Каталожный номер | GEO 120 CD |
Формат | CD |
Упаковка | digipak в слипкейсе + постер |
Дата релиза | 4 сентября 2020 г. |
Альбом «Мечты» альтернативной российской группы АукцЫон - первый большой релиз отечественной рок-музыки, вышедший после снятия ограничительных мер, связанных с COVID-19. Он и его история в определённой мере стали отражением произошедших в это время событий и возникших настроений. Работа шла с августа 2019 года в производственном комплексе «Тонстудия» киноконцерна «Мосфильм». Звукорежиссёром альбома выступил Андрей Левин. Мастеринг сделал Анатолий Рясов. Песни создавались непосредственно в процессе записи. Дмитрий Озерский написал все тексты, за исключением «Затаись и жди», где слова принадлежат Олегу Гаркуше. Эта вещь посвящена Егору Летову и сделана с интонацией, отсылающей к стилю ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. Всего состоялось семь сессий, каждый раз состав музыкантов был разный. Например, песни «Мечты», «Волны те» и «Затаись и жди» были записаны трио Леонид Фёдоров / Владимир Волков / Николай Рубанов. Музыканты давно знают и хорошо чувствуют друг друга, поэтому записанные песни звучат в одном стиле, а альбом «Мечты» - как единое музыкальное произведение. Перед релизом в соцсетях были обнародованы клипы «Мечты» и «Тиша», передающие сложное, многослойное – и позитивное, и миросозерцательное, и самоуглублённое, и философское настроение альбома. Это не анализ понятия «мечта», это попытка описания состояния души, круг образов, выражающий для авторов это понятие. И при этом под песни альбома можно танцевать. Такой взгляд на действительность дополняет оформление релиза. Во внешний, нарочито «простой», слипкейс вложен диджипак с психоделичным коллажем авторства Лидии Фёдоровой, Леонида Фёдорова и Любови Тункун. Дизайн издания сделал Игорь Крутоголов. Завершающий этап работы проходил на фоне ограничений, вызванных объявлением пандемии коронавируса, что определило оригинальный характер проведённой промо-кампании. Планировалась презентация релиза на большом концерте, затем рассматривалась идея Интернет-трансляции в кинотеатрах. В итоге было принято решение организовать онлайн-прослушивание альбома, в котором приняла участие группа в полном составе. Музыканты впервые познакомились с финальным вариантом сведения и в прямом эфире дали ответы на вопросы слушателей. В сети начал вещание телеканал «АукцЫон ТВ», который сутками транслировал клипы, архивные съёмки и концерты группы АукцЫон, ранее отреставрированные и выпущенные издательством «ГЕОМЕТРИЯ». Когда ограничения были ослаблены, группа встретилась в студии «Мосфильма» и исполнила «Мечты» вживую, также проведя интернет-трансляцию события. В результате альбом сразу после появления в сети занял первое место в рейтинге российского iTunes, а некоторые песни попали в программу «Чартова дюжина» на «НАШЕм Радио».
Музыка: Леонид Фёдоров и АукцЫон
Текст: Дмитрий Озерский, кроме "Затаись и жди" - Олег Гаркуша
Запись: Тонстудия концерна Мосфильм, 2019-2020 гг.
Звукорежиссёр: Андрей Левин
Ассистент звукорежиссёра: Сергей Круглов
Мастеринг: Анатолий Рясов
Коллаж: Лидия Фёдорова, Леонид Фёдоров, Любовь Тункун
Дизайн: Игорь Крутоголов
Борис Шавейников - барабаны, перкуссия
Виктор Бондарик - бас-гитара
Владимир Волков - контрабас, бас-укулеле, орган, фортепиано, голос
Дмитрий Озерский - фортепиано, синтезатор, голос
Олег Гаркуша - голос
Михаил Коловский - туба, тромбон
Николай Рубанов - саксофоны, орган, родес-пиано, синтезатор
Юрий Парфёнов - труба, покет флюгельгорн, вистл
Леонид Фёдоров - голос, гитары, перкуссия, родес-пиано
«АукцЫон» любим за интуитивные прозрения, которые не просто превращаются в новую реальность, но и нередко становятся настоящими пророчествами. Именно так получилось с «Мечтами». Песни сочинялись с нуля прямо в студии во время спонтанных сессий.
АукцЫон любим за интуитивные прозрения, которые не просто превращаются в новую реальность, но и нередко становятся настоящими пророчествами. Именно так получилось с «Мечтами». Песни сочинялись с нуля прямо в студии во время спонтанных сессий.
