Каталожный номер | GEO 057 CD/031 DVD |
Формат | CD+DVD |
Упаковка | Digipak, буклет 12 стр., слипкейс |
Дата релиза | 14 июня 2013 г. |
Седьмой студийный альбом Вежливого отказа, записанный перед длительным перерывом в творческой деятельности знаменитой авант-рок-джазовой формации. «Герань», отмеченная некоторым креном в сторону прог-рока, включает 11 треков, в их числе такие известные композиции, как «Писателю (Лев Николаевич Толстой)», «Пицца», «Марина и медведь». Наибольшее число текстов для этого альбома написал Григорий Дашевский, известный как переводчик Бродского и Набокова. Кроме того, здесь впервые в истории группы место за клавишными, где долгое время трудился Максим Трефан, занимает композитор-минималист Павел Карманов. Помимо канонической версии «Герани», в CD входят также альтернативные версии двух её треков. DVD-бонус включает в себя уникальные видеоматериалы - «Концерт в Музее Маяковского», снятый на бетакамы и планировавшийся ранее к выпуску отдельным изданием; съёмка выступления группы в клубе «Бедные люди» и программа Дмитрия Диброва «ПроСвет» с участием Вежливого отказа.
Звук на DVD: Dolby Digital 2.0
Трек-листы разделов DVD:
I. Программа "ПроСвет", 22 марта 2006 года
1. Шкаф.
2. Рокэнроль
3. Припадок
4. Пицца
II. Концерт в музее им. Маяковского (Москва), 26 апреля 1998 года
1. Город
2. Встречное движение
3. Два маленьких стихотворения
4. Пицца
5. Идём!
6. Писателю
7. МЗКС
8. Бегство в Египет
9. Год Быка
10. Гражданская война. Отступление
11. Колыбельная
12. Шкаф
III. Концерт в клубе "Бедные Люди" (Москва), апрель 1999 года
1. Интро
2. Летаргический сон
3. Середина зимы
4. Жаль
5. Рокенроль
6. Пицца
7. Писателю
8. Гражданская война. Наступление
9. Шкаф
10. МЗКС
11. Марина и Медведь
12. Гражданская война. Отступление
13. Год Быка
14. Коля и соловей
15. Портрет
© 1998-2006 Вежливый отказ / Vezhlivy otkaz (www.otkaz.ru) © ℗ 2013 Г∑ОМЕТРИЯ® (www.geometry.su)
«Вежливый отказ» - пример группы, триумфально возродившейся на излете первого десятилетия нового века. Реюнион коллектива прошел без потерь в составе и при определенном ажиотаже со стороны поклонников. Первое же выступление после «заморозки» состоялось в стенах просторного МХАТа, а в ...
«Вежливый отказ» - пример группы, триумфально возродившейся на излете первого десятилетия нового века. Реюнион коллектива прошел без потерь в составе и при определенном ажиотаже со стороны поклонников. Первое же выступление после «заморозки» состоялось в стенах просторного МХАТа, а в 2010-м успех был закреплен свежим альбомом «Гуси-лебеди». Параллельно лейбл «Геометрия» занялся изданием бэк-каталога группы.
«Герань» была выпущена в 2002-м как раз непосредственно перед объявлением «отказовцев» об уходе в бессрочный отпуск. Запись пластинки сопровождалась драматическими событиями: в автокатастрофу попал клавишник Максим Трефан и серьезно повредил руку, а пришедший ему на смену Павел Карманов долго не мог полноценно вписаться в коллектив, поскольку его манера не очень подходила к стилистике «Вежливого оказа».
Так или иначе, все проблемы были успешно решены. Карманов и по сей день играет в «Отказе», а «Герань» единодушно признана едва ли не самым лучшим альбомом группы. В свое время остановившись на названии «Вежливый отказ», Роман Суслов декларировал интеллигентный эскапизм и андеграунндный подход к написанию песен. В «Герани» идея вечного аутсайдерства достигает своего апогея.
Лирический герой то торгует в лютый мороз цветами в переходе и выражает недовольство пиццей сомнительного качества, то не может отыскать ключ от шкафа, где висит его любимый костюм, то вынужден бесславно драпать в условиях гражданской войны. Даже черпая вдохновение в религиозных сюжетах, Роман Суслов останавливается на самых трагичных моментах. Яркий пример — взвинченная композиция «Бегство в Египет», где от лица распухшего от собственного величия царя Ирода поется: «Где? Как? Меня? Всех убить!».
