17
Роман Суслов – № 3, 4, 5, 9, 13
Григорий Дашевский – № 7, 8
Михаил Пророков – № 10, 11
Гор Оганесян – № 15
Владимир Седов – № 6

Аранжировка – Вежливый Отказ

© Вежливый Отказ, 2003 © ℗  Г∑ОМЕТРИЯ,  2006 www.otka.ru     www.geometry.su

 

Мнения
«Прощальные» концерты «Вежливого Отказа», состоявшиеся 12 и 14 февраля 2003 года в Москве и Петербурге соответственно, были записаны и три года ждали своего часа, чтобы быть выпущенными на CD аккурат к возрождению группы. Было ли издание приурочено к сему светлому моменту или «просто совпало» - ...
Рецензия от "InRock, №21 (зима 2006)"
Вежливый отказ "Москва-Питер 12 и 14 февраля 2003"

«Прощальные» концерты «Вежливого Отказа», состоявшиеся 12 и 14 февраля 2003 года в Москве и Петербурге соответственно, были записаны и три года ждали своего часа, чтобы быть выпущенными на CD аккурат к возрождению группы. Было ли издание приурочено к сему светлому моменту или «просто совпало» - сложно сказать, но нечто магическое в этом совмещении событий есть. А те три года, что не существовало группы, отчётливо чувствовался «сквозняк от того, что это место свободно»: команды масштаба «Вежливого Отказа» в отечественной «неформатной» музыке как не было, так и нет. Итак, перед нами действительно ценнейший исторический документ, а плюс к тому ещё и один из немногих в мировой практике двойных концертных релизов с почти неподчищенным звуком и «нелравленным» содержанием. Настройки, просьбы «дать гитару в мониторы, а то играть тяжело», разговоры с публикой сохранены. А вот исполнительской «лажи» нет, да и быть не могло - ведь «Вежливый Отказ» является совершенной фантастической «живой» группой, концертные выступления которой по своей виртуозности, слаженности и артистичности даже превосходят студийные записи. Оба концерта превосходны от начала до конца. По составу и порядку композиций московский и питерский сеты различаются, но не очень сильно (в Белокаменной, например, звучали классические «Родной язык» и «Большевик», а в Питере были исполнены «Писателю» и «Гражданская война: отступление» из свежей на тот момент «Герани»), а вот по настроению разнятся существенно. Если в Москве присутствует некий кураж, лихость, а саунд замечательно расцвечивается фортепиано Максима Трефана и саксофоном Павла Тонковида, то в Питере и настроение более усталое (если не сказать унылое), и аранжировки более компактные, сдержанные. Томат, как говорится, уже не тот, хотя на чей вкус как. И в обоих случаях одинаково ёрнически и совсем не обречённо звучит в «Заключительном слове» голос Романа Суслова: «Дмитрий Шумилов прощается с вами, Михаил Митин прощается с вами...» Он знал, он знал?.. Вопрос, конечно, интересный. Думается, ни о каком «возвращении» Суслов тогда не помышлял; скорее, чувствовал облегчение от возможности наконец начать новую жизнь. Возрождение «Отказа» случилось с Божьей помощью и стараниями нескольких хороших людей. А мы с вами получили прекрасную возможность сравнить, какими «ВО» были тогда, на пике формы (не видя для группы будущего), и сейчас, когда они с новыми силами взялись за дело. К тому же, как всегда у «Геометрии», мы имеем дело с совершенно эксклюзивным оформлением: слим-бокс «завёрнут» в настоящий железнодорожный билет Питер-Москва на имя Суслова Р.Ю. от 15.02.03, в конверт вложен большой плакат, а буклет содержит тщательно выверенные тексты песен и две статьи ведущих музыкальных критиков, сожалеющих (тогда) о распаде «Отказа». Это релиз не только для фэнов группы, но и для всей прогрессивной общественности.