Не было ни чётко очерченного замысла, ни — уж тем более — какой то сверхидеи. «Тиша» вообще родился из бессвязных отрывков, которых хватило сразу на две песни. А теперь этот оммаж неведомому персонажу часто звучит на концертах и с придыханием цитируется критиками как предчувствие самоизоляции: «Мир изменился, весь мир опустился».
«Мечты» - местами взвинченный, а местами подозрительно спокойный альбом о гонке за грёзами, в которой нет никакого резона, потому что изменчивый мир всё равно подведёт, и всё будет так, как оно быть должно. Волны и мечты — между этими самыми частотными мотивами песен с диска можно ставить знак равенства.
В пружинящей акустической «Догоняя волны» ощутимо стремление поймать свою волну, взамен которой однако всё время попадается созвучная ей война. Смус-джазовая «Сердце» даёт обманчивую анестезию. «Спи, пока я сплю», - заклинает в ней Леонид Фёдоров, намекая не неотвратимость мучительного пробуждения. В «Мечтах» герой всё же умудряется проспать свои заветные чаяния, которые растворяются над ним в в итоге, как облака.
В шаманском «Спасательном круге» не остаётся ровным счетом ничего от той реальности, за которую стоило ещё цепляться. Мечты склевали птицы, похожая на слона жена бросила, а сам «мечтатель рассыпался тысячей лун». Что остаётся? Не отсвечивать и уповать на более удачные обстоятельства. В минималистичной «Затаись и жди» Олега Гаркуши утверждается эскапистский путь ухода в себя. Недаром она посвящена Егору Летову, поэзией которого, вероятно, навеяны строчки «плечо к плечу — горячо» (ср. с «тронет за плечо — поцелует горячо», «не уповай на рай» (ср. с «тесно в раю») и «шуршит мышь — тишь» (ср. с «мышеловка захлопнулась»).
Мышеловка действительно захлопывается в трёх финальных песнях. Сначала в «Каникулах» герой уходит в отпуск от мира — ну чем не весенний локдаун? В «Тише» уже сам мир окончательно отбивается от рук и падает на самое дно. В 12-минутном бонусе «Волны те» реальность сужается до жилища жука-древоточца в задней ножке стула.
Остаётся лишь уповать на то, чтобы тебя не выковыряли из этого последнего убежища...
Денис СТУПНИКОВ
km.ru, 17 декабря 2020 года
...альбом прекрасен, но несмотря на то, что по звучанию он довольно доступный, их песни, в которых всегда гуляет потусторонний сквознячок, требуют активного душевного сопереживания.
Новый альбом группа записала спонтанно, всего лишь за 7 студийных сессий, по большей части усеченным составом, все вместе — только пару вещей. Посвящение Летову «Затаись и жди» написал Гаркуша. Вот, собственно, что касается информации.
Понятно, что «АукцЫон» — одна из самых выдающихся наших групп, мирового уровня. И альбом прекрасен, но несмотря на то, что по звучанию он довольно доступный, их песни, в которых всегда гуляет потусторонний сквознячок, требуют активного душевного сопереживания. А потому при всем глубоком уважении к Лёне Федорову и компании — я пас. У меня по возрасту нервов на такое уже не хватает. А вы — инжой.
Андрей БУХАРИН
Телеграм-канал "Бухарин слушает"
АукцЫон выпустил альбом "Мечты". По мнению Леонида Фёдорова, время поменяло смысл новых песен.
Прослушав "Мечты" самоизолированно, в наушниках, убедился в качестве записи. В студии на «Мосфильме» тщательно работают со звуком. В колонках 5.1 — отлично звучит.
Леонид Фёдоров попробовал себя в качестве клипмейкера: прямо из дома в сеть выпустил два обаятельных самоизолированных клипа на песни «Тиша» и «Мечты», и каждый может ими полюбоваться. Главный мой вопрос — об отношении ЛФ к происходящему мировому безумию — можно было не задавать, потому что в двух клипах точно выражено отношение ЛФ к происходящему. Всмотритесь и увидите. Насчет стиля альбома говорить бессмысленно, потому что можно к каждой песне приставлять этикетку «джаз», «фанк», «босанова», «вальс», «марш», «упругий электронный бит», «парково-загробный твист», «КСП», «рок-н-ролл», но надо добавлять «с парфеновской трубой». Или — «с волковским контрабасом». Или заметить, что особняком стоит гитарная песня «Затаись и жди», записанная в память о Летове и написанная Олегом Гаркушей.
