Каталожный номер | GEO 126-127 CD |
Формат | 2CD |
Упаковка | Digibook |
Дата релиза | 20 октября 2022 |
Запись: Александр Докшин
Дополнительная запись, постпродакшн и сведение: Николай Бичан, Bichan Music Production
Мастеринг: Юрий Щербаков
Исполнительный продюсер: Дмитрий Озерский
Рекорд продюсер: Николай Бичан
Иллюстрации: Артур Молев
Вёрстка: Инга Цветкова
Фото: Виктор Сафрошин, Владимир Филиппов
Дизайн и вёрстка: Александр С. Волков
Автор и продюсер серии "ГОЛОС ПОЭТА": Павел Кострикин
© Дмитрий Озерский
© Артур Молев
© ℗ ОРКиКО, 2022
© ℗ ГЕОМЕТРИЯ, 2022 /www.geometry.su/
Альбомом группы ОРКиКО «Суп» «ГЕОМЕТРИЯ» продолжает серию изданий «Голос Поэта». Релиз издаётся в формате диджибука, в который включены одноимённая книга лидера проекта, автора текстов группы АукцЫон Дмитрия Озерского с эксклюзивными авангардными иллюстрациями Артура Молева и два CD со студийной записью программы. Автором оформления издания стал известный дизайнер и продюсер Александр С. Волков.
По рассказу участников проекта, ОРКиКО появился случайно. Переводчик Андреас Третнер (переводил на немецкий язык Пелевина, Сорокина и т.д.), работая над стихами Озерского из детской книги «Там, где…», предложил Дмитрию почитать стихи на русском параллельно с его чтением переводов. Озерский (клавишные, труба) пригласил для оформления, раскрытия этого процесса других музыкантов «Ы» - Николая Рубанова (саксофон) и Михаила Коловского (туба). Так сложился проект ОРК (Озерский, Рубанов, Коловский). А в 2017 году бэнд прирос гитаристом, композитором, аранжировщиком и саундпродюсером Николаем Бичаном (SoHm Project, Bichan Orchestra) и перкуссионистом Олегом Шарром (Аквариум, Оберманекен, Оле Лукойе, Welcome to the Club), которые составили «КО» (Коля и Олег). На концертах вместо Шарра несколько раз играл Джон Кукарямба, а вместо Николая Рубанова - Сергей Летов.
Целью и концепцией проекта является донесение энергии звуков, а не логики букв, настроений, а не смыслов. Некоторые тексты - «Мотыльки», «Пропал» - уже стали хитами с музыкой авторства лидера АукцЫона Леонида Фёдорова. Однако у Озерского они оказались даже трагичнее и жёстче известных версий.
Альбом «Суп» записывался с минимальным количеством наложений, студийный вариант импровизационной музыки ОРКиКО не принципиально отличается от концертного. При этом музыка звучит как ироничный и виртуозный микс захватывающих риффов, жёсткого фри и авангардного психоделического spoken word, гипнотическая, энергетически насыщенная смесь джаза, рока и хтоничесского индастриала.
Также в серии «Голос Поэта» выпущен альбом Алексея Хвостенко «Скорпион». Идея серии принадлежит создателю издательства «ГЕОМЕТРИЯ» Павлу Кострикину (R.I.P.).
Ввиду того, что музыкальная журналистика в наши дни практически снизошла на нет, участники ОРКиКО пошли по пути сопротивления и попросили своих знакомых написать рецензии на "Суп", не дожидаясь реакции на альбом от официальных масс-медиа. Одним из любезно откликнувших на просьбу оказался ...
На первый взгляд может показаться, что ОРКиКО — сайд-проект АукцЫона. Особенно учитывая, что первые три буквы в названии — это фамилии его давних участников: Дмитрия Озерского, Николая Рубанова и Михаила Коловского. Но это не так, и КО присутствуют здесь не «за компанию». Коля Бичан и Олег Шарр — самостоятельные творческие единицы со своим взглядом, подходом и богатой историей. Перкуссионист Шарр обеспечивал ударную мощь группам в диапазоне от Адаптации до Аквариума. Композитор и мультиинструменталист Бичан — вообще человек-оркестр (его сольный проект так и называется Bichan Orchestra), одинаково свободно чувствующий себя на территории как эмбиента, так и панк-авангарда, и ставший рекорд-продюсером «Супа». Их коллективные действия, объединённые в квинтет, дали эффект синергии, в которой сошлись разные, но отнюдь не разнонаправленные векторы.
Озерский — автор не только почти всех текстов Аукцыона, но и двух собственных книг, стихи из которых составили основу альбома. Его поэзия кажется простой для восприятия, она одинаково любима школьниками и литературоведами, но это лирика двойного действия. Ту же «Мы уходим прямо в даль» можно прочесть как считалку, а можно и как финальный отсчёт — из этого торжественно-дурашливого ритма, вполне в духе Эдварда Лира или «детского» творчества обэриутов, складываются одни из самых ошеломляющих в русской поэзии стихи о смерти. Или «Мы с приятелем», где сергеймихалковский зачин оборачивается космическим одиночеством. Это метафизическое мерцание, в котором соединяются быт и бытие, создаёт необходимую степень напряжения. И она отлично выдерживается и поддерживается музыкой.
«Суп» звучит очень разнообразно: фактурная электроника, джазовая импровизация и арт-рок, психоделия и дурь. И в тоже время, это очень цельная программа, в которой порядок композиций и тайминг, почти полуторачасовой, кажутся безукоризненно выверенными, подчинёнными чёткой внутренней логике и драматургии, как хорошая театральная постановка. В которой предусмотрены ещё и выходы на бис — «Судьба» и «Пропал».
Кроме того, важен сам голос Озерского — он звучит как отдельный инструмент, расставляя необходимые акценты. Его глубокий баритон то наждачно саднит на «Луне», то облетает окрестности вместе в «Мотыльками». А грандиозный сплит «Запрещено» и «Тётки» — так и вовсе шедевр авторской мелодекламации, где фонетическая заумь обретает характер откровения.
Чтобы сварить «Суп», встретились музыканты разных возрастов и школ, и результат их деятельности вполне может быть определён как гезамткунстверк. Он одновременно прост («сир и глуп») и сложен, как сама жизнь, но этим и универсален. И в том, что ОРКиКО проводит презентацию своего альбома в «Ионотеке», ставшей кузницей кадров для артистов совсем другого поколения, видится приглашающий и объединяющий жест.
Вадим ЧЕРНОВ, специально для ОРКиКО
Материал предоставил Николай Бичан
01 | Суп |
|
0:51 |
02 | Солнце |
|
5:35 |
03 | Луна |
|
13:18 |
04 | Гордость | 4:16 | |
05 | Жук. Автобиография. (Чужая) |
|
11:47 |
06 | Рыбак | 2:59 | |
07 | Запрещено |
|
3:24 |
08 | Тётка |
|
4:31 |