Каталожный номер | GEO 006/007 CD |
Формат | 2CD |
Упаковка | Digipak, буклет 24 стр., слипкейс |
Дата релиза | 04 июня 2006 г. |
Записи двух концертов Вежливого отказа образца 2003 года, тогда считавшихся прощальными – 12 февраля в московском клубе Б2 и 14 февраля в питерском RedСlub’e. Другими словами, «Прощание с Москвой» и «Прощание с Питером». Оба концерта заметно различаются по настроению, в соответствии с духом городов: московский – более «удалой», питерский – более сосредоточенно-одухотворённый. Концептуальное оформление в виде плаката с железнодорожным билетом Санкт-Петербург – Москва лидера Вежливого отказа Романа Суслова.
Диск 1 записан в Москве, 12.02.2003г. в клубе «Б2»
Роман Суслов играет на гитаре «Guild»
В концерте принимают участие:
Роман Суслов – гитары, вокал
Дмитрий Шумилов – бас-гитара, вокал
Михаил Митин – ударные
Андрей Соловьёв – труба
Павел Карманов – клавишные
Максим Трефан – клавишные
Павел Тонковид – саксофон
Диск 2 записан в Санкт-Петербурге, 14.02.2003г. в клубе «RedClub»
Роман Суслов играет на гитаре «Fender» (предоставлена Александром Ф. Скляром)
В концерте принимают участие:
Роман Суслов – гитары, вокал
Дмитрий Шумилов – бас-гитара, вокал
Михаил Митин – ударные
Андрей Соловьёв – труба
Павел Карманов – клавишные
Режиссеры звукозаписи – Даниил Коротаев (Москва), Антон Марчук (Санкт-Петербург)
Сведение – Кирилл Малахов
Мастеринг – Даниил Коротаев, Евгений Гапеев
Авторы текста:
Диск 1:
Аркадий Семенов – № 1, 2, 3, 4, 7, 15
Анна Арциховская-Кузнецова – № 5, 6, 7, 8, 9, 11
Александр Слынник – № 5, 8, 9
Роман Суслов – № 5, 6, 7, 8, 9, 10, 17
Владимир Седов – № 11, 13
Григорий Дашевский – № 12, 16
Гор Оганесян – № 19
Диск 2:
Аркадий Семенов – № 1, 2, 12, 16
Анна Арциховская-Кузнецова – № 3, 4, 6, 17
Александр Слынник – № 3, 17
Роман Суслов – № 3, 4, 5, 9, 13
Григорий Дашевский – № 7, 8
Михаил Пророков – № 10, 11
Гор Оганесян – № 15
Владимир Седов – № 6
Аранжировка – Вежливый Отказ
© Вежливый Отказ, 2003 © ℗ Г∑ОМЕТРИЯ, 2006 www.otka.ru www.geometry.su
«Прощальные» концерты «Вежливого Отказа», состоявшиеся 12 и 14 февраля 2003 года в Москве и Петербурге соответственно, были записаны и три года ждали своего часа, чтобы быть выпущенными на CD аккурат к возрождению группы. Было ли издание приурочено к сему светлому моменту или «просто совпало» - ...
«Прощальные» концерты «Вежливого Отказа», состоявшиеся 12 и 14 февраля 2003 года в Москве и Петербурге соответственно, были записаны и три года ждали своего часа, чтобы быть выпущенными на CD аккурат к возрождению группы. Было ли издание приурочено к сему светлому моменту или «просто совпало» - сложно сказать, но нечто магическое в этом совмещении событий есть. А те три года, что не существовало группы, отчётливо чувствовался «сквозняк от того, что это место свободно»: команды масштаба «Вежливого Отказа» в отечественной «неформатной» музыке как не было, так и нет. Итак, перед нами действительно ценнейший исторический документ, а плюс к тому ещё и один из немногих в мировой практике двойных концертных релизов с почти неподчищенным звуком и «нелравленным» содержанием. Настройки, просьбы «дать гитару в мониторы, а то играть тяжело», разговоры с публикой сохранены. А вот исполнительской «лажи» нет, да и быть не могло - ведь «Вежливый Отказ» является совершенной фантастической «живой» группой, концертные выступления которой по своей виртуозности, слаженности и артистичности даже превосходят студийные записи. Оба концерта превосходны от начала до конца. По составу и порядку композиций московский и питерский сеты различаются, но не очень сильно (в Белокаменной, например, звучали классические «Родной язык» и «Большевик», а в Питере были исполнены «Писателю» и «Гражданская война: отступление» из свежей на тот момент «Герани»), а вот по настроению разнятся существенно. Если в Москве присутствует некий кураж, лихость, а саунд замечательно расцвечивается фортепиано Максима Трефана и саксофоном Павла Тонковида, то в Питере и настроение более усталое (если не сказать унылое), и аранжировки более компактные, сдержанные. Томат, как говорится, уже не тот, хотя на чей вкус как. И в обоих случаях одинаково ёрнически и совсем не обречённо звучит в «Заключительном слове» голос Романа Суслова: «Дмитрий Шумилов прощается с вами, Михаил Митин прощается с вами...» Он знал, он знал?.. Вопрос, конечно, интересный. Думается, ни о каком «возвращении» Суслов тогда не помышлял; скорее, чувствовал облегчение от возможности наконец начать новую жизнь. Возрождение «Отказа» случилось с Божьей помощью и стараниями нескольких хороших людей. А мы с вами получили прекрасную возможность сравнить, какими «ВО» были тогда, на пике формы (не видя для группы будущего), и сейчас, когда они с новыми силами взялись за дело. К тому же, как всегда у «Геометрии», мы имеем дело с совершенно эксклюзивным оформлением: слим-бокс «завёрнут» в настоящий железнодорожный билет Питер-Москва на имя Суслова Р.Ю. от 15.02.03, в конверт вложен большой плакат, а буклет содержит тщательно выверенные тексты песен и две статьи ведущих музыкальных критиков, сожалеющих (тогда) о распаде «Отказа». Это релиз не только для фэнов группы, но и для всей прогрессивной общественности.
