Концертный альбом женской питерской этно-экстрим группы. Запись была сделана во время выступления на фестивале в австрийском Амалиендорфе 12 июля 2013 года, состоявшегося в ходе очередного тура коллектива по странам Центральной Европы. Со времени выхода «К себе нежно» (2010) – последнего студийного альбома Ива Новы, релиз которого также состоялся на лейбле «ГЕОМЕТРИЯ», в составе группы произошли изменения. С уходом гитаристки Инны Лишенкевич сформировался новый самобытный саунд Ива Новы, который впервые оказался запечатлен именно на «220V» - с большим акцентом на клавишные и аккордеон. Смелые эксперименты, в которых Ива Нова по-панковски бесстыдно и задорно смешивает этнику, электронику и рок-н-ролл при этом никто не отменял.
Кроме того, в группу после девятилетнего перерыва вернулась бас-гитаристка Елена Новикова (Станкевич) - одна из основательниц коллектива, наряду в бессменной барабанщицей Екатериной Фёдоровой. Альбом включает тринадцать композиций, подавляющее большинство которых – совершенно новые, среди которых нашлось место и «золотому наследию», например, песне «Птица», на которую ранее был снят культовый анимационный клип. «В целом, мы по-прежнему остаемся собой, но в руках теперь не шесть цветов, а богатая палитра со всевозможными оттенками», - резюмирует аккордеонистка Наталия Потапенко.
Состав участников:
Екатерина Фёдорова – ударные, перкуссия
Анастасия Постникова – вокал, аналоговые синтезаторы, перкуссия
Елена Новикова – бас
Наталия Потапенко - аккордеон
Recorded at WackelsteinFestival
Amaliendorf, Austria, July 12, 2013
Sound recording by Emil H. Lubej, Emap.FM /www.emap.fm/
Live Sound: Chris Scheidl /www.most-production.at/
© Ива Нова, 2013 (www.iva-nova.ru) ℗ © Г∑ОМЕТРИЯ®, 2013 (www.geometry.su)
Петербургская женская «этно-экстрим»-группа «Ива Нова» существует без малого 12 лет, но «220 V», как ни странно, оказался её первым концертным альбомом. Странно - поскольку «Ива Нова» коллектив ярко выраженно концертный: дамы на сцене так отжигают, что стали желанными гостьями на многих ...
Петербургская женская «этно-экстрим»-группа «Ива Нова» существует без малого 12 лет, но «220 V», как ни странно, оказался её первым концертным альбомом. Странно - поскольку «Ива Нова» коллектив ярко выраженно концертный: дамы на сцене так отжигают, что стали желанными гостьями на многих европейских фестивалях - и вряд ли из-за интереса буржуев к русскому фольклору. В студийных же записях драйв не то что теряется, просто выглядит менее органичным: с кем там обмениваться энергией, со звукорежиссёром, что ли?
В итоге первая концертная аудиозапись группы была сделана только в июле 2013 года на фестивале в Австрии. Диск даёт полное представление и о live-энергетике коллектива, и вообще о его музыке. «Ива Нова» играет довольно жгучую смесь рок-н-ролла и этно, успешно вводя неискушённого слушателя в заблуждение относительно обоих этих жанров. От этно у них только вокальная манера, и то в несколько утрированном виде, да и рок-драйв в этом гибриде выглядит немного чужеродно. Если вы ждёте от этой пластинки подобия частушек Бабок-Ёжек из «Летучего корабля», то реальность может вас разочаровать: она выглядит скучнее, и среди чёртовой дюжины треков сложно выделить самые яркие. Подпеть на диске решительно нечему, из чего можно сделать вывод, что весь творческий метод группы идёт от разума, а не от сердца. Это не плохо, но препятствует превращению экспортного аттракциона в любимый народом ансамбль.
Зато благодаря тому, что альбом концертный, в звуковую дорожку вошли продолжительные инструментальные фрагменты, оказавшиеся наиболее интересными во всей пластинке. В отсутствие вокала фирменная взвинченность коллектива предстаёт в особенно выгодном свете и просится в саундтреки остросюжетных фильмов.