«Герань» нередко называют тривиальным сборником накопленного «Отказом» в конце 90-х материала, но это в корне неверно. И название, и лубочное оформление Константина Звездочетова великолепно передают замысел пластинки: говорить суконным языком юродствующего мещанина о серьезных вещах, окончательно «взрывая мозг» наивным интеллектуалам (не случайно на внутренней стороне обложке политая герань превращается в ядерный гриб!). Этот прием оправдан спецификой песен. «Гражданская война: наступление» тонко передает восприятие истории России среднестатистическим школьником, который учится по излишне идеализированным учебникам. А за кажущимся примитивизмом трека «Писателю» кроются глубины: Лев Толстой, наплевавший на православную веру и дерзнувший измыслить собственное «евангелие» действительно заплутал в двух соснах и попутал «кто здесь стадо, а кто здесь пастух».
Как и все переиздания «Геометрии», диск «Герань» прекрасно оформлен и
снабжен внушительным DVD-бонусом. Программа Дмитрия Диброва «ПроСвет»
обескураживает полной неподготовленностью ведущего к интервью. Концерт
«Вежливого отказа» в музее Маяковского примечателен гостевым участием
автора большинства текстов «Герани» Григория Дашевского, который читает
свои коронные стихи «Черемущки» и «Близнецы». Запись выступления в клубе
«Бедные люди» изобилует крупными планами Романа Суслова и ценна как
документ, увековечивающий память об одном из самых ярких ночных
заведений Москвы второй половины 90-х.
Денис Ступников
www.km.ru, 19 июля 2013
**** Слишком эклектичные, слишком неформатные, слишком глумливые - они всегда были «слишком», вежливо отказавшись следовать стандартам. Казалось, они играют, как бог на душу положит, перемешивая под настроение джаз, блюз, этнику и различные ответвления рока. Немногим это удаётся с такой ...
****
Слишком эклектичные, слишком неформатные, слишком глумливые - они всегда были «слишком», вежливо отказавшись следовать стандартам. Казалось, они играют, как бог на душу положит, перемешивая под настроение джаз, блюз, этнику и различные ответвления рока. Немногим это удаётся с такой же лёгкостью и вкусом, но именно поэтому Вежливый отказ прекрасно себя чувствует и по сей день. Будучи вечным «неформатом», они таким образом избавили себя от необходимости гнаться за трендом. Можно выпустить сверхуспешный альбом и пропасть на несколько лет, можно по возвращении разродиться четверным концертным сборником, а затем бомбардировать слушателя неожиданными совместными проектами (с симфоническим ансамблем Персимфанс) и свежим полноформатником («Гуси- Лебеди»). Можно, наконец, вплотную заняться ремастерингом и запустить серию релизов из бэк-каталога, последним из которых на сегодняшний день является «Герань». Альбом, который в 2002-м был назван лучшим в истории группы, возвращается не только в новой оболочке, но и с весомыми бонусами. Главный из них - это, конечно же, DVDс такими раритетами как, например, концерт в музее Маяковского, который в своё время так и не был выпущен отдельным изданием. Он примечателен наличием главного поэта «Герани», а по совместительству известного переводчика Капоте, Бродского и Хаксли, Григория Дашевского. Не менее любопытны программа «ПроСвет» с Дмитрием Дибровым в роли ведущего и запись концерта в клубе «Бедные люди». Сам альбом звучит так же, как и одиннадцать лет назад, и только бонусные миксы на «Идём!» и «Писателю» напоминают нам о том, что на дворе 2013-й. Это переиздание говорит о востребованности Вежливого отказалучше любых хвалебных опусов, ведь первая «Герань» была моментально раскуплена и давно уже перешла в разряд коллекционных раритетов. Представители мейнстрима от рок-сцены могут кусать локти от зависти.
Александра Гусаревич
Rockcor, No. 6, 2013 - стр. 28
Отлично переизданный альбом интеллектуальной московской команды представляется важным, эпохальным и, в тоже время, тонким и просветленным. Он стоит на временной шкале между дисками "И-и раз!.." (1992) и "Гуси-Лебеди" (2010). Если забыть про шикарные компиляции, ремейки и сборники "Отказа", ...