 

Елена САВИЦКАЯ

InRock, №21 (зима 2006)
На волне интереса к возвращению московской группы «Вежливый отказ» выпущен в богатом и остроумном оформлении двойной её концертный альбом «Москва - Питер. 12 и 14 февр. 2003» («Геометрия»). На первой пластинке - концерт 12 февраля 2003 года в московском клубе «Б2», на второй -14 февраля 2003-го в ...
Рецензия от "Коммерсантъ, 2006, 21 декабря "
Вежливый отказ "Москва-Питер 12 и 14 февраля 2003"

На волне интереса к возвращению московской группы «Вежливый отказ» выпущен в богатом и остроумном оформлении двойной её концертный альбом «Москва - Питер. 12 и 14 февр. 2003» («Геометрия»). На первой пластинке - концерт 12 февраля 2003 года в московском клубе «Б2», на второй -14 февраля 2003-го в его питерском аналоге Red Club. Выступления записаны непосредственно перед тем, как группа самораспустилась в связи с окончательной фиксацией её лидера Романа Суслова на разведении лошадей в подмосковном колхозе. Не сказать чтобы два концерта как-то особенно различались в плане эмоций. Это тот же лёгкий, гибкий, извилистый и очень точный ритмически арт-рок, который «ВО» играл до того и продолжил играть, воссоединившись в 2006 году. Мало найдётся групп на территории России, концертные записи которых были бы так заразительны, так интригующи. Трек-лист же различается на шесть песен. Альбом «Москва - Питер. 12 и 14 февр. 2003» помимо массы поводов ещё раз восхититься игрой одной из выдающих русских групп заставляет снова вслушаться в тексты. Несмотря на глубокое родство с русским поэтическим модерном, только сейчас, когда многим из этих песен стукнуло по два десятка лет, осознаёшь, что «социальность», в избытке которой принято обвинять русский рок, стоило искать как раз в песнях этой скромной салонной команды, вечно отгораживавшейся от русского рока странными символами и ломаным строем стиха. Даже в 1986-м в песнях «Эй!», «Помощник», «Летаргический сон» хорошо прослушивалась постмодернистская ирония по поводу наступающих «перемен». Теперь это и вовсе песни о том, что ждать перемен бессмысленно.

 

Борис БАРАБАНОВ

Коммерсантъ, 2006, 21 декабря
Пример качественного «живого» релиза - диск «Вежливый Отказ», «Москва-Питер 12-14 февраля 2003» (ГЕОМЕТРИЯ). Ныне эта московская группа прекратила активную работу, её лидер Роман Суслов живёт в деревне и разводит лошадей. А их концерт четырехлетней давности лишний раз напоминает, что ничего ...
Рецензия от "Ваш досуг, 2007, № 7, "
Вежливый отказ "Москва-Питер 12 и 14 февраля 2003"

Пример качественного «живого» релиза - диск «Вежливый Отказ», «Москва-Питер 12-14 февраля 2003» (ГЕОМЕТРИЯ).

Ныне эта московская группа прекратила активную работу, её лидер Роман Суслов живёт в деревне и разводит лошадей. А их концерт четырехлетней давности лишний раз напоминает, что ничего похожего на нашей сцене так и не появилось. Альбом двойной - одна и та же программа зафиксирована дважды, в Москве и Питере. В московском концерте участвуют экс-клавишник ВО Максим Трефан и саксофонист Павел Тонковид, благодаря которым запись получилась более разноплановой, питерский же вариант - строже и собраннее.

 

Александр В. ВОЛКОВ

Ваш досуг, 2007, № 7,
Трек лист:
CD 1 - Москва, Клуб Б2, 12.02.2003
CD 2 - Питер, RedClub, 14.02.2003
01 Портрет
04:29
02 Помощник
05:41
03 Несу я украдкой
02:46
04 Эй!
04:35
05 Жаль 05:14
06 Рокенроль
02:43
07 Родной язык
02:23
08 Большевик
03:51
09 Город
03:10
10 Припадок
02:46
11 Полоса неудач
03:06
12 Шкаф
05:57
13 Бегство в Египет 05:36
14 Заключительное слово 1
01:29
15 Встречное движение
03:05
16 Марина и Медведь
04:52
17 Рыба
05:51
18 Заключительное слово 2
01:00
19 Летаргический сон
06:23
01 Портрет
03:57
02 Помощник
05:23
03 Жаль
04:52
04 Рокенроль 02:40
05 Припадок
03:13
06 Полоса неудач
03:10
07 Шкаф
06:02
08 Гражданская война: Отступление
04:18
09 Бегство в Египет
04:47
10 Писателю
02:30
11 Марина и Медведь
04:55
12 Встречное движение
03:29
13 Рыба
06:34
14 Представление музыкантов
00:18
15 Летаргический сон
05:20
16 Эй!
04:32
17 Год Быка
06:06
18 До свидания, балтийцы
01:35
Фото