8/10 На альбоме довольно свежая запись – концерт в Австрии в июле прошлого, 2013 года. Перед слушателем народная и по сути, и по настроению музыка, сыгранная стандартными рок-средствами. Западному слушателю так сейчас представляют дыхание и дух нашей страны – и это отличная пропаганда. Что же ...
На альбоме довольно свежая запись – концерт в Австрии в июле прошлого, 2013 года. Перед слушателем народная и по сути, и по настроению музыка, сыгранная стандартными рок-средствами. Западному слушателю так сейчас представляют дыхание и дух нашей страны – и это отличная пропаганда. Что же привлекает зарубежных промоутеров в группе, и почему этот состав после успеха там не начинает рвать площадки и эфиры здесь? Уж точно дело не в любви публики к женским коллективам. Девичьи группы были и раньше, они были всегда – но у Ива Новы мастерство и прелесть оказались в особом равновесии.
Ива Нова – на редкость заводная и веселая группа. Синтезаторный звук сменяют "шаманские" бас-барабаны, задавая камертон дальнейшему звучанию. Этот стиль назван прекрасно – "этно-экстрим". Звук девичий квартет создает плотный и уверенный. Аккордеон Наталии Потапенко звучит скорее в восточном духе. Второй по яркости, но первый по количеству нюансов инструмент – синтезаторы Анастасии Постниковой. Их диалог с гармошкой, собственно, и создает ауру-палитру звучаний, которую не назовешь богатой или вычурной, но смело можно определить как выверенную и очень уместную.
Альбом – запись "европейская" в самом лучшем смысле этого слова. Это сочетание захватывающей игры тембров с напористыми виртуозными инструментальными фрагментами. Не хватает одного – суперхита.
Можно слегка покачать головой по поводу оформления. Это один из редких релизов "Геометрии", который оформлен крайне скромно (простой диджипак без буклета вообще).
В целом альбом – демонстрация уровня и нового дыхания. Композиции воспринимаются, как абсолютно "народное" творчество или даже особый "славянский" поп. Однако это оригинальный материал. Народные приемы поданы словно сквозь пелену ритмов, с новыми аранжировочными находками. Репертуар при этом – в основном новый, хотя можно встретить и проверенные временем вещи. Например, в финале шоу звучит песня "Птица", известная по культовому клипу.
Почему Ива Нову зовут на фестивали? Они делают всё то, что, собственно, ценится во всём мире – и не всегда, увы, у нас. В первую очередь они умеют играть на инструментах – это чувствуется почти физически – и, сколько бы любители посконного и народного не говорили о примате духа, техника, легкость и естественность оказывается важнейшими слагаемыми успеха. Но важны не только умение, но и оригинальность, и скажем, пожалуй, лихость – через которую артисты сами, без "думанья", переходят в область духа и натуральности звучаний. Именно объединив эти иногда, увы, противостоящие грани таланта, Ива Нова и заняла свое место – и знающей, и чувствующей, и умеющей группы.
Накануне женского дня стоит обратиться к симпатичному петербуржскому проекту, что существует уже более десяти лет и представляет весьма достойную и востребованную формацию независимой сцены. В конце зимы "Ива Нова" закончила запись своего четвёртого альбома. Из промелькнувших новостей — ...
Накануне женского дня стоит обратиться к симпатичному петербуржскому проекту, что существует уже более десяти лет и представляет весьма достойную и востребованную формацию независимой сцены.
В конце зимы "Ива Нова" закончила запись своего четвёртого альбома. Из промелькнувших новостей — свежий саунд, участие легендарного тувинского музыканта Альберта Кувезина ("Ят-Ха") и стихотворения эго-футуриста Василиска Гнедова. Для обретения ресурсов на его запись музыканты обратилась к опыту "народного финансирования" (краудфандинг) и довольно успешно: поклонники набрали необходимую сумму. Новая любопытная история, которая активно заработала в тот момент, когда возможности издательств резко снижаются.
Впрочем, данный концертный альбом выпущен, чин чином, лейблом "ГЕОМЕТРИЯ".
