Каталожный номер | GEO 086 CD |
Формат | CD |
Упаковка | Digipak,буклет 24 стр. |
Дата релиза | 21 декабря 2014 г. |
«С ключами на носу» - второй альбом легендарной магаданской группы Восточный синдром - записан в студии рок-клуба города Магадан в сентябре 1988 года. Альбом широко не распространялся, не имел оригинальной обложки, превышал по продолжительности стандартную сторону магнитофонной катушки, что спровоцировало хождение в среде фанатов разных вариантов трек-листа.
Восточный синдром был отмечен на конкурсе журнала «Аврора», который в 1989 году проводил писатель Александр «Рок-дилетант» Житинский. После итогового фестиваля на Елагингом острове продюсер Андрей Тропилло и журналист Андрей Бурлака, впечатлённые увиденным, выступили инициаторами официального выпуска альбома. На ФГЗ «Мелодия» тогда работал знаменитый рокер Юрий Морозов, который предложил переписать часть фонограммы. Результатом сессии, проходившей в московской студии SNC, стали композиции, две из которых («Скольжение» и «Китай»), были выпущены на восьмом диске мелодиевской «Сигнальной серии пластинок». На этом диске песни были сопровождены обложкой, нарисованной проживающим в Киеве художником Юрием Тугушевым. Альбом же тогда так и не был выпущен и вышел уже только на CD-R - в США на лейбле Trail Records (2010) в сокращённом (по сравнению с оригинальной фонограммой) варианте и с бонусными композициями, отличными от современного релиза.
В процессе работы над изданием художник Ю.Тугушев передал «ГЕОМЕТРИИ» оригинальную обложку, в итоге «С ключами на носу» впервые издан полностью, с оригинальным звуком, обложкой, новым мастерингом и четырьмя дополнительными треками.
“Альбом "С ключами на носу" заметно отличался от своего предшественника («Студия 13») - и большим стилевым единством, и атонально-постпанковым вокалом” (Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Энциклопедия "Кто есть кто в советском роке").
«…большой потенциал этой интереснейшей группы, совмещавшей в своем творчестве самобытное прочтение пост-панка и «русскую» психоделику, остался не раскрытым… «С ключами на носу» получился весьма сильной и цельной работой на стыке гитарной «новой волны», психоделии и прогрессив-рока» (музыкальный критик, кандидат искусствоведения Елена Савицкая для журнала In Rock).
Константин Битюков - гитара, вокал, тенор-саксофон
Александр Пономарёв - гитара, вокал
Владимир Бовыкин - бас-гитара, альт-саксофон
Олег Волков - (Миссия: Антициклон) - барабаны, тамбурин
Звук: Дмитрий Чехов
* - треки 10-13 записаны летом 1990 года в студии SNC (Москва)
Константин Битюков - гитара, вокал, тенор-саксофон
Александр Пономарёв - гитара, вокал
Юрий Хатенко - бас-гитара
Владимир Бовыкин - альт-саксофон
Александр Симдянов - барабаны, валторна
Звукорежиссёр: Сергей Соловьёв
Использованы записи из архивов Артемия Троицкого и Сергея Возчикова
Песни 10, 13 впервые опубликованы на виниле фирмой "Мелодия" в "Сигнальной серии пластинок № 8" в 1991 году
Песни: Константин Битюков + Восточный синдром
Оригинальное оформление: Юрий Тугушев (1990)
Фото: Андрей Усов, Юрий Тугушев и из архива журнала "Штучка"
В оформлении использована рецензия Петра Сытенкова из журнала "Аврора" № 10, 89
Дизайн: Александр Яковлев
Реставрация записей и мастеринг: Евгений Гапеев
© ℗ 2014 Г∑ОМЕТРИЯ® © 1988, 1990 Восточный синдром
Второй альбом магаданской группы (1988) - именно с этой программой она понравились на конкурсе питерского журнала «Аврора». Группа раскованно смешивает post-new-wave, progressive и психоделию. На альбоме царит вывернутая ритмичность и авангардная мелодичность, музыкальный ум и эрудиция.Cреди ...
«Восточный синдром» - «С ключами на носу» *** Лейбл «Геометрия» передаёт очередную весточку из прошлого, причём такую, которую в прошлом и получить-то было нельзя. Поясню. В 1988 году, когда группа «Восточный синдром» записывала в Магадане первоначальный вариант своего второго альбома, и ...
Лейбл «Геометрия» передаёт очередную весточку из прошлого, причём такую, которую в прошлом и получить-то было нельзя. Поясню. В 1988 году, когда группа «Восточный синдром» записывала в Магадане первоначальный вариант своего второго альбома, и даже в 1990-м, когда в Москве четыре песни с него были переписаны, услышать результаты их студийных бдений было почти невозможно. Страна была читающей, а не слушающей. Про группу писали в иллюстрированной энциклопедии «Кто есть кто в советском роке», а рецензия на пластинку была опубликована в журнале «Аврора» у рок-дилетанта Житинского - но интернета тогда не существовало и, чтобы послушать альбом, нужно было извернуться невероятным образом: найти где-то запись, магнитофон, чистую кассету, проводки и т.д. Десятки тысяч меломанов готовы были идти на такие ухищрения - но чаще всего не ради малоизвестной магаданской группы, которая даже не удосужилась доделать альбом и нарисовать для него официальную обложку. На кассеты (которые тоже приличных денег стоили) переписывалась, как правило, более актуальная и популярная музыка. Что-то достойное в результате прошло совершенно мимо внимания уважаемой публики, что-то наносное раскрутилось больше, чем заслуживало. Сейчас уже глупо, да и бесполезно, задним числом пытаться изменить ход истории, но лейблу «Геометрия» всё равно спасибо за запоздалые попытки вернуть безвозвратно ушедшее.
