Альбом записан в стиле нойз-арт. Это особая разновидность шумовой музыки - noise-лирика со странными неоднозначными текстами. Работа над альбомом велась с августа 2013 по май 2014 года. Издание выпущено в виде диджипака с эксклюзивным дизайном. Перед выходом релиза был обнародован клип «Сегодня не высказать вслух», выдержанный в стиле сюрреалистического коллажа.
В состав Конторы Кука входят: Владимир «Кук» Елизаров (вокал, гитара, тексты), Виктор Гуров (шумы и семплы, drums), Олег Садовников (бас). Музыканты утверждают, что главный инструмент для них – чугунная дека от пианино, по которой они любят бить различными приспособлениями: проблемы транспортировки не идут ни в какое сравнение с получаемым эффектом. Предыдущий альбом Конторы Кука - «Чек» вошел в «Десять лучших альбомов 2013 года по версии Андрея Бухарина» (Rolling Stone).
Тексты: КУК
Запись, сведение: Контора Кука
Мастеринг: Сергей Косов
Музыка:
КУК, Гуров - 3, 4, 6, 7, 9
Садовников - 1, 2, 5, 8, 10
Дизайн: Ольга Волкова, Наталья Гурова
Рисунок лицевой стороны: Аделия Файзуллина
Спасибо: Андрей Игонин (аранжировка 3, 10)
СПАСИБО за поддержку:
Сергей Вакунов, Василий Дубов, Алексей Паршиков,
Alexander Rakhilkin, Василий Ремизов, Наталья Перла,
Natasha Hanson, Вадим Ульянкин, Борис Елизаров
© 2014, Контора Кука (www.kontora-kooka.kroogi.com) © ℗ 2014 Г∑ОМЕТРИЯ (www.geometry.su)
Пятый "геометрический" релиз одной из лучших отечественных независимых групп. Кстати, для записи альбома самарское трио удачно использовало технологию краудфандинга, поклонники ощутимо вложились в процесс создания пластинки. В несколько игровом пресс-релизе читаем: "Средняя Волга" записана ...
Пятый "геометрический" релиз одной из лучших отечественных независимых групп. Кстати, для записи альбома самарское трио удачно использовало технологию краудфандинга, поклонники ощутимо вложились в процесс создания пластинки.
В несколько игровом пресс-релизе читаем: "Средняя Волга" записана в стиле нойз-арт. Это особая разновидность шумовой музыки — noise-лирика со странными неоднозначными текстами". Думаю, если не запутать, то, как минимум, лидер группы Владимир «Кук» Елизаров таким образом пытается избежать "ответственности" за стилистические клише. Пост-панк в самом-самом широком смысле слова, плюс индастриал, джаз, европейский шансон и фолк. Кстати, в самоопределении, не исключаю улыбки по поводу легендарных британцев Art Of Noise.
Депрессивная харизма Кука-Елизарова, тревожный угрюмый голос, гипнотические композиции, холодные, непростые образы, словно за ними — бездна; половина музыки альбома авторства басиста Олега Садовникова.
В итоге получился чудный, высококачественный альбом, может быть, даже лучший в дискографии "Конторы Кука".
И даже лирика, с привкусом символизма отечественного рока, здесь не вызывает отторжения: всё со вкусом, к месту и без пафосных благоглупостей. Есть неожиданные цитаты — "то гульба, то пальба" (Окуджава), "пустынная песня иволги" (Заболоцкий) и настроение, очень сходное с блоковским — "мелодией одной звучат печаль и радость"
Из ощутимых особенностей нового альбома — неожиданный почвеннический вектор, одновременно и русско-народный, и евразийско-континентальный. Волга-река почти Ра древности, а Кострома — не город, но мифологическое божество весны. Вот березовые ветви, что почитали за оберег от нечистой силы, и ясень, что у некоторых народов — дерево рая-Ирия. И главные русские святые — Никола-угодник и Илья-пророк. Кстати, оба, согласно поверьям, выступали в роли покровителей земных вод, деля год. Илья-Громобой открывает двери зиме, поэтому в его день — "за околицей снег, а в садах сирень".
