Каталожный номер | GEO 082 CD/039 DVD |
Формат | CD+DVD |
Упаковка | Digipak, буклет 12 стр., слипкейс |
Дата релиза | 29 октября 2014 г. |
Альбом «И-и раз!..» культовой московской рок-группы Вежливый отказ – коллекционный релиз в серии, включающей полную дискографию коллектива. Данное его издание – первое, выполненное непосредственно с оригиналов «Чёртова Колеса» - легендарной телепрограммы, чей редактор Наталья Грешищева активно содействовала появлению фонограммы. Запись проходила в тон-студии Центрального Телевидения Гостелерадио СССР в Останкино, что позволило получить качественный звук, над которым работал Андрей Пастернак, отвечавший за саунд и на концертах коллектива.
«И-и раз!..» - пятый студийный альбом команды (1992) - развил идеи предыдущего диска Вежливого отказа «Этнические опыты» и продемонстрировал сформировавшийся музыкальный и поэтический стиль группы, в котором, в частности, широко используются фонемы. Единственный полностью осмысленный текст в трек-листе – песня «Тучи над городом встали» Павла Арманда, написанная в 1938 году.
В бонусный DVD-диск включён концерт в телестудии на Шаболовке (1992), снятый творческой группой «Программы А». За пультом звукооператора «случайно» вновь оказался Пастернак, что стало приятным сюрпризом для музыкантов. Благодаря этому в новый релиз запись вошла с высококачественным звуком в аудиофильском формате PCM. Также среди видео-дополнений - песня «Танго» на московском фестивале «Сдвиг» (1989) и выступление в берлинском Podewil Kulturzentrum в 1993 году.
Альбом изначально был оформлен с использованием афиши американского иллюстратора Джозефа Лейендекера. В дизайне диджипака и меню DVD нового издания использованы и другие работы этого выдающегося художника.
Звук на DVD: Dolby Digital 2.0, PCM Stereo
Михаил Митин - ударные
Дмитрий Шумилов - бас, контрабас
Роман Суслов - гитара, вокал
Максим Трефан - рояль
Музыка и слова Романа Суслова кроме "Эпиграф" (Павел Арманд, 1938)
Запись и сведение Андрея Пастернака
Оригинальное оформление Игоря Шеина
В оформлении использованы работы Джозефа Лейендекера
ИЗДАНИЕ 2014
Оригинальное издание выпущено "Фирмой грамзаписи "ФИЛИ" (LP, FL3 012; 1992)
Трек-листы разделов DVD:
Шаболовка (Москва), Ноябрь 1992 Года (27:40)
1. Икар
2. Ревельский чарльстон
3. Пессимистический рэгге
4. Вальс
5. Танго
6. Босса-нова
Культурный Центр «Подевиль» (Берлин), 3 Декабря 1994 Года (46:33)
1. Вступление
2. Я учусь танцевать по-японски
3. Ревельский чарльстон
4. Венеция
5. Танго
6. Эпиграф: «Тучи над городом встали...»
7. Вальс
8. Босса-нова
9. Как много встреч в чужих озерах сна...
10. Летаргический сон
Фестиваль "Сдвиг" (Москва), 1989 (06:26)
1. Танго
Переиздание альбома «И-и Раз!..» – это отличный подарок поклонникам творчества Романа Суслова и возглавляемого им коллектива. Если вы относите себя к таковым – диск должен стоять у вас на полочке, он действительно того стоит.
Дмитрий МЕХ (reproduktor.net)
© 1989-1993 Вежливый отказ/Vezhlivy otkaz (www.otkaz.ru) © ℗ 2014 Г∑ОМЕТРИЯ® (www.geometry.su
Линейка переизданий группы «Вежливый отказ» добралась — невольная рифма — до альбома «И-и раз!..» Вежливый отказ И-и раз!.. **** У одной из самых странных групп московской рок-сцены 1980-х и 2000-х, настоящих эксцентриков, нет двух одинаковых альбомов. Но этот стоит совсем особняком. Хотя ...
Линейка переизданий группы «Вежливый отказ» добралась — невольная рифма — до альбома «И-и раз!..»
Вежливый отказ
И-и раз!..
****
У одной из самых странных групп московской рок-сцены 1980-х и 2000-х, настоящих эксцентриков, нет двух одинаковых альбомов. Но этот стоит совсем особняком. Хотя бы тем, что по преимуществу инструментальный. Единственный трек со словами — кавер на «Тучи над городом встали» – предвосхитил и бесконечную ретро-эстетику нашей попсы/телеэстрады.
Стиль — изящная мешанина всего, от маршей до вальсов. Собственно, и получается по ощущениям эдакий марш на три ноги: сложная, с неожиданными паузами, музыка с ощущением драйвовой разболтанности. Они прекрасно сыграны и отменно звучат: грувовый безладовый бас Дмитрия Шумилова, мелодичные барабаны Михаила Митина, яркий бисер фортепиано Максима Трефана. Ну и конечно, Роман Суслов, напевающий бессмысленные слова — только потому, что «фонетически нравятся» (позднее, используя птичий язык, имя себе сделают москвичи «Ногу свело» и питерцы «Два самолета»).
В 1990-е такое бы назвали постмодерном. В 1980-е такое в голову никому бы не пришло. Теперь даже не знаем, как такое назвать. Как угодно: jam-band, умеренный авангард, инструментальный глумливый поп... Как всегда бывало со странной музыкой, не-роковыми ответвлениями от русского рока, альбом проглядели. Не в последнюю очередь потому, что, как отмечает в liner notes критик Григорий Дурново, «альбом, записанный в 1991 году, вышел уже в другую эпоху, в 1992-м, и в другой стране».