Если вкратце сказать, я испытал изумление, связанное с провидческой силой альбома, записанного в августе 2019-го — январе 2020-го. Ещё ничего не было, а бонусный трек альбома — «Волны те» 2016 года, где «страшно умирать не хочется в задней ножке стула в дальней комнате, чтобы днем с огнем не нашли меня». Кроме того, в новых песнях — прямо-таки концентрат выхваченных из воздуха нарраций Дмитрия Озерского. Традиционный ретрит альбома: «Я хочу на берег, догоняя войны. В сердце вьюга кружится, лучше спрятаться где. Спи, пока я сплю, прямо к ноябрю. И я горю. Под землёй, над землёй скользя. Окружают моих солдат. Тишина, и нет никого. Улетают один за другим. Осень — белые глаза. Люди с длинными носами. Очень белые глаза. Чтоб нигде на свете никого не встретить. Квадратный друг и треугольный сын. Верный знак, что что-то идёт не так. Не уповай на рай. Шуршит мышь, тишь. Затаись и жди. Мир опустел. Глаза побелели (второй раз). Неделя не кончится третьи сутки. Я умер, родился и снова родился. Я солдат, и ты солдат. Мир изменился, мир опустился на дно. Где-то есть место, которое вместо. Ты мне сказала, что это не шутки». А звучит всё весело. Впрочем, стиль АукцЫона — воспарять, имея на борту самое древнее горючее: тоску. Это стиль древнегреческой трагедии, если что. Правда, в древнем театре не было столь мощной самоиронии. Песня «Тиша» особенно цепляет, сделана в традиционной манере аукцыонщиков, похожа на большие композиции типа «Фа-фа», но есть новый аспект: в середине песня реально погружает вас на дно, материализуя метафору о нашем превращении в капитанов самоизолированных подлодок. Слушайте в наушниках. Здравствуй, Тиша, здравствуй, брат!
Дмитрий ЛИСИН
colta.ru, 17 апреля 2020
Примечание от редакции сайта
Нечастое явление, когда во вступлении к интервью автор (возможно, сам того не подозревая) выдаёт качественную рецензию. Полностью материал читайте по вышеприведённой ссылке.
«Мечты» выходят на пике интереса к АукцЫону. В периметре альбома живут знакомая пружинистая ритмика («Догоняя волны»), искусно нагнетаемый саспенс («Мечты»), лиризм пополам с абсурдом («Спасательный круг») и поп с человеческим лицом в духе Optimystica Orchestra («Сердце»). Но на цитаты расхватают ...
АукцЫон остается одной из самых авторитетных и обсуждаемых русских групп, даже несмотря на негласный бойкот со стороны радио и ТВ (впрочем, обоюдный). Шоумен Олег Гаркуша открыл свой клуб «Гаркундель» и недавно разродился диском, который получил название «23». Лидер АукцЫона Леонид Федоров бесперебойно выпускает сольные альбомы, этой весной он сыграл онлайн потрясающий «Концерт на кухне» и рассказал вынужденным сидельцам много интересного в шоу «#ещёнепознер». «Мечты» выходят на пике интереса к АукцЫону. В «Юле» (2011) в соответствии с названием альбома АукцЫон набрал обороты и сбросил фри-джазовый балласт, а в альбоме «На солнце» (2016) вернул себе серьёзное выражение лица. В периметре альбома «Мечты» живут знакомая пружинистая ритмика («Догоняя волны»), искусно нагнетаемый саспенс («Мечты»), лиризм пополам с абсурдом («Спасательный круг») и поп с человеческим лицом в духе Optimystica Orchestra («Сердце»). Но на цитаты расхватают прежде всего песню «Затаись и жди»: «Не стоит ныть, умерь свою прыть. Затаись и жди. Возьми топор и в лес. Затаись и жди. Плечо к плечу — горячо. Затаись и жди. Улыбнись, вспомни жизнь. Затаись и жди».
Альбом «Мечты» - это один из самых легких для восприятия альбомов в дискографии коллектива.