Если учитывать DVD, то это не первый опыт фиксации концертного действа. Но как альбом "Live from Wackelsteinfestival" — дебютный и по большому счёту долгожданно-оправданный — энергетика этих роковых и роковых барышень требует живого участия.
"220 V" — запись выступления на фестивале в Австрии 12 июля прошлого года, состоявшегося в ходе очередного тура коллектива по странам Центральной Европы, где "Ива нова" знают и принимают очень хорошо.
После выхода последнего студийного альбома "К себе нежно" ("Завтра", №31 (872), состав "Ива Новы" покинула гитаристка Инна Лишенкевич. При этом в группу после девятилетнего перерыва вернулась бас-гитаристка Елена Новикова — одна из основательниц коллектива, наряду с барабанщицей Екатериной Фёдоровой.
"Сформировался новый самобытный саунд "Ива Новы", который впервые оказался запечатлен именно на "220V" — с большим акцентом на клавишные и аккордеон. Смелые эксперименты, в которых "Ива Нова" по-панковски бесстыдно и задорно смешивает этнику, электронику и рок-н-ролл при этом никто не отменял", — гласит пресс-релиз. Можно, конечно, придраться ко всем определениям, что звучат в таких посланиях, а также дополнить ещё несколькими ярлыками — главное, что музыка "Ива Нова" — горящий, пульсирующий, обволакивающий коктейль. Бескомпромиссно, но не без умысла, иначе, видимо, и нельзя — слишком разнообразен материал, можно лишиться цельности.
Живой альбом — это хорошее путешествие по творчеству группы. Тринадцать композиций, есть новые творения, основной упор на фирменные боевики с альбомов "Ива Нова", "Чемодан" и "К себе нежно" — "Весна", "Птица", "Прости меня", "Холмогоры".
Интересные, лихие инструменталки, что вживую получили больше свободы, "ива новы" предстают в образе не то вакханок, не то ворожей, технологичное русско-славянское этно ХХI века.
Не вкуси…
не вкусишь ты боль мою
Не уви… не увидишь на краю
Камешком убегу на дно воды
Листьями закачаюсь резеды.
Ледяным ветром
в поле полечу
Ни тепла, ни ласки не хочу.
Поморожу щёки красны
Не отта…не оттаю до весны.
Коротая время в ожидании нового альбома этно-экстрим группы «Ива Нова», можно послушать очень достойный и качественно записанный концертник «220 V». Признаться честно, живые записи мне не очень нравятся. Я, как ни странно, сторонник студийного звука, но в данном случае отторжения не произошло. ...
Коротая время в ожидании нового альбома этно-экстрим группы «Ива Нова», можно послушать очень достойный и качественно записанный концертник «220 V». Признаться честно, живые записи мне не очень нравятся. Я, как ни странно, сторонник студийного звука, но в данном случае отторжения не произошло. Панковский напор, который, безусловно свойственен питерским дамам на этой записи, сделанной во время выступления на фестивале Амалиендорфе (Австрия) 12 июля 2013 года, предстал во всём великолепии.
Вообще, в отличие от последнего альбома «К себе нежно» (2010 год) в этой записи можно с радостью (по крайней мере для меня это было так) обнаружить аккордеоноархат, который вышел на передний план и его мазки на музыкальной палитре «Ива Новы» стали ярче, гуще и сочнее (поэт во мне ещё не умер). Важным моментом, который заставил обратить меня внимание на концертную запись также является то, что большинство песен на альбоме новые. Слушая всё это великолепие ( «Сердце без слов», «Прости меня», «Прощальная» волшебны, а за «Корриду из деревни Заборовье» отдельное спасибо), становится понятнее, что «Ива Нова» своё этно и свой экстрим не растеряла. Звучат все 13 композиций драйвово и самое главное — по-настоящему. Очевидно «магия» живой записи в данном случае сработала. Большое спасибо за это австрийским умельцам и, конечно же, лейблу «Геометрия», которая это великолепие издала. Жаль только, что без буклетика с текстами песен.
Антон КОВАЛЬСКИЙ
reaktivist.ru, 3 мая 2014 г.