Для переиздания были восстановлены и ремастированы обе части записи, а также найден художник, создавший вариант обложки, который можно считать окончательным. В буклете опубликован репринт той самой рецензии из «Авроры» за подписью Бэвида Доуи. Из текста можно узнать много интересного (честно говоря, гораздо больше, чем из самого альбома, но такое восприятие, возможно, можно свалить на давнюю привычку сначала читать о музыке, а потом её слушать). Альбом «С ключами на носу» сравнивается с дебютной пластинкой «Восточного синдрома» и называется странным и экспериментальным. Не обошлось и без вывода, традиционного для рок-журналистики тех лет: «ВС» идёт в первых рядах советского рок-н-ролла, не надеясь на лёгкую популярность и быстрый успех». Кроме того, «Синдром» слегка покритиковали за отсутствие в текстах социальных тем и вообще за легкомысленное отношение к рок-поэзии.
Что же, спустя четверть века всё это воспринимается совсем иначе. Музыкальные эксперименты «Восточного синдрома» - что слышно только теперь, - ограничены скромными инструментальными и технологическими возможностями участников группы. Грубо говоря, сразу слышно, что группа из 80-х, и никакой ремастеринг не в силах исправить общее убожество звука. Там, где «цепкие гитарные аккорды создают зыбкое марево меняющихся и непонятных образов», а «брызжущие энергией фанк-аккорды» вызывали восторг Бэвида Доуи, сегодня слышится только подражание группе «АукцЫон», причём по нынешним временам довольно вялое. Забавно, что «авроровский» рецензент поругал «Восточный синдром» за асоциальность, а мне вот кажется, что с политикой они сильно перебарщивали: тут упоминаются и перестройка, и правительство, и карательная психиатрия, но все эти приметы времени идут экспериментальной музыке «ВС», примерно как корове седло.
Алексей МАЖАЕВ
InterMedia, 30 декабря 2014 года
Что больше всего удивляет в феномене «Восточного синдрома», так это то, какую актуальную музыку для своего времени делали эти парни в магаданской глуши в последний период истории Советской империи. Конечно, они подражали лучшим западным образцам жанра, вроде Japan или Talking Heads (именно ...
В 1987 году «Восточный синдром» записали свой великолепный дебютный альбом «Студия-13», несколько болезненную энергетику которому придавало творческое соперничество двух авторов и фронтменов — Константина Битюкова и Андрея Неустроева. Последний был настолько же инспирирующим, насколько и деструктивным элементом — на манер Сида Барретта в Pink Floyd. И закончил он, вылетев из состава, примерно так же — о галоперидоле, которым советская карательная психиатрия разрушила здоровье музыканта, поется в композиции «Госпожа психиатр» из второго альбома «Восточного синдрома». Он был записан в 1988 году уже без Неустроева и только сейчас впервые официально издан на CD, если не считать американского лимитированного издания на CD-R, осуществленного энтузиастами русской психоделической музыки из Trail Records.
Альбом «С ключами на носу» несколько уступает дебютному, но все равно хорош и странен. В нем основополагающие влияния Japan, как в ортодоксальном «Китае» с плавающим карновским басом, спорят с «токингхедсовскими», ярче всего проявившимися в заглавной композиции. Иногда же их конфликт происходит прямо в рамках одного трека, как в «Скольжении», эстетизированном афробите с неоромантическим текстом о том, как они «скользят мимо сонных угодий», как и мимо «меняющихся правительств», спетом характерно сильвиановским вокалом. Но все оказывается еще более запущено, учитывая наличие в треках какой-то дополнительной «кривизны», которую можно обозначить как мощную дозу психоделии из другой уже оперы, вроде фри-джазовых звуков саксофона в финальном «Реквиеме незнакомцу».
Оба магнитоальбома «Восточного синдрома» произвели в свое время сильное впечатление на элитарную публику в Питере и Москве. Александр Житинский, Андрей Тропилло, Андрей Бурлака, Юрий Морозов всячески пытались поддержать коллектив, приглашая его на фестивали и планируя выпустить пластинку на «Мелодии». Из последнего, правда, ничего не вышло, но четыре композиции альбома были переписаны в столичной студии в 1990 году — сейчас они идут бонусом к основному трек-листу альбома. Но время «Восточного синдрома», как и всей нашей «новой волны», уже подходило к концу вместе с самим Советским Союзом — в новую действительность вписались не все. Несмотря на некоторые попытки камбэка, лидер группы Константин Битюков, романтик и визионер, в дальнейшем вел в основном замкнутую жизнь, работал почтальоном, и умер в Москве 2004 году.
Андрей БУХАРИН
Rolling Stone, 13 января 2015 года
Помню, как в конце 80-х годов прошлого уже века в журнале "Парус" возникла целая полемика вокруг предложенной одним автором магистральной линии советского рока: "Машина времени" — "Аквариум" — "Наутилус Помпилиус". Без оценок и самой идеи, и её версии, интересно, насколько реальна некая ...
Могли бы, но не стали«Геометрия» — это не лейбл, а машина времени. Порой релизы, которые выходят под его вывеской настолько неактуальны, что просто обязаны рассматриваться, как своего рода артефакты, представляющие в первую очередь историческую ценность, а потом уже культурную. Альбом «С ключами на ...
В театральной среде есть такое понятие «Эффект второго спектакля», когда после мегаудачной премьеры артисты невольно расслабляются и всё выглядит несколько вяло. Кто-то скажет, что альбом «С ключами на носу» от Восточного синдрома поразил тот же недуг и он заметно уступает дебюту «Студия ...