Каждый новый альбом АукцЫона — событие знаковое, заставляющее журналистов и поклонников коллектива анализировать и раскладывать по полочкам музыку и тексты, выискивая в них потаённые смыслы и сравнивая с предыдущими работами группы. Альбом «Мечты», который увидел свет в апреле этого года, также не избежал этой участи с одной лишь поправкой — большинство музыкальных критиков и слушателей сошлись во мнении, что это один из самых легких для восприятия альбомов в дискографии коллектива. Его можно сравнить с хитовым альбомом «Птица» 1994 года, который так же легок и слушается на одном дыхании.
Ещё до того, как прослушал пластинку, успел заметить в сети парочку высказываний "знатоков" в духе ""АукцЫон уже не тот". Не знаю, кому тот, а кому этот, но мне лично альбом пришёлся очень по душе. На фоне всего, что доводилось слышать (и о чём, соответственно, писать) в ...
Поклонником творчества группы АукцЫон я никогда не был. Признавая несомненную неординарность этого коллектива и его инаковость и самобытность для российской музыки уж как минимум, я как-то всё больше предпочитал "традиционные" формы. К сожалению, на их живых выступлениях в силу разных причин бывать также пока не доводилось. Возможно, в своё время я до их музыки просто "не дорос", ибо в последнее время она вызывает у меня всё больший интерес. Именно поэтому известие о том, что вышел очередной номерной релиз коллектива, лично я воспринял с большим энтузиазмом. О своих впечатлениях от знакомства с этой работой я и хотел бы рассказать в данной заметке.
1. "Догоняя волны". Диск открывается совершенно роскошной, на мой взгляд, композицией. Отличная аранжировка, сочная и яркая акустическая гитара, секция духовых, звучащая, что называется, очень в тему - вот и все составляющие успеха. Не знаю, как кому, а мне со временем точно захочется переслушать эту вещь.
2. "Сердце". Медленный медитативно-раскачивающий трек с несколько "раздолбайски", по-дворовому звучащей акустической ритм-партией, порой словно готовой вывалиться из общего микса и урчащими клавишными, которые лично меня всегда по-особому завораживали своим вибрирующим тембром. Прекрасная партия духовых. Итого, имеем ещё одну отличную вещицу с претензией на постоянную прописку в моём личном плейлисте.
3. "Мечты". Продолжительное, почти полутораминутное вступление, из которого вокал словно выплывает, становясь частью музыкального полотна. Партии в аранжировке распадаются на составные части, но при этом нет ощущения того, что микс разваливается - скорее они создают впечатление лёгкой абсурдности происходящего, усиливающееся во второй части композиции.
4. "Очень белые глаза". Интересный трек, завораживающий своей инфернальной аранжировкой. Лично мне особенно приглянулись вставки духовой секции, пробирающие почти до испуга своим звучанием. Отличная работа.
5. "Спасательный круг". На мой вкус - однозначная удача альбома. Отличная вокальная мелодия и превосходная аранжировка. Почему-то с первых же нот песня чем-то напомнила мне творчество очень уважаемой мною Умки. Хоть убей не пойму - чем именно. Плюс один к моему плейлисту.
6. "Затаись и жди". Короткая зарисовка с минималистичной аранжировкой, создающей ощущение звучания средневековой пьесы. Симпатично, как по мне.
7. "Каникулы". Аранжировка звучит очень живо, создавая впечатление некоего балагана - не слишком весёлого внутри, но искрящегося внешне. Интересная работа.
8. "Тиша". На контрасте с предыдущей композицией - очень спокойная и размеренная вещица. В аранжировке - нечто от саундтреков к ковбойским вестернам, как в звучании самих инструментов, так и в общем настроении.
9. "Волны те". Самая масштабная по времени звучания песня, условно вынесенная "за скобки" альбома и указанная как бонус-трек. В самом начале аранжировка имеет восточный колорит, при этом манера вокала - в духе народных песен в самом лучшем смысле этого слова (без декоративно-накладных кокошников). Очень интересно построено "противостояние" между скрипкой и духовыми, разведёнными по панораме и "скреплёнными" звенящей акустической гитарой в центре микса.
Резюме. Ещё до того, как прослушал пластинку, успел заметить в сети парочку высказываний "знатоков" в духе ""АукцЫон уже не тот". Не знаю, кому тот, а кому этот, но мне лично альбом пришёлся очень по душе. На фоне всего, что доводилось слышать (и о чём, соответственно, писать) в последнее время, это один из немногих глотков свежего воздуха, как бы банально и высокопарно это ни прозвучало. Однозначно рекомендую послушать.