Переиздание альбома «Герань» московской группы Вежливый отказ появилось на прилавках музыкальных магазинов в середине прошлого года. Релиз осуществило издательство «Геометрия», выпустив диск в эксклюзивной упаковке и сопроводив оригинальный материал видеобонусами, представленными на ...
Переиздание альбома «Герань» московской группы Вежливый отказ появилось на прилавках музыкальных магазинов в середине прошлого года. Релиз осуществило издательство «Геометрия», выпустив диск в эксклюзивной упаковке и сопроводив оригинальный материал видеобонусами, представленными на дополнительном диске. Издание рассчитано, в первую очередь, на коллекционеров и поклонников коллектива, но, возможно, именно благодаря ему кто-то из представителей молодого поколения откроет для себя интересное творчество этого необычного коллектива.
Произведения группы Вежливый отказ не похожи на то, что мы привыкли слышать из колонок радиоприёмников и с телеэкрана. Коллектив принято относить к рок-сцене, подразумевая под этим определением некую элитарность, однако на большинство групп, творчество которых рядовой любитель современной музыки привык называть роком, «отказ» не похож. Более того, далеко не каждый сможет проникнуться песнями в исполнении Романа Суслова в момент первого знакомства с ними, в первую очередь благодаря их необычности и нестандартности, в чём, собственно, и заключается их прелесть.
То, что играет Вежливый отказ, хочется назвать фри-джазом. В произведениях коллектива можно услышать элементы как джаза, так и классической и современной рок-музыки. Прочнее всего после прослушивания альбома «Герань» в память врезаются гитарные переборы и трели саксофона. На мой взгляд, они и определяют общий саунд пластинки, доминируя над остальными инструментальными партиями. Естественно, запоминается необычный вокал, даже, правильнее сказать – мелодекламация Романа Суслова, отличающаяся спокойствием, уверенностью и непоколебимостью. Причём даже в моменты эмоционального всплеска.
Переиздание «Герани» скомпилировано таким образом, когда к студийному альбому прилагаются записи нескольких концертов, основу которых составил материал с этой же пластинки. То есть, слушатель получает возможность оценить как студийную работу, так и живое исполнение песен, по которому судить о способностях группы и профессиональных качествах музыкантов, на мой взгляд, правильнее. Кстати, два представленных на DVD концерта датированы 1998 и 1999 годом – периодом, когда работа над «Геранью» была в самом разгаре. Релиз же её состоялся в 2002 году.
Выступления, записи которых представлены на переиздании, сняты на любительскую аппаратуру. В этом можно найти как минусы, так и свои плюсы. Недостаток – это качество, которое всегда могло бы быть лучше, достоинство – ощущение реальности происходящего, дающее эффект присутствия. Прелесть таких записей в том, что они являются документальным свидетельством эпохи, где всё представлено так, как оно было на самом деле. Третье видео на DVD – это запись программы «ПроСвет» Дмитрия Диброва, эфир которой состоялся в марте 2006 года. И вот этот бонус лично мне показался самым интересным.
Участие в телепередаче подразумевает прямое общение. Программы Диброва отличались от множества подобных правильной атмосферой, когда хозяином студии фактически становился гость, а ведущий лишь грамотно управлял процессом. В итоге зритель получал представление и о творчестве музыкантов, как в случае с Вежливым отказом, так и об их мировоззрении. Хоть и считается, что слушатель должен сам делать выводы из увиденного и услышанного, без учёта каких-либо позиций авторов, иногда полезно узнать о том, чем живут эти люди. Думаю, не только мне это интересно.
Несмотря на то, что творчество Вежливого отказа является музыкой нишевой и никогда не будет пользоваться спросом большой аудитории, ценителям хорошей качественной музыки я бы рекомендовал послушать «Герань». Хотя бы для того, чтобы иметь представление о коллективе и том, что он из себя представляет. Эти песни из разряда тех, которые не станешь слушать ежедневно, но, раз услышав, время от времени захочешь неизбежно поставить вновь. Гурманы могли бы здесь провести параллель с деликатесом, который изредка можно себе позволить, чтобы в полной мере насладиться изысканным вкусом.