Мир "Средней Волги" — одушевлённый, единый, но многообразный, взаимосвязанный.
Время здесь, видимо, цикличное, а не линейное. Птицы, деревья, воды — полноценные соучастники действа. Отличие только в том, что они константны в своих естественных метаморфозах, а герой изменяется. Более того, он нутряно, физиологически вживается в природу.
И убеждённо обходится без современного практического, материального взгляда на сущее, поэтому «ильинская муха танцует вальс», а не переносит микробы, ворон смеётся, катаясь с высокой горы.
И рана-душа с трудом находит покой.
С нами Бог, авось и огонь серых глаз
Я думал, что это эндшпиль
А это все лишь дебют,
И я знаю точно, что сегодня не высказать вслух
То, что сказали вчера, то, что сказали вчера...
Андрей СМИРНОВ
Завтра, № 49 (1098), 4 декабря 2014 года
4/5В последние годы старая андеграундная группа из Самары регулярно выпускает альбомы один лучше другого — что, впрочем, не мешает им проходить ниже радаров нашей музыкальной критики. Что ж, так бывает с по-настоящему оригинальными артистами, не принадлежащими к каким-то группировкам, и ...
Самарская группа «Контора Кука» существует более двадцати лет. Кука на самом деле зовут Владимир Елизаров. Музыку, которую производит «Контора», в разные годы причисляли к «минималистскому лоуфайному панк-року», пост-року, «индустриальному шансону», а издатель альбома «Средняя Волга» ...
Самарская группа «Контора Кука» существует более двадцати лет. Кука на самом деле зовут Владимир Елизаров. Музыку, которую производит «Контора», в разные годы причисляли к «минималистскому лоуфайному панк-року», пост-року, «индустриальному шансону», а издатель альбома «Средняя Волга» уверен, что выпустил диск в стиле «нойз-арт». В переводе на человеческий русский это означает, во-первых, что группа никогда не будет популярной и останется в своём подполье на веки вечные, а во-вторых, что «Контора Кука» играет нечто предельно странное. Если описывать эти странности не в музыкальных терминах, а в вульгарно-бытовых, получится примерно так: представьте, что Алексей Хвостенко ожил и пытается пародировать Бориса Гребенщикова и немного Леонида Фёдорова. Это, понимаете ли, то, что касается «арта». Ну а за «нойз» здесь отвечают аранжировки, главная задача которых - не отвлечь от надтреснутого голоса Кука каким-нибудь случайным благозвучием.
Так и живём. «А что голос у Кука скрипучий», вот это всё. Правда, тексты у группы довольно затейливые, и «Контора Кука», к счастью, даёт возможность ознакомиться с ними тем, кто не одолел победной поступи нойза в своих наушниках. Тексты Елизарова можно найти в буклете, который сам по себе - в отличие от содержимого альбома - является произведением искусства. Это одновременно и конверт для CD, и буклет, и даже странно, что такое можно сделать из листа картона средней толщины, всего лишь три раза согнув его в нужных местах. Внутри, кроме текстов и справочной информации, содержатся какие-то руны, узоры и непонятные рисунки. Если вам мало записанной тут музыки, можете и картинки эти порасшифровывать.
Алексей МАЖАЕВ
InterMedia, 12 января 2015 года
8/10У настоящих авангардистов своя гордость, и тараканы тоже у каждого свои. Самарская группа под водительством Владимира Елизарова (вокал, гитара, тексты) словно аккумулирует творческие вершины нашего инди-рока – но не подражателей западных трендов, а "потерянного" поколения 90-х, и медленным ...
Владимир Елизаров и компания (бас-гитарист Олег Садовников и барабанщик Виктор Гуров) записали ещё один странный альбом. «Средняя Волга», как в принципе, и любая другая пластинка коллектива, не ставит перед собой цель сразу понравится слушателю. Разве что песня «Никола Зимний», начинающая альбом, ...
Коллекция пополнилась новым диском. Началось всё с обложки. Момент, когда решил встретить по одёжке. Такого оформления не видел никогда! Клёвая идея просто завернуть диск в лист картона оформленного орнаментом и символами. И здесь снова респект издательству «Геометрия». Далее, диск в проигрыватель ...