Павел КРАСНОКУТСКИЙ
Канал "Рок-н-ролльное чтиво" на ЯндексДзене, 26 апреля 2020 года
Альбом питерских рок-экспериментаторов рассказывает не о “сбыче мечт” и не об исполнении желаний, а о подсознании и надсознании, нашёптывающих нам образы и темы, о психоделическом, переходном состоянии души. Но как же под эту музыку хочется двигаться, петь и размахивать руками!
Альбом питерских рок-экспериментаторов рассказывает не о “сбыче мечт” и не об исполнении желаний, а о подсознании и надсознании, нашёптывающих нам образы и темы, о психоделическом, переходном состоянии души. Но как же под эту музыку хочется двигаться, петь и размахивать руками! Пусть это будет и неспешный танец...
Эта музыка пришла к нам на фоне пандемии. Её можно считать протестом против всего плохого, что посетило нас в это время, но весёлой или бездумно позитивной никак не назовёшь. Герои песен АукцЫона, при всей их кажущейся фантасмагоричности, существуют тут, рядом — в жизни, в быту. Музыка же вольно смешивает рок-н-рольный жар, духовые, то невыносимо красивые, то болезненно “свободные”, стихи — и грустные, и весёлые одновременно. И это всё тоже бесконечно приближается по замысловатой гиперболе к чувству нашей реальности.
Вещь “Затаись и жди” — единственная, написанная на текст Олега Гаркуши, в остальных — слова Дмитрия Озерского. Вся музыка, понятно, Леонида Фёдорова. Он делает её в манере Егора Летова, и делает до мурашек здорово. Их психоделичность формально весьма разная, но напомним, что некоторые лучшие записи Гражданская оборона делала на студии АукцЫона. Ещё песня, которую трудно забыть — “Тиша” (наверное, “брат” рубцовского Фили), перерастающая в мощный инструментальный финал.
Релиз пошумел в сетях и аккаунтах, теперь пришла пора физического воплощения. Поэтому не пройдём мимо оформления от Игоря Крутоголова (“Крузенштерн и Пароход”). Пёстрый диджипак смешивает “мечты” — пинап-моделей, ангелочки, цветочки; болезненно китчевую показную ностальгию поколений. Но это ностальгия не по образам, которые были архаичными уже на момент появления, а по надеждам и потенциалам эпохи. По кажущейся простоте, которая создавала великие машины и великую музыку. Да и просто по умению мечтать — не способности отдельного человека, а потенциалу искусства и цивилизации. Но всё это хозяйство убирается в “скромно” бросающийся в глаза, светлый и лаконичный слипкейс с “ашипкой” в написании названия. Прячется туда, словно имитируя вечный российский эскапизм и внутреннюю эмиграцию.
С каждым разом у группы получается музыка красивее, удивительнее и порой даже страшнее, но и удовольствие она приносит глубже. Эти чувства обрастают всё большим ощущением гармонии. Парадоксально позитивный характер грусти — светлые противоречия поддерживают новый альбом АукцЫона, хочется сказать... в полёте. Мечты же летают, не правда ли?
Александр В. ВОЛКОВ
InRock, #2 (91), 2020. - Стр. 57
АукцЫон, кстати, знал толк в самоизоляции уже лет за тридцать до того, как на карантин уселась вся страна. Несмотря на то, что каждый релиз коллектива снаружи встречался восторженным воем критиков, на творчество Фёдорова это никак не влияло.
О гениальности группы АукцЫон написано много текстов - как правило, изобилующих непонятными словами и специфической терминологией. У читателя должно было возникнуть ощущение, что главные признаки гениальности - это нахождение «на своей волне» и производство музыки «себе на уме». Иногда Леониду Фёдорову и Ко удавалось, не покидая творческого кокона, создавать нечто созвучное внутренним вибрациям слушательской души, но чаще работы группы уходили куда-то в заумный андеграунд. АукцЫон, кстати, знал толк в самоизоляции уже лет за тридцать до того, как на карантин уселась вся страна. Несмотря на то, что каждый релиз коллектива снаружи встречался восторженным воем критиков, на творчество Фёдорова это никак не влияло. Ему, конечно, нравится, что его музыку хвалят, а его творчеством интересуются, - но это совершенно не значит, что он хоть сколько-нибудь ориентируется на зрительские отзывы или статьи-панегирики. Это незнаменитая звезда, которая летит по своей орбите, никогда не сбиваясь с курса. Мы можем за ней лишь наблюдать, констатируя периодические приближения к массовым вкусам и продолжительные отдаления в авангардные дебри космоса. Да вот взять хотя бы дискографию АукцЫона, в которой не прослеживается ни малейшей равномерности релизов студийных альбомов: после «Птицы» 1994 года в списке значится пара экспериментальных пластинок, а фактически следующим номерным стала выпущенная в 2011-м «Юла». Последующие диски выходят с интервалами в 4-5 лет, то есть весьма часто по меркам АукцЫона. С чем связаны паузы или их отсутствие? Никаких рациональных объяснений нет; просто Леонид Фёдоров решил, что пора, а до этого он считал, что не пора - если надо причину, то это причина.