Елена САВИЦКАЯ
На волне интереса к возвращению московской группы «Вежливый отказ» выпущен в богатом и остроумном оформлении двойной её концертный альбом «Москва - Питер. 12 и 14 февр. 2003» («Геометрия»). На первой пластинке - концерт 12 февраля 2003 года в московском клубе «Б2», на второй -14 февраля 2003-го в ...
На волне интереса к возвращению московской группы «Вежливый отказ» выпущен в богатом и остроумном оформлении двойной её концертный альбом «Москва - Питер. 12 и 14 февр. 2003» («Геометрия»). На первой пластинке - концерт 12 февраля 2003 года в московском клубе «Б2», на второй -14 февраля 2003-го в его питерском аналоге Red Club. Выступления записаны непосредственно перед тем, как группа самораспустилась в связи с окончательной фиксацией её лидера Романа Суслова на разведении лошадей в подмосковном колхозе. Не сказать чтобы два концерта как-то особенно различались в плане эмоций. Это тот же лёгкий, гибкий, извилистый и очень точный ритмически арт-рок, который «ВО» играл до того и продолжил играть, воссоединившись в 2006 году. Мало найдётся групп на территории России, концертные записи которых были бы так заразительны, так интригующи. Трек-лист же различается на шесть песен. Альбом «Москва - Питер. 12 и 14 февр. 2003» помимо массы поводов ещё раз восхититься игрой одной из выдающих русских групп заставляет снова вслушаться в тексты. Несмотря на глубокое родство с русским поэтическим модерном, только сейчас, когда многим из этих песен стукнуло по два десятка лет, осознаёшь, что «социальность», в избытке которой принято обвинять русский рок, стоило искать как раз в песнях этой скромной салонной команды, вечно отгораживавшейся от русского рока странными символами и ломаным строем стиха. Даже в 1986-м в песнях «Эй!», «Помощник», «Летаргический сон» хорошо прослушивалась постмодернистская ирония по поводу наступающих «перемен». Теперь это и вовсе песни о том, что ждать перемен бессмысленно.
Борис БАРАБАНОВ
Пример качественного «живого» релиза - диск «Вежливый Отказ», «Москва-Питер 12-14 февраля 2003» (ГЕОМЕТРИЯ). Ныне эта московская группа прекратила активную работу, её лидер Роман Суслов живёт в деревне и разводит лошадей. А их концерт четырехлетней давности лишний раз напоминает, что ничего ...
Пример качественного «живого» релиза - диск «Вежливый Отказ», «Москва-Питер 12-14 февраля 2003» (ГЕОМЕТРИЯ).
Ныне эта московская группа прекратила активную работу, её лидер Роман Суслов живёт в деревне и разводит лошадей. А их концерт четырехлетней давности лишний раз напоминает, что ничего похожего на нашей сцене так и не появилось. Альбом двойной - одна и та же программа зафиксирована дважды, в Москве и Питере. В московском концерте участвуют экс-клавишник ВО Максим Трефан и саксофонист Павел Тонковид, благодаря которым запись получилась более разноплановой, питерский же вариант - строже и собраннее.
Александр В. ВОЛКОВ
01 | Портрет |
|
04:29 |
02 | Помощник |
|
05:41 |
03 | Несу я украдкой |
|
02:46 |
04 | Эй! |
|
04:35 |
05 | Жаль | 05:14 | |
06 | Рокенроль |
|
02:43 |
07 | Родной язык |
|
02:23 |
08 | Большевик |
|
03:51 |
09 | Город |
|
03:10 |
10 | Припадок |
|
02:46 |
11 | Полоса неудач |
|
03:06 |
12 | Шкаф |
|
05:57 |
13 | Бегство в Египет | 05:36 | |
14 | Заключительное слово 1 |
|
01:29 |
15 | Встречное движение |
|
03:05 |
16 | Марина и Медведь |
|
04:52 |
17 | Рыба |
|
05:51 |
18 | Заключительное слово 2 |
|
01:00 |
19 | Летаргический сон |
|
06:23 |
01 | Портрет |
|
03:57 |
02 | Помощник |
|
05:23 |
03 | Жаль |
|
04:52 |
04 | Рокенроль | 02:40 | |
05 | Припадок |
|
03:13 |
06 | Полоса неудач |
|
03:10 |
07 | Шкаф |
|
06:02 |
08 | Гражданская война: Отступление |
|
04:18 |
09 | Бегство в Египет |
|
04:47 |
10 | Писателю |
|
02:30 |
11 | Марина и Медведь |
|
04:55 |
12 | Встречное движение |
|
03:29 |
13 | Рыба |
|
06:34 |
14 | Представление музыкантов |
|
00:18 |
15 | Летаргический сон |
|
05:20 |
16 | Эй! |
|
04:32 |
17 | Год Быка |
|
06:06 |
18 | До свидания, балтийцы |
|
01:35 |