Дмитрий МЕХ
reproduktor.net, 11 апреля 2014 г.
Отлично переизданный альбом культовой московской группы сразу, с первых звуков песни «Пицца», , начавшись с коллективной импровизации духовых, задает эмоциональный и стилистический камертон записи. Джаз, вернее отзвук, тень джаза будет стоять во главе угла на всем протяжении фонограммы. В ...
Отлично переизданный альбом культовой московской группы сразу, с первых звуков песни «Пицца», , начавшись с коллективной импровизации духовых, задает эмоциональный и стилистический камертон записи. Джаз, вернее отзвук, тень джаза будет стоять во главе угла на всем протяжении фонограммы. В варианте группы это - особый стиль, он создается в основном игрой тембров.
Ритмически свинг целью не ставится, да и вряд ли он, если бы
появился как главная краска, оказался бы уместен. А так получается
высокопробная игра сразу во все – в ритмы, эпохи, стили и психологии.
Причем эти опыты вписаны в концепцию группы, а не наоборот. В результате
получается банальный джаз, но весьма небанальный рок. Этот эксперимент
звучит теперь как вызов всему тупящему медийному пространству. В год
выхода – в 2002-м - когда было живо гораздо больше иллюзий, «Герань»
представлялась, скорее, глубоким и подготовленным экспериментом.
Концепция
может быть выражена чем-то вроде - не мешать и не вредить, оставаясь
собой. Лидер – вокалист/гитарист Роман Суслов не рвет каноны восприятия,
это самый мягкий и сдержанный диск группы "Вежливый отказ" Вещи являют,
как представлялось в год выхода, образ группы - повзрослевшей и
решившей некие эстетические ребусы молодости. Вокал Суслова стал, по
сравнению с ранними работами команды, более сдержанным. Текст Романа тут
всего один, «впереди» - переводчик и поэт Григорий Дашевский – в
«Герань» вошли четыре песни на его стихи.
Вещи могут показаться
мыслями на темы - сказочными («Шкаф» «Марина и Медведь»), историческими
(«Гражданская война: наступление» «Гражданская война: отступление»),
эстетскими («Писателю» или «Бегство в Египет»). В принципе, из них можно
доставать, формулировать какие-то мнения и отношения. Но есть ощущение,
что все эти сферы жизни являются просто поводами для высказываний и
никак не влияют на стиль и смысл творчества. И то, как именно сделано
это высказывание, гораздо важнее заявленных тем и поводов.
Эта
обостренная эстетичность, переносная, портативная «Башня из слоновой
кости» в те годы не выдержала испытания временем. Группа через несколько лет после этого альбома сделала
многолетний перерыв в выступлениях. Однако, на данный момент, все
продолжилось хорошо. Музыканты «Отказа» в перерыве занялись более
земными, реальными искусствами, а недавно вернулись на сцену – с музыкой
сколь новой, столь и узнаваемой. Время не прогнулось под них, но они
оказались союзниками - явили редкий пример артистов сохранивших – и
себя, и время в себе.
В коробку переиздания вложен плакат и DVD с
концертами «Отказа» разных лет. Релиз в итоге вполне воплощает и
эстетику альбома – он красив, в меру завернут и интеллигентно
ненавязчив.
Александр В. ВОЛКОВ
Контрабанда, 6 октября 2013 г.
01 | Пицца | 3.55 | |
02 | Гражданская война: наступление |
|
2:06 |
03 | Идём! |
|
3:18 |
04 | Шкаф |
|
4:22 |
05 | Колыбельная | 4:15 | |
06 | Марина и Медведь |
|
3:59 |
07 | Писателю |
|
2:30 |
08 | Гражданская война: отступление | 3:57 | |
09 | МЗКС |
|
1:13 |
10 | Бегство в Египет |
|
4:06 |
11 | Год Быка |
|
4:37 |
12 | Идём! (original album mix) |
|
3:19 |
13 | Писателю (alternative mix) |
|
2:29 |
01 | Программа «ПроСвет», 22 марта 2006 г. |
|
|
02 | Концерт в Музее им. Маяковского (Москва), 26 апреля 1998 г. |
|
|
03 | Концерт в клубе «Бедные люди» (Москва), апрель 1999 г. |
|