Александр БЕЛЯЕВ
Эспрессо, 13 января 2015 года
Иногда брат-меломан может сильно удивить. Мимоходом заглянул в раздачу на рутрекере переиздания альбома "Этнические опыты" и обнаружил такой пассаж одного из комментаторов: "Несколько насторожило то обстоятельство, что выход этого диска любимой мною группы горячо приветствовал такой ...
Иногда брат-меломан может сильно удивить. Мимоходом заглянул в раздачу на рутрекере переиздания альбома "Этнические опыты" и обнаружил такой пассаж одного из комментаторов: "Несколько насторожило то обстоятельство, что выход этого диска любимой мною группы горячо приветствовал такой одиозный печатный орган, как газета "Завтра". Вот крамола-то…Забавно, что зашоренное сознание сплошь и рядом демонстрируют граждане, декларирующие свободомыслие. Тем более, тот отзыв не содержал ни йоты какой-то политической составляющей: абсурдно разбирать партбилеты у группы, славной своим тонким музыкальным мышлением. Хотя то, что диапазон мировоззрений в "Отказе" простирался — от убеждённого либерала Дмитрия Шумилова до ценителя европейского традиционализма Максима Трефана — хорошо известно. А то в настоящем издании можно было бы, например, обратить внимание на "Ревельский чарльстон" — нет ли в названии композиции (посвящённой лидеру группы "Не ждали" Леониду Сойбельману) имперского реваншизма…
Словом, рискну порадоваться и выходу альбома "И-и-раз" — несомненно, это одно из самых сильных переизданий минувшего года. Оно завершает второй том бэк-каталога группы, в который также вошли альбомы "Этнические опыты", "Коса на Камень" и "Герань". Впереди первый том с альбомами "Опера-86", "Пыль на ботинках", "Вежливый отказ на фирме Мелодия" и "1985-1995", выпуск которого запланирован на 2015 год — год тридцатилетия "Вежливого отказа".
В бонусный DVD-диск включён концерт в телестудии на Шаболовке (1992), снятый творческой группой "Программы А", песня "Танго" на московском фестивале "Сдвиг" (1989) и выступление в берлинском Podewil Kulturzentrum в 1993 году. В шаболовском концерте на сцене вместе с "Отказом" можно увидеть создателей легендарной арт-группы "Север" Александра Лугина и Екатерину Рыжикову
Альбом был записан за четыре дня в 1991 году, но издать его удалось только спустя год. Что ценно, несмотря на два с лишним десятилетия, прошедших с с первого выпуска на фирме грамзаписи "Фили", альбом не потерял ни красок, ни энергетики. Лёгкий скепсис по части "сделанности", "отстранённости" как со стороны музыкантов, так и аудитории возможен, но параллельно работают и свежие открытия, и новые интерпретационные ходы. К слову, на том самом рутрекере жанр альбома обозначен как джаз-рок, — пожалуй, явный промах.
Композиции программы "И-и раз!.." появились ещё в конце восьмидесятых. Альбом в чём-то наследует подходы "Этнических опытов" — создан квартетом Суслов-Шумилов-Трефан-Митин. Это в значительной степени инструментальный альбом, не считая развития темы фонем и случайных слов. Исключение составляет только первая кавер-версия "Отказа": полуминутный акапелльный "Эпиграф" — слегка искажённые полтора куплета довоенной песни Павла Арманда, ставшей знаменитой по фильму "Человек с ружьём" в исполнении Марка Бернеса, ещё её пел Вадим Козин.
"Этнические опыты" — это необозримые пространства русского космоса, "И-и-раз!.." — путешествия по континентам, по большей части сквозь призму воображения - "Я учусь танцевать по-японски", "Вальс", "Босса-нова", "Свадебный марш".
"И-и-раз!.." — вполне законченное произведение, несмотря на фрагментарность составляющих, обилие эффектных пауз, разнообразие аллюзий — от бибопа и классики до эстрады и "маршей" пианиста Родионова. Музыканты здесь изысканно-техничны и вдохновенно- дерзки, а композиции сложны, многомерны, красивы.
Альбом - это снятие "конфликта" форма-содержание, это обращение к форме как в аристотелевском (близком "идее" Платона) значении, так и в современном — образ, внешний вид.
Андрей СМИРНОВ
Завтра, 12 февраля 2015 г.
9/10Если ваше отношение к этому альбому хотя бы в какой-то степени продиктовано его обложкой, то новое издание "И-и раз!.." поднимет настроение еще до прослушивания. Афиша американского иллюстратора Джозефа Лейендекера, изначально служащая тут "кавером", трогает душу. Нынешний же вариант альбома ...
Я обратил внимание на «Вежливый отказ» непозволительно поздно. В 2010 году после долгого молчания вышел альбом группы с привлекающей внимание обложкой и непритязательным названием «Гуси-Лебеди». Альбом, на мой взгляд, получился запредельно крутым. Всё как мне нравится: сочащийся отовсюду авангард, ...
My second foray into the weird and wonderful world of Vezhlivy Otkaz, which translates as “Polite Refusal” comes with this 1992 album re-released last year by distributors AltrOck. If Geranium, my first encounter with The Polites is anything to go by, then I am in for some entertaining if ...
С момента выхода альбома «И-и Раз!..» группы «Вежливый Отказ» минуло уже более двадцати лет. Впервые запись была опубликована в 1992 году и вышла одновременно на CD и виниле. И лишь в 2014 году издательство «Геометрия» подготовило переиздание этой работы, дополнив оригинальный материал ...
Эта музыка будет вечной! В самом разгаре лето 2015 года, ко мне попадает в руки диск «И-и раз!..» Вежливый отказ. Альбом, который был записан в 1991 году за неделю. Очень цельная программа, группа звучит слаженно и весело! Девять треков пролетают легко, в ритме танца. Рекомендую слушать с утра, на ...