Предугадать, каким окажется новый альбом, в случае с АукцЫоном тоже невозможно. То есть манера группы будет узнаваться с третьей ноты, но в остальном существует множество вариантов. Например, сложно было ожидать, что Леонид Фёдоров откроет «Мечты» песней «Догоняя волны» - вполне радиоформатной, жизнерадостной и чуть ли не претендующей на звание коммерческого хита. Затем АукцЫон чуть устрашился своей новообретённой (ненадолго) мейнстримовости и перешёл к более герметичным и самоуглублённым номерам «Сердце» и «Мечты». Но уже следующий трек «Очень белые глаза» совместил в себе внятную мелодию и немного ворчливую аранжировку - этот симбиоз придал песне завораживающий, шаманский эффект. Далее группа пустилась в некие этнические эксперименты, представив мрачную сказочку «Спасательный круг», замороченно-хтоническую «Затаись и жди» и едва ли не плясовые «Каникулы». Альбом завершается светло-задумчивым «Тишей» и бонус-треком «Волны те», в котором от какой-то дружественности массовому слушателю не остаётся и следа.
Алексей МАЖАЕВ
intermedia.ru, 23 мая 2020 года
Эти «Мечты» великолепны. Можно же записывать отличную музыку с вкусными аранжировками и небанальными текстами без постоянных заискиваний перед музыкой поп, радиоформатом, телепродюсерами, прыщавыми подростками, домохозяйками разной степени свежести, за словами не видящими музыки великовозрастными ...
Если у человека есть мечты, должно ли его волновать непонимание окружающими его устремлений? Как я считаю, ответ на этот вопрос аналогичен и в том случае, если слово мечты в кавычках и с большой буквы.
А эти «Мечты» великолепны. Можно же записывать отличную музыку с вкусными аранжировками и небанальными текстами без постоянных заискиваний перед музыкой поп, радиоформатом, телепродюсерами, прыщавыми подростками, домохозяйками разной степени свежести, за словами не видящими музыки великовозрастными инфантилами, так и не выросшими поклонниками советского рока (всех обидел?).
Выход этого альбома — лучшее (не только музыкальное) событие коронавирусного года.
Содержание нового диска далеко от беспричинной, истеричной радости (той, что была на ранних релизах АукцЫона середины 80-х - начала 90-х), но в нём есть жизнь и творчество, талант и умение, а значит, он - очень вовремя.
"Мечты" звучат изысканно и даже тепло. Минималистичный и прозрачный саунд, широкая палитра выразительных средств - от торжественного брасс-оркестра до романтичных и психоделичных, порой мрачных рок-баллад, захватывающих хтоническими образами и тембрами инструментов, звенящими аккордами клавишных и потрясающими соло духовых.
Музыка запомнилась, как образная и выразительная, лаконичная и красивая. Интонационно "Мечты" наследуют диску "На солнце", но звучат изысканнее и, при этом, печальнее. Особенно впечатлили идущие подряд и формирующие эпицентр альбома: "Осень белые глаза" - трагическое размышление под креативную гитару и плачущую трубу, "Спасательный круг" - трагическая баллада про одиночество, "Затаись и жди" - посвящение Егору Летову.
Аура записи представилась как небесная, звонкая - она меняется, развивается вплоть до фри джаза, который близок многим музыкантам группы. Они прекрасно выражаются в свободной, открытой музыке - особенно это ясно по бонусной композиции "Волны те", начальный вариант которой известен меломанам ещё по альбому лидера группы Леонида Фёдорова и Владимира Волкова "Волны" (2009).
Содержание нового диска далеко от беспричинной, истеричной радости (той, что была на ранних релизах АукцЫона середины 80-х - начала 90-х), но в нём есть жизнь и творчество, талант и умение, а значит, он - очень вовремя.
Александр ВОЛКОВ
Российская газета, 13 